АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Shape tweening

Читайте также:
  1. All Shapes and Sizes
  2. He’s in bad shape
  3. He’sinbadshape
  4. Making the horizon were the brown mountains. They were strangely shaped.
  5. Motion Tweening

Скажем, вам нужно, чтобы квадрат плавно превратился в круг,
или силуэт кролика плавно перетек в силуэт волка. В этих случаях используется
shape tweening.Как обычно, вы задаете два ключевых кадра на некотором расстоянии
друг от друга. В этом варианте анимации есть жесткое ограничение: ваша анимация
должна занимать отдельный слой и быть единой нарисованной фигурой (не должно
быть групп или символов).После того как у вас есть два ключевых кадра, вы делаете активным
первый из них (просто переходите на него), и выбираете на панели Frame (Windows->Panels->Frame,
Ctrl+F) в списке Tweening строку Shape:

Рис 3. - Shape tweeningКадры на временной шкале должны окраситься в зеленоватый цвет
и от первого кадра ко второму должна протянуться стрелочка (см. Рис. 4).В результате вы получите ряд промежуточных кадров, которые
будут отражать переход от первой фигуры ко второй. Я специально включил отображение
теней на протяжении всего фильма, чтобы отобразить эти кадры:

 

 

Рис. 4 - Анимация на основе Shape tweeningВ этой маленькой анимации круг переходит в некое подобие полумесяца.
На первам ключевом кадре я нарисовал круг, а на втором ключевом кадре (это 10-й
кадр сцены) превратил его в полумесяц.

 

 

Немного о параметрах shape tweening. Вы, наверное, заметили,
что появилась пара других параметров, когда вы выбрали shape tweening в панели
Frame - Easing и Blend (см. Рис. 3). Поле Label содержит
метку кадра. О метках мы поговорим в статье, посвященной анимации с помощью
ActionScript.Easing задает обратное экспоненциальное ускорение. Величина
этого параметра может изменяться от - 100 до + 100. Это означает, что если вы
зададите отрицательный easing, движение будет происходить с положительным ускорением,
скорость будет увеличиваться (см. Рис. 5). И наоборот, если easing будет положительным,
анимация будет замедляться (см Рис. 6).

 

Рис. 5 - Easing: -100

Рис. 6 - Easing: +100 Параметр Blend, определяет алгоритм перехода: Distributive

(распределяющий, общий) и Angular (угловатый). Первый старается максимально
смягчить, сгладить переход от одной фигуры к другой. Второй же пытается сохранить
пропорции углов. Если переход вас не удовлетворяет, можно поэкспериментировать
с этим параметром.И, наконец, последний инструмент в анимации shape tweening
- контрольные точки (shape hints, дословно - подсказки для форм). Это
точки, с помощью которых вы помогаете Flash правильно осуществить переход. Без
них не обойтись в случае сложных форм. Пользоваться ими очень легко: На первом ключевом кадре (с которого начинается анимация) вы
добавляете контрольную точку (Modify->Transform->Add shape hint, Ctrl+Shift+H).
На сцене появится маленькая красная точка, обозначенная буквой латинского алфавита.
Вы прикрепляете ее к той части изображения, которая двигается не так, как вы
хотели. Затем вы переходите на второй ключевой кадр, и прикрепляете эту же точку
к части, в которую должна была перейти часть на начальном кадре. Точка будет
уже зеленого цвета, а на начальном кадре она станет желтой. Так вы можете отличать
начальные и конечные ключевые точки, так как на одном кадре могут присутствовать
и те и другие. Удалить все точки можно с помощью Modify->Transform->Remove
All Hints. Удалить же единственную точку можно, нажав на ней правую кнопку мыши,
и в контекстном меню выбрав Remove Hint.Так как контрольные точки обозначаются буквами латинского алфавита,
то их может быть максимум 27.На рисунках (Рис.7 и Рис.8) вы можете заметить разницу между
кадрами, созданными без использования контрольных точек, и с использованием
таковых.



Рис. 7 - Shape tweening без использования контрольных точек

Рис. 8 - Shape tweening c использованием контрольных точек При использовании анимации на основе изменения формы (shape

tweening) могут модифицироваться следующие параметры фигуры:· форма· расположение· размер (любые пропорции)· цвет· угол поворота
Если вам нужно отключить shape tweening, в панели Frame выберите
Tweening: None.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)