АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сектор прямых инвестиций (private equity)

Читайте также:
  1. Аграрный сектор
  2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ РЕГИОНА
  3. Анализ прямых материальных затрат
  4. Анализ прямых материальных затрат
  5. Анализ прямых трудовых затрат
  6. АПК России. Аграрная реформа в РФ и ее влияние на аграрный сектор хозяйства. Новые формы собственности на землю и новые формы хозяйствования.
  7. Бюджет прямых затрат труда компании «Керамика» на апрель 20__ года.
  8. Бюджет прямых трудовых затрат
  9. Ввод вспомогательных прямых
  10. Ведущий специалист Сектора освоения капитальных вложений и финансирования
  11. ВЗАИМНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ
  12. Внешние источники финансирования инвестиций

Сектор private equity фондов прямых инвестиций к настоящему мо­менту в России можно считать полностью сформированным и вы­шедшим на устойчивое развитие. Основные игроки — крупные ин­вестиционные фонды с преобладанием западного капитала (фонды под управлением Delta Private Equity Partners, Baring Vostok Capital Partners, Berkeley Capital Partners, Eagle Venture Partners, Quadriga Capital, Norum). Объем некоторых из них превышает 100 млн долл. В последнее время стало заметно влияние новых игроков — закры­тых паевых фондов (ЗПИФ) и структур, созданных на базе крупных отечественных холдингов.

Первыми private equity фондами в России стали 11 региональных фондов, созданных по программе ЕБРР как «катализаторы» развития инвестиционной отрасли в России. Все фонды были сформированы в 1994-1995 годах. Объем большинства фондов равнялся примерно 30 млн долл., а самый маленький — Смоленский — составил 12 млн долл. Суммарный объем их составил 310 млн долл. В силу высоких рисков данные фонды получили название «Региональные фонды венчурного капитала», и они функционировали в следующих регио­нах: Санкт-Петербург, Центральная часть России, Северо-Западный регион, Западный регион, Западная Сибирь, Черноземье, Смоленск, Урал, Юг России, Нижняя Волга, Дальний Восток.

Аналогично ЕБРР в создании фондов прямых инвестиций участ­вовала Международная финансовая корпорация (IFC) — инвестици­онное подразделение Всемирного банка. Среди наиболее успешных ее фондов — First NIS Fund (Первый Региональный Фонд Независи­мых Государств) объемом 160 млн долл. (доля IFC — 15 млн долл.) под управлением Baring Vostok Capital Partners.

Результатом политики 1990-х годов по созданию private equity индустрии через привлечение средств иностранных государств, международных финансовых структур, институциональных ин­весторов, стало появление пула управляющих компаний, имеющих опыт работы в России и знающих ее специфику. Об успехе стало возможно говорить с 2001 года, когда началась волна «выходов» из проинвестированных проектов. Средняя доходность проектов Delta Private Equity и Berkeley Capital, Baring Vostok превышает 40 %, а в отдельных случаях доходит до 70-100 % годовых*. Многие россий­ские бренды потребительского сектора обязаны своим возникнове­нием прямым частным инвестициям.

При выборе объектов инвестиций крупные фонды руководству­ются следующими критериями:

  • наличие продуманной и четко изложенной бизнес-идеи; лидирующая позиция на рынке или высокий потенциал роста; высокий рост прибыльности или объема продаж; прогнозируемая IRR инвестиций 40-50 % годовых; затрудненность прихода на рынок новых конкурентов (про­двинутые торговые марки, патенты, высокая стоимость техно­логического оборудования);
  • безубыточность или скорое достижение безубыточности; финансовая прозрачность и неотягощенность долгами; преимущественно частная форма собственности (частные ак­ционеры должны владеть как минимум 75 % голосующих ак­ций компании);

· структура собственности, позволяющая инвесторам вести кон­
троль за деятельностью компании и получать доходы от нее;

· наличие (или возможность привлечения) активной команды
менеджеров, объединенной с инвестором пониманием перс­
пектив проекта и экономической мотивацией;

· конструктивные отношения с органами власти в регионах и на
местах.

Поиск быстрорастущих компаний происходит в два этапа. На первом этапе фонд ищет индустрии, которые растут быстрее эконо­мики в целом. На втором — фонд ищет компании, которые растут лучше, чем индустрия. Очень часто новые проекты находятся в ре­зультате образования полезных связей в рамках работы менеджеров фондов с портфелями компаний (это очень характерно для немно­гочисленных инвестиций в высокие технологии со стороны private equity фондов).В ходе «жизни с компанией» фонды прямых инвестиций актив­но участвуют в процессе управления с целью роста капитализации. Основными действиями УК являются:

♦ консультации по формированию и структуре компании, правовым и финансовым вопросам с фокусом на прозрачность;

♦ активное участие в совете директоров портфельных компаний с целью стратегического консультирования и планирования;

♦ приведение бизнес-процессов портфельных компаний в соот­ветствие с международными стандартами;

♦ содействие в развитии административной и финансовой инф­раструктуры компании; нахождение возможных партнеров и установление полезныхконтактов;

♦ установление связей с другими источниками инвестиций в ак­ционерный капитал и финансирование задолженности, а так­ же содействие в поиске покупателя на «выходе».

В связи с экономической стабильностью в России фондам пря­мых инвестиций стало значительно проще делать «выходы» из про­ектов. Исчез «российский дисконт», когда акции продавались за цену до 50 % от стоимости зарубежного аналога. Легче стало найти и российского покупателя.

Наблюдается тенденция структурирования в виде фондов прямых инвестиций вложений крупных финансово-промышленных групп. Крупнейшими игроками на рынке private equity стали «А1» (бывшая «Альфа-Эко»), «Альфа-Капитал», «Ренова-Капитал» (последний инве­стировал в крупную телекоммуникационную компанию «Корбина Те­леком»), В фонд прямых инвестиций постепенно преобразуется ком­пания «Нафта-Москва». Одно из объяснений этому — отрицательная репутация конгломератов и холдингов разрозненных активов в глазах инвесторов, поскольку на Западе существует ряд неудачных примеров их создания, и устойчивое предубеждение о том, что стоимость хол­динга разрозненных активов часто ниже суммарной стоимости этих активов. Впрочем, отмечается, что переход от конгломератов к фондам прямых инвестиций создаст новую трудность: для поддержания хоро­шей репутации private equity фонды должны выдерживать среднюю доходность активов свыше 30-40 % годовых, что для конгломератов предприятий с устоявшимся бизнесом — весьма непросто.

Несколько фондов прямых инвестиций с участием российского капитала зарегистрировано как ЗПИФ особо рисковых (венчурных) инвестиций*. Наиболее известными из них являются фонды УК «Невский Кэпитал Партнере» и УК «Портфельные инвестиции». Не­смотря на «венчурный» статус, они являются private equity фондами по структуре управления и типам вложений.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)