АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разрушение надгробий

Читайте также:
  1. Вопрос № 45 «Гос управление на современном этапе. Разрушение советской системы гос власти»
  2. Дракон меняет свое обличие: жадность перерастает в саморазрушение.
  3. Если Вы двигаетесь слишком быстро и Вы не успеваете адаптироваться – тогда идет разрушение.
  4. Изоляция, разрушение которой описывает закон Пашена
  5. Правление Хулагу. Уничтожение Ассасинов, завоевание Багдада и разрушение халифата
  6. Разрушение
  7. Разрушение внутренних клятв
  8. РАЗРУШЕНИЕ ИДОЛА БАНУ ТАЙЙ ПО ИМЕНИ ФАЛЬС И ОБРАЩЕНИЕ В ИСЛАМ АДИ ИБН ХАТИМА
  9. Разрушение семьи или семейное
  10. Разрушение цинской империи монголами
  11. Разрушение Чингиз-ханом Хорезмийской империи

 

Вторым шагом, предпринятым шейхом, стало уничтожение надгробий, из-за которых люди сбивались с праведного пути. Он обсудил этот вопрос с эмиром Османом ибн Муаммаром, и тот согласился с ним. В области Эль-Джубайла существовало надгробие над могилой, принадлежавшей, как думали, Зайду ибн аль-Хаттабу. Оно считалось священным, и к нему совершались «паломничества». К надгробию прикладывали руки, проводили подле него время. Решив разрушить его, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб обратился за советом к Осману ибн Муаммару, на что тот ответил: "Возьми и уничтожь его!". Шейх высказал Осману свои опасения по поводу реакции жителей Эль-Джубайлы и попросил его помощи. В итоге они отправились туда вместе, взяв с собой почти шестьсот человек сопровождения. При их приближении жители Эль-Джубайлы начали угрожать им применением силы, и Осман приготовился к отпору, выстроив свое войско с оружием наизготовку. Увидев, что эмир полон решимости сражаться, они отказались от сопротивления, не прекращая, однако, выражать своего недовольства и запугиват последствиями. Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, внимательно следивший за всем этим, взял топор и ударил по надгробию, за ним последовали его сторонники, и оно было уничтожено. С ним опять-таки не случилось ничего плохого, однако весь Неджд шумел по поводу того, что сделал шейх, люди обсуждали случившееся, обвиняя его в том, что его призыв заслуживает осуждения и выходит за рамки ислама. Шейх не был безучастным к подобным обвинениям, но активно оборонялся, защищая свой призыв и отвечая своим противникам мудростью и благим увещеванием [14]. Он разослал письма ряду алимов. Ниже приводится одно из них, направленное им учителям и наставникам (матави‘а) жителей Судайра, Вашма и Эль-Касима [15].


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
От Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба – тем, кого достигнет сие послание.
Мир вам, милость Аллаха и Его благословение, в особенности же – Мухаммаду ибн Убайду, Абдуль-Кадиру аль-Адили и его сыну Абдаллаху ибн Сухейму, Абдаллаху ибн Адибу, Хумайдану ибн Турки, Али ибн Замилю, Мухаммаду Абу-ль-Хайлю ибн Абдаллаху [16].

Поистине, Всевышний Аллах (слава Ему!) направил Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) как завершение цепи пророков. Через него Он указал путь к величайшей и совершенной религии и законченному закону, сутью которого является искреннее исповедание религии Аллаха, поклонение лишь Ему – нет у Него сотоварища! – и запрет многобожия, что подразумевает обращение с мольбами лишь к Аллаху, а не к ангелам или же пророкам, не говоря уже об остальных. Отсюда следует, что нельзя склоняться или падать ниц, кроме как пред Аллахом; лишь к Нему следует взывать об избавлении от беды, и лишь Он ниспосылает благо, лишь Ему следует давать обеты, лишь Им клясться, лишь Ему делать жертвоприношения; и только ради Него следует заниматься различными видами поклонения – нет у Него сотоварища! – и в этом смысл слов: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Поистине, Он является Богом, к Нему следует стремиться и на Него следует полагаться”. Представляется это ничтожным для несведущего, но значимо и важно для познавшего. Понявший сие поймет и то, что большая часть разногласий суть происки шайтана, сделавшего многобожие привлекательным для людей и придавшего ему форму поклонения праведникам и их почитания. Такое заключение исходит из двух великих оснований.

Первое основание:
Надлежит знать, что и неверные (куффар), с которыми сражался Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), признавали и возвеличивали Аллаха, совершали
хаджж и умру [17], утверждали, что они – приверженцы религии Ибрахима, свидетельствовали, что лишь Аллах творит, наделяет и управляет – нет у Него сотоварища! Как сказано Всевышним в Коране: "Скажи: «Кто дарует вам удел с неба и земли?»" [18].

Второе основание:
Надлежит знать и то, что неверные обращались с мольбами к ангелам, Исе [19], Узейру [20] и другим, и всякого из подобного ряда называли богом, не имея в виду, однако, что тот способен творить и наделять, но вознося лишь мольбы к ангелам и Исе со словами: "Они наши заступники пред Аллахом, и мы поклоняемся им лишь затем, чтобы они еще больше приблизили нас к Аллаху" [21]. Бог на их языке – это тот, кого мы порой называем "Тот, в Ком тайна", и кого дервиши (фукара’) называют шейхом, считая, что к нему можно обращаться с мольбами и что он может приносить пользу и наносить вред, но признавая вместе с тем за Аллахом верховенство в творении и даянии. Но не в том суть Бога, а в том, что Он – и конечная цель, и Тот, к Кому взывают, и Тот, Кто вечно Сущий.
Что же касается многобожников (мушрикуна) нашего времени, то они являются еще более заблудшими, чем неверные во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), по двум причинам.

Причина первая. Неверные взывали к пророкам и ангелам в благополучии, в беде же начинали поклоняться только Аллаху, о чем говорит Всевышний: "А когда вас коснется на море зло, исчезают (для вас) те, к кому вы взывали помимо Heгo" [22].

Причина вторая. Многобожники нашего времени обращаются с мольбами к людям, не идущим ни в какое сравнение с Исой или же с ангелами.

И если сие осознаете, пусть не скроется от вас то большое многобожие, что заполонило землю, то идолопоклонство, когда один идет на могилу Пророка, другой – на могилы его сподвижников, таких как аз-Зубайр и Тальха... А коль скоро доказательство через обращение к Корану, по вашему обыкновению, считаете вы невежеством и не принимаете его, так обратитесь тогда к “аль-Икна‘”, к разделу "Суждение о вероотступнике ", в котором говорится о том, что дозволена кровь человека, отступившего от веры и уверовавшего, например, в пророков и святых и превратившего их в посредников между собой и Аллахом... Если же вы видите в моих речах преувеличение, считая, что подобные деяния, хотя и запретны, но не ставят человека вне рамок ислама, и что не так ведут себя люди нашего времени, попав в беду на море или на суше, и близ гробниц пророков и святых, тогда разъясните нам, что является правильным, и укажите нам путь к этому. Если же вам станет ясно, что это – истина, в которой не приходится сомневаться, и что следует обязательно распространять ее среди людей и разъяснять ее женщинам и мужчинам, то – да будет милостив Аллах к тому, кто исполняет свой долг перед Ним, раскаивается пред Аллахом и тверд душой!
Кающийся в грехе подобен тому, на ком нет греха. И да поведет Аллах правильным путем и нас, и вас, и братьев наших к тому, что любит Он и чем бывает доволен. С миром! [23].

Так Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб отвечал противникам своего призыва, опираясь на Священный Коран, Сунну Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и то, чего придерживались наши праведные предшественники.

 

_______________
[1] Осман ибн Бишр. – «Унван аль-маджд», стр.9.
[2] Аллюзия неоднократно повторяемого в Священном Коране предписания приказывать, поощрять, внушать одобряемое Божественным законом и отвергать неодобряемое, запрещаемое этим Законом, см. Коран: Сура 3 – "Семейство Имрана", аяты 104, 111, 114; Сура 5 – "Трапеза", аят 79; Сура 7 – "Преграды", аят 57; Сура 9 – "Покаяние", аяты 67, 71, 112 и др.
[3] 89 Названия оазисов в Центральной Аравии.
[4] Хусейн ибн Ганнам. – "История Неджда", стр.355.
[5] Коран, Сура 28 – "Рассказ", аят 50.
[6] Сура 4 – "Женщины", аят 60.
[7] Сура 23 – "Верующие", аят 53.
[8] Сура 3 – "Семейство Имрана", аят 106.
[9] 95 Сура 9 – "Покаяние", аят 31.
[10] Передано Ахмадом, ат-Тирмизи и другими мухаддисами.
[11] Писание Аллаха (см. Коран, Сура 2 – "Корова", аят 101).
[12] Абу Алия, Абдуль-Фаттах. «Ад-давля ас-саудийя ас-сания. 1256-1309 х./1840-1891» (Второе государство Саудидов. 1256-1309 х./1840-1891). Эр-Рияд, 1974.
[13] 99 Коран, Сура 17 – «Перенес ночью”, аят 81.
[14]...следуя заповеди Священного Корана "и используй для спора с ними, что лучше" (Коран, Сура 16 – "Пчелы", аят 125).
[15] Судайр и Вашм – районы в Центральной Аравии; Эль-Касим – район на севере Неджда.
[16] Хусейн ибн Ганнам. – «Тарих Наджд», стр. 243-246. См. Также «Ад-дурар ас-санийа», т.2, стр. 20-22.
[17] 103 Умра – малое паломничество в Мекку, совершаемое на практике в любое время года, хотя предпочтительными считаются месяцы Рамадан, Раджаб и Зу-ль-хиджжа. Совершение умры считается актом личного благочестия мусульманина и, в отличие от хаджа, необязательно.
[18] Коран, Сура "Йунус", аят 31.
[19] Иса – кораническое звучание имени Иисуса Христа.
[20] Узейр – кораническое звучание имени пророка Ездры.
[21] Коран, Сура 39 – "Толпы", аят 3.
[22] Коран, Сура 17 – "Перенес ночью", аят 67.
[23] Ибн Ганнам. – «Тарих Наджд», стр. 258-355.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)