АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка решения

Читайте также:
  1. II этап. Разработка модели.
  2. IX. Сложные решения
  3. RAND RESEARCH AND DEVELOPMENT CORPORATION (“Корпорация Рэнд” — “Корпорация по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам”)
  4. RAND RESEARCH AND DEVELOPMENT CORPORATION («Корпорация Рэнд» – «Корпорация по научноисследовательским и опытноконструкторским разработкам»)
  5. Wiley, 1993), p. 142. Перепечатано с разрешения.
  6. Абсолютизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.
  7. Алгоритм решения дробно-рациональных неравенств.
  8. Алгоритм решения задачи
  9. Алгоритм решения ЗЛП графическим методом
  10. Алгоритм решения.
  11. Анализ общего решения дифференциального уравнения изгиба балки на упругом основании
  12. Анализ опасных факторов и разработка контрольных и предупреждающих действий.

Реализация предлагаемого решения становится возможной за счет повсеместного внедрения ПО для управления проектами, позволяющего гибко манипулировать связанными с проектом данными и их отображением.

Для создания искомой общей картины необходимо исключить лишний информационный шум, что означает необходимость пожертвовать деталями, исключив их из отображения. В то же время, информация должна оставаться в системе и быть доступной для просмотра и редактирования. Здесь нам на помощь приходит один из принципов инженерной психологии, а именно – разделение информации во времени. Таким образом, новое отображение должно стать альтернативой диаграмме Ганта. Важно отметить, что предлагаемое представление не может и не должно присутствовать в ПО как единственный вариант; его задача – не заменить диаграмму Ганта а дополнить ее, так как диаграмма Ганта позволяет отобразить все детали плана, которые, несмотря на сложность восприятия, остаются востребованными.

Разрабатывая способ представления данных, необходимо понимать, какие задачи с его помощью будет решать пользователь. В нашем случае пользователь – это менеджер проекта, который сверяется с планом проекта для того, чтобы получить информацию по общему состоянию дел:

§ Все ли идет по плану?

§ Требуется ли обратить на что-то особое внимание?

§ К чему готовиться в ближайшем будущем?

Перейдем непосредственно к синтезу. В качестве основы представления выбран круг, разделенный на сектора.

 

Рис. 5 Основа нового представления – круг, поделенный на сектора.

 

Для обоснования этого выбора обратимся к гештальт-психологии и рассмотрим как круг сам по себе, так и его деление на сектора.

Круг представляет собой гештальт в его непосредственном понимании; круг обладает такими чертами, как целостность, симметрия и завершенность (замкнутость). Круг прегнантен или, проще говоря, легко и комфотно воспринимается.

Далее обратимся к секторам. Они также идут навстречу принципам гештальтного восприятия: они схожи по форме и являются составными частями целого – круга. Благодаря человеческой тяге к упрощению воспринимаемого в сторону целостных и завершенных фигур, круг, а значит, и все сектора, будут восприниматься единовременно.

 

Для сравнения рассмотрим основу диаграммы Ганта. По сути это множество прямоугольников; без скрепляющей их календарной сетки сразу же бросается в глаза общая хаотичность графика. Прямоугольники схожи по форме и даже имеют одинаковый цвет, что позволяет воспринимать их как части одного целого. Но только части и воспринимаются!

Если вы попытаетесь увидеть на этом рисунке целостную структуру, вы почувствуете, как части рассыпаются у вас на глазах, не желая собираться воедино. Изображение умышленно не заключено в рамку, чтобы не ограничивать хаос, который оно создает, и позволить ему заполнить всю страницу для более наглядного восприятия читателем авторской мысли.

Рис. 6 Основа диаграммы Ганта - прямоугольники.

 

Но вернемся к круговому представлению. Чтобы не разрушать впечатление, созданное прямоугольниками, приведением на странице прочих иллюстраций, вначале будет описана еще одна концепция, заложенная в предлагаемое решение, после чего повествование перейдет непосредственно к демонстрации разработанного способа представления в виде иллюстрации и сопровождающих ее пояснений.

Давайте сделаем небольшую паузу в научных рассуждениях и поговорим о часах. Не о тех, из которых состоят дни, а о тех, на которые мы смотрим, чтобы узнать текущее время. Сейчас нас не интересуют атомные, огненные, водяные либо солнечные часы, нас интересуют часы, наиболее часто встречающиеся в быту – механические и электронные. Для отображения времени на часах используется два способа: стрелки на циферблате и дисплей, показывающий цифры.

Часы очень хорошо демонстрируют концепцию отображения одной и той же информации двумя разными способами, один из которых больше подходит людям с абстрактным мышлением, а другой – людям с мышлением конкретным. Человеку с конкретным мышлением требуется детальная информация, ему обязательно нужно знать, что сейчас 17:36:23 – именно так, с точностью до секунды. Если же человек обладает абстрактным мышлением, то он будет вполне удовлетворен, узнав, что сейчас чуть более половины шестого. Принося в жертву незначительные для него детали, взамен он получает целостную картину, которая считывается моментально и не требует расшифровки. Более того, за счет такой простоты, восприятие и интерпретация полученной информации становятся возможными подсознательно, без вмешательства сознания в процесс. К сожалению, более глубокое погружение в подсознательные процессы выходит за рамки данной работы.

Тем не менее, на примере с часами можно увидеть упомянутый ранее внутренний конфликт, который испытывает человек, воспринимая информацию «неродным» способом. Представим себе субъекта с абстрактным восприятием и дадим ему часы с цифровым дисплеем. Наш субъект привык считывать положение стрелок на циферблате моментально и полубессознательно; в большинстве случаев ему не важно точное время, а вполне достаточно информации с погрешностью в несколько минут, что позволяет ему не заострять свое внимание на считывании времени. Имея же дело с цифрами, он вынужден переключить на них свое внимание и вовлечь сознание в процесс. Более того, после считывания информации он вынужден привести ее в привычный для себя вид, оценить и свести к одному из таких понятий, как «много», «мало» или «достаточно», границы которых, в силу абстрактности мышления, у него размыты. Эта вынужденность и рождает конфликт: субъект испытывает негативные эмоции по отношению к часам, так как они забирают ресурс его внимания на пустяковую операцию, что является для него необоснованно высокой платой.

Но вернемся к теме работы. Метафора часов со стрелками очень хорошо подходит для отображения прогресса на круге.

Рис. 7 Применение метафоры часов для отображения прогресса

 

Кроме того, что здесь применимы приведенные выше рассуждения о часах, можно вновь обратиться к гештальт-психологии и отметить позитивное влияние стремления восприятия к замкнутости. На рисунке мы видим, что светлая фигура, отображающая прогресс, представляет собой незавершенный круг. Глядя на нее, хочется ее «исправить», закончить круг; а так как он представляет прогресс проекта, для завершения фигуры необходимо завершить проект. Таким образом, само представление плана проекта будет являться мотиватором к его скорейшему выполнению.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)