АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мир средних американцев в романах Дж. Апдайка

Читайте также:
  1. SWISS PROFESSIONAL BiOMill Medium Light д/собак средних пород лёгкий
  2. Виды средних величин
  3. Виды средних и способы их вычисления
  4. Вилли Виер, бизнесмен средних лет, входит, ковыляя, к голливудскому хирургу Наткейсу.
  5. Есть ли в ваших романах автобиографические герои? Списаны ли какие-либо характеры с ваших знакомых или все герои — лишь плод воображения?
  6. З. Метод средних величин
  7. Как манипулируют сознанием американцев?
  8. КРАТКИЙ СВОД ТИПИЧНЫХ ФОРМ КЛИНКОВОГО ОРУЖИЯ ОТ СРЕДНИХ ВЕКОВ ДО XVIII ВЕКА
  9. Метод скользящих средних (Moving average)
  10. Нарастание нестабильности в малых и средних странах Европы
  11. Нормы кормления бычков при выращивании производителей средних пород к 16-месячному возрасту массой 450 кг на голову в сутки

Джона Апдайка(1932–2009) называют последним классиком американской литературы. Он – автор почти трёх десятков романов, сотни рассказов, многочисленных книг стихов и эссеистики. Это один из самых плодовитых послевоенных литераторов (Первая книга – стихотворный сборник «Крепко сбитая курица и другие укрощенные твари». Романы: «Кентавр», «Давай поженимся», «Иствикские ведьмы», «Гертруда и Клавдий». Сборники рассказов: «Музеи и женщины», «Та же дверь»).

Для Апдайка характерны высокая литературная техника, стилевое богатство, пристальное внимание к психологии своих героев. Главная тема творчества Апдайка – трагедия обыденной жизни рядового американца.В своих интервью Апдайк не раз объяснял, почему главными героями его произведений всегда становились рядовые американцы. «Писатель должен понимать, что обыденность – это то, чем живёт подавляющее большинство людей, и что романы, в которых много надуманного и фантастического, очень далеки от жизни. Обычная, ординарная жизнь – вот то, с чем нужно иметь дело», – считал он. Узок круг действующих лиц и их интересов, ничем особенным не привлекают описанные события. Писатель почти не выходит за рамки семейно-бытовых историй и конфликтов. Но о самом обычном говорится как о значимом. Реалистические детали приобретают особый смысл при эстетизации, казалось бы, самого заурядного. Среди своих учителей писатель называл Владимира Набокова. Для современного читателя Апдайк остаётся писателем, которого волнуют проблемы: как жить человеку, что им должно руководить – инстинкт или долг? В своих произведениях он пытается раскрыть, как и чем живёт современный американец, что его волнует, каким представляется ему мир. Он ищет ответа на вопрос, зачем жил человек, зачем он умер.

Выход в свет романа «Кролик, беги» (1960) явился подлинным дебютом молодого писателя. Произведение получило широкие отклики в прессе. Лондонская «Таймс» писала о «Кролике» как о «романе, внушающем тревогу», так как в нём отразились «реальные и значительные» противоречия американского общества. Весь роман о том, как «бежит» Кролик. «Единственный способ куда-нибудь попасть – это сперва разобраться, куда ты едешь», – таков ведущий лейтмотив романа. (посёлок Маунт-Джадж вблизи города Бруэра, штат Пенсильвания. Герои: Гарри Энгстром Кролик, жена Дженис, сын Нельсон, проститутка Рут Ленард, тренер Тотеро, священник Джек Экклз).

Книга оставляет ощущение тревоги и обеспокоенности. Писатель не даёт ответа в ней на затронутые проблемы, но он заставляет задуматься над ними. Апдайку удалось запечатлеть духовную пустоту американского образа жизни, который заставляет даже такого обыкновенного человека, как Кролик, метаться из стороны в сторону в тщетных поисках выхода из бездуховного существования. И сюжет романа, и его художественная манера, выдержанная в стиле бытовой сатиры, указывают на критическое отношение писателя к «средней» Америке 50-х годов. Однако отношение автора к своему герою – «стопроцентному американцу» – достаточно сложное: Гарри Энгстром невежественен, неразвит и живёт больше инстинктом, чем рассудком. В то же время он фигура во многом драматическая. Среди своих заурядных сограждан он выделяется душевной неуспокоенностью. Апдайк также написал несколько продолжений — романы «Кролик исцелившийся» «Кролик разбогател» «Кролик успокоился» «Воспоминания о Кролике».

 

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)