АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сура 83. Обвешивающие

1(1). Горе обвешивающим,

2(2). которые, когда отмеривают себе у людей, берут полно­стью,

3 (3) а когда мерят или вешают, сбавляют!

10 (10). Горе в тот день обвиняющим во лжи,

11 (И), которые считают ложью день суда!

12 (12). А считает его ложью лишь всякий преступник греш­ный.

Сунна1

Хадис 41. По свидетельству Абдуллы ибн Амр ибн аль-Аас...:2 К грехам первого порядка относятся: почитание с Алла­хом наравне другого божества; непослушание по отношению к родителям; лишение человека жизни и лжесвидетельство [на суде]. (Бухари)3

Хадис 59. По свидетельству Уасиля бин аль-Аска...: Тот, кто продает вещь, заведомо зная о наличии в ней дефекта, и не сообщает об этом покупателю, навсегда останется под гневом Аллаха. (Ибн Маджа)

Хадис 95. По свидетельству Ибн У мара...: Для каждого мусульманина [строго] необходимо слушать и повиноваться [ве­лениям мусульманского правителя], но только если эти веления не принуждают [мусульманина] ослушаться [Господних] запо­ведей; а потому, если указ правителя вступает в противоречие с Господним вероуставом, к нему не следует ни прислушиваться, ни повиноваться. (Бухари и Муслим)

Хадис 96. По свидетельству Абу Хурейра...: Люди каждой страны сообща владеют: питьевыми источниками; лесными и пастбищными массивами; энергетическими запасами. (Бухари и Муслим)

1 Сунна (ас-Сунна; от араб, «обычай», «пример») — второй по зна­чимости источник религиозных, моральных и правовых предписаний для всех мусульман, в котором повествуется о жизни и высказываниях пророка Мухаммеда. Письменная фиксация и кодификация текстов Сунны началась сравнительно рано — уже в начале VIII в. Основная составляющая единица Сунны — хадис (араб, «рассказ»), подразделя­ется на две неравные части: сопроводительно- достоверяющую (иснад; араб,«опора») и повествовательную (матн; араб, «текст»).

2 Курсивом выделена сопроводительно-удостоверяющая часть ха-диса (иснад), перечисляющая поколения передатчиков информации. В настоящем издании сокращена.

3 Курсивом в круглых скобках воспроизводится присутствующая в конце каждого хадиса ссылка на предшествующие сборники хадисов, из которых автор цитируемого нами сборника заимствовал материал.

Хадис 104. По свидетельству Абу Хурейра...: Пророк... поднялся на ноги и заговорил с нами об «аль гулюл[е]1 , подчер­кивая важность вопроса и заявляя при этом, что «аль гулюль» является большим грехом: «Никогда не совершайте «аль гулюль», так как мне не хотелось бы видеть никого из вас в Судный День, несущего на своей шее блеющую овцу или ржущую лошадь... золото и серебро и взывающего [ко мне]... (Сахих аль-Бухари)

Хадис 115. По свидетельству Абу Хурейра...: Если кто-то, крадучись, заглядывает в ваш дом и вы бросаете в него камнем, повреждая при этом его зрение, — на вас не ляжет грех. (Сахих аль-Бухари)

Хадис 120. По свидетельству Абу Хурейра...: Тот, кто женил­ся на женщине, пообещав калым [предбрачный дар], но не наме­ревался выплатить его, тот — прелюбодей; тот, кто занял в долг, не собираясь возвратить его, тот — вор. (Сахих аль-Бухари)

Хадис 121. По свидетельству Абу Бакра... Пророк... ска­зал: «Если два мусульманина скрестят мечи, то и убивший и убитый попадут в ад».

Я сказал: «О Посланник Аллаха! Это понятно по отношению к убившему, но как же относительно убитого?»

Посланник Аллаха ответил: «У них обоих, несомненно, было одно и то же намерение: убить своего недруга». (Сахих аль-Бухари)

Хадис 133. По свидетельству Абу аль-Аска Уасля бин алъ-Аска...: [Одним из величайших виновных деяний]...является лжепретензия на отцовство... (Аль-Бухари)

Хадис 136. По свидетельству Ибн Аббаса...: «Не старай­тесь перехватить в дороге караван [с грузом, с тем чтобы пере­купить у владельцев товар, не называя им его рыночную цену]. И жители города не должны торговать товаром крестьян от лица последних».

Ибн Аббаса спросили: «А что значит, что городской житель не должен продавать товар жителя деревни?» Абу Аббас отве­тил: «Он не должен становиться его... [сэмсаром2]». (Сахих аль-Бухари)

1 Аль гулюль — вымогательство подарка в счет оплаты за оказан­ную услугу, незаконное присвоение части военных трофеев, взяточни­чество.

2 Термином «сэмсар» сейчас называют торговых посредников, аген­тов, брокеров.

Хадис 147. По свидетельству Аббаса...: Если бы люди по­лучали все, на что они претендуют, они бы претендовали на имущество и жизнь [других] людей, а потому (при высказыва­нии таких претензий) бремя доказывания... ложится на истца, тогда как принесение клятвы возлагается на его оппонента. (Сахих аль-Б ухари)

Хадис 175. По свидетельству Абдуллы бин У мара: [Суро­вое наказание Аллаха за] одно из самых страшных злодеяний с тяжелым последствием, от которого нет избавления, ложится на того, кто пролил кровь человека без права на это. (Сахих аль-Бухари)

Сады праведных. Из слов Господина посланников1


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)