АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В основе драмы - культ Диониса

Читайте также:
  1. I. степень согласованности во взаимодействии политических субкультур
  2. I. ЭТЮД НА РЕЖИССЕРСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
  3. II Художественная культура Западной Европы и Северной Америки
  4. III ДЕНЬ-ідентифікація чистої культури.
  5. III Русская художественная культура
  6. IV Зимний краевой физкультурно-спортивный фестиваль
  7. IV курс, факультет английского языка
  8. V. Фізкультхвилинка
  9. А были ли фейерверки? Историография фейерверочных зрелищ как явления культуры 1700-1760-х годов.
  10. АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛЮБВИ У ДЕТЕЙ –СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ МЕТОДОМ КАНИСТЕРАПИИ «ГОРОД СОЛНЦА» (Г. БАРНАУЛ)
  11. Адміністративні правопорушення в галузі охорони природи, використання природних ресурсів, охорони пам'яток історії та культури. Ведення адвокатом таких справ.
  12. Адукацыя і культура.

В VII - VI после антиаристократических переворотов у власти тираны. Они старались быть любимыми в народе —> поощряли народные праздники (культ Диониса). Люди выходили на улицы и разыгрывали сценки из его жизни. Песни в честь Диониса - «козлиные песни». Рассказывались разные мифические истории о боге. Писистрат в 20-е VI издал указ, чтобы в дни великих Дионисиев ставить представления на сцене —> узаконил постановки.

Конец VI - строили театр. Афины - Акрополь.

На открытом воздухе

Актеры - только мужчины

3. форма подковы, в центре - круглая площадка (d=27м)

В центре - алтарь

Площадка - орхестра - место для хора. На орхестру вели украшенные проходы - пароды.

За орхестрой - скена, в ней хранился реквизит

После усовершенствовали сцену - параскении (два выступающих павильона)

Потом построили отдельный проскений (логейон) для актеров

Периакты - призмы - декорации

Актеры - в масках, в масках - рупор.

Выступать мог только честный человек, с хорошей репутацией (он как жрец в культе)

Двигались медленно (величие)

Хорошая акустика (форма раковины, крутизна холма)

Места - «театр», вмещал 17 тыс. зрителей (некоторые историки: больше) Родственен китайскому театру (маски, только мужчины). Профессия актера почетна.

Костюмы:

Трагедия - старинные длинные одеяния, котурны - обувь с ходулеобразными подошвами

Комедия, сатирическая драма - приближены к обычным. Маски нарочито уродливые

На Великие Дионисии (6 дней, весенний праздник возрождения природы) 3 дня посвящалось театру -драматический агон (представления в форме состязания). Состязались 3 трагедийных поэта, каждый представлял тетралогию (3 трагедии и 1 сатировская драма) три комедийных поэта (по 1 комедии). 10 судей выбирали лучшего. (+Ленеи)

В трагедии миф впервые становится средством раскрытия современной поэту действительности.

Демократия - все свободные мужчины выбирали архонтов (1 на округ), главный - Василес. Архонт выбирал поэтов, которые могли ставить пьесы. Первый поставил свое произведение Феспид.

Древнегреческая трагедия: происхождение, особенности и структура. Аристотель о трагедии. Ф. Ницше о греческой трагедии.

Древнегреческая трагедия — древнейшая из известных форм трагедии.

Происходит от ритуальных действ в честь Диониса. Участники этих действ надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров. Ритуальные представления происходили во время Великих и Малых Дионисий (празднеств в честь Диониса).

Песни в честь Диониса именовались в Греции дифирамбами. Дифирамб, как указывает Аристотель, является основой греческой трагедии, которая сохранила на первых порах все черты мифа о Дионисе. Последний постепенно вытеснялся другими мифами о богах и героях — могущественных людях, правителях — по мере культурного роста древнего грека и его общественного сознания.

От мимических дифирамбов, повествующих о страданиях Диониса, постепенно перешли к показу их в действии. Первыми драматургами считаются Феспис (современник Писистрата), Фриних, Херил. Они ввели актёра (второго и третьего ввели затем Эсхил и Софокл). Авторы же исполняли главные роли (крупным актёром был Эсхил, выступал как актёр и Софокл), сами писали музыку для трагедий, руководили танцами.

Три крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид — последовательно отображали в своих трагедиях психоидеологию землевладельческой аристократии и торгового капитала на различных этапах их развития.

Ко времени греко-персидских войн вошло в обычай ставить в праздник дионисий три трагедии (трилогия), развивающие один сюжет, и одну сатировскую драму, в весёлом насмешливом тоне повторяющую сюжет трагедий, с танцами-пантомимами.

Хор (во времена Эсхила 12 человек, позже 15) в течение всего представления не покидал своего места, поскольку постоянно вмешивался в действие: он содействовал автору в выяснении смысла трагедии, раскрывал душевные переживания его героев, давал оценку их поступков с точки зрения господствующей морали. Присутствие хора, а также отсутствие декораций в театре лишало возможности переносить действие с одного места на другое. Надо прибавить ещё отсутствие у греческого театра возможности изобразить смену дня и ночи — состояние техники не позволяло пользоваться световыми эффектами.

Отсюда происходят три единства греческой трагедии: места, действия и времени (действие могло совершаться лишь от восхода до захода солнца), которые должны были усилить иллюзию реальности действия. Единство времени и места в значительной мере ограничивало характерное для эволюции рода развитие драматических элементов за счёт эпических. О ряде необходимых в драма событий, изображение которых нарушило бы единства, можно было лишь сообщать зрителю. О происходившем вне сцены рассказывали так называемые «вестники».

На греческую трагедию большое влияние оказал гомеровский эпос. Трагики заимствовали из него очень много сказаний. Действующие лица часто употребляли выражения, заимствованные из «Илиады». Для диалогов и песен хора драматурги (они же мелурги, т.к. стихи и музыку писал один и тот же человек - автор трагедии) пользовались трёхстопным ямбом как формой, близкой к живой речи.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)