АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОСТРАДАВШАЯ ВДОВА

Читайте также:
  1. Вдова Алека Дейвиса наносит визит в дом священника
  2. ВДОВА АРАБОВ УММ САЛАМА

Та часть Писания, которая описывает эту ситуацию, настолько мрачна и безнадежна, что вряд ли можно себе представить. Она находится в книге Плач Иеремиии дает нам такое откровение, от которого становится не по себе. Давайте рассмотрим следующий текст:

Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал, как вдова; великий между народами, княгиня над областями сделалась рабыней. Горько плачет она ночью, и слезы ее на щеках ее. Нет у нее утешителя из всех, любивших ее; все друзья ее изменили ей, сделались врагами ей.

Иуда оказался в неволе, бедствии и тяжком рабстве; поселился среди язычников, и не нашел покоя; все, преследовавшие его, настигли его в тесных местах.

Пути Сиона сетуют, потому что нет идущих на праздник; все ворота его опустели; священники его вздыхают, девицы его печальны, горько и ему самому. Враги его стали во главе, неприятели его благоденствуют, потому что Господь наслал на него горе за множество беззаконий его; дети его пошли в плен впереди врага.

И отошло от дочери Сиона все ее великолепие; князья ее – как олени, не находящие пажити; обессиленные они пошли вперед погонщика.

Вспомнил Иерусалим, во дни бедствия своего и страданий своих, о всех драгоценностях своих, какие были у него в прежние дни, тогда как народ его пал от руки врага, и никто не помогает ему; неприятели смотрят на него и смеются над его субботами.

Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад.

На подоле у него была нечистота, но он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя. «Воззри, Господи, на бедствие мое, ибо враг возвеличился!»

- Плач Иеремии 1:1-9 (NKJV)

Обратите внимание на вторую фразу самого первого стиха: «Он стал, как вдова…» Пророк показывает нам эмоциональную картину того состояния, в котором оказался Израиль из-за своей неверности Богу. Не вдаваясь в подробное описание данного отрывка, я хотел бы только выделить девять реалий, в которых очутился народ Божий, таких реалий, которые описаны одним словом – «вдова».

1. Ярмо рабства. В стихе 1 об Израиле сказано как об «одиноком» городе. Обратите внимание на то, что «великая княгиня сделалась рабыней». Та, кто имела царское достоинство и была драгоценным камнем в Божьей диадеме, та, кто была известна соседним народам как возлюбленная Дочь Сиона, теперь сидит на куче пепла, забытая и сделавшаяся рабыней.

2. Горечь предательства. Стих 2 говорит нам о том, что она горько плачет по ночам, и некому ее утешить, причем даже ее друзья сделались ей врагами. Представьте себе эмоциональное состояние того человека, которого не просто бросили, но и вероломно предали. Измена – это страшное слово, которое говорит о предательстве близких друзей. Изменить (предать) можно лишь тому (того), кому раньше был верен или предан. Итак, народ испытывает не только одиночество, но и предательство.

3. Переселение в неволю. В стихе 3 говорится о том, что народ находился в неволе, в тяжелейшем рабстве и бедствии, отколовшись от родной земли и не имея места покоя. Это было особенно трудно перенести еврейскому народу, так как примерно тысячу лет до этого он жил в земле обетованной. Эта земля представляла собой Божье обеспечение и заботу о нем. Он больше не мог наслаждаться своей идентичностью и судьбой, которая хранилась для него благодаря благодати Всемогущего Бога, Который являлся его Мужем! Он стал бездомным! Это немыслимая трагедия. Голова стала хвостом. Благословенные стали проклятыми.

4. Уныние плена. С тих 4 повествует о том, что в этом месте рабства отсутствуют праздники. Народ не может их праздновать, так как эти праздники представляют собой близость с Богом, избавление, радость и торжество. Эти праздники коренятся в небесной реалии одного великого Праздника – Брачной Вечери Агнца – и он не может праздновать земной прообраз Вечери Господней в месте изгнания. Чье сердце может стать настолько окаменевшим, что его не трогает пафос Псалма 136,когда от народа, изгнанного в Вавилон, требовали «пропеть из песней Сионских»? Празднование в изгнании было бы лишь пустой формальностью, не содержащей ни жизни, ни силы, переполненное такими воспоминаниями, в которых слишком много боли.

5. Страдание и бедствие детей. Враги народа Божьего стали во главе, и его неприятели правят им (не напоминает ли это нам Луки 18?). Его дети оказались в плену, пораженные Господом. Страдание за страданием! Одно дело переживать некоторые трудности, но наблюдать за тем, как враг уловляет твоих детей, и Бог поражает их, является таким ужасом, который нам бы очень не хотелось испытать.

6. Падение князей. В стихе 6 говорится о том, что великолепие народа отошло от него, и его князья слабы, как голодающие олени. Вы улавливаете иронию и трагедию этого образа? Суламита видела своего возлюбленного царя как великолепного оленя, который прыгал и перескакивал через вершины гор, забыв об опасностях и трудностях и приглашая ее прийти и потанцевать на вершинах гор, состоящих из ее страхов. Теперь же князья народов больше не являются чемпионами-победителями, но слабыми и изголодавшимися «призраками», от которых отошла вся слава.

7. Боль от добрых воспоминаний. Как будто нынешняя ситуация народа не достаточно тяжела, стих 7 сообщает нам о том, что дополнительное страдание ему доставляет доброе воспоминание обо всем том, что было у него в прежние дни, когда все было хорошо. Другими словами, Божий народ вспоминает те дни, когда верность и праведность были реалиями повседневной жизни. Теперь же ему приходится терпеть насмешки врага и издевательства тех, кто не боится Бога. Его высмеивают за то, что он стал недееспособным, и, когда он молится, ничего не происходит. Даже чудеса его необыкновенной истории в Боге используются против него в качестве орудия мучения теми, кто его ненавидит.

8. Презрение врагов. В стихе 8 мы видим еще более ужасные вещи: он презираем врагами из-за мерзкой природы своего греха. Возможно, это самая большая ирония. Окружающие его народы помнят славу Израиля и не могут поверить, что народ Божий мог повернуться спиной к своему суверенному Богу, Который сражался за него, когда он просто стоял, Который шел впереди него на битву с силой и величием, сияя Своим присутствием на Ковчеге Завета. Народы боялись евреев, потому что их Муж был Господом небесных воинств, и они не могут поверить, что эти люди забыли своего Бога, чтобы служить их противным и бессильным идолам. Они видят наготу Израиля и отворачиваются с отвращением.

9. Потеря защиты. Наконец, в стихе 9 нам говорится о том, что я считаю кульминационной причиной отдаления и отчаянного положения жены Божьей. В тексте сказано, что несмотря на нечистоту на ее подоле (эвфемизм, обозначающий измену, прелюбодеяние с другими богами) Израиль «не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился».

Он не помышлял о своем будущем. Я думаю, что это означает следующее: если народ, во-первых, на уровне лидерства, а затем и на уровне простых людей, отказывается прийти в присутствие Господа славы и взирать на красоту Того, Кто назван его Возлюбленным, то из-за этого отказа он теряет видение того, кем он является для Бога и каким он будет в будущем. Теряется его тождество, а вместе с этим и ощущение безопасности и защиты.

Так как Израиль отказывается размышлять над путями и средствами Бога, лидеры начинают приходить к выводу, что им необходимо обратиться к политическим и экономическим методам и средствам своего времени, чтобы быть способными соревноваться на мировой арене, и они оставляют своего Мужа. Они потеряли ощущение своей судьбы как жены Божьей, и поэтому их коллапс ужасен по своему масштабу и вытекающим последствиям.

Изображенная картина просто поражает и потрясает. Израиль находился в положении вдовства из-за собственного греха и неверности, но Бог, вопреки этому, предпринял все необходимые шаги, чтобы изменить данную ситуацию. Снова и снова Он посылал пророков, которые пытались вернуть народ обратно в место глубокой близости. Затем Он восстановил остаток на земле и давал ему пророческие иллюстрации Своей заботы и любви.[84] И теперь Сам Жених пришел и стал посреди него, призывая его молиться Богу, Чье сердце горит такой пламенной любовью, какую знала Суламита.

Но эти люди не узнали Его. Они не узна ю т Его и по сей день. Ортодоксальные иудеи все еще продолжают ходить к Стене Плача между притвором и жертвенником и с рыданиями взывают к кажущемуся далеким Богу, Чьи уши как будто закрыты к их жалостливым воплям. Я был там и с крайним удивлением смотрел на эти записки, втиснутые между камнями Стены Плача, записанные молитвы тех, кто взывает подобно настойчивой вдове с постоянным призывом к Господу в надежде на то, что однажды Он изменит Свое мнение и придет к ним на помощь.

Мы, в Теле Христовом, испытываем жалость к ним, но дело в том, что мы сами продолжаем молиться подобным образом – страдальческой, движимой страхами и зацикленной на проблемах манерой вдовы из Луки 18, как будто Бог является неправедным судьей, далеким и равнодушным. По моему мнению, причина того, почему мы так поступаем, состоит в том, что мы, являясь Телом Христовым, все еще имеем опыт и менталитет вдовы, тогда как Бог страстно желает открыть нам влюбленное сердце Жениха. Он призывает нас пробудиться для этого факта, чтобы мы могли начать взывать к Нему совершенно другим образом.

«ДУХОВНЫЕ МУКИ» ХОДАТАЕВ

В своих поездках по миру я посещаю народ Божий, и меня глубоко потрясает та усталость и отчаяние ходатаев, которые мне приходится наблюдать. Несмотря на горы пророчеств и Божьих обетований, их сердца отягощены угасающей надеждой. Когда они слышат еще одно пророчество о том, что пробуждение «совсем близко», они содрогаются. Их глаза главным образом сосредоточены на теперешних проблемах, которые необходимо решать, и это не какие-то там мелочи.

Как и любой другой человек, я знаю, что существуют политические проблемы, проблемы морали, состояния детей, влияния телевидения и интернета. Но, возлюбленные, не звучит ли это до боли знакомо? Причина того, что эти проблемы являются такими наболевшими, заключается в том, что мы заняли место вдовы. Мы перестали размышлять о своем будущем! Мы потеряли ощущение страсти Бога к нам как к Его народу, и мы приходим к Нему так, как приходила вдова к неправедному судье – с отчаянием, сомнением, убежденностью в том, что Он далеко, и с полной неуверенностью в том, слышит ли Он нас.

Мы думаем, что наша боль – это родовые муки, тогда как на самом деле никакие это не родовые муки, а трагическое и ненужное оплакивание своего бесплодия. Родовые муки по определению являются плодом близости, но б о льшая часть ходатайства сегодня появляется совсем не от близости. Я говорю это смело, но верю, что я говорю это по истине. Возлюбленные, давайте посмотрим на свое состояние перед Богом!

Ключом здесь является то, чтобы рассматривать эту притчу как контраст, а не как модель. Иисус говорит о том, что если эта вдова в ее отчаянной ситуации с неправедным судьей может быть эффективной, то насколько более эффективными будут избранные Божьи, когда они воззовут к Тому, Чье сердце горит любовью к ним? Иисус упоминает здесь «избранных». Это прямые указания на славную Песню Слуги из Исаии 42,в которой благоволение и наслаждение Божье объявлено на Слуге, на «избранном Моем, к которому благоволит душа Моя» (стих 1). Мы должны увидеть, что Бог благоволит к Своему Избранному, и что в Нем, благодаря тому, что Он совершил на кресте, мы также угодны Ему.

Бог уже не гневается на Свой народ, уже не ведет против него тяжбу. Он больше не удаляется от нас, так как в Личности Своего Сына Он приблизился к нам. Вся реальность воплощения Иисуса заключается в том, что Бог принял человеческую плоть, поэтому принял и нас, и страстью Его сердца является то, чтобы привлечь нас к Себе в реальной близости и любви. Он готов двигаться как никогда раньше в истории, но Он ожидает того, чтобы Невеста пришла в место безопасности и благоволения, которые рождаются от близости, чтобы она могла молиться с радостью и верой, а не с менталитетом озабоченности и отчаяния овдовевшей жены.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)