АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поздняя греческая историография: Плутарх и его «Сравнительные жизнеописания»

Читайте также:
  1. III. ГРЕЧЕСКАЯ СТАРИНА 1000 – 700 гг. до Р. X.
  2. Б37. Греческая философия, ее возникновение, развитие и основные направления (ионийская натурфилософия, софисты, Сократ и его школа) (нарратив).
  3. В64. Гесиод и ранняя греческая лирика, их жанровое своеобразие и значение в качестве источника для истории архаического времени.
  4. Вопрос 6. Ранняя греческая тирания (на примере Сикиона, Коринфа и Самоса).
  5. Греческая классика.
  6. Древнегреческая историография: Геродот, Фукидид, Ксенофонт.
  7. Древнегреческая комедия: происхождение, социальные функции, жанровые признаки и структура. А. Боннар о двух видах античного смеха.
  8. Древнегреческая культура – колыбель античной культуры.
  9. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛОГИКА
  10. Древнегреческая сатира: творчество Лукиана.
  11. Древнегреческая элегия: Каллин, Тиртей, Солон, Феогнид.
  12. Особенности древнегреческой культуры, ее важнейшие достижения. Древнегреческая «агонистика», «пайдейя», «калокагатия».

Плутарх - греческий философ-моралист, историк, родился в Херонее, в Беотии, около 46 г. Он получил прекрасное образование в Афинах, побывал в Александрии и по возвращении на родину посвятил себя научной деятельности. Умер Плутарх около 125 г. В древности насчитывали до 200 произведений, написанных Плутархом. Большая часть их дошла до нас. Одними из наиболее значительных являются его "Параллельные жизнеописания", где Плутарх дает 46 биографий греческих и римских деятелей. Это были биографии выдающихся исторических лиц Греции и Рима, сопоставленные попарно. В настоящее время известны 22 пары и четыре единичных жизнеописания более раннего периода (Арата Сикионского, Артаксеркса II, Гальбы и Отона). Среди пар некоторые составлены удачно: мифические основатели Афин и Рима — Тесей и Ромул; первые законодатели — Ликург Спартанский и Нума Помпилий; величайшие полководцы — Александр Великий и Гай Юлий Цезарь; величайшие ораторы — Цицерон и Демосфен. Другие сопоставлены более произвольно: «дети счастья» — Тимолеонт и Эмилий Павел, или пара, иллюстрирующая превратности человеческих судеб — Алкивиад и Кориолан. После каждой пары Плутарх предполагал, видимо, дать сравнительную характеристику (synkrisis), краткое указание общих черт и главных различий героев. Однако у нескольких пар (в частности, у Александра и Цезаря) сопоставление отсутствует, то есть не сохранилось (или, что менее вероятно, не было написано). В тексте жизнеописаний встречаются перекрёстные ссылки, из которых мы узнаём, что первоначально их было больше, чем в дошедшем до нас корпусе текстов. Утрачены жизнеописания Леонида, Эпаминонда, Сципиона Африканского).

В своих "биографиях" философ преследовал задачи воспитательного характера, стремился путем показа тех или иных исторических лиц возбудить в читателе стремление к "добродетели". Моралистические тенденции вообще характерны для греческой философии литературы I-II вв. н.э., когда философы и ученые, не веря в возможность разрешения общественных противоречий путем борьбы, надеялись разрешить их путем нравственного усовершенствования человека. Отсюда тяга к религиозным системам, к вопросам морали. Интерес к личности в связи с индивидуалистическими тенденциями эпохи придавал биографический характер историографии.

Плутарх следует схеме перипатетических биографий, описывая поочередно рождение, юность, характер, деятельность, смерть героя.. В текст включены многочисленные моральные рассуждения, разнообразные цитаты поэтов.

Для истории художественной литературы "Жизнеописания" Плутарха интересны тем, что в них развертывается целая галерея ярких образов, раскрытых глубоко и всесторонне на фоне широких картин общественной жизни. Исторически эти образы государственных деятелей не совсем верны, так как автор подходит к их обрисовке не столько как историк, сколько как поэт-моралист. Поэтому он не считается с исторической действительностью и рисует своих героев так, как это диктовали ему его принципы морали. Но как художественные образы исторические лица, зарисованные Плутархом, чрезвычайно ярки. Он подробно останавливается на частной жизни своих героев, сообщает массу деталей, передающих и внешний облик, и характеры этих лиц. Каждая биография у Плутарха отличается глубоким драматизмом. Сюжетами Плутарха воспользовался для своих исторических трагедий Шекспир ("Юлий Цезарь", "Антоний и Клеопатра", "Кориолан").


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)