АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Озарение

Читайте также:
  1. Заключительное озарение о терапии
  2. ОЗАРЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ
  3. Озарение, полученное от цветка
  4. Озарением Дуда Святаго прогоняется в нас все страстное, как тьма от света; когда же Он сокращает лучи Свои, мы подвергаемся нападению страстей и злых помыслов.
  5. Особое озарение - Как суфии используют юмор
  6. Пьеса о первой любви, открытии неизведанного мира чувств, о новом взгляде на себя и других. Удар – как озарение. Удар – солнечный.

- И когда же ты пригласишь нас войти? - спокойно осведомилась я.

Рид поджал губы, явно не желая впускать меня в дом. Я не особо рассчитывала на теплый прием, но все же надеялась, что чувство вины или банальная совесть заставят Тейта быть меньшим говнюком, чем он есть на самом деле. Увы, ошибка оказалась колоссальной.

- Я как бы немного занят, - протянул парень уклончиво.

Я открыла было рот, чтобы высказать Риду все, что накипело всего за несколько минут общения с этим противным человеком, но меня перебил тонкий голосок, доносящийся из-за его спины.

- У тебя гости? - промямлила краснеющая девушка за спиной Тейта. - Я думала, мы побудем одни.

Девушка, которая вышла из темного угла прихожей, смотрела прямо на меня. Странно, но ее пронзительно зеленые глаза никак не вязались с наивным румянцем. В какое-то мгновение я подумала, что даже ее румянец - это фальш, но разве люди умеют краснеть по заказу? Она была миниатюрной блондинкой с миловидным личиком, которое слишком сильно походило на детское. Впрочем, формы ее тела были отнюдь не детскими, а взгляд прожигал насквозь. Она будто давала мне понять, что Никтей Рид - это ее игрушка, и я не посмею мешать их оргиям.

- Всего лишь какие-то миссионеры, проповедующие свою религию. Я как раз пытаюсь им объяснить, что меня не интересует монашество, - проговорил Тейт с таким видом, будто мы и вправду были настырными проповедниками.

Я перехватила кулак Джеймса до того, как он оказался бы припечатанным к лицу Тейта, и крепко сжала его руку. Парень успокоился, но лишь слегка. Тейт явно напрашивался на хорошую драку, но я не была уверена, что талантов Озборна хватит, чтобы победить этого сереброволосого мудака.

- Впрочем, - продолжил Тейт, даже не замечая взвинченного состояния моего друга. – Я, пожалуй, послушаю, что могут предложить мне эти два Божьих одуванчика.

- А как же наше свидание? - промямлила блондинка и по-детски выпятила нижнюю губу.

Тейт нахмурился, будто не до конца понимал девушку, но все это было не более, чем спектакль, так как его серые глаза ясно давали понять, что ни о каком свидании не могло быть и речи.

- Мы продолжим в следующий раз с того места, где остановились, - спокойно проговорил Рид и слегка отошел от двери, красноречиво намекая девушке на то, что в ее услугах больше не нуждаются. - А сейчас я хочу ненадолго примкнуть к Иисусу.

Блондинка здорово оскорбилась и, быстро натянув свой модный кожаный плащ на тонкие плечи, процокала каблуками прочь. Не взглянув на девушку и краем глаза, Тейт безразлично махнул нам рукой, предлагая войти. Но когда мы переступили порог, Рид неожиданно обернулся и вперил в Озборна строгий взгляд.

- На коврик чур не гадить, - предупредил Тейт и, не добавив ни слова, прошагал в гостиную.

- У тебя просто очаровательный друг, - прошипел Джеймс, сверля затылок Рида. - Настолько очарователен, что я подумываю над тем, как бы не размазать его мозги по стенке.

- Не поможет, - раздался веселый голос из гостиной. - Твой предок уже пытался.

Интересно, откуда Тейт знает, кто был предком Джеймса? Я ведь их не представляла. Впрочем, этот парень живет в самом сердце мира стражей Энохиана и ему две сотни лет. Он может многое знать.

- Решил заняться педофилией? - поинтересовался Джеймс, когда мы вошли в гостиную. Раз уж Озборну не разрешено убивать физически, так почему бы не убить словесно? - Сколько твоей подружке? Лет тринадцать?

Рид усмехнулся, завалившись на диван с излишним удобством и закинув ноги на кофейный столик.

- Поверь, для таких, как я, любая связь будет считаться педофилией, - спокойно заметил Тейт. - На твоем месте я не забывал бы об этом, находясь рядом с Каталиной Ботрайт. К тому же, я поражен твоей бестактностью! Мы просто мило беседовали.

Озборн ехидно усмехнулся, указав длинным указательным пальцем на кипу подушек, которая валялась рядом с Тейтом.

- А то как же, - хмыкнул он.

Я и Тейт перевели взгляд на место, куда показывал Джеймс, и моему взору предстал до неприличия маленький клочок красной ткани с кружевом, который должен был сойти за женские трусики. Рид скривился и смахнул вещицу на пол, а затем ногой затолкал ее под диван. Это просто отвратительно.

- Не понимаю, почему девчонкам так нравится оставлять свое белье в моем доме. Они что, так помечают территорию?

- Может, они просто думают, что тебе оно подойдет больше, - беззаботно заметил Джеймс.

Глаза Тейта загорелись в предвкушении нового словесного боя. Я же не особо хотела быть свидетелем их соревнования.

- Неужели за две сотни лет ты так и не научился не спать с кем попало? - выпалила я первое, что пришло в голову.

Джеймс резко обернулся ко мне с отвисшей челюстью. Ну, кто мог подумать, что я стану такое говорить? Я понимала удивление Джеймса. С какой стати меня должна интересовать личная жизнь этого парня? Но проблема в том, что я помню выражение невыносимой боли, которое было на лице Рида, когда он держал мертвое тело Мэриан в своих руках. И это никак не вязалось с тем фактом, что он все еще приверженец одноразовых отношений длительностью не более одной ночи.

- Намекаешь на то, чтобы я завел себе постоянную подружку? - переспросил парень вполне спокойно, хотя с ноткой какого-то самодовольства в голосе. - Учитывая то, что я бессмертный, а Энея пообещала убить любую, кого я осмелюсь полюбить, мне показалось, что будет более благородно просто трахать женщин, а не завязывать с ними долгосрочные отношения.

Я сузила глаза, пристально вглядываясь в Тейта. Так вот в чем заключалось то самое проклятье, которое он упоминал в ночь пожара? Энея сделала его бессмертным ради того, чтобы отомстить за смерть Ноа той же пилюлей? Это объясняло, почему Рид все еще жив. Хотя, это и не объясняло, каким образом в этом всем замешала Мэриан, что он к ней испытывает, и его безумной прически.

- Но ведь и до проклятия ты делал то же самое, - напомнила я. Отчего-то мне не особо было жаль Рида. В конце концов, он убил моего брата и вывел меня из себя всего за десять минут разговора.

Тейт пожал плечами.

- Есть вещи, которые очень сложно изменить, и это нужно учитывать, когда пытаешься кого-то проклясть, - вслед за этими словами в глазах Тейта снова полыхнули искорки дьявольского света. - Но я не думаю, что ты пришла сюда ради того, чтобы узнать подробности моей личной жизни.

Взгляд Тейта как бы невзначай скользнул по Джеймсу, но я знала, что он хочет сказать этим. Это было что-то вроде: «И его ты бы ради этого сюда не притащила». Хотя, пожалуй, в мыслях Тейта подобная фраза прозвучала бы в более дерзкой и грубой форме.

- Ты прав, - проговорила я, осторожно присаживаясь на краешек кресла напротив Рида. - Я пришла не за этим.

- Так зачем же? - слегка склонив голову набок, спросил Тейт.

На мгновение я растерялась. У меня были сотни, возможно, даже тысячи, вопросов к этому парню, но я не знала, какой вопрос будет первым. Какие вообще стоит задавать напрямую? Какие вопросы не стоит задавать вообще? С чего начать?

- Расскажи мне о своем проклятьи, - попросила я. Да, верно. Его проклятье связано с Эней, и, возможно, я что-то узнаю о Мэриан. Если вся суть в том, чтобы убить любовь Тейта, то это могло уже произойти, ведь так? Хотя, пожалуй, Тейт не выглядел таким уж подавленным. Холодным, отчужденным, заносчивым, но не сломленным.

Брови Тейта слегка приподнялись, но в остальном он оставался все таким же холодным.

- Я сегодня не в настроении развлекать тебя старыми легендами, Каталина, - сухо проговорил парень.

- В таком случае тебе придется пересилить себя, Никтей, - тем же тоном вторила я. - Я никуда не уйду, пока все не узнаю.

Вздохнув, Тейт откидывает голову назад и, уставившись в потолок, ленивым голосом рассказывает о том, что случилось после того, как я сбежала. Оказалось, что Энея действительно обладала немалой магической силой. Она смогла обречь Тейта на вечное скитание в пределах древнего города стражей Энохиана. Он не мог покинуть его, и это в какой-то мере было ужасно, ведь Тейт изо дня в день видел сотни напоминаний того, что он натворил в прошлом. Даже смерть не могла избавить Рида от этого места, так как ничто не могло убить его. Даже если бы кто-то вздумал превратить его тело в пепел, Рид бы все равно вернулся к жизни. Просто на это ушло бы чуточку больше времени. Каждая его смерть была отмечена прядкой серебристых волос, и, судя по тому, что темных прядей почти не осталось, умирал он довольно часто.

- Значит, - подытожила я, когда в гостиную ворвалась тьма, а голос Тейта перестал звучать. На рассказ о проклятьи Никтея Рида ушло не меньше часа. - Ты не можешь умереть, вынужден жить в этом городе целую вечность, а Энея постоянно следит за тем, чтобы ты ни в кого не влюбился?

- Поправочка, - тут же проговорил Тейт, и на его лице появилась злорадная ухмылка. - Она ждет, чтобы я в кого-то влюбился. Хочет причинить мне боль и все такое прочее. Энея всегда была королевой драмы, но только я отказываюсь играть свою роль, и ее это жутко бесит.

В моем сознании снова воскресла иллюзия, которую я когда-то видела. Тейт и мертвое тело Мэри. Что, если по какой-то необъяснимой причине я увидела не то, что происходило когда-то, а то, что только должно произойти? И если это так, то когда же это произойдет? Почему-то сейчас я уже не ставила под сомнение тот факт, что мои сны — правда.

- Черт, - пробормотал Джеймс, который, несмотря на свою неприязнь к Тейту, ни разу не перебил его, сидя в темном углу гостиной. - Так значит, из-за тебя какая-то рыжая баба слетела с катушек и стала убивать каждого стража Энохиана, а ты тем временем просто живешь здесь и развлекаешься с девчонками, которые попросту забывают о твоем существовании после каждого Рождества?

Это было грубо, но, по сути, Джеймс просто сжал рассказ Рида до нескольких предложений.

- Собственно, да, - спокойно кивнул Тейт. - Твой предок тоже пришел в ярость, когда узнал об этом. Завидовал, наверно.

Подобная фраза уже звучала сегодня.

- О чем ты, черт побери, лопочешь? - недоумевающе переспросил Джеймс. - Ты даже не знаешь, кто я.

- Ты - Джеймс Озборн, - просто проговорил Тейт. - Я видел тебя и твоего брата Мича на фотографиях одной дамочки, но это долгая история.

- При чем здесь мои предки? - сухо осведомился Джеймс.

- В тысяча шестьсот шестьдесят седьмом году некий Маркус Озборн был первым, кто всадил мне пулю в лоб, - голос Тейта был таким, будто он вспоминал какое-то забавное происшествие, которое не доставило ему никаких проблем.

Джеймс только зубами не скрежетал.

- Рад слышать, - сухо проговорил парень.

- А вот он был не особенно рад, когда я... - заговорил Тейт, но я больше не слушала.

Началась новая перепалка. Колкость за колкость, грубость за грубость. Я отключилась от этого словесного поноса ради того, чтобы погрузиться в собственные мысли.

Итак, что мы имеем? Я приехала сюда из-за уверенности в том, что, узнав, кто такая Мэриан, я смогу разобраться и в себе. А также потому, что думала, будто Тейт знает ее. Я знаю, что эта девушка важна. Знаю, что Тим не просто так говорил о ней в последние секунды своей жизни, но как мне найти ее? Оказалось, что Рид ничего не знает об этой девушке, иначе его поведение сейчас было бы несколько иным. Хотя, может, и знает? Ведь я не спрашивала его напрямую. Что, если их отношения еще не развились до такой степени, чтобы он полюбил ее? И тогда она все еще жива?

Я нахмурилась, отчаянно перебирая в своей голове каждый сон, связанный с ней. Я вспомнила свое последнее сновидение, в котором Тейт говорил с Энеей.

«Нужно было думать, какую семью оставлять в живых до последнего», - вот что он сказал ей тогда. Означало ли все это, что Мэриан - страж Энохиана? Очевидно, что да. Но в таком случае, в какой период времени Тейт говорил о ней? Ведь стражи все еще разбросаны по Земле. Их не так уж и мало. Хотя, и не так много, как прежде. Что, если я видела то, что еще не произошло? Что, если Мэриан - девушка, которая еще не появилась?..

- Твою мать! - резко воскликнула я, вскочив на ноги.

Это было настолько ошеломляюще, что ругающиеся парни недоумевающе уставились на меня, остановившись на полуфразе. Я не обратила на них никакого внимания и стала ходить по гостиной, размышляя.

«Не говори ее имени, - прохрипел он. - Не говори, иначе они не дадут ей появиться. А она… она должна… важно… это важно… девушка из сна… важна…».

В словах Тима уже была подсказка! Маленькая деталь, которую я не заметила, так как сосредоточилась на удивлении, вызванном его осведомленностью о моих снах. Они не дадут ей появиться. Вот оно! Вот то, что мне нужно было заметить в первую очередь. Появиться. Мэриан не просто девушка из сна. Мэриан — это девушка из будущего. Все, что я видела, никогда не происходило. Точнее, этого не происходило в наше время, в 1935-м году.

- Что это с ней? - тихо спросил Тейт Джеймса.

- Откуда мне знать? - так же тихо спросил Джеймс Тейта. - Ты же с ней путешествуешь.

Тим говорил мне о том, что во все это дело каким-то образом замешаны ангелы. Что они говорили через него. Я никогда ни о чем подобном не слышала, но могу ли я не доверять своему другу? Конечно, ни один нормальный человек не поверит словам безумца, который сбежал из психиатрической лечебницы, но разве я сама была нормальной? Разве вся моя жизнь не была ярким доказательством ненормальности?

Я верю Тиму.

Верю в то, что не должна упоминать о Мэриан, потому что ее появление очень важно. Я не знаю, что будет, когда наступит ее время. Не знаю, как именно должна буду действовать дальше, но я знаю, что все это очень важно. Я чувствую… чувствую, что все изменится. Мы на пороге чего-то совершенно нового, и это не будет таким уж хорошим началом. Возможно, все будет как раз наоборот…

«Они хотят, чтобы ты во всем разобралась до тех пор, пока не появилась Третья», - эти слова вновь зазвучали в моей голове, будто я снова оказалась на палубе небольшого судна, а Тим все еще рядом со мной.

Третья.

- С тобой все хорошо? - обеспокоено спросил Джеймс. - Ты как-то побледнела.

Третья.

- Тали? - на этот раз заволновался Тейт. - Скажи, что ты просто обкурилась по дороге сюда, а не впустила в свою маленькую головку очередной безумный план, который ничем хорошим не закончится.

Тейт попал в самую точку.

- Это многое объясняет, - прошептала я самой себе. - Очень многое.

- Неужели? - скептически спросил Тейт. - Я что-то пока не уловил суть. И твой пудель, кстати, тоже.

Я лишь отмахнулась от парня.

Все это время у меня было все, чтобы понять, кто такая Мэриан. Сны, слова Тима, собственные предчувствия. Даже тот факт, что я вижу ее в своих снах, хотя она еще даже не родилась, позволял мне найти ответы на сотни незаданных вопросов. Ведь это очевидно! Особенно сейчас.

Мэриан не просто девушка из снов. И даже не девушка из будущего. Она одна из нас. Рожденная среди энохианских стражей, она станет такой, какими 6ы стали мы с Энеей. Вот почему я вижу ее, вот почему не должна произносить ее имени. Она та, на кого откроют охоту, если только узнают о возможности существования третей девушки с силами, которые не подвластны ни одному живому существу. Она та, кто разрушит оставшийся крохотный мир, либо та, кто будет целую вечность сопротивляться этому, но потерпит поражение.

Но если я права, а сейчас у меня нет никаких сомнений, то почему Тим настаивал на том, что она важна? Почему он хотел, чтобы я хранила ее тайну? Если она такая, как я… если она такая, как Энея, то это означает, что мир пополнится новой угрозой. Еще одним злом, которое, намеренно или нет, уничтожает все на своем пути.

Кем-то бессмертным.

Кем-то опасным.

Кем-то неуправляемым.

Что, если мой друг просто неправильно понял ангелов? Или же он пытался объяснить мне что-то, чего не поняла я? Но сейчас я начинаю понимать. Я понимаю, почему не должна произносить ее имя. Почему не должна давать стражам новую цель. Я знаю, кем она станет в конечном счете.

Она будет такой же, как мы с Энеей.

Убийцей.

- Этого не будет, - тихо прошептала я.

Этого не будет, потому что я убью Мэриан прежде, чем она убьет кого-то еще.

Часть четвертая
Never let me go


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)