АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Письмо от 16 февраля 1972 года

Читайте также:
  1. I этап – с 01 сентября по 31 октября 2014 года.
  2. I. Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу
  3. II-й этап: Гала – концерт 25 июня 2013года. В программе празднования Дня города.
  4. II. Как Пеппи пишет письмо и идет в школу.
  5. V. Как Пеппи получает письмо
  6. VIII. Письмо-уведомление
  7. XII. Письмо одиннадцатое: дружба.
  8. Август 1942 года.
  9. Августа 200. года.
  10. Августа 2015 года.
  11. Алфавитное письмо
  12. Апеляційна скарга подається в письмовій формі.

"Моя дорогая Чайа даси, все дети должны учиться очень хорошо читать и писать и знать азы математики, чтобы быть в состоянии прочитать наши книги. Приготовление пищи, шитье и прочее — для обучения этому не нужно ходить в школу; этому учатся просто в общении друг с другом...

...Ты спрашиваешь о браке. Да, действительно, я хочу, чтобы все женщины нашего общества вышли замуж. Однако что представляет из себя подготовка к тому, чтобы стать женой и матерью? Для того, чтобы научиться этому, не нужно ходить в школу. Этому учатся, общаясь... Настоящее занятие для женщины - вести домашние дела, содержать все в аккуратности и чистоте. Если же в хозяйстве имеются достаточные запасы молока, то жена должна всегда заниматься сбиванием масла, приготовлением йогурта, курда. Из самого молока можно сделать так много разных чудесных блюд. Женщина должна чистить, шить и заниматься прочими делами. Так что если кто-нибудь из окружающих просто сам делает эту работу и этим показывает пример, то женщина автоматически выучится этим вещам. В таких делах нет нужды давать формальные наставления ".

 

В свое время матушка Чайа даси была учителем гурукулы в Даласе. Это письмо давало наставления о том, как следует обучать девушек. Надлежащее занятие для девушек - домашние дела. Простая домашняя жизнь. И нет необходимости на протяжении 12-13 лет ходить в школу, а

 

затем еще 4 года в колледж. В итоге такого обучения все, чему научат девушку — это желанию быть абсолютно независимой, что Шрила Прабхупада отождествлял с проституцией. И она станет умудренной проституткой, рабыней рабочей силы индустриальной цивилизации. Дома она не будет иметь покоя, на работе - тоже. В итоге женщина будет слишком занятой, чтобы посвящать свое время Кришне, и слишком загруженной, чтобы быть счастливой. Это не значит, что нам не следует пытаться привить нашим дочерям определенную самостоятельность в жизни; однако мы должны воспитывать своих девочек и женщин так, как наставлял Шрила Прабхупада. Он говорил, что не требуется формальных наставлений для того, чтобы стать женой и матерью. Для этого не нужно "формальное" обучение, поскольку, как учит здесь Прабхупада, девушки научатся всему, беря пример со своих авторитетов. В других местах он говорил, что таким вещам девушки учатся дома, от своей матери, поэтому нет необходимости учиться этому в рамках формальной школы.

Однако для брахмачарини, приходящих в наше движение без предварительной подготовки и не имеющих возможности учиться таким вещам от матери, способной показать им своим примером, как нужно вести семейные дела, может потребоваться определенная подготовка. Конечно, тому, как готовить пищу, убирать и шить, можно хорошо научиться, обучаясь служить Божествам в храме. Однако для того, чтобы научится достойно служить мужу, быть покорной, требуется самоподготовка и определенное обучение. И помочь в этом обучении и подготовке - цель этой книги.

 

" Шримад-Бхагаватам" 4.28.43:

"Дочь царя Видарбхи почитала своего мужа как Бога. Она отказалась от всех удовольствий и, отрешившись от всего, следовала тем же принципам, что и муж. Так она служила ему".

Комментарий Шрилы Прабхупады:

"Царь Малаядваджа олицетворяет здесь духовного учителя, а его жена, Вайдарбхи, —ученика. Ученик почитает духовного учителя как Верховную Личность Бога...

Женщина, которой посчастливилось стать женой чистого преданного, должна служить мужу, отказавшись от всех чувственных удовольствий. Служа своему возвышенному супругу, она обретет те же духовные совершенства, которым обладает и он. Ученик истинного духовного учителя, просто заслужив его благосклонность, получит возможность так же, как и он, служить Верховной Личности Бога".

 

 

Жена должна вести себя со своим мужем- гуру так, как ученик - со своим духовным учителем. То есть склоняться к его стопам, обращаться к нему со сложенными вместе ладонями, никогда не спорить с ним, быть исполненной почтения и уважения и так далее. И если жене повезет и Кришна даст в мужья чистого преданного, то она автоматически получит совершенства своего мужа.

 

"Шримад-Бхагаватам" 6.18.33-34:

"Муж является высшим полубогом для женщины. Верховная Личность Бога Годподь Васудева, муж богини процветаний, находится в сердце каждого и ему поклоняются через различные имена и формы полубогов те, кто действуют ради плодов своего труда. Подобным образом муж представляет Господа как объект поклонения для женщины ".

Комментарий Шрилы Прабхупады:

"... Если женщины, которые обычно очень сильно привязаны к своим мужьям, поклоняются им как представителям Васудевы, то это благотворно для женщин...

В Индии до сих пор мужья называются гуру-пати, муж — духовный учитель. Если муж и жена привязаны друг к другу для продвижения в сознании Кришны, то их взаимоотношения сотрудничества очень эффективны для такого продвижения".

 

"Шримад-Бхагаватам" 6.18.35:

"Моя дорогая жена, чье тело так прекрасно, чей стан тонок, честная жена должна быть целомудренной и придерживаться указаний своего мужа. Она должна преданно поклоняться своему мужу как представителю Васудевы ".

 

"Шримад-Бхагаватам" 6.19.17:

"Принимая своего мужа как представителя Верховной Личности, жена должна поклонятся ему с беспримесной преданностью, предлагая ему прасад. Муж, удовлетворенный своей женой, должен заняться делами своей семьи".

 

"Шримад-Бхагаватам" 6.19.19-20.

"Человек должен принять эту вишну-врату, которая является обетом в преданном служении, и не должен отклонятся от его выполнения, занимаясь чем-то другим. Предлагая остатки прасада,

цветочные гирлянды, сандаловое масло и украшения, она должна ежедневно поклоняться брахманам и поклоняться женщинам, которые мирно живут со своими мужьями и детьми. Каждый день жена должна следовать регулирующим принципам, поклоняться Господу Вишну с великой преданностью. Впоследствии Господь Вишну должен быть уложен в свою постель, и потом можно принять прасад. Так муж и жена будут очищены и все их желания исполнятся ".

 

Интересно отметить, что в этих стихах указывается, что следует поклоняться женщине, живущей мирно со своим мужем и детьми. Такая женщина является воистину продвинутой. Именно по этим признакам можно определить продвинутость человека. Им соответствует ученик, верно поклоняющийся своему гуру, преданно выполняющий его указания и пытающийся удовлетворить желание учителя, а также жена, подобным образом служащая своему мужу - преданному. Жену следует привлекать к ежедневному поклонению семейным Божествам - Вишну или Кришне.

 

Письмо от 8 октябри 1967 года. "Моя дорогая Наидарани.

Ты просила меня высказаться по поводу твоего вопроса об отношениях с твоим мужем. У тебя сложились с ним нормальные отношения. Ты должна быть верной и преданной своему мужу, Дайананде. Ведическая система советует женщине стать очень благочестивой и считать своего мужа господином. Твой муж особенно хорош, поскольку он прогрессирует в сознании Кришны. Я очень рад, что вы - очень подходящая пара, твоя преданность мужу и любовь мужа к тебе считается великим достижением, поэтому я также сосватал Кришна деви за ее мужа Субалу. Я чувствую большое счастье, когда вижу, что мои духовные парни и девушки, особенно те, кто сочетались браком в моем присутствии, очень счастливы в своих супружеских отношениях Даже если между супругами и существует определенное непонимание, на это не стоит обращать абсолютно никакого внимания и тебе следует всегда оставаться твердой в служении Кришне; как ты написала — приятно быть в служении Кришне. Распространение сознания Кришны является нашей главной целью, а все другие связи следует привязывать к данному принципу. Следуйте этому принципу.

Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада."

 

Жена должна относиться к своему мужу, как к господину. Мы забываем, когда говорим " прабху ", значение данного слова. Однако оно значит "господин". Шрила Прабхупада учил женщин называть своих мужей только " прабху " и не называть их по именам. Цель такова - создать ту атмосферу почтения и уважения, которые должна питать жена к своему почитаемому мужу. Иногда уместно, обращаясь к своему мужу, употреблять слово "господин" ("lord") или "хозяин" ("master"). Слово " прабху " значит "хозяин" или "господин", однако американцы употребляют этот термин так небрежно, без должного почтения, так что он теряет свое первоначальное значение.

Шрила Прабхупада пишет, что он чувствует себя очень счастливым, когда его духовные дети счастливы в супружестве. (К сожалению, лично мне не доводилось слышать, чтобы кто-либо из санйаси или вообще кто-нибудь повторял эти слова). Шрилу Прабхупаду радует, когда жена предана своему мужу, а тот, в свою очередь, проявляет любовь к жене. Шрила Прабхупада не говорил, что нам следует отрицать или отвергать эти чувства преданности и любви друг к другу. Скорее наоборот, когда он видел, что его ученики развивают эти чувства, это делало Шрилу Прабхупаду счастливым. Он считал это большим достижением. Но на протяжении ряда лет многие руководители ИСККОН обычно называли подобные отношения и чувства между супругами абсолютной майей. Здесь же Шрила Прабхупада говорит, что это делает его очень счастливым.

Для того чтобы вырастить прекрасных детей, обладающих сознанием Кришны, нужна благополучная домашняя жизнь. Почему это не должно радовать Шрилу Прабхупаду? Если домохозяин хочет удовлетворить его, то есть простой метод это сделать. Выполняя предписанные ей обязанности, жена может развить преданность своему мужу, а тот - любовь к своей жене.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)