АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

София о мудрости

Читайте также:
  1. XVIII век: философия Просвещения
  2. Английская философия XVII века
  3. Античная философия
  4. Античная философия
  5. Аристотелевская философия. Введение
  6. АРКАН СУДЬБЫ – энергия «Мудреца», «Мудрости».
  7. АФОРИЗМЫ МУДРОСТИ
  8. Б37. Греческая философия, ее возникновение, развитие и основные направления (ионийская натурфилософия, софисты, Сократ и его школа) (нарратив).
  9. Басни И.А. Крылова. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях
  10. Библия и философия
  11. ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ ВАМ В ХРАМЕ МУДРОСТИ
  12. ГЛАВА I - ФИЛОСОФИЯ ДУШИ

Мудрость - мировоззрение не столько нынешнего десятилетия, сколько грядущего тысячелетия.

Ищите мудрость, и все остальное прибудет к вам, как оно пришло к мудрому Соломону.

Он судия и он - истец: мудрец - не робот, он творец.

Мудрость – это искра божия в человеке. Это факел, освещающий человеку путь к счастью и гармонии. Мудрость – это нить Ариадны, выводящая человека из тупиков предыстории. Мудрость – это религия милосердия и гармонии. Где софия, там вера, а с ними любовь и надежда.

Афоризм – это квант мудрости, ее далее неделимая частица. Афоризм - «начало всяческих», источник новых скрытых возможностей. Афоризм - это свобода и свобода между двумя афоризмами.

Мудрость – это свобода, потому что между двумя афоризмами всегда есть место третьему. Афоризм – это свидетельство, а афористичность – доказательство мудрости.

Мудрости нет вне свободы выбора. Но свобода не только благая возможность выбора, но и нелегкая необходимость нести бремя ответственности.

Мудрый – Сын Отечества и всего Человечества.

Мудрость – не золотая середина, а наиболее плодотворная линия жизни человека, стремящегося к счастью, творчеству и гармонии. Счастье мудрости вместе с другими, а не за счет других.

Не думать о людях (и о человечестве) - такой же эгоизм, как и думать только о себе или даже о близких. Беда лишь в том, что иные, в заботах о судьбах человечества, приносят в жертву либо своих близких, либо миллионы других, ни в чем не повинных людей. Заботясь о близких, мы заботимся и о себе, а, умея позаботиться о себе, мы можем и должны помогать ближним и дальним.

Мудрость – это умение алгеброй проверить гармонию.

Философия – та или иная «симпатия», а мудрость – это и алгебра, и выверенная хрестоматия. Высшая мудрость – это гармоническое сочетание афористичности и современной систематичности. Мудрость – это периодическая система элементов культуры, подведение числа под гуманитарное знание, ибо там, где нет числа и меры - там лишь хаос и химеры. Мудрость – это умение достичь максимальных результатов посредством минимальных усилий. Мудрость – воплощение принципов реальной «экономии мышления». Продвижение к мудрости – это расширение границ античной софийности, движение от мифов – к логосу, от абстрактной истины – к конкретной.

Не бытие определяет сознание, а жизнь определяет и бытие-сознание, и все иные формы человеческого существования.

Чтобы понять философию, нужно выйти за ее пределы.

В иной философии - телега впереди лошади, а мудрость – всадник на коне. Это в философии и религии посылки принимаются на веру, а аксиомы мудрости верифицированы: они проверяются на моделях.

Любомудр пишет потому, что он может писать, а мудрый – потому, что не писать он не может. Мудрому требуется десять слов, чтобы выразить мысль, на которую иной тратит сотни и тысячи. За многословием часто проглядывает самоутверждение и стремление к сокрытию истины. Многословие и многотомно – средство сокрытия ущербности и односторонности исходных посылок, а также результат зависимости авторов от постраничных гонораров и требований объемности.

Мудрость измеряется не количеством печатных листов и многотомием сочинений, а глубиной содержащихся в ней мысли, признанием читателей и последователей.

Нас многознание уму не научает, а многословие от правды отдаляет.

За добро следует платить добром, а за зло воздавать по справедливости. Добро и зло обратимы. Мудрый тот, кто зло обращает в добро. Если не можешь делать добро, то не причиняй зла.

Не стоит оценивать жизнь лишь по ее наиболее заметным результатам, а лучше – понять, что никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, и лишь отсутствием ненависти расковываются цепи существующего зла.

Мудрость не только знание, но сочувствие и понимание. Мудрость отнюдь не апатия, а глубокое сострадание и симпатия.

Мудрость - это одухотворение телесности и одушевление духовности. Мудрый тот, кто имеет высокий дух и доброе сердце.

Мудрости нет без борьбы с пороками: противостояния пьянству, курению, лжи, перееданию и проч. Мудрость – это здоровый образ жизни. А гармония начинается с управления потребностями.

Не сидение у телеэкранов, а физическая работа на земле и необременительные занятия физкультурой и спортом – это путь к мудрости и гармонии.

Философия учит тому, как следует спорить, по мнению Сенеки, а София тому, как следует жить. Иные пытаются философию поставить на место Софии, однако в соответствии с классиками, основной вопрос философии – это вопрос о том, что первично, а что вторично, а основной вопрос мудрости - это вопрос о смысле жизни. София – это прорыв к смыслу сквозь всю существующую бессмыслицу. И лишь она дает человеку наиболее полный и глубокий ответ на этот самый вечный из всех вечных вопросов. Философия – это сфера мятежного человеческого духа, мятущегося в поисках истины и возможности самоутверждения. Философия – это учение об истине, а София – это учение о гармонии. Философия – учение о бытие, а София – о жизни, т.е. не только о том, как пребывать здесь или где-то в чем-то самоутвердиться, а о том, как светло, достойно и умиротворенно жить в этом мире. Философия – это учение о познании и месте человека в мире, а мудрость – это учение о совершенстве и месте человека в Культуре. Это учение о целостности и единстве человека и Сущего. Философия – это учение о взаимодействии противоположностей, а София - учение о Всеединстве Сущего. Философия – бинарна, а софия начинается с триединства: «Три порождает Все», „Бог триедин», триплет: «вещество – энергия – информация»; субстанция – триединство.

Три порождает все, а два порождает споры.

Философия учит тому, как надо правильно познавать мир, а София – тому, как надо праведно и гармонично жить в этом мире. Философия – это фундаментальная гносеология, а софия – фундаментальная онтология.

Философию интересует абстрактная истина – истина вообще, а софию интересует истинность той или иной формы культуры. Что ближе к Истине: философия, религия или софия?

Философия всё усложняет, религия всё упрощает, а софия их примиряет, отделяя зёрна истин от плевел мифологии.

Позиция Мудрости не в том, чтобы ущемлять права философии и религии, а в том, чтобы расширять возможности выбора человека. Каждый должен иметь возможность выбора не только между философией и религией, но и между философией, религией и Софией.

Если философия, в соответствии с классиками – наука о приготовлении к смерти, то софия – это наука о приготовлении к Жизни, более того – к самой вечной, непрерывной и гармоничной жизни, ибо для мудрости смерти не существует, а есть лишь переход из одной формы жизни в другую на основе действия законов сохранения вещества, энергии, информации.

Если философия стремится к полноте истины, то софия стремиться к полноте совершенства. И хотя человек не может, этого достичь полностью, но, тем не менее, нет альтернативы стремления к Гармонии.

Философия выводит многообразие из некоторого единства, а софия предполагает извечное единство многообразия, ибо сущее, чтобы как-то проявлять себя, уже изначально должно быть, по меньшей мере, триединым.

Многообразие исторической действительности в своей основе является результатом различных вариантов взаимодействия трех ее основных переменных: способа производства, способа веры и способа мышления.

Философия – это фундаментальная гносеология, а софия – фундаментальная онтология.

Религия – форма реализации веры, философия – мышления, а мудрость – форма реализации убеждения человека. Философия, религия, наука и искусство в лучшем случае – отдельные проявления мудрости, а в худшем – ее тупики.

Можно понять увлеченность, но невозможно оправдать фанатизм в любых формах и проявлениях. Самое страшное – это религиозный фанатизм. Он источник многих бед и исторических бедствий.

В отсутствие хозяина имением управляет мажордом. Так и в отсутствии мудрости философия принимает на себя ее обязанности... Как философия была служанкой религии, так и софия проходит схожим путем... Между тем, грядущее возрождение значимости философии и науки может быть связано лишь с возрождением интереса к мудрости и софии.

Мудрость – это новое соединение философии со здравым смыслом, опирающимся на философскую рефлексию и достижения науки.

Мудрость – это мировоззрение, в котором выстраивается целостный образ современной культуры, возможный лишь при его описании с позиции золотой середины, т.е. софии, с ее идеалом гармонии, а не с позиции одной из ее противоположностей.

Истина присутствует в Метафизике в качестве гостьи, но лишь в Мудрости она чувствует себя хозяйкой.

Для одних истина – иногда встречающееся слово. Для других, то, за что сегодня платят деньги. Для третьих, истина – это бумага с печатями и подписями начальства. Для четвертых – верифицируемое высказывание теории. И лишь для немногих, истина – это то, служение чему они посвящают свою жизнь, то, что побуждает их к действию, заставляет терпеть беды и лишения, а иногда и жертвовать собой в подтверждение ее значимости.

Истина – это правда науки, а правда – истина мудрости. Истина софии – это праведность мудрости. Правда и истина, как солнце и луна: солнце светит собственным светом, а луна – отраженным.

Истина науки – правильность, а истина софии – праведность.

Всюду видят лишь обман люди склонные к обману.

Системный подход мудрости – наследник достижений и продолжатель лучших традиций мировой диалектической мысли.

Философия и софия, как анализ и синтез. Синтез невозможен без анализа: он нарабатывает материалы, но анализ без синтеза ведет лишь к хаосу неупорядоченной информации.

Философия - это главный путь от античной софии к общечеловеческой Мудрости.

Мудрость не отменяет законов диалектики, а лишь подтверждает их действенность. Так, развитие культуры, в движении от софии к Мудрости через ее отрицание, свидетельствует о незыблемости закона «отрицание отрицания» – важнейшего закона диалектической мудрости.

Системы имеют своих творцов, но Мудрость авторов не имеет. Она принадлежит народу.

Никакая софия не заменит философию, но и никакая философия не заменит софию. Философия и софия, как голова и сердце: сердце не может заменить головы, но и голова не может заменить сердце.

София и философия – как солнце и земля. Земля вращается вокруг солнца, на ней – жизнь и брожение мысли, но жизнь на планете и проявления духа зависят от кипения солнечной энергии. Так плодотворность философии, как и всей культуры, зависит от присутствия в ней пламени и энергии мудрости. София – это то, что оживляет и оплодотворяет любую форму культуры.

Если раньше продвижение к истине и культуре зависело от признания того, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца, то ныне продвижение к истине и культуре зависит от признания того, что не София вращается вокруг Философии, а Философия вместе с другими формами мировосприятия вращается вокруг ядра планетной системы культуры – вокруг Софии – Мудрости.

Если есть дух, то есть и философия. Если дух жив, то жива и культура. Природа и материя молчат. За них говорит дух, мышление, сознание. А то, что они не вещественны понимали не только Платон и Гегель, но даже и классики диалектического материализма. Не знает море, что оно море, не знает горе, что оно горе. Лишь человек, обладающий сознанием, может что-то сказать о них. И трижды верно, что без Субъекта нет Объекта.

Развитие философии, как и развитие культуры, бесконечно и в том смысле, что если прежние тысячелетия развития культуры предполагали дифференциацию и удаление противоположностей от ее ядра, то новое тысячелетие развития культуры может быть связано с обратным процессом, что открывает новые возможности развития и новое прочтение всех ее известных творений.

Как существуют философия науки и философия религии, так может существовать и философия мудрости, тем более, что в самой философии в той или иной мере всегда присутствовала софийная мысль. А русская софиология представляет собой именно философию мудрости.

Беды нынешней цивилизации в том, что в ней софия присутствует в неосознанном виде, присутствует нерефлексивно. Осознание ее значимости и превращение мудрости в средство сохранения и развитие жизни, превращение ее из формы индивидуального в форму общественного сознания, означает повышение статуса цивилизации до уровня современной культуры. А формирование экологической софийности, как части всеобщей Мудрости - становление экологического мировоззрения – означает возможность разрешения острейших экологических противоречий, продвижение к заветной цели – гармонии во взаимоотношениях человека с природой.

Мы мудрость обменяли на знание, а знание разменяли на информацию. Сегодня путь обратный: информацию следует возвышать до Знания, а Знание приближать к осознанной Мудрости, реализуемой в наших повседневных деяниях, устремленных к Гармонии.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)