АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба

Читайте также:
  1. I. Психологические факторы низкой надежности персонала
  2. Q.50 Обратитесь к выставке. НОК техником на провайдера входит в команду, показанную. Назовите две причины, чтобы использовать эту команду? (Выберите два.)
  3. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха.
  4. А) для выражения причины или доказательства
  5. А) значение речи для психического развития и причины речевых дефектов.
  6. А) Причины незавершенности реформы
  7. А) Ресурсные факторы
  8. АВТОРИТАРНЫЕ РЕЖИМЫ: ПРИЧИНЫ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
  9. АЗБУКА МАКСИМАЛЬНОГО УСПЕХА
  10. Анализ прибыли и рентабельности, факторы, влияющие на их величину.
  11. Анализ успеха
  12. Атрофия зительного нерва. Причины, диагностика лечение.

 

1. – Сущность призыва. Призыв базировался на надежных основах и был устремлен к достижению высоких целей, причем основой его основ было единобожие, а главной целью – осуществление подлинного поклонения Аллаху Всевышнему, Всехвальному.

2. – Сила веры инициатора Призыва и искренность его намерений. Призыв, которому его инициатор шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб отдал все свое сердце, возник как доброе начинание, чтобы затем быть претворенным в жизнь и достичь своего полного развития, широко распространившись среди людей. Ибо тот, кто стоял за таким начинанием, реализовывал его со всей силой убежденной устремленности к улучшению, сплачивая вокруг себя сподвижников в вере. Искренняя вера – самая яркая черта шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да дарует ему Аллах Свою милость!), который проникся сознанием того, что все сферы жизни исламского общества были поражены гниением, но особенно – сфера религиозных убеждений, когда ислам перестал быть похожим на ислам. И он верил в то, что необходимо усердие, терпение и решительность для противодействия разложению и возвращения в исламское общество правды и чистоты путем доброго наставления и верного руководства.

Мухаммад Абдуль-Ваххаб был убежден в том, что состояние, в котором находились в его времена мусульмане, было наихудшим из тех, в которых когда-либо оказывалось их сообщество: ему реально грозила гибель в случае, если мусульмане, стремящие к исправлению, не начнут действовать, чтобы отвратить беду, и не направят людей на истинный путь религии Аллаха. Шейх-имам верил в то, что избавление от скверны, поразившей мусульман, не является невозможным делом, если за него возьмутся люди, призывающие к истине и отдающие ему все свои силы и усердие. Преисполненный такой веры, он смог привлечь к себе верных сторонников, которые поддержали его при жизни и заняли его место после его кончины.

3. – Сторонники салафитского призыва Мухаммада Абдуль-Ваххаба сделали все, что было в их силах, ради того, чтобы он имел успех и был услышан во всех концах земли – от Востока до Запада. Если бы не помощь Аллаха и не сподвижники, шейх, вероятно, не смог бы продержаться долго. Его знамя и при его жизни, и после его смерти несли сторонники призыва из рода Аль Сауд, не жалея ни своих средств, ни самих себя. История свидетельствует о том, что они вместе с другими недждийцами сделали все, что от них зависело, для защиты и поддержки салафитского призыва.

4. – Особенности социальной среды, в которой возник салафитский призыв. Благословенный салафитский призыв Мухаммада Абдуль-Ваххаба возник в Неджде, на самой благоприятной для него почве. Жители Неджда были просты, вели аскетическую жизнь, обладали мужеством, храбростью и отвагой, отличались способностью переносить великие трудности. Кроме того, этот регион был расположен вдали от османских властей, а также от влияния религиозных деятелей, суфийских лидеров и факихов различных мазхабов, занимавших официальные посты в Османском государстве и стремившихся оказывать противодействие исправительным движениям, опасаясь за свое положение и свои должности.

5. – Время возникновения призыва. Время начала призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба было наиболее подходящим для исправительной проповеди, поскольку именно тогда деформация религиозных убеждений и отклонение людей от праведного пути достигли своей наивысшей степени. Положение, в котором тогда оказались мусульмане, как никогда раньше нуждалось в исправлении, в строительстве исламского общества на его подлинных принципах, преданных забвению из-за невежества и заблуждений.

Таковы основные причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.

Ниже мы, с соизволения Аллаха, расскажем о расширении влияния призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, начавшегося в Неджде, на весь Аравийский полуостров, а затем коснемся его распространения уже и во всем исламском мире.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)