АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глоссарий. Агрессивно ‒ обесценивающий стиль ‒коммуникация, в которой личность проецирует в себе отвергаемые свойства на партнера по коммуникации

Читайте также:
  1. VII. ГЛОССАРИЙ
  2. ГЛОССАРИЙ
  3. ГЛОССАРИЙ
  4. ГЛОССАРИЙ
  5. Глоссарий
  6. Глоссарий
  7. ГЛОССАРИЙ
  8. Глоссарий
  9. Глоссарий
  10. Глоссарий
  11. Глоссарий
  12. ГЛОССАРИЙ

Агрессивно ‒ обесценивающий стиль ‒ коммуникация, в которой личность проецирует в себе отвергаемые свойства на партнера по коммуникации.

Антропосоциогенез ‒ становление человека в процессе группового существования и распределение задач по выживанию между членами группы.

Аппеляция ‒ обращение к адресату и побуждение его активности.

Архетип – первообраз, локализованный в бессознательной сфере и составляющий основу для развертывания семантики сознания.

Архетипическая фигура ‒ глубинный знак организующий на бессознательном уровне информацию континуального потока.

Архетипический сюжет, схема ‒ глубинная первооснова, локализованная в бессознательном и позволяющая развертыванию в сознании в нарративный дискурс.

Аффективный строй ‒ строй языка, в котором грамматический субъект стоит в дательном падеже и выражает одновременно источник и восприемник действия.

Аффиляция – потребность в близости.

Беззаветный стиль ‒ коммуникация, в которой личность презентирует себя самопреуменьшемым способом и выражением готовности пожертвовать своими интересами ради другого.

Видеориторика ‒ отрасль знания изучающая визуальную семиотику.

Гаптика ‒ хватательнаясфера человека.

Генеративный подход ‒ взгляд на природу процесса развертывания комплексных знаков(высказываний ‒ дискурсов) из глубинной базовой структуры в поверхностную репрезентацию.

Деконтекстуализация ‒ процесс использование значение знака вне контекста уже с определенной степенью абстрактности.

Дискретность ‒ расчленность целого на элементы.

Дискурс – уникальное символическое событие контекстуальное и индивидуально обусловленное и являющееся инструментом в коммуникации.

Дискурсивная модальность ‒ модальность или отношения в дискурсе к партнеру по общению, к теме диалога, к самому себе, к соотношению темы диалога к действительности.

Дистанцирующий стиль ‒ коммуникация, в которой личность боится самораскрываться и попасть в зависимость от партнера.

Драматизирующий стиль ‒ коммуникация, в которой личность эмоционально гипертрофированно интерпретирует события с цель привлечь к себе внимание свой театральной манерой подачи информации..

Жалостно-зависимый стиль ‒ коммуникация, в которой личность презентирует себя слабым и безпомощьным, и требующим к себе сострадание.

Закон рекаптуляции ‒ закон повторения в онтогенезе особенности развития стадий филогенеза.

Игра духа и интеллекта ‒ способы реализации человеческих смыслов бытия соответственно, порождая новые реальности и открывающие новые возможности интерпретации реальности.

Иконический знак ‒ знак своей формой изображающей значение предмета или указывающей на референт. Например, свисающие ножницы как знак парикмахерской.

Иллокуция – форма выражения интенции, представленная как нулем так и стандартными социальными формулами.

Импонирующая стратегия ‒ комплекс речевых действий, направленных на позиционирование коммуниканта в социально привлекательном свете..

Индексальный знак ‒ знак, указывающий на референт.

Интенциональность ‒ направленность сознания, в которой отражаются фундаментальные потребности человека

Интерперсональная модальность ‒ отношение между партнерами.

Когерентность ‒ содержательная или семантическая связанность темы повествования

Коллокуция – направленность личности на позиционирование себя в взаимоотношении с партнером по коммуникации.

Коммуникативная схема ‒ речевые действия сопряженные в единое целое как социально образец коммуникативного поведения.

Компликация ‒ компонент структуры текста, в которой отражаются столкновение перспектив развития сюжетной схемы, создающих пик напряжения в содержании повествования.

Конвенциональность первого и второго порядков ‒ первый порядок конвенциональности обозначает соглашения в сообществе, что означают языковые знаки; второй порядок конвенциональности обозначает нормы использования этих знаков в социальном взаимодействии.

Коннекция – проекция результата позиционирования коммуниканта во взаимоотношениях с партнером на уровень их отношений.

Контагиозная магия ‒ магия контакта, обеспечивающая в представлениях людей успех или сохранение человека от опасностей.

Контрсуггестия ‒ символические средства используемые одной группы, для преодоления суггестивного влияния другой группы или психологической защиты от нее.

Кореферетность ‒ слова с разным значением.но имеющим один референт или предмет описания

Лепет ‒ дискретное звуковое самовыражение младенца как основы слогообразования.

Линейные прогрессии ‒ способы развертывания темы в тексте

Логическая модальность ‒ отношение содержания высказываний к реальности.

Макроструктура, ‒ это структура текста, включающая такие компоненты как ориентация, осложнение, развязка, оценка.

Мораль ‒ компонент структуры текста, в котором находит отражение результат, т.е. Направленность изложения событий на решение проблемной ситуации. Мораль, как правило, имеет имплицитный характер и извлекается самим реципиентом из разрешения компликации..

Нарративная стратегия ‒ способ повествования через описание, интерпретацию, ориентированных на объективную или субъективную направленность изложения.

Нарративнная схема ‒ это схема, в которой могут быть представлены архетпические образы: вредитель, даритель, волшебный помощник, искомый персонал, герой, ложный герой.

Невротический стиль ‒ коммуникация, в которой личность опирается при самопрезентации на механизмы психологической зашиты, т.е. Не на реальное, а на воображаемое, которое искажает переживание автономности личности.

Определяюще-контролирующий стиль – коммуникация, в которой личность боится неопределенности и строго следует правилам нормам.

Отчужденная личность ‒ личность, испытывающая страх зависимости от других, которые могут разоблачит его слабость.

Перлокуция ‒ запланированный результат речевого воздействия на когнитивную, поведенческую и эмоциональную сферу.

Предикативность ‒ соотнесенность содержания высказывания с реальность.

Пресуппозиция ‒ невыраженная в высказывании информация логической и прагматической природы

Принципы конверсации ‒ нормы эффективного коммуниктивного обмена между партнерами.

Пропозиция ‒ глубинный логический знак, обобщающий все многообразие эмпирических ситуаций в конечное количество логических структур.

Протоперформатив ‒ начальная форма высказывания, совмещающая номинацию и действия одновременно и представленная одним звуком или слогом сопровождаемые при этом телодвижением.

Прототипы ‒ когнитивные структуры, в которых упорядочивается информация о внешнем мире в экономные образцы для хранения этой информации в памяти.

Профанный мир ‒ социальный мир повседневной жизни, в котором преобладают категории и сознания..

Психотический дискурс ‒ когда изображаемое в коммуникации событие символически преобладает над реальным.

Рекурсивность ‒ повторяемость и воспроизводимость элементов содержания на разных уровнях презентации.

Рема ‒ новая информация в высказывании

Ретушь ‒ знания не входящие в стандартную схему и отклоняющиеся от ожиданий, задаваемых скрипами и фреймами

Рефлексивность ‒ отражение и интерпретация фактов с различных углов зрения или точек отсчета.

Рецепт ‒ стандартные знания о мире, полученные в процессе социализации

Сакральный мир ‒ это мир бессознательного, в котором действует парадоксальная логика, соответствующая представлениям психотика. В этом мире господствуют архетипы.

Самодоказывающий стиль ‒ способ презентации личности в коммуникации, когда личность демонстрирует пред другим партнером свою безупречность и потенциальную силу.

Связанность ‒ это образование целостного гештальта как имманетного свойства сознания.

Семантические роли ‒ логические индексы участников ситуации в пропозиции.

Симбиотическая личность ‒ личность испытывающая страх одиночества и неуверенности в своих силах, неспособности справится с проблемами социального мира.

Скрипты ‒ когнитивный алгоритм или схема социально конвенциональных действий регулирующий социальную активность субъекта.

Схема ‒ часть нервной системы, обеспечивающей упорядочивание информации для переработки и хранения в памяти

Текст – теоретический конструкт для описания символических событий в коммуникации.

Текстоиды ‒ фрагменты текста, связанные общим значением.

Тема ‒ отрезок текста, семантический связанный, находящийся в фокусе внимания партнеров.

Тернарная оппозиция ‒ противопоставление трех категорий, имеющих общее основание и образующих единство образа.

Тип диалога ‒ лингвистический паттерн, лежащий в основе знаково-символического взаимодействия коммуникантов.

Транзитивность ‒ переходность значения, обеспечивающая развитие когнитивной сферы субъекта за счет возможности переноса значения.

Фасадная стратегия ‒ способ презентации я, скрывающий индивидуальный качества эго в диалоге.

Фатическая макроинтенции ‒ доминирующая потребность в поддержании контактов.

Фонетическая мотивированность ‒ звукосочетания, ассоциирующие с определенным значением, имеющее разные степени совпадения с лексическим значением слова.

Фонетические ассоциации ‒ разные фонемы, связанные общим эмоциональным переживанием.

Фреймы ‒ когнитивная схема статических артефактов.

Эгоцентрическая модальность ‒ отношение и самооценка партнеров.

Экзистенциональная модальность ‒ отношение партнеров к теме диалога.

Экспозиция ‒ часть макроструктуры, содержащая значения времени, места и участников сюжетной схемы.

Эмпирический и логический уровень ‒ соответственно уровень реальных фактов и уровень представления их в логико-знаковых формах.

Эргативный строй ‒ строй языка, опирающийся на конструкции, где грамматический субъект выражен творительным падежом, который представляет инструментальную функцию субъекта.

Эхолалия ‒ повторяемость слогов или слов не осознавая этого говорящим, в основе лежит ревербационность возбуждения подкорки.

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 3

1. Структура коммуникативной компетентности. 5

1.1. Схема научного познания. 5

1.2. Дискурс как инструмент коммуникации. 12

1.3. Типология диалогических дискурсов. 18

2. Функциональный аспект коммуникативной компетенции. 29

2.1. Вклад теории речевых актов в понятие коммуникативной компетенции 29

2.2. Социальные нормы и коммуникативные схемы.. 34

3. Организация дискурсов. 59

3.1. Формально –тектоническая организация дискурсов. 59

3.2. Содержательная организация дискурсов. 62

3.3. Значение звучащей формы.. 76

4. Генезис коммуникативной компетентности. 83

4.1.Филогенез коммуникативной компетентности. 83

4.2 Онтогенез коммуникативной компетентности. 95

5. Нарративная компетентность. 106

5.1. Лингвистическое моделирование дискурсов. 106

5.2. Модели нарративной компетентности. 112

6. Деформация коммуникативной компетентности. 118

6.1. Экзогенный фактор деформации. 118

6.2. Эндогенный фактор деформации. 141

ГЛОССАРИЙ.. 149

Учебное издание

СухихСтанислав Алексеевич

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

 

Учебное пособие

 

 

Публикуется в авторской редакции.

_______________________________________________

Подписано в печать 12.03.13.
Формат 60х84 1/16. Бумага типографская.

Уч.-изд. л. 6,5. Тираж 100 экз. Заказ №.

Кубанский государственный университет

350040 г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149.

Издательско-полиграфический центр КубГУ

350040 г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)