АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образование оккупационных властей

Читайте также:
  1. I. Самообразование.
  2. II. Образование и употребление грамматических форм
  3. IX.Образование девочек
  4. Word formation (словообразование)
  5. А) образование сокровищ
  6. Анализ расходов Федерального бюджета на образование
  7. Б. Образование единого государства России. Иван III
  8. Биологическое образование.
  9. Блок упражнений на знакомство и командообразование
  10. Борьба за образование независимого арабского государства
  11. Великая хартия вольностей». Образование английского парламента и его компетенция в период средневековья.
  12. Внешняя политика СССР в годы второй мировой войны и ВОВ. Образование антигитл. коал.

Финляндией 31 мая 1924 года был принят 4-й договор Гаагской мирной конференции о способах и законах ведения военных действий на суше. Договор касался условий управления, которые должна была соблюдать на оккупированной территории захватившая сторона, и защиты прав мирного населения. Руководящие указания по этим вопросам были опубликованы в военно-полевом наставлении Генерального штаба финской армии, и содержание его было известно как в войсках, так и в службах безопасности. Советским Союзом договоры Гаагской конференции не были ратифицированы, и финны часто ссылались на это, оправдывая свои противоправные действия.

Организация управления на территории Восточной Карелии оказалась делом сложным, все надо было начинать с нуля. Профессор Вели Мерикоски, бывший чиновником оккупационных властей, писал, что финны не просто соблюдали условия Гаагского договора по отношению к населению оккупированной Карелии в полной мере, но делали для населения значительно больше, нежели обязывает этот документ.

Книга Мерикоски была опубликована в 1944 году почти как защитительная речь. На ее основе отражена деятельность оккупационных властей в официальной истории Финской войны, в части 6. (Позднее мы сможем убедиться, как финские оккупанты “в полной мере” исполняли обязанности оккупировавшей стороны и как они относились к населению.) Для оккупационных властей Восточной Карелии была разработана специальная памятка.

Прежде чем оккупационные власти приступили к исполнению своих обязанностей, управление территорией взяли на себя военные. Таким образом, нужды армии определяли способы управления, что часто вело к экспроприации в пользу армии. Военные власти первым делом наладили обеспечение продовольствием местных жителей прямо с военных складов. Большинство русскоязычного населения, согласно изданному приказу, загнали в концлагеря, а в деревнях назначили старостами вызывавших наибольшее доверие людей. Использовали мирное население на разных работах без оплаты труда.

Штаб военного управления к июлю 1941 года подготовил инструкцию о принципах работы на оккупированной территории. Надо было добиваться доверия жителей, внушать, что они станут гражданами Финляндии и что у Финляндии вполне честные намерения улучшить жизнь людей на местах. Согласно этим указаниям, в задачи военного управления входила чистка местного населения от чужеродных элементов. Среди жителей надо было пробудить активное желание присоединиться к Финляндии. Это должны были заметить в других странах и прежде всего в Германии. Кроме того, надо было показать, что Финляндия готова и способна управлять этой территорией.

Программа исходила из того, что Восточная Карелия окончательно остается за Финляндией. Чистка населения от инородных элементов вполне определенно указывала на запланированный расизм. Военное управление стало развернутым институтом власти. У командующего военным управлением были отделы, руководимые начальником штаба, — комендантский, административный, хозяйственный, административно-хозяйственный, разведки, просвещения и здравоохранения. В дополнение к этим отделам были и самостоятельно работающие отделы: социальный, интендантский, почтовый и финансовый.

В подчинении у штаба военного управления находились территориальные штабы, которых поначалу было три; Беломорской Карелии, Масельгский и Олонецкий. Территории делились на районы, которыми руководили районные управления со своими штабами. Границы районов были определены по старому административному делению. В штабе военного управления значительная часть сотрудников была из членов АКС, во всяком случае, в момент организации по меньшей мере половина руководящих работников штаба были из упомянутого Академического Карельского Общества. Вероятно, предполагалось, что они лучше других знали Восточную Карелию и были создателями идеи Великой Финляндии. Возможно, что они изъявили также желание организовать будущее правительство Восточной Карелии.

При подборе кадров в оккупационную администрацию предпочтение отдавали профессиональной подготовке и деловитости, а не воинскому званию. Районными управляющими назначали людей, аттестованных для работы в административном управлении. В центры по работе с населением определяли иногда местных специалистов, которые действовали как финские полицейские констебли. Ранее упомянутые старосты были связующими между районными штабами и полицейскими констеблями, а также местным населением.

27 июля 1941 года Главнокомандующий назначил двенадцать бывших беженцев из Восточной Карелии в Совет при командующем военным управлением. Созданием этого Совета хотели показать, что в военном управлении слышат голоса и учитывают пожелания местного населения. Роль Совета оказалась очень незначительной, поскольку члены Совета были чужды коммунистической Карелии. Они были эмигрантами и для жителей Карелии — кулаками или капиталистами, изменниками родины, с которыми люди не хотели сотрудничать.

Восточно-Карельское военное управление пережило множество реформ и изменений, причиной которых отчасти было изменение политической обстановки. Оно получило в свое подчинение территорию Карелии только в январе 1942 года, когда уже началась позиционная война. Численность личного состава военного управления на 30 ноября 1941 года была следующая: офицеры и военные чиновники — 437, сержанты — 393, мужчины и юноши — 529, бойцы противовоздушной обороны — 993, лотты и трудообязанные женщины — 541. Всего — 2893 человека. На март 1942 года было уже 4355 человек, из них в противовоздушной обороне — 1900.

В самом начале 1944 гида военно-политическая обстановка подтвердила, что созданный ранее совет при военном командовании оказался недееспособным, и в феврале Маннергейм распустил его, приказав создать на местах представительство из местного населения. Было это сделано для того, чтобы залатать прорехи в военном управлении. Решение оказалось запоздалым, представительство так ни разу и не собралось. Но все же приказ отстранил прежних “кулаков” от влияния на оккупационные власти.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)