АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взглянуть правде в глаза

Читайте также:
  1. АКУПУНКТУРА ЗАСТАВЛЯЕТ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА МИР
  2. Аниме персонаж. Глаза.
  3. Бен, нацепи на глаза гребаную повязку, не будь слабаком.
  4. БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. ЧТО ВОЗВЫШАЕТ ВАС В ГЛАЗАХ ВАШИХ ДЕТЕЙ
  5. Блин, как же болит голова, глаза совсем не хотят открываться, что за хрень.
  6. Блондин простонал и нехотя открыл глаза. Затуманенный взгляд словил непонятные очертания.
  7. В глазах Кирюхина была сонливая святая глуповатость, невинность и беспредельная собачья преданность...
  8. Взгляд другими глазами на Татаро-Монгольское нашествие
  9. Воцарилась полнейшая тишина, ни одного звука, даже птички смолкли. Осторожно открыла глаза. Разбойников-ангелов не было. Оглядевшись, я пораженно застыла на месте.
  10. Вращение глазами
  11. Вспомогательный аппарат глаза Проводящий путь зрительного анализатора

Давайте послушаем женщину, боровшуюся за свободу от алкоголизма: "Один из тех небольших монстров, которых мне пришлось побороть, был монстр лжи. Это была особенно трудная часть моей лечебной программы - изменить мою лживую натуру на правдивую. Проблема в том, что ложь становится образом жизни для привыкшего к алкоголю человека. Она начинается с того, что мы обманываем самих себя; "Я просто не могла сделать этого. Я просто не могла вести себя иначе..."

Вся жизнь, таким образом, становится ложью. Даже трезвые времена были украшены различными оттенками лжи. Я была, как мумия, окутанная слоями обмана. Мои уши были глухими для правды, мои глаза видели только маленький кусочек реальности.

Когда я начала отрабатывать свою лечебную программу, я знала, что мне нужно быть честной как с самой собой, так и с другими людьми. Особенно с собой... В начале своей реабилитации я пообещала себе, что целый день не буду лгать. Было интересно, как быстро маленькие выдумки и преувеличения умудрялись проникать в мою речь... Мои... ежедневные старания достигнуть честности показали мне, насколько я была склонна всегда рисовать себе розовые картины. Самым потрясающим осознанием было то, что я лгала о своих чувствах. По мере того как время моей трезвости увеличивалось, начинали проявляться настоящие чувства. Когда эти бесконечные слои покрывавшей меня лжи разматывались, становилось ужасно, мучительно больно. Ложь была моим орудием, моей защитой".

Подобно этой женщине, всем нам так же трудно встать лицом к лицу с правдой, полной боли, касающейся наших слабостей и немощей. И более всего это истинно тогда, когда мы боремся с греховными желаниями. Мы лжем другим с целью защитить свою репутацию и лжем самим себе, потому что нам больно смотреть в лицо действительности.

А. У. Тозер говорит: "Из всех видов обмана самообман - самый ужасный, и из всех обманутых людей у обманутых самими собой есть меньше всего шансов на то, чтобы обнаружить обманщика". Достоевский, великий русский писатель, сказал: "Когда мы лжем самим себе, это более изощренная ложь, чем когда мы лжем другим".

Психологи, изучавшие людей, привыкших к азартным играм, нашли общий ключ проблемы: "Постоянные игроки в азартные игры... обладают такими возможностями самообмана, которые кажутся просто неограниченными", и верят, что следующая ставка принесет им огромный выигрыш, что в следующий раз они будут уезжать из игорного дома с легко добытым богатством. "Каждый раз, покупая лотерейный билет" я мечтал о том, как я буду тратить миллион долларов", - говорит один лечащийся игрок.

Отказ стать лицом к правде и взять ответственность за свои действия на себя, безусловно, столь же стар, как и само человечество. Вернемся в Книгу Бытие, в третью главу, где Адам и Ева впервые согрешили и Бог пришел к ним в сад и стал перед ними: "Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?" - спросил Он (стих 11).

И что, Адам тогда упал на колени, исповедал свой грех и попросил у Господа прощения? Нет, он не сделал ничего подобного. Он не намерен был признать, что виновен перед Святым Богом. Вместо этого он сказал: "Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (стих 12). Иными словами, это была вина Евы, которая предложила ему плод. Но более того - это была как бы Божья вина, ведь Он дал ему Еву! Бог был терпелив, пытаясь повернуть эту пару лицом к правде, так что далее Он спросил Еву, какую роль она сыграла в этой ситуации. Сказала ли она правду? Нет, она так же, как и ее муж, старалась защититься. "...Змей обольстил меня, - сказала она, - и я ела" (стих 13). Это было правдой, но она отрицала свою личную ответственность за свой грех, и это было ложью.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)