АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архив : №26. 30.06.2006

Читайте также:
  1. Архиваторы
  2. Архивирование (регистрация) значений переменной
  3. АРХИВИРОВАННЫЕ ДАННЫЕ: ТЕМА № 2456282.5
  4. Архивная деятельность в Российской империи
  5. Архивное дело
  6. АРХИВЫ ДУШИ
  7. Буддизм и вероисповедная политика правительства Российской империи (по материалам Российского Государственного Исторического Архива)
  8. Взаимосвязь административного и архивного права
  9. Взаимосвязь архивного и информационного права
  10. Взаимосвязь архивного и уголовного права
  11. Взаимосвязь трудового и архивного права

БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА!


Писателя-фантаста Андрея Олеговича Белянина представлять широкому кругу читателей не имеет смысла, ведь суммарный тираж его книг давно перевалил за два миллиона. Среди поклонников творчества этого автора и школьники, и студенты, и домохозяйки, и рабочие, и пенсионеры, и даже люди самой модной в наше время профессии – менеджеры среднего звена. Словом, все слои населения читают Андрея Белянина. Он пишет в жанре юмористического фэнтези. Писатель обживает до боли знакомые нам миры, делает их другими – по-белянински искромётно весёлыми.Недавно в Чехии начались съёмки кинокартины «Меч Без Имени», по одноимённому главному роману Андрея Белянина…


– Андрей Олегович, в каком-то интервью вы заявили, что фильм «Меч Без Имени» будет сделан максимально близко к книге. В сценарии не выкинули ни одной сюжетной линии, не изменены сюжетные ходы и взаимоотношения героев. А нужно ли это? Ведь роман это роман, а кино – это совсем другая материя. Мне кажется, и я не раз высказывал своё мнение в прессе, что очень удачно поставили «Дневной дозор», хотя фанаты книги и недовольны, но, честно сказать, если бы фильм сделали, придерживаясь книги, – было бы очень-очень скучно.
– А вот мы, наоборот, не хотели бы делать фильм «по мотивам»… На взгляд режиссёра Влада Таупеша, видеоряд «Меча Без Имени» не нуждается ни в каких кардинальных изменениях. Книга написана так, как её и следует снимать. А удачная экранизация – это общая победа как зрителя, так и читателя. Сам роман отнюдь не перегружен пустой философией, душевными метаниями героев, затянутыми диалогами… «Меч…» проверен временем, переведён на иностранные языки, издан многотысячным тиражом. В следующем году исполняется уже десять лет с момента появления этой книги на прилавках. Кроме того, «Меч…» – это комиксы, ролевые игры и уже зарекомендовавшая себя международная премия «Меч Без Имени»! Такого не имеет ни одна книга в России! Зачем мы будем её портить? Ведь есть блистательные экранизации, не меняющие литературного произведения. Вспомните хотя бы, «Война и мир» Бондарчука, «Насреддин в Бухаре» Протазанова, «Собачье сердце» Бортко, «Они сражались за Родину», «Тихий Дон», «А зори здесь тихие…» Есть и западные удачи – «Завтрак у Тиффани», «Полёт над гнездом кукушки», «Лев зимой», да тот же первый «Гарри Поттер» – ведь можно всё-таки не калечить авторский текст! Это скорее беда наших современных режиссёров в том, что они разучились ставить серьёзные экранизации. Очень хочется вновь увидеть именно РОССИЙСКОЕ кино, хотя и немного стыдно, что теперь нас этому учит голливудский режиссёр…
– Почему фильм по книге «Меч Без Имени» снимается именно в Чехии?
– У меня были предложения от ряда продюсерских фирм, но именно чехи предложили наиболее серьёзную творческую концепцию фильма и предоставили самые главные аргументы: 1) снимается экранизация «Меча Без Имени», а не вольная фантазия на эту тему. 2) Чехия – рыцарская страна, в ней до сих пор много замечательных замков, проводятся настоящие турниры и нет проблем с декорациями и массовкой. Я был там уже трижды, летом еду снова – Влад требует, чтобы каждый эпизод фильма был утверждён лично мною. Это очень хлопотно, но и интересно тоже! Мне приходится примерять на себя шкуру каждого героя – ездить верхом, рубиться на мечах, драться (сценически), рисовать костюмы, строить декорации, гримировать актёров… Порой мы с Владом спорим, ругаемся, но всё делаем сами, а значит, и ответственность берём только на себя.
– В каких странах выйдет фильм? В России, в Чехии?..
– Фильм планируется снимать в Чехии и Болгарии, но команда у нас самая интернациональная – русские, чехи, болгары, словаки, американцы, и т.д. Соответственно, фильм будет идти в русском, чешском, болгарском и английском переводе. Мы будем стараться сделать одновременный показ во всех европейских странах, дублированный на их родные языки, всё-таки это международный проект…
– А какие актёры будут заняты в фильме?
– У нас достаточно серьёзный подбор как «звёзд», так и молодых талантов. Роль главного злодея принял на себя блистательный актёр и мой земляк, астраханец, Эммануил Виторган. В роли верховной ведьмы выступит известная актриса Мария Аронова, ей тоже интересно поиграть в сказку. Короля Плимутрока сыграет знаменитый Михаил Светин. Он говорил, что всегда хотел поносить корону, помахать двуручным мечом и сесть на боевого коня! В образе мага-ветеринара Матвеича мы увидим популярного Вячеслава Гришечкина. Коварного барона дэ Стэта будет играть Борис Моисеев. Старого рыцаря маркиза дэ Браза играет американец Дэвид Нукл, известный нам по сериалу «Стар трек». Бравая девочка-паж Лия – это молодая актриса Таня Куневич, которая и верхом ездит, и со сковородкой управляется с завидной лихостью. Трусливый оруженосец Бульдозер – высоченный рок-певец и актёр Анджей Возняк, он же пишет ряд песен для фильма. Юную ведьмочку Веронику изображает талантливая Тиона Дольникова, известная более по мюзиклам и сериалам. Минимум три роли исполнит молодой чех, мастер перевоплощений, Йозеф Раррах. Самый главный герой – лорд Скиминок, Ревнитель и Хранитель, шагающий во Тьму, тринадцатый ландграф Меча Без Имени – достался чешскому актёру из Пражского театра Анджею Новаку. Поскольку сам роман предельно автобиографичен, Влад почти полгода искал человека максимально похожего на меня. Новаку пришлось подкраситься, остричь длинные волосы, приклеить усы и даже похудеть килограммов на десять… А в результате на меня глянул ИМЕННО мой Скиминок!
– Вы тоже играете в фильме?
– Да. Но пока это секрет, кого именно я играю, мне говорить категорически запрещено… Влад Таупеш настаивает даже на нескольких эпизодических ролях, чтобы поклонники фильма словно участвовали в некой игре, узнавая знакомого автора в непривычном образе. То есть, почему бы и не поразвлечься, когда ещё всем нам представится такая возможность?!
– Кто режиссёр? Чем он известен?
– Режиссёр фильма Влад Таупеш получил образование в Голливуде, имеет свою студию в Чехии, последний известный фильм «Трудно быть Богом» Ю.Германа. Дотошен до крайности, всё делает сам, своими руками – шьёт костюмы, обувь, куёт оружие, изготавливает бижутерию, декорации, накладывает грим, льёт латексные маски, ставит свет и носится по площадке как тень. Вроде бы не повышает голос, но творческая группа его побаивается, работать с ним интересно, но трудно – он спит по три-четыре часа, всё остальное время – работа. Приходится соответствовать его режиму…
– В этом фильме будет много компьютерных спецэффектов?
– Думаю, да, в фильме, вообще, всего будет много. Влад заказывает изготовление видеоряда компьютерной графики в Англии, хотя наши российские фирмы тоже предлагают свои услуги. Планируется введение новых изобретений и разработок, ещё неизвестных российскому зрителю. Будет много музыки – мы пригласили чешскую готик-группу «Альварос-Перосс», известного чешского композитора и певца Рихарда Пахмана, российскую исполнительницу Лину Воробьёву и «серебряный голос» Гнесинки Татьяну Халтурину. Все они будут записываться в Праге, а потом по этим же записям планируется создание отдельного мюзикла «Меч Без Имени», который обещает выйти в свет уже в ноябре…
– Будет ли проведена предварительная реклама, такая же мощная, как в случае с «Дневным дозором»?
– Да, фильм будет широко разрекламирован. Уже сейчас, на стадии первых съёмок, интерес к нему достаточно велик как к редкому в наше время международному проекту. У нас достаточно информационных спонсоров в России и за рубежом, они настаивают на широком освещении всей работы над фильмом…
– Когда приблизительно картину увидит российский зритель?
– Начало съёмок – 10 июля, окончание – в октябре-ноябре этого года, потом месяцев шесть на монтаж и компьютерную обработку. То есть не раньше следующей зимы. Дождёмся вместе?
– Ходят слухи, что началась работа над другим фильмом по вашему роману «Багдадский вор». Проект планируется в форматах полнометражного фильма и телесериала. Правда ли это? Где пройдут съёмки. Какая киностудия будет снимать?
– Это не слухи… Дело в том, что предложения об экранизации этого романа начались ещё два года назад. Но вот только сейчас я определился с продюсером и компанией. Назим Зохрабов, мой хороший друг и тонкий восточный человек, предложил своё, максимально устраивающее меня видение «Багдадского вора». Ещё в прошлом году планировал начать крупномасштабные съёмки сериала «Мола Насреддин», по сказкам и легендам Востока. Режиссёр построил в Баку целый район старой Бухары, провёл пристрелочные фотосессии, начал вести кастинг актёров и предложил снять умный ироничный фильм о непростом взаимоотношении мусульманской и христианской культур. Ведь в романе объединяются два, почти взаимоисключающих начала, современный москвич Лев Оболенский (волей судьбы ставший Багдадским вором) и легендарный Ходжа Насреддин, герой народных анекдотов Персии, Аравии, Средней Азии, Греции, Болгарии, Турции и даже нашего Татарстана! То есть в связи с теперешней обстановкой, антиисламской истерии, роман обретает уже политическое значение. Для Назима было неожиданностью, что автор «развлекательной фэнтези» поставил, и главное, предложил решения для сложнейших вопросов взаимосуществования христиан и мусульман! Теперь Назим Зохрабов хочет снять фильм, объединяющий две мировые религии и хоть на мгновение дающий нам возможность отдышаться. Ещё раз хотя бы прислушаемся друг к другу?..
– Вы планируете полнометражный фильм или сериал? На какую аудиторию он будет рассчитан?
– Мы хотим снять лёгкую, весёлую комедию для семейного просмотра. На данном этапе будет делаться полнометражный фильм для одного из российских каналов, но, возможно, впоследствии он перерастёт в сериал. Съёмки начнутся уже в этом году, чтобы к весеннему празднику Навруз показать фильм на широком экране. Планируется приглашение известных российских актёров и исполнителей восточного шансона.
– Какими новинками вы порадуете читателя в ближайшее время?
– Я продолжаю собственный «крестовый поход» в одиночку…То есть пытаюсь в меру своих сил возродить былое единство славянских народов. Мои книги переведены на польский, чешский, болгарский, украинский… Вот и я, выпустив перевод книги известного болгарина Христо Поштакова «Меч, магия и челюсти», затеял новый проект, поддержанный моим издательством «Альфа-книга». В июле этого года выйдет первый сборник из новой серии «Андрей Белянин и его друзья», где я представляю неизвестных в России, но популярных у себя на родине братьев-славян – поляков Анджея Пилипика и Еву Бялоленьску, болгар Христо Поштакова и Пламенна Митрова, а также чешские народные легенды в обработке Галины Чёрной. Рано или поздно мы всё равно найдём точки соприкосновения и будем работать вместе, так почему бы нам не начать процесс объединения первыми?!
А для моего придирчивого читателя неторопливо, ночами, пишется очередное продолжение полюбившегося сериала «Тайный сыск царя Гороха». Лукошкинской опергруппе скучать не приходится…
– В интервью и заметках о вас много раз говорили, что вы не тусовочный человек и поэтому у вас нет ни одной литературной награды. Естественно, любому человеку хочется признания. Оно у вас есть – читательское, и это, конечно, главное, но и премиальное признание очень приятно. Все мы люди… Как вы думаете, возможен перелом этой ситуации?
– Боюсь, что теперь уже нет. Ведь литературные премии цеха фантастов хороши лишь, когда вы молоды и находитесь в начале творческого пути. Зрелому автору они уже ни к чему и, более того, смешны. Согласитесь, ну каково написать двадцать признанных читателем романов, выпустить по ним аудио-книги, комиксы, игры, фильмы, и вдруг (нате вам!) братья-фантасты опомнились и решили дать вам премию за двадцать первую книгу! Наравне с начинающими писателями, ха-ха… Нет, спасибо, увольте! В этом плане у меня с российским Фэндомом полное взаимопонимание – они не дают мне премий, я их не прошу, и все довольны. Было дело, попробовали дать однажды моему «Багдадскому вору» приз Кира Булычёва как лучшему роману для детей! Я отказался. Игорь Всеволодович, пригласив меня в гости, всё возмущался и говорил, что это было сделано за его спиной, что он понимает мой поступок, нисколько не обижен отказом и абсолютно не считает меня детским автором. Хороший был человек, жаль его безумно… Потому и на конвенты я не езжу, смысла нет. Выпить и потрепаться? А на Роскон меня вообще приглашали трогательно, типа «Вы приезжайте, вам всё оплачено, как почётному гостю! Только никому не говорите, что вы почётный гость, иначе нас не поймут…» Блеск, да?! Вот и я смеюсь… и сижу себе дома, книги пишу. В конце концов для этого писатель и предназначен. А премии, да бог с ними…
– Однако именем вашей книги названа литературная премия для авторов-дебютантов? Которую вам никогда не дадут, но которой награждают других…
– Это правда. И, на мой взгляд, это самая честная премия из всех, что есть у нас в России! Судите сами, получить её можно только за дебютную книгу. Первый тур – сдать рукопись в наше издательство и выпустить книгу, получить гонорар и ждать. Пролетел – значит всё, хоть сто книг потом напиши, а меча тебе не видать… Но если по уровню читательского спроса за год книга будет признана самой востребованной, автор получает сверх гонорара настоящий меч, с памятной гравировкой, диплом и номерной серебряный орден «лауреата Меча Без Имени», изготовленный на монетном дворе! Вот это дебют! Честь и хвала всем получившим, не стыдно ни за одного, и все имена этих молодых авторов ныне известны каждому поклоннику фантастики – Фрумкин, Зыков, Пехов, Громыко, Рудазов. Хорошо, что «Меч…» пробил им дорогу и ничего страшного в том, что я, естественно, не могу наградить тем же сам себя…
– А вот, например, в Астрахани, откуда мы оба с вами родом, масса литературных премий. Я знаю, что у некоторых астраханских писателей уже список премий. Скоро начнут давать по второму разу. Будут дважды лауреаты премии Третьяковского, Луконина… Награждают, собственно говоря, друг друга, а Белянина обошли. Я знаю, что у вас плохие отношения с людьми, которые возглавляют СП Астрахани. Но всему есть предел. Вас уже нельзя не заметить. Вы, безусловно, самый знаменитый писатель Астрахани. Вы широко известны в России…
– Тут вы правы, Астрахань в этом смысле давно «позади планеты всей». Грустно, но факт… В составе жюри массой преобладают члены того же Союза писателей, которые и выдвигают сами себя, а моя «российская известность» для них как нож к горлу. Вдумайтесь, годами астраханских писателей учили петь о партии, родной земле и труде каспийских рыбаков, а тут появляется фантаст! Даже не научный, а какой-то там фэнтези?! Плюс публикуется в Москве, его там издают стотысячными тиражами, а главное, его читают!!! У нас ведь член Союза писателей выпускает свою книгу за счёт мэра, губернатора или главы Газпрома, которым, как понимаете, дела нет до того, что именно они издают. Поставили галочку в графу «помощь культуре», а там – покупают ли эту книгу, разошёлся ли тираж, куда она пошла, зачем выходила, кто читает… Деньги-то не свои. Вот и пылятся произведения астраханских писателей на полках да на складах помногу лет. А сами авторы с жалким высокомерием заявляют о том, что всему виной социальная среда! В смысле, читатель поглупел, серьёзной литературы читать не хочет, магазины продавать разучились, нужны дотации, больше премий, дабы поднять престиж, больше званий, обязательное включение в школьную программу… Но самое главное, ЗАПРЕТИТЬ всех остальных! А про меня они как-то очень забавно сказали, объясняя свою позицию администрации области – «Премию за лучшие достижения в астраханской литературе Белянину давать нельзя, ибо он уже не астраханский, а российский писатель!» Такой вот трогательный комплимент…
– Вы долгое время возглавляли в Астрахани литературную лабораторию при музее Хлебникова, но недавно вы её закрыли. Осталась студия Николая Ваганова «Тамариск» при СП Астрахани. Там, кстати говоря, когда-то занимался я, и Николай Ваганов на первом этапе вложил в меня очень много сил и энергии, дал представление о литературном мастерстве. Первую ступень обучения я, безусловно, прошёл в «Тамариске». Для меня это была хорошая студия – я традиционный реалист. Но вряд ли в «Тамариске» примут фантаста. Если даже он и будет её посещать, то взять ему мастерства в этом жанре там будет не у кого. Эта мастерская апеллирует к традиционной реалистической манере письма. Исключительно. Ваша студия была альтернативной. А сейчас молодому автору-фантасту в Астрахани пойти некуда…
– Ой, я бы охотно поспорил с вами о том, что вообще такое «традиционно реалистическая манера письма» и с чем её едят? Реализм и творчество – уже сами по себе взаимоисключающие понятия. «Анна Каренина» – реализм? Разумеется! Но ведь её не было, и вся история выдумана графом Толстым с начала до конца. А раз выдумана, так это что – творческий вымысел, фантазия на тему, альтер-эго-крейзи-фэнтези, ведь Толстой писал даже о её мыслях (словно залез к ней в мозг и гулял там, как по своей гостиной)?!! А Библия – реализм? Вот только попробуйте человеку верующему сказать, что нет… В этом смысле, фантастика гораздо честнее прочих, она самим своим названием предупреждает читателя о том, что в ней всё выдумано… А моя литературная студия воспитывала исключительно поэтов. И, слава богу, дала дорогу многим талантливым ребятам. С теми же, кто искал дорог в фантастике, я предпочитал встречаться лично, без студии. Но молодые фантасты тоже как грибы не растут. Я пока могу гордиться лишь Галиной Чёрной, а ведь были авторы, издавшие в столице одну-две книги и без моей помощи, а потом растворившиеся без следа. Так что о молодых фантастах я бы не беспокоился, как говорили древние, «Учитель появляется тогда, когда Ученик к этому готов»…
– Вокруг вас собралась талантливая творческая молодёжь. Расскажите подробней о своих молодых друзьях.
– Обо всех друзьях не расскажешь, хотя именно это я всегда делаю с большим удовольствием. Ну, к примеру, Иван Иванов, послуживший прототипом главного героя романа «Казак в Раю». Юрист, карикатурист, выпустил книгу советов «Что делать, если вас оскорбили?», сейчас готовит новый роман-фэнтези. Вера Васильева, великолепная, тонкая поэтесса, тоже написавшая для нашего издательства книгу о рыцарях и прекрасных дамах. Ева Татаринцева – художник, сделавшая первый короткий мульт-клип по «Мечу Без Имени» и сейчас получившая заказ уже на «Багдадского вора». Многие из них послужили прототипами героев моих книг, я очень верю в их будущее…
– Я знаю, что многих авторов, которые вокруг вас, в СП Астрахани не признают. А тем не менее эти люди уже реально заявили о себе. В этом есть какое-то несоответствие…
– Собственно, никакого несоответствия нет. Ведь Союзы писателей создавались у нас в стране по указке партии, для тотального контроля и прикармливания творческой интеллигенции. За это их поддерживали, давали квартиры, дачи, премии, ну и те послушно обслуживали творческим словом, каждое судьбоносное решение очередного съезда. В наше время нужды в подобном присмотре за писателями нет и содержать их невыгодно. Так какой смысл в принадлежности к данной организации? Несколько лет назад восемь человек, включая меня, демонстративно вышли из состава щербаковского СП. Там поспешно собрали оставшихся и задним числом объявили, что это они разом исключили аж треть писательской организации! Москва этот бред всерьёз не приняла, и молодые писатели так и остались членами СП России, вольно не подчинившиеся диктату местного отделения. За это время они не пропали, не сдались, выпустили ряд книг, выступают с творческими отчётами, вручают свои премии… Жизнь идёт. И по-настоящему талантливый автор может прекрасно обойтись без всякого Союза писателей… То есть зацикливаться на этом не надо. Надо книги писать. Собственную правоту можно доказать лишь творчеством…
– Насколько я понимаю, дела в писательской организации Астрахани идут не очень. Её глава Юрий Щербаков занимается политикой, он депутат Городской думы и, как любой честолюбивый человек, наверняка захочет продвижения в карьере, а иначе и не стоило этим заниматься. Поэтому времени у него, для того чтобы решать проблемы СП, всё меньше и меньше… Возможно, вам, как человеку авторитетному и в Москве и в Астрахани, стоит возглавить организацию? Понятно, что вам это не нужно. У вас съёмки, новые книги. Но если не для себя. Представляете, сколько молодых потенциально талантливых авторов, по той причине, что им уделяется мало внимания, уходят от литературы в сторону, даже не попробовав писать? Сколько членов СП Астрахани обижены, потому что им не уделяют того внимания, на которое они вправе рассчитывать?..
– О, нет! Я в этот змеюшник под пулемётом не вернусь! Вы правы, мне книги писать нужно, а с писательской организацией возиться не буду просто потому, что не верю в них. Помогать надо талантам! Местные «мэтры» и без меня прекрасно обходятся, премии сами себе раздают, интригуют друг с другом, ссорятся, мирятся, вспоминают былое… Я для них как общий, объединяющее-раздражающий фактор, пусть себе живут. Что же до молодых авторов, то поверьте – настоящий талант всегда пробьётся, и в противодействии зачастую нуждается даже больше, чем в опеке. Если молодёжь обижается, что её творческим поискам сразу не дают всенародного озвучивания, из таких «гениев» мало что выходит…
– Нет желания переехать в Москву?
– В Москву не хочу, шумная она и деловая. На свете есть много прекрасных городов, но в провинции мне легче работается…
– Недавно в Астрахани на ваши средства был построен храм, в котором уже или установили, или установят иконостас, изготовленный в Болгарии…
– Я ставил храм святого Иоанна-воина в память о моём сыне. Мне помогали многие люди со всех концов России, мои читатели и просто хорошие люди разных стран и континентов. Иконостас резали наши мастера из сибирского кедра, а болгары помогли с иконами древневизантийского письма. Сейчас ставим ажурную кованую колокольню и церковную лавку, благоустраиваем приход. В нашем маленьком храме крестят детей и проводят таинство венчания. На службу порой и не пробиться, так много народу приходит зажечь свечи и помянуть моего мальчика…
– Вы знаете, вас много цитируют в интернете. Я бы даже сказал, что некоторые ваши книги расхватали на цитаты. Например: «Никому не посоветовал бы становиться между рыцарем и горячей свининой»…
– Думаю, это более приятный момент, чем когда про тебя сочиняют анекдоты. В перспективе планируется целый сборник моих афоризмов…
– Поклонники и лояльные критики называют вас продолжателем традиций Гоголя и Булгакова. А как считаете вы сами?
– Это два самых глубоко уважаемых мною автора. А в том, правы ли критики и поклонники, можно убедиться лишь лет через сто…
– Вы начали литературную карьеру со стихов. Как они пишутся после вашего головокружительного успеха в прозе? Я знаю, что пишутся, «Армада» даже выпускала сборник. Это был скорее не коммерческий, а имиджевый проект… Но всё-таки вы сосредоточены больше на прозе или на поэзии?
– Тут дело тоньше и сложнее. В Союз писателей России меня приняли по двум позициям, как прозаика и как поэта. Основной успех пришёл, конечно, в прозе. Но именно благодаря книге «Моя жена ведьма», где я опубликовал целых шесть стихов, читатели начали атаку нашего издательства с требованием выпустить сборник моей поэзии. Честно говоря, армадовцы выпустили книгу подарочным изданием, тиражом в 5 тысяч, просто из уважения ко мне. То, что их удастся распродать, никто не верил, стихи сейчас не в фаворе. Но прошёл год, и вот дополнительный тираж ещё в пять тысяч! Стихи читают и покупают, значит, поэзия по-прежнему находит своего ценителя… То есть проект неожиданно оказался вполне коммерческим.
– Говорят, вы ездите верхом?
– Правду говорят. Я искренне стараюсь уметь делать всё то, что делают герои моих романов. Знаете, так гораздо честнее писать книги…
– А не фехтуете?
– Фехтую. Раньше больше занимался с коротким китайским шестом, потом с Мечом Без Имени, последние два года ежедневно, хоть десять минут, но упражняюсь с кабардинской шашкой…
– Вы написали трилогию об оборотне в соавторстве с Галиной Чёрной. Как сложился этот творческий союз? Расскажите о вашем очаровательном соавторе…
– С Галиной мы познакомились на улице, она торговала книгами от магазина Форзац, принадлежавшего члену СП Борису Свердлову. Я остановился, шутки ради спросил: «А Белянина не завозите?» Она ответила: «К сожалению, нет. Его наш директор не любит, но все говорят, что это очень хороший автор…» Вот так, слово за слово, болтали, наверное, не меньше часа. Девочка оказалась начитанной, умной, а о том, что Белянин – это я, мне пришлось признаться дня через два. Меня ведь в лицо мало кто знает, это скорее плюс… Потом Галя сказала, что тоже пробовала писать какие-то рассказики. Я посмотрел, данные есть, предложил попробовать более крупную форму. Так в нашем издательстве вышла её первая книга «Девушка-лиса», по мотивам китайских легенд. Теперь она профессиональный писатель, живёт только на свои литературные гонорары. А Борис Свердлов, когда узнал про книгу, изданную в Москве, жутко обиделся, и с тех пор при встрече с ней даже не здоровается…
– Каким образом вы пишете – по главе, по абзацу или один пишет, другой истории придумывает? Или как братья Гонкуры. Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережёт рукопись, чтоб не украли знакомые?..
– Мы написали вместе три книги «Оборотней…», сейчас пишем четвёртую. Оказывается, при всей критике читатели настолько привыкли к суматошной троице агентов будущего, уничтожающих монстров прошлого, что завалили нас требованиями продолжения. За говорящего кота Профессора нам прощают всё! Идеей первого романа «Профессиональный оборотень» я поделился с Галиной во время нашего возвращения с Роскона. Она, правда, сказала, что сюжет банален, таких книг тысячи, но, доверяя моему авторитету, взялась попробовать… Через месяц принесла первые главы. Я прочёл, поправил то, что считал нужным, мы вместе обсудили дальнейшие шаги героев и поняли, что, в принципе, так можно работать. То есть сюжетные ходы и повороты придумываем вместе, потом Галина пишет основную массу романа, а я уже довожу детали и внешний лоск… Кстати, 25 мая в нашем издательстве вышла вторая личная книга Галины Чёрной «Джинния», о приключениях современной девушки, которая в попытке удачно выйти замуж доверила решение своей судьбы юной джиннии и что из этого вышло...
– Будут ли у вас ещё совместные проекты?
– Не знаю, пока у каждого из нас свои собственные планы. Я сейчас мало себе принадлежу, чтобы заглядывать далеко вперёд. Но и отказываться заранее глупо, ведь возможно всякое… Поживём – увидим.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)