АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имам Малик ибн Анас ибн Амир (ум. 179 г.)

Читайте также:
  1. V. Запрет имама Малика заниматься каламом и предаваться спорам о религии
  2. А) Мнение ученых маликитского мазхаба об обтирании носков.
  3. АЛЬ-БАРА ИБН МАЛИК АЛЬ-АНСАРИ
  4. Вероубеждение имама Малика бин Анаса
  5. Д) Что сказал об обтирании носков ученый маликитского мазхаба, имам Ибн Рушд
  6. Духовные амаликитяне
  7. Духовные амаликитяне.
  8. И под конец можно привести Аляви аль-Малики
  9. Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге «Аш-Шифа» СКАЗАЛ «
  10. Это мнение Малика, Аш-Шафи'и и Ахмада, и устраняется (муртадду, разъясняется ему) его сомнение.

Джа'фар ибн 'Абдуллах рассказывал: "Мы находились у Малика ибн Анаса, когда к нему пришел какой-то человек и спросил: «О Абу Абдуллах! Милостивый возвысился на Троне. А как Он возвысился?» Этот вопрос вызвал у Малика столь сильный гнев, как ничто другое. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нём не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, он сказал: "Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь (бид’а)! И я думаю, что ты приверженец нововведений!", – после чего он велел выгнать этого человека". Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 6/325-326.

И подобное передается в других книгах: “О Абу АбдаЛлах, Милостивый Возвысился над Троном. Каким образом возвысился?” Склонил свою голову Имам Малик, и выступил пот на его лбе, затем он ответил: “Вознесение не безызвестно, каким образом не познаваемо разумом, вера в это обязательна, а спрашивать об этом есть новшество, и я вижу в тебе приверженца этого новшества”. Затем Имам приказал выпроводить этого мужчину из мечети. Приводится в книге “Сияр” Имама аз-Захаби 8/100-101. А так же в книге “Асмау ва Сифат” Имама аль-Байхакьи стр. 516.

10. Имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи'и (ум. 204 г.)

Имам аш-Шафи'и сказал: "Высказывание о Сунне, которого придерживаюсь я, а также придерживались наши сторонники из числа знатоков хадисов, которых я видел, и у которых я обучался, как например, Суфьян, Малик и другие, состоит в утверждении свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха; что Всевышний Аллах находится на Своем Троне на небе, приближаясь к Своим творениям так, как пожелает; и что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо так, как пожелает". См. "Иджтима' аль-джуйуш аль-ислямийя" 165, "Исбат сыфат аль-'улую" 124.

 

Ученые 3 века по хиджре
1. Имам Ахмад ибн Ханбаль (умер в 241 г по хиджре)

Имам Ахмад ибн Ханбаль (164 - 241 г.х.) опровергая слова джахмитов о том, что Аллах “фи кулли макан” (вездесущ, а дословно во всех местах) сказал:
''“Если ты хочешь убедиться в том, что джахмиты лгут на Аллаха, заявляя что Он вездесущ и что Он не находится в каком-либо определенном месте, тогда спроси его: «Разве не было когда-то так, что был Аллах и не было ничего кроме Него?». Он скажет тебе: «Да!». Потом задай ему следующий вопрос: «А когда Он что-то создавал, Он творил это в Себе или вне Себя?».
Джахмит тебе ответит одним из трех предложенных вариантов:

1) Если он заявит, что Аллах создал творения в Себе, то станет неверным. Так как он полагает, что джинны, шайтаны и Иблис находятся в Нем;

2) А если он скажет: «Он сотворил их вне Себя, а затем вошел в них» -, то также станет неверным. Потому что он считает, что Аллах вошел во все места и в пыль, и в грязь.

3) Ну а если же он скажет, что Аллах создал творения вне Себя, а затем не входил в них, значит он вернулся от своего прежнего мнения к убежению Ахль ас-Сунна ”''

(См. «Ижтима` джуюш аль-Ислямий» 76-80. Подобное приводится и у шейха Абдуль-Карима ар-Рифа`и в послании «Ма`рифа»).

Также имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: "Поистине смысл слов Аллаха, велико его восхваление: "Он – Аллах на небесах и на земле", - Он тот, кому поклоняются те, кто на небесах, и Он тот, кому поклоняются те, кто на земле, и Он над Троном, и охватило Его знание все, что под Троном, ни одно место не исключено из Его знания, и не бывает такого, чтобы знание Аллаха охватывало одно место и не охватывало другое. И это в Его словах: "... чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь". См. Ахмад ибн Ханбаль, книга "Радд аля занадика уаль-джахмия", глава: "Объяснение того, что отрицают джахмиты о нахождении Аллаха над Троном".

Также имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: "Мы веруем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (би-ля хадд) и без вида, которым смогли бы охарактеризовать Его описывающие либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. И взоры не могут постичь Его". См. "Дар’ та’аруд аль-'акъль уа-ннакъль" 2/30.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)