АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по организации. Домашний театр издавна был одной из самых распространенных форм семейного досуга

Читайте также:
  1. I. Особенности организации когнитивного опыта
  2. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  3. II. Рекомендации для студентов.
  4. II. Рекомендации по выполнению заданий
  5. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  6. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  7. III. Рекомендации по выполнению заданий
  8. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  9. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  10. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  11. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  12. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

домашнего театра [22]

Домашний театр издавна был одной из самых распространенных форм семейного досуга. Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки объединяют всех членов семьи общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний, сплачивают родителей и детей благодаря достаточно длительному времени, которое они проводят вместе. Это хорошее средство установления контакта между родителями и детьми, создания эмоционального и психологического комфорта в семье и поиска путей разрешения проблем отчуждения и непонимания. Работа над ролью учит ребенка самостоятельно мыслить, развивает речь, обогащая ее образными выражениями, формирует коммуникативные навыки. Искусство перевоплощения заставляет кропотливо работать над интонационной выразительностью речи, характером движений, мимикой. Все это, в свою очередь, требует большого внимания к окружающему. Вовремя подмеченная поза, жест, голосовой нюанс в дальнейшем помогут обогатить роль.

Выбор репертуара зависит от возможностей и интересов семьи. Если кто-то из членов семьи владеет навыками игры на каком-либо музыкальном инструменте, то возможна постановка оперетт, водевилей, сцен из классических или детских опер. Интерес к изготовлению различных поделок позволит создать своеобразный театр кукол. Владение пластикой движения дает возможность реализовать сценические особенности театра теней или пантомимы.

При организации домашнего театра следует учитывать возраст ребенка. Так, с младшими дошкольниками начинать следует с простейшего кукольного театра (пальчиковые и имитационные игры, настольный театр игрушек и картинок). Старшие дошкольники могут участвовать в театре би-ба-бо, в постановках детских драматических и музыкальных произведений. Каждый вид и жанр театра имеет свою особенность и специфические средства выразительности. В постановках домашних спектаклей необходимо это учитывать.

Любая постановка реализуется в несколько этапов: выбор пьесы и определение основной идеи спектакля, определение характеров героев, распределение ролей, работа с текстом, репетиции отдельных сцен, репетиции на сценической площадке, создание декораций и костюмов, генеральная репетиция, подготовка билетов, программ, афиш. Безусловно, такое деление является несколько условным – параллельно с репетициями может идти изготовление декораций, костюмов и др.

Особенно следует остановиться на программке для зрителей. Театральная программка – это лист бумаги, сложенный в два или три раза. На титульном листе в верхнем левом углу, как правило, располагается эмблема (или логотип) театра. Если спектакли в семье ставят часто и домашний театр стал традицией, целесообразно придумать эмблему. Под ней может быть указано время создания театра. В центре титульного листа обозначается имя автора, название и жанр спектакля. Развернув программку, мы обнаружим информацию о дне, когда состоялась премьера, о структуре спектакля, перечень действующих лиц и исполнителей. Не менее важной является информация о людях, которые создавали спектакль. В программке для домашнего спектакля можно указать режиссера-постановщика, музыкального редактора, художника по свету, художника по гриму, костюмера, создателя мебели, реквизита. В самом углу второй страницы крупными буквами пишут имя главного режиссера театра.

 

Театральный билет также может содержать логотип театра, информацию о расположении зрительских мест, времени начала спектакля и стоимость билета. На обратной стороне указывается адрес театра, виды транспорта, которым можно добраться до него, и некоторые правила поведения зрителей.

Афиша – это объявление о спектакле, имеющее художественную форму. Афиша может повторить титульный лист программки, а может быть дополнена фотографией и рисунком – это дело вкуса членов семьи. Билеты для домашнего спектакля раздаются (возможно «продаются» за игровые деньги или мелкие игрушки, сладости и т.п.) друзьям и знакомым. Зрителей не должно быть очень много.

Итак, домашний театр – это школа развития, со-творчества и со-переживания.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)