АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шейх Сулейман ибн Сахман, ученик шейха Абдуль-Латыфа ибн Абдур-Рахмана

Читайте также:
  1. Автор: Пятница. Сегодня распяли Иисуса. Семья одного из учеников Иисуса – Фомы, готовится к субботе. Суббота – особенный день у евреев, в который они воздерживаются от работы.
  2. В зале гаснут огни, 2 ученика читают по ролям, отрывок из произведения Ч.Айтматова “Белый пароход”.
  3. В результате изучения окружающего мира ученик должен
  4. В результате изучения физики 8 класса ученик должен
  5. В результате изучения физики ученик должен
  6. Важнейшие причины и факторы успеха салафитского призыва шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба
  7. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 1 страница
  8. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 10 страница
  9. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 11 страница
  10. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 12 страница
  11. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 13 страница
  12. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 14 страница

1. Сказал шейх Сулейман ибн Сахман:

وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول أن حجة الله قائمة عليه وليس المراد بقيام الحجة أن يفهمها الإنسان فهما جليا كما يفهمها من هداه الله ووفقه وانقاد لأمره فإن الكفار قد قامت عليه حجة الله مع إخباره بأنه جعل على قلوبهم أكنة أن يفقهوا كلامه

«Единогласны ученые на том, что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен (т.е. нет ему оправдание в ахира). И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу. Ведь истинно, над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова» (Источник: «Тамьиз ас-сыдк миналь мейн», 2-9)

2. Сказал шейх Сулейман ибн Сахман, после того как привел бейт одного автора, в котором он говорит, что нельзя делать такфир тому кто впал в ширк, пока не объяснишь ему:

فالجواب أن يقال إن الله تعالى أرسل الرسل مبشرين ومنذرين لئلا يكون للناس على الله حجة بعد الرسل فكل من بلغه القرآن ودعوة الرسول فقد قامت عليه الحجة قال الله تعالى لأنذركم به ومن بلغ وقال تعالى وما كنا معذبين حتى نبعث رسولا وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول أن حجة الله قائمة عليه ومعلوم بالاضطرار من الدين أن الله سبحانه بعث محمدا بالهدى ودين الحق وأنزل عليه الكتاب ليعبد وحده لا يشرك معه غيره فلا يدعى إلا هو ولا يذبح إلا له ولا ينذر إلا له ولا يتوكل إلا عليه ولا يخاف خوف السر إلا منه والقرآن مملوء من هذا

«Ответом на это будет сказать: истинно, Аллах Всевышний послал Посланников оповещающими и предостерегающими, чтобы не было у людей довода перед Аллахом после Посланников, поэтому каждый, кого достиг Коран и призыв Посланников – установлен над ним довод. Сказал Всевышний Аллах: «Чтобы предостеречь им вас и тех, до кого он дойдет», (аль-Анам, 19), и сказал Всевышний: «Мы не были наказывающими до тех пор пока пошлём Посланника» (Аль-Исра, 15). И единогласны ученые на том, что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен. И известно с полной очевидностью из религии – что Аллах послал Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и ниспослал ему Книгу, чтобы поклонялись Ему Одному, и не придавали Ему никого в сотоварищи, и не вызывается ни к кому кроме Него, и не режется ни для кого, кроме Него, и не делается обет никому кроме Него, и не делается таваккуль ни на кого кроме Него, и нельзя бояться тайным страхом никого кроме Него, и Коран переполнен этим» (Источник: «Кашф аль-авхам уаль ильтибас», 2-51)

3. Сказал имам Сулейман ибн Сахман:

فهذا الرجلُ المسمى الشهابَ الرمليَّ إن كان مِن المعروفين بالعلم — لأني لا أعرِف ما حالُه — فهو مِن جنْسِ السُّبْكِي وأضرابِه الغالينَ الذين يُصنِّفون في إباحة الشرك وجوازه زاعمين أن ذلك من تعظيم الرسول, وتعظيم الأنبياء والأولياء, وذلك لجهلهم, وعدم إدراكهم لحقائق الدين, ومدارك الأحكام, وليس لهم قدم صدق في العالمين, ولا كانوا من العلماء العاملين, فلا حجةَ في أقوالهم. { وَمَنْ لَمْ يَجْعَلِ اللَّهُ لَهُ نُورًا فَمَا لَهُ مِنْ نُورٍ } ثم لو كان الشهاب الرملي مِن أهل الفضل والعلم والعبادة وأكابرِ أهل الفقه والورع والزهادة لكان قد أخطأ فيما قاله وأراده, ودعا إلى عبادة غير الله, وهذا يوجِب كفرَه وارتدادَه

«Этот человек по имени Шихаб Ар-Рамли если даже был известен знанием‏- ‏‎ потому что я не знаю о ‎его состоянии — то он из таких, как Ас Субки и подобных ему крайних людей, которые составляли книги о ‎дозволенности ширка и утверждали, что это из возвеличивания Посланника, Пророков и авлия из-за их ‎невежества и отсутствия понимания сути религии. У них не было правоты в этом мире, они не были из числа ‎ученых практикующих свои знания, и нет довода в их словах. «Кому Аллах не даровал света, тому не будет света»! ‎‎(Ан Нур: 24/40)‎ Затем, если даже Шихаб Ар-Рамли являлся из числа обладателей достоинства, знания, поклонения и ‎великих факихов, и из числа богобоязненных и аскетов, то все равно он ошибся в том, что говорил и имел ‎ввиду, и призывал к поклонению другому помимо Аллаха, а это обязывает к его куфру и вероотступничеству».‎ (См.: «Ас-Сауаик аль-мурсаля,» 119)

4. Шейх Сулейман ибн Сахман сказал: «Выносить суждение о неверии мушрика (такфир мушрика), то есть тому, кто совершает большой ширк, является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно, он не знает к чему призывали пророки (т.е. они не знают Основу Ислама)».

Далее Шейх говорит: «Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей Аллаху, равняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает этим (т.е. не выносит такфир совершающему ширк) лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка, и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученых, ни имамов этой уммы». (Дияу Шарикъ стр161-163)

И Сулейман Ибн Сахман повторяет такие и похожие слова почти во всех своих книгах, можно посмотреть также его опровержения Мухаммаду Рашиду Ридо, стр. 194-195, и многие другие его книги.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)