АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модули и классы

Читайте также:
  1. SAE - классы вязкости моторных масел
  2. Абстрактные классы
  3. Биологические действия модулируемых сигналов
  4. Виды туризма и классы обслуживания
  5. Глава 7. Основные типы, классы и характеристики спортивных и гоночных судов
  6. Девушки 7-8 классы
  7. Детектирование слабых немодулированных колебаний в нелинейной цепи
  8. Добавьте модули с интерфейсом Serial (WIC 2T) в маршрутизаторы 1841 и 2811.
  9. Дополнительные модули распределительных ТНВД
  10. Исполнительные модули
  11. Й классы
  12. Категориальные лексико-семантические отношения и классы единиц.

 

Программный модуль представляет собой текстовый ASCII-файл, содержащий подпрограммы, функции, переменные и/или константы. На самом деле мы уже пользовались модулями в предыдущих уроках, но сейчас мы подробно изучим, как они работают. Программный модуль похож на ящик с инструментами. Представьте себе, что у вас в одном ящике хранятся молоток, отвертка, различные гвозди и шурупы. Молоток и гвозди соответствуют процедурам программного модуля, а гвозди и шурупы — переменным (или данным). Теперь представьте, что гвозди не разложены по отдельным коробкам, а валяются в ящике вместе с остальными инструментами. Примерно так устроен простейший программный модуль.

 

Код проекта может состоять из множества программных модулей. Например, молоток и отвертку можно хранить в одной коробке, а гвозди и шурупы — в другой. Подобная структурная организация упрощает чтение программы. Все это, конечно, хорошо, но представьте себе рабочего-строителя, которому приходится таскать с собой множество ящиков с инструментами и коробочек с гвоздями и шурупами. Было бы намного удобнее иметь один ящик для молотка и отвертки со специальными отделениями для каждого типа гвоздей. Аналогичная возможность предусмотрена и в Visual Basic — вам понадобится модуль класса, чаще именуемый просто классом.

Классы представляют собой основные строительные блоки объектно-ориентированного программирования (ООП) — модели, при которой программа описывается в виде совокупности объектов. Класс не только позволяет выделить часть функциональных средств программы в отдельный объект, но и расширяет возможности базовых модулей — вы можете защитить одни фрагменты программы, а другие — предоставить в распоряжение программы. Этот процесс называется инкапсуляцией. Программные объекты, конструируемые в ООП, имитируют поведение объектов реального мира.

Как и элементы, о которых говорилось в уроке 3, классы обладают свойствами, методами и событиями, предназначенными для выполнения взаимосвязанных операций. Хорошо спроектированный класс представляет собой вполне самостоятельный фрагмент программы. Это означает, что вы можете перенести класс из одного проекта в другой, и он будет нормально работать без каких-либо исправлений. Объекты и ООП подробно рассматриваются в уроке 15.

Поскольку модули содержатся в отдельных файлах, их можно включать сразу в несколько проектов. Таким образом, появляется возможность повторно использовать написанный код. Например, у меня есть несколько модулей, содержащих взаимосвязанные процедуры. В одном модуле хранятся функции для работы с диалоговыми окнами, которыми я пользуюсь в своих программах. В другом модуле объединены функции, упрощающие работу с мультимедиа-устройствами. Группируя однородные функции в пределах одного модуля, вы создаете программную библиотеку. Если поместить модули в один каталог или логически связанный набор подкаталогов, их можно будет использовать в других проектах.

Использование программных библиотек экономит время, поскольку вам не придется заново создавать уже написанный код. Продолжая метафору с инструментами, можно сказать, что программная библиотека напоминает грузовик для перевозки инструментов и припасов. В нем помещается много ящиков, содержащих различные инструменты; в одном ящике лежат молотки и отвертки, в другом -кисти и ролики для краски. Различные типы данных находятся в одной библиотеке, но при этом не смешиваются друг с другом.

Другое преимущество программных библиотек заключается в том, что после отладки их содержимое можно смело использовать в других проектах. Вы получаете в свое распоряжение набор инструментов с пожизненной гарантией: вам уже не придется ходить по магазинам и покупать новое оборудование для каждого нового задания! Перед тем как приступать к модулям и классам, давайте создадим программную библиотеку, в которой вы начнете коллекционировать свои собственные программные средства.

 

 

15. Понятие процедуры в Visual Basic.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)