АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТОМ ВТОРОЙ 11 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. II. Semasiology 1 страница
  12. II. Semasiology 2 страница

«Ба­тюш­ка пред­ска­зал свою кон­чи­ну ещё ко­гда пе­ре­хо­дил в мо­на­стырь, за 8 лет. Ска­зал: “Ну, здесь кто по­жи­вёт 8, а кто и боль­ше”... За пол­го­да до смер­ти о. Лав­рен­тий пе­ре­стал есть хлеб, пи­тал­ся од­ни­ми ово­ща­ми... За пол­го­да так­же ска­зал: “От это­го дня я про­жи­ву ров­но пол­го­да”, что и ис­пол­ни­лось…»

О прп. Нили:

«Не­за­дол­го до смер­ти, в пер­вую не­де­лю Ве­ли­ко­го по­ста схи­мо­на­хи­ня Ни­ла (1902-1999), про­слу­шав Ве­ли­кий по­ка­ян­ный ка­нон, про­из­нес­ла:

- А мне пре­по­доб­ная Ма­рия Еги­пет­ская ска­за­ла: “Го­товь­ся до­мой, в суб­бо­ту в во­семь ча­сов ут­ра ум­рёшь”.

Пред­ска­за­ние ис­пол­ни­лось: схи­мо­на­хи­ня Ни­ла скон­ча­лась в суб­бо­ту 6 мар­та 1999 го­да в 8 ча­сов 15 ми­нут».

 

В от­дель­ных слу­ча­ях те или иные спо­со­бы эзо­те­ри­че­ско­го вос­при­ятия пре­по­доб­ные мо­гут пе­ре­да­вать и дру­гим лю­дям (эзо­те­рик ска­зал бы: «от­кры­вать тре­тий глаз»). Они сме­ща­ют в мис­ти­че­скую по­зи­цию ло­кус соз­на­ния то­го че­ло­ве­ка, ко­му хо­тят по­ка­зать не­что скры­тое…

Так, Ан­д­рей, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый (Х в.), од­на­ж­ды ска­зал ино­ку: «…Име­нем Ии­су­са Хри­ста сви­де­тель­ст­вую, что ты тот­час уви­дишь диа­во­ла.

По­сле се­го он при­ба­вил:

– Ви­дишь ли ты его?

И от­кры­лись у ино­ка ду­хов­ные очи, и уви­дел он диа­во­ла чёр­но­го как эфио­па, зве­ро­об­раз­но­го, со страш­ною па­стью; но он сто­ял вда­ли и, при ви­де Ан­д­рея, не ос­ме­ли­вал­ся при­бли­зить­ся».

 

«В од­ном из мо­на­сты­рей пре­по­доб­но­го Ве­не­дик­та был не­кий не­ра­ди­вый брат; во вре­мя цер­ков­но­го пе­ния он имел обык­но­ве­ние вы­хо­дить из церк­ви, и хо­тя игу­мен за это час­то его на­ка­зы­вал, он не ис­прав­лял­ся. Уз­нав об этом, пре­по­доб­ный Ве­не­дикт при­звал к се­бе се­го ино­ка и, на­ста­вив его ду­ше­по­лез­ною бе­се­дою, от­пус­тил до­мой, но тот всё-та­ки не ис­прав­лял­ся. То­гда сам пре­по­доб­ный отец при­шёл в тот мо­на­стырь и, стоя во вре­мя служ­бы в церк­ви, по­смот­рел на это­го не­ра­ди­во­го бра­та и уви­дел при нём бе­са в об­ра­зе ка­ко­го-то чёр­но­го от­ро­ка, ко­то­рый, ух­ва­тив­шись за край оде­ж­ды то­го ино­ка, влёк его вон из церк­ви. Пре­по­доб­ный ска­зал ок­ру­жав­шим его:

- Ви­ди­те ли, кто вле­чёт то­го бра­та вон из церк­ви! Они же ска­за­ли:

- Нет, от­че.

По­сле это­го свя­той Ве­не­дикт по­мо­лил­ся Гос­по­ду, что­бы Он от­крыл их ду­шев­ные очи, и на дру­гой день все уви­де­ли не­боль­шо­го эфио­па, ко­то­рый влёк то­го ино­ка из церк­ви, и они пе­ре­ска­за­ли свя­то­му, что ви­дят. По от­пус­те цер­ков­ной служ­бы пре­по­доб­ный отец, ра­ди спа­се­ния то­го бра­та, переменив свой мяг­кий нрав на гроз­ный, уже не сло­ва­ми толь­ко, но и жез­лом на­ка­зал ле­ни­во­го бра­та, и этим ото­гнал от не­го бе­са, ко­то­рый, как бы сам при­няв­ший по­бои, боль­ше уже ни­ко­гда не воз­вра­щал­ся к то­му ино­ку, и он с тех пор со­вер­шен­но ис­пра­вил­ся».

 

В прин­ци­пе, для то­го, что­бы «ви­деть» всё яв­ное и тай­ное, пра­во­слав­ным свя­тым да­же не нуж­но «фи­зи­че­ское» зре­ние…

На­при­мер, бла­жен­ная Ма­тро­на Мо­с­ков­ская (1881-1952) - сле­пая от ро­ж­де­ния! – «мог­ла ду­хов­но при­сут­ст­во­вать в раз­лич­ных мес­тах, для её ду­хов­но­го взо­ра “за­кры­тых” про­странств не су­ще­ст­во­ва­ло. Она час­то го­во­ри­ла, что бы­ва­ет не­ви­ди­мо на фрон­тах, по­мо­га­ет на­шим вои­нам. В день бла­жен­ная Ма­тро­нуш­ка при­ни­ма­ла до со­ро­ка че­ло­век…

А как-то на со­чув­ст­вен­ную ре­п­ли­ку близ­ко­го че­ло­ве­ка: “Жаль, Ма­туш­ка, что вы не ви­ди­те кра­со­ту ми­ра!” - она от­ве­ти­ла: “Мне Бог от­крыл гла­за и по­ка­зал мир и тво­ре­ние Своё. И сол­ныш­ко ви­жу, и звёз­ды на не­бе, и всё, что на зем­ле; кра­со­ту зем­ную: го­ры, ре­ки, трав­ку зе­лё­ную, цве­ты, пти­чек…»[15]

 

 

§ 13. ФЕ­НО­МЕН «ВСЕ­ПРИ­ЯТИЯ»

 

Ука­жем и на осо­бую спо­соб­ность пра­во­слав­ных свя­тых к «все­при­ятию-слы­ша­нию», как со­стоя­ние вос­при­ятия оп­ре­де­лён­ных пси­хи­че­ских сиг­на­лов вне фи­зи­че­ско­го рас­стоя­ния. Это боль­ше чем ино­ка­наль­ное ви­де­ние, здесь дей­ст­ву­ет од­но­вре­мен­но: и ска­ни­ро­ва­ние сто­рон­них мыс­лей, и «чис­то энер­ге­ти­че­ское», и «мгно­вен­ное» ви­де­ние…

Рас­смот­рим при­мер…

«Од­на­ж­ды но­чью, ко­гда ста­рец Паи­сий Свя­то­го­рец (1924-1994) мо­лил­ся, ему бы­ло от­кры­то, что в этот мо­мент в опас­но­сти на­хо­дит­ся че­ло­век по име­ни Иван. Ста­рец за­жёг све­чу и на­чал мо­лить­ся об Ива­не. На сле­дую­щий день к стар­цу при­шёл тот са­мый юно­ша, о ко­то­ром он мо­лил­ся. Иван рас­ска­зал ему, что имен­но в тот час, ко­гда ста­рец на­чал мо­лить­ся о спа­се­нии его ду­ши, он от от­чая­ния ре­шил по­кон­чить со­бой. Сев на мо­то­цикл, он пом­чал­ся из го­ро­да, что­бы, съе­хав в об­рыв, раз­бить­ся. Вне­зап­но его по­се­ти­ла мысль: “Столь­ко го­во­рят об этом Паи­сии на Свя­той Го­ре, не схо­дить ли и мне к не­му”. Встре­тив стар­ца, Иван об­рёл лю­бя­ще­го ду­хов­но­го от­ца, по мо­лит­вам ко­то­ро­го встал на путь ис­тин­ный».

 

Это очень при­ме­ча­тель­ный и до­воль­но рас­про­стра­нён­ный слу­чай, при­во­дя­щий к во­про­сам:

Ка­ким об­ра­зом во вре­мя мо­лит­вы из бес­чис­лен­но­го мно­же­ст­ва те­ку­щих (на мо­мент мо­лит­вы) со­бы­тий в об­зор­ном про­стран­ст­ве в де­сят­ки и сот­ни ки­ло­мет­ров, про­стран­ст­ве, в ко­то­ром пуль­си­ру­ют и дви­жут­ся трил­лио­ны раз­но­об­раз­ных пси­хи­че­ских то­ков, виб­ра­ций и им­пуль­сов - мо­лит­вен­ник при­нял толь­ко ка­кой-то один от­дель­ный «сла­бый» сиг­нал? «Как» при­нял и по­че­му имен­но «этот»?

Эзо­те­ри­че­ское объ­яс­не­ние это­му есть. Но пре­ж­де чем его дать, при­во­дим ещё, по су­ти, сход­ный при­мер…

В кон­це XIX-го - на­ча­ле про­шло­го ве­ка сво­ей бла­го­дат­ной, чу­дес­ной по­мо­щью лю­дям бы­ла из­вест­на бла­жен­ная Ма­тро­на Анем­ня­сев­ская (1864-1936). По сво­ему внеш­не­му ви­ду Мат­рё­ша бы­ла на­столь­ко ма­ла, что ка­за­лась де­ся­ти­лет­ним ре­бён­ком, к то­му же в 7 лет она ещё и ос­ле­п­ла и не мог­ла хо­дить – её «пе­ре­но­си­ли» в ящи­ке…

И вот у од­но­го муж­чи­ны, ла­гер­но­го вра­ча, воз­ник­ли боль­шие про­бле­мы, тре­бую­щие ка­ких-ни­будь ре­ши­тель­ных дей­ст­вий – ему по до­но­су са­мо­му гро­зи­ла тюрь­ма за то, что он по­мо­гал мно­гим за­клю­чён­ным – ос­во­бо­ж­дал от тя­жё­лых ра­бот. По­со­ве­то­ва­ли об­ра­тить­ся имен­но к Ма­тро­не. Ис­то­рия со слов это­го муж­чи­ны:

«По­сле приё­ма боль­ных мед­се­ст­ра мне не­ре­ши­тель­но ска­за­ла:

- Хо­чу вам, док­тор, один со­вет дать, но бо­юсь, что вы ме­ня на смех под­ни­ме­те.

- Го­во­ри­те, - по­про­сил я.

- В том го­ро­де, от­ку­да я ро­дом, жи­вёт од­на жен­щи­на, зо­вут её Ма­тро­нуш­ка. Гос­подь дал ей осо­бую си­лу мо­лит­вы, и ес­ли она за ко­го нач­нёт мо­лить­ся, то обя­за­тель­но вы­мо­лит. К ней мно­го лю­дей об­ра­ща­ет­ся, и она ни­ко­му не от­ка­зы­ва­ет, вот и вы её по­про­си­те.

Я гру­ст­но ус­мех­нул­ся:

- По­ка моё пись­мо бу­дет ид­ти к ней, ме­ня ус­пе­ют осу­дить к пят­на­дца­ти го­дам.

- Да ей пи­сать и не на­до, вы по­кличь­те... - сму­ща­ясь, ска­за­ла се­ст­ра.

- По­кли­кать?! От­сю­да? Она жи­вёт за сот­ни ки­ло­мет­ров от нас!

- Я так и зна­ла, что вы ме­ня на смех под­ни­ме­те, но толь­ко она ото­всю­ду слы­шит, и вас ус­лы­шит. Вы так сде­лай­те: ко­гда пой­дё­те ве­че­ром на про­гул­ку, от­стань­те не­мно­го от всех и три раза гром­ко крик­ни­те: “Ма­тро­нуш­ка, по­мо­ги мне, я в бе­де!” Она ус­лы­шит и вас вы­зво­лит.

Мне всё это ка­за­лось очень стран­ным, но всё-та­ки, вый­дя на ве­чер­нюю про­гул­ку, я сде­лал так, как ме­ня нау­чи­ла моя по­мощ­ни­ца.

Про­шёл день, не­де­ля, ме­сяц. Ме­ня ни­кто не вы­зы­вал. Ме­ж­ду тем сре­ди ад­ми­ни­ст­ра­ции ла­ге­ря про­изош­ли пе­ре­ме­ны: од­но­го сня­ли, дру­го­го на­зна­чи­ли.

Про­шло ещё пол­го­да, и я по­про­сил вы­пи­сать мне на­прав­ле­ние в тот го­род, где жи­ла Ма­тро­нуш­ка, так как ещё пе­ред тем, как её по­кли­кать, дал обе­ща­ние, что ес­ли она мне по­мо­жет, бу­ду по­ми­нать её еже­днев­но на мо­лит­ве…

С вол­не­ни­ем по­до­шёл я к её до­му, и хо­тел бы­ло по­сту­чать в дверь, но она бы­ла не за­пер­та, лег­ко от­кры­лась. Стоя на по­ро­ге, я ог­ля­дел поч­ти пус­тую ком­на­ту, по­се­ре­ди­не ко­то­рой сто­ял стол, а на нём - до­воль­но боль­шой ящик.

- Мож­но вой­ти? - гром­ко спро­сил я.

- Вхо­ди, Се­рё­жень­ка, - раз­дал­ся го­лос из ящи­ка.

Я вздрог­нул от не­ожи­дан­но­сти и не­ре­ши­тель­но по­шёл на го­лос. За­гля­нув в ящик, я уви­дел в нём ма­лень­кую сле­пую жен­щи­ну, не­под­виж­но ле­жав­шую на спи­не. Ли­цо у неё бы­ло уди­ви­тель­но свет­лое и лас­ко­вое. По­здо­ро­вав­шись, я спро­сил:

- От­ку­да вы знае­те моё имя?

- Да как же мне не знать! - за­зву­чал её сла­бый, но чис­тый го­лос. - Ты же ме­ня кли­кал, и я за те­бя Бо­гу мо­ли­лась, по­то­му и знаю…»

 

Та­ко­во «яс­нос­лы­ша­ние»… Как же оно про­ис­хо­дит и бы­ло в пер­вом (с о. Паи­си­ем) и во вто­ром (с Ма­тро­ной) слу­чае?

А де­ло в том, что Бог, как чув­ст­ви­тель­ная «Ткань Жиз­ни» в на­шем про­шлом срав­не­нии, это не толь­ко ху­до­же­ст­вен­ный об­раз, но и ре­аль­ность. Речь идёт об осо­бом энер­ге­ти­че­ском уст­рой­ст­ве ино­вре­мен­ных про­стран­ст­вен­ных из­ме­ре­ний, па­рал­лель­но су­ще­ст­вую­щих с на­шим «фи­зи­че­ским» ми­ром и «в» этом ми­ре.

Да­вай­те пред­ста­вим это се­бе…

Сна­ча­ла: - идёт «прон­зи­тель­ный», бес­фор­мен­ный, не­ог­ра­ни­чен­ный, но про­зрач­ней­ший Свет. Это Кос­ми­че­ский «Фон» («Эк­ран», «Зер­ка­ло»). А да­лее на всю эту лю­цид­ную все­лен­скую «Ткань» на­ло­же­на «Сеть» - ми­ро­вая Сеть све­то­вид­ных «про­ту­бе­ран­цев», «ли­ний», бе­лё­сых «ни­тей», «уз­лов», млеч­ных «во­ло­кон», «пуч­ков»… Од­на слож­ная энер­ге­ти­че­ская сис­те­ма, по­доб­ная нерв­ной или со­су­ди­сто-кро­ве­нос­ной сис­те­ме че­ло­ве­че­ско­го ор­га­низ­ма. По­сред­ст­вом этой сис­те­мы по све­то­во­дам дви­жут­ся раз­но­об­раз­ные ви­ды энер­гии. Это ещё мож­но срав­нить с «пау­ти­ной», она очень чув­ст­ви­тель­на: тро­нешь один кон­чик, за­тре­пе­щет, от­клик­нет­ся на дру­гом да­лё­ком кон­це.

Аб­со­лют­но всё ми­ро­вое про­стран­ст­во со­сто­ит из не­ви­ди­мой энер­ге­ти­че­ской Сет­ки; ли­нии этой Се­ти в ду­хов­ном ви­де­нии вы­гля­дят бес­по­ря­доч­но спу­тан­ны­ми «хит­ро­спле­те­ния­ми», что в це­лом сход­но с ог­ром­ным пуч­ком се­на (вспом­ним на этот счёт и пред­став­ле­ния древ­них лю­дей о ми­ре как све­тя­щей­ся пау­ти­не, в гла­ве о ми­фо­ло­гии – их ви­де­ние бы­ло на удив­ле­ние эзо­те­ри­че­ски точ­ным!). В дей­ст­ви­тель­но­сти же, ми­ро­вая Сеть уст­рое­на са­мым вы­со­ко­ра­зум­ным об­ра­зом и от­ра­жа­ет как со­стоя­ние кос­мо­са, на­шей пла­не­ты и че­ло­ве­ка, так и все аб­со­лют­но про­цес­сы в их взаи­мо­свя­зях и от­но­ше­ни­ях - в раз­ви­тии. Соб­ст­вен­но, это и есть обо­зна­чен­ное ра­нее ЕИП, но не в ста­ти­ке, а в «дви­же­нии», как один гло­баль­ный жи­вой су­ще­ст­вую­щий Ор­га­низм.

И вот объ­яс­не­ния «ду­хов­ной чут­ко­сти» и «яс­нос­лы­ша­ния» пре­по­доб­ных…

В пер­вом при­ме­ре ста­рец Паи­сий в мо­лит­ве дос­тиг рас­ши­рен­но­го осоз­на­ния до та­кой сте­пе­ни – ло­кус его соз­на­ния по­гру­зил­ся глу­бо­ко внутрь его воль­ю­ма к со­кро­вен­но­му Све­ту - что объ­ял, вме­стил в се­бя ес­ли не всю Ми­ро­вую Сеть (что воз­мож­но), то, по мень­шей ме­ре, «рас­про­стра­нил» се­бя на сот­ни ки­ло­мет­ров во­круг… Он «сам» стал од­ной рас­ши­рен­ной, чув­ст­ви­тель­ной «об­ла­стью» этой Се­ти и не мог не по­чув­ст­во­вать энер­ге­ти­че­ско­го воз­му­ще­ния в сво­ём соб­ст­вен­ном энер­ге­ти­че­ском те­ле. Это как ес­ли бы у вас вдруг за­че­са­лась толь­ко од­на ка­кая-то точ­ка на кож­ной по­верх­но­сти те­ла, или на мик­ро­уча­ст­ке это­го те­ла воз­ник­ла бы боль, - Вы это не­пре­мен­но по­чув­ст­вуе­те «всем» те­лом.

Ду­хов­ное серд­це – уди­ви­тель­ный ор­ган, функ­цио­ни­рую­щий на столь вы­со­ко­час­тот­ных виб­ра­ци­ях, что с «под­клю­че­ни­ем» к кос­ми­че­ской тка­ни Люб­ви, от­кли­ка­ет­ся на лю­бые сиг­на­лы жи­вых су­ществ, на­хо­дя­щих­ся в это вре­мя в опас­но­сти. Серд­це – со­стра­да­ния ор­ган. Тре­пет­ный, неж­ный и бес­пре­дель­но чув­ст­ви­тель­ный ор­ган.

Та­ким об­ра­зом кри­ти­че­ская си­туа­ция с Ива­ном энер­ге­ти­че­ски «вы­де­ли­лась», и о. Паи­сей в мо­лит­ве об­на­ру­жил, «уви­дел» мыс­ли Ива­на, «уви­дел» его от­ча­ян­ное со­стоя­ние и стал мо­лить­ся о нём.

Вто­рое Те­ло – это рас­ши­рен­ное осоз­на­ние без ог­ра­ни­че­ний «за» пре­де­лы од­но­го ча­ст­но­го воль­ю­ма! Как ес­ли бы Ва­ше «фи­зи­че­ское» те­ло бы­ло сра­зу це­лой об­ла­стью, стра­ной, кон­ти­нен­том!

По­доб­но очи­сти­тель­но­му фильт­ру, серд­це о. Паи­сия вы­де­ли­ло из все­го разнообразия энер­ге­ти­че­ских по­сы­лок толь­ко один сиг­нал – тре­бую­щий сроч­ной по­мо­щи то­му, из ко­го он ис­хо­дит.

Что при этом про­изош­ло с эзо­те­ри­че­ской точ­ки зре­ния даль­ше? По од­ной из ли­ний Се­ти, по кон­крет­но­му све­то­во­ду о. Паи­сей бу­к­валь­но «со­еди­нил­ся» с соз­на­ни­ем (с воль­ю­мом) по­мыш­ляю­ще­го о са­мо­убий­ст­ве и «влил» со­зи­да­тель­ные мо­лит­вен­ные сиг­на­лы (здесь па­рал­лель­но име­ет ме­сто и пе­ре­да­ча мыс­ли, чув­ст­ва на рас­стоя­нии). Это очень по­хо­же на ка­бель­ную телефонную связь – мы зво­ним че­ло­ве­ку, и он слы­шит, при­ни­ма­ет нас на дру­гом кон­це про­во­да. О. Паи­сий «со­еди­нил­ся» и стал «го­во­рить»… Иван не мог это­го не по­чув­ст­во­вать и не мог не ус­лы­шать! Но по­сколь­ку соз­на­ние пар­ня бы­ло не раз­ви­то, не рас­ши­ре­но, не утон­че­но, он «при­нял» сиг­нал, об­ра­бо­тав её в фор­ме собственной мыс­ли-вос­по­ми­на­ния о стар­це Паи­сии, в то вре­мя как же­ла­ние са­мо­убий­ст­ва его по­ки­ну­ло. Да­лее си­ла мо­лит­вы о. Паи­сия и об­ра­зо­ван­ная ду­хов­ная связь во­зы­ме­ли та­кое по­зи­тив­ное дей­ст­вие, что мо­ло­дой че­ло­век уже при­шёл к стар­цу сам…

Та­ким об­ра­зом, Паи­сей Свя­то­го­рец «из­брал» сиг­нал из ми­ро­вой Се­ти и точ­но «под­клю­чил­ся» к его «ис­точ­ни­ку»…

Соб­ст­вен­но го­во­ря, эти эф­фек­ты «не­дис­тан­ци­он­ных» кон­так­тов сплошь и ря­дом слу­ча­ют­ся и в на­шей «обыч­ной» жиз­ни – мы их про­сто не за­ме­ча­ем и не фик­си­ру­ем. Так, ес­ли с осо­бым чув­ст­вом вспом­нить о ка­ком-ли­бо близ­ком нам, род­ном че­ло­ве­ке (дру­ге, под­ру­ге, ро­ди­те­ле), то это зна­чит, что в это вре­мя он ду­ма­ет о нас сам; или на­ше вос­по­ми­на­ние о нём, вос­соз­да­ние его об­раза (бо­ди), очень бы­ст­ро при­ве­дёт к то­му, что тот бу­дет ду­мать о нас. Всё это есть «под­клю­че­ние-со­еди­не­ние» по ми­ро­вой Се­ти, по ли­нии Ми­ра с ис­поль­зо­ва­ни­ем вы­ве­рен­ных, при­выч­но ис­поль­зуе­мых, «лич­ных» «ра­бо­чих» энер­ге­ти­че­ских свя­зей или «ка­на­лов»…

В слу­чае же Ма­тро­ны эзо­те­ри­че­ский про­цесс вы­гля­дел ещё про­ще: её «рас­ши­рен­ное», «чув­ст­ви­тель­ное» осоз­на­ние про­сто не мог­ло не «пой­мать» сиг­нал, из­на­чаль­но об­ра­щён­ный по име­ни «лич­но» к ней. На об­щем по­ро­ге вся­кой чув­ст­ви­тель­но­сти, сер­деч­ный мо­лит­вен­ный зов, виб­ра­ции, ис­хо­дя­щие из са­мо­го серд­ца, «про­ры­ва­ют­ся» сквозь все дру­гие сиг­на­лы, сквозь об­щий пси­хи­че­ский «шум» и «по­ме­хи» и - «под­ни­ма­ют­ся» над все­ми дру­ги­ми уров­ня­ми, лег­ко об­на­ру­жи­ва­ют­ся и «про­чи­ты­ва­ют­ся»…

Та­ко­вы тай­ны и эзо­те­ри­че­ские эф­фек­ты све­то­вой «Тка­ни», «Се­ти», «Суб­ма­те­рии» - Све­та Бо­же­ст­вен­но­го. Су­ще­ст­во­ва­ние - это иг­ра не­ис­ся­кае­мо­го Све­че­ния.

Та­ко­вы чу­де­са на кон­чи­ках на­ших паль­цев. Чу­де­са под са­мым но­сом.

Мы УЖЕ дей­ст­ву­ем и жи­вём в за­га­доч­ном, све­тя­щем­ся ми­ре. Но не зна­ем об этом.

Не про­зя­бать в без­жиз­нен­ной тьме, а су­ще­ст­во­вать в про­стран­ст­ве ду­хов­но­го Све­та!

 

Это бы­ла вто­рая вол­шеб­ная «ком­на­та». Пе­рей­дём в сле­дую­щую чу­дес­ную ком­на­ту, ещё бо­лее уди­ви­тель­ную…

 

 

ТЕ­ЛО СВЕ­ТА ПРЕ­ПО­ДОБ­НЫХ: ЧУ­ДЕ­СА III-ГО РО­ДА С ОБЪ­ЯС­НЕ­НИЯ­МИ

 

«Для тех, кто ве­ру­ет, не нуж­ны до­ка­за­тель­ст­ва, а тем, кто не ве­ру­ет, их все­гда бу­дет ма­ло».

Франц Вер­фель, Пес­ня Бер­на­дет­те

 

И верить, и – понимать, и знать!

 

 

§ 1. ЧУ­ДЕС­НАЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ» СИ­ЛА

 

Мир по­лон все­воз­мож­ных чу­дес­ных яв­ле­ний, ко­то­рые про­ис­хо­дят еже­се­кунд­но! От «ма­лых» чу­дес» - до ве­ли­ких и са­мых не­ве­ро­ят­ных!

И со­стоя­нию пре­по­доб­ных при­су­щи от­кры­тость ко «вся­ко­му» вос­при­ятию, бла­жен­ное «за­ми­ра­ние» и пред­вос­хи­ще­ние чу­да, ко­то­рое мо­жет слу­чить­ся в лю­бое мгно­ве­ние. Мир Све­та – иг­ра не­пре­стан­но ме­няю­ще­го­ся, ис­кря­ще­го­ся, «жи­во­го» Све­та, и при­выч­ные че­ло­ве­че­ские пред­став­ле­ния о «не­из­мен­ном», «ста­биль­ном» ми­ре, под­вер­жен­но­го од­ним и тем же из­вест­ным за­ко­нам – не сов­па­да­ют. В то вре­мя как в лю­цид­ном, не­пред­ска­зуе­мом су­ще­ст­во­ва­нии воз­мож­но всё что угод­но…

На­при­мер, пре­по­доб­ные от слу­чая к слу­чаю мо­гут про­яв­лять та­кую не­бы­ва­лую мощь, ко­то­рая на­мно­го пре­вос­хо­дит все мыс­ли­мые, ожи­дае­мые фи­зи­че­ские воз­мож­но­сти че­ло­ве­ка…

Ис­то­рии на эту те­му…

«В Се­лев­кии, близ Ан­ти­охии жил ав­ва Врох еги­пет­ский. Вот что рассказал нам о нём Афа­на­сий Ан­ти­охий­ский:

“Вне го­ро­да на­шёл он пус­тын­ное ме­сто и ре­шил­ся уст­ро­ить се­бе там не­боль­шую ке­лью. Ке­лью-то уст­ро­ил, но у не­го не бы­ло де­ре­ва, что­бы по­крыть её. При­дя од­на­ж­ды в го­род, он встре­тил там од­но­го из бо­га­тых гра­ж­дан Се­лев­кии Ана­то­лия, по про­зва­нию “Кри­вой”. Он си­дел у сво­его до­ма. По­дой­дя к не­му, ста­рец ска­зал:

- Сде­лай ми­лость - дай мне не­боль­шое де­ре­во - по­крыть моё жи­ли­ще.

Но тот с гне­вом от­ве­тил:

- Вот де­ре­во! Ну-ка под­ни­ми, да и ухо­ди...

При этом он ука­зал ему на ог­ром­ное брев­но, ле­жав­шее пе­ред до­мом. Брев­но бы­ло при­го­тов­ле­но для гру­зо­во­го ко­раб­ля и бы­ло ве­сом око­ло тон­ны.

- Бла­го­сло­ви, и я под­ни­му его, - ска­зал ав­ва Врох.

- Бла­го­сло­вен Гос­подь! - ска­зал Ана­то­лий с преж­ним гнев­ным вы­ра­же­ни­ем.

Взяв­шись за брев­но, ста­рец один под­нял его с зем­ли и взва­лил на пле­чо. По­том от­пра­вил­ся к сво­ей ке­лье.

По­ра­жён­ный див­ным чу­дом, Ана­то­лий по­да­рил стар­цу это ог­ром­ное брев­но для его на­доб­но­сти. Ста­рец же не толь­ко по­крыл этим де­ре­вом свою ке­лью, но ис­пра­вил и мно­го дру­гих нужд в сво­ём мо­на­сты­ре».

 

По­хо­жий слу­чай про­изо­шёл и с прп. Си­мо­ном Ми­ро­то­чи­вым (XIII в.):

«…При­сту­пи­ли к по­строе­нию мо­на­сты­ря. Но так как им нуж­но бы­ло пре­ж­де все­го по­ло­жить в ос­но­ва­ние ог­ром­ной ве­ли­чи­ны ка­мень, то свя­той ука­зал им для се­го на один, на­хо­див­ший­ся вбли­зи них, и ве­лел пе­ре­не­сти его, а они, за­быв чу­до пре­по­доб­но­го и ви­дя, что не толь­ко нель­зя им об­щи­ми си­ла­ми до­не­сти эту тя­жесть до на­зна­чен­но­го мес­та, но и сдви­нуть её, стоя­ли в не­до­уме­нии и не зна­ли что де­лать. Ви­дя это, свя­той под­хо­дит к ним и, на­пе­чат­лев на том кам­не зна­ме­ние жи­во­тво­ря­ще­го кре­ста, под­ни­ма­ет его на свои пле­чи без вся­кой сто­рон­ней по­мо­щи и, при­не­ся, по­ла­га­ет его там, где бы­ло нуж­но».

 

Оче­вид­но, в этом во­про­се мы на­блю­да­ем не ми­фо­ло­ги­за­цию, не ху­до­же­ст­вен­ное пре­уве­ли­че­ние, а «мат­ри­цу» од­но­го и то­го же со­бы­тия, не­смот­ря на раз­ные вре­ме­на. И вот вам про­яв­ле­ние этой же «мат­ри­цы» чу­да уже в ве­ке два­дца­том…

Из вос­по­ми­на­ний же­лез­но­до­рож­ни­ка о пре­по­доб­ном Фео­до­сии Кав­каз­ском (1841-1948):

«…Го­род­ская боль­ни­ца то­гда на­хо­ди­лась ря­дом с же­лез­но­до­рож­ны­ми пу­тя­ми. На рель­сах стоя­ли три ва­го­на со сна­ря­да­ми. Идёт де­душ­ка Ку­зю­ка, од­ной ру­кой сжи­ма­ет крест, дру­гой тол­ка­ет ва­го­ны. Я по­ду­мал: “Ну, дед чуд­ной, сдви­нуть ли ему та­кую ма­хи­ну?!”

И вдруг гла­зам сво­им не по­ве­рил: ва­го­ны как иг­ру­шеч­ные сдви­ну­лись с мес­та. А чуть поз­же на то ме­сто, где они рань­ше стоя­ли, упа­ла бом­ба, не при­чи­нив боль­ни­це вре­да».

 

Из вос­по­ми­на­ний Да­нии­ла Мат­вее­ви­ча (гео­ло­га, по­пав­ше­го в тю­рем­ный ла­герь по лож­но­му до­но­су) о стар­це Ар­се­нии (1894-1975), Стрель­цо­ве Пет­ре Ан­д­рее­ви­че на ле­со­по­ва­ле:

«…Три, че­ты­ре со­сны сва­ли­ли, ста­ли ва­лить пя­тую. Под­пи­ли­ли, под­ру­би­ли всё как на­до, оп­ре­де­ли­ли, ку­да упа­дёт, крик­ну­ли, что­бы ото­шли. По­след­ний под­пил и под­руб сде­ла­ли и ждём, ко­гда упа­дёт. По­дул ве­тер, де­ре­во ста­ло па­дать не ту­да, ку­да рас­счи­ты­ва­ли, а на нас. Бро­сил­ся в сто­ро­ну и за­це­пил­ся за ста­рый пень, упал; ви­жу - при­да­вит ме­ня, а о. Ар­се­ний сто­ит, не бе­жит. Кри­чу: “Бе­ги!” Мне-то уже ко­нец... По­нял, по­ги­баю. Ко­мель со­сны взвил­ся над мо­ей го­ло­вой. Отец Ар­се­ний, пе­ре­кре­стив­шись, толк­нул его ру­ка­ми в сто­ро­ну. Вет­ки со­сны ещё ло­ма­лись от па­де­ния, но ко­мель ле­жал в двух мет­рах от ме­ня.

С этих пор я встал ве­рую­щим че­ло­ве­ком, уви­дев­шим чу­до, на­стоя­щее чу­до. Уви­дел Бо­га и без ог­ляд­ки по­шёл за о. Ар­се­ни­ем. И вспом­нил до мель­чай­ших под­роб­но­стей то, че­му учи­ла ме­ня мать. Так я об­рёл Бо­га. Чу­до бы­ло на­столь­ко яв­ным, что все, на­хо­див­шие­ся око­ло па­де­ния де­ре­ва, удив­ля­лись, как мог че­ло­век от­толк­нуть де­ре­во ве­сом в не­сколь­ко тонн. Кто-то из зе­ков, пом­ню, пе­ре­кре­стил­ся. (Те, кто ва­лил ко­гда-ли­бо де­ре­вья, мо­гут за­сви­де­тель­ст­во­вать, что от­толк­нуть ру­ка­ми па­даю­щее де­ре­во так же не­воз­мож­но, как, на­при­мер, столк­нуть с рель­сов те­п­ло­воз на хо­ду)».

 

Так, как же всё-та­ки объ­яс­нить по­доб­ную «си­ли­щу»?

Пре­ж­де все­го (по­сред­ст­вом мо­лит­вы) «по­сы­лом» са­краль­но­го Све­та «на» и «в» ка­кую-ли­бо тя­жё­лую, не­подъ­ём­ную вещь. И здесь дей­ст­ву­ет сра­зу не­сколь­ко не­ви­ди­мых, эзо­те­ри­че­ских фак­то­ров: Свет, вой­дя в эту «вещь» от­дель­ной «пор­ци­ей» или «пуч­ком», вре­мен­но фик­си­руя бес­ко­неч­ные све­то­во­ды бес­ко­неч­ной мас­сы (це­ло­го!) Ми­ра, на энер­ге­ти­че­ском уров­не слов­но «рас­тя­ги­ва­ет» и «под­ве­ши­ва­ет» над зем­лёй эту вещь на мно­гих и мно­гих не­ви­ди­мых «струнах» (эф­фект ми­ро­вой Се­ти), и тем са­мым зна­чи­тель­но фи­зи­че­ски об­лег­ча­ет её. Од­но­вре­мен­но за­дей­ст­ву­ет­ся «на­ме­ре­ние», что это воз­мож­но - чу­дес­ный Свет, как ис­точ­ник лю­бо­го за­дан­но­го со­бы­тия, вся­кой ор­га­ни­за­ции, уже про­из­вёл «план», что данный человек «под­ни­мет» и «по­не­сёт» эту «тя­жесть». На уров­не соз­на­ния дей­ст­вие уже как бы про­из­ве­де­но, ос­та­ёт­ся толь­ко это ис­пол­нить…

 

 

§ 2. ДУ­ХОВ­НАЯ СИ­ЛА

Ес­те­ст­вен­но, ис­точ­ни­ком вся­кой «фи­зи­че­ской» си­лы яв­ля­ет­ся си­ла «ду­хов­ная». По­след­няя, в от­дель­ном сво­ём про­яв­ле­нии, у пре­по­доб­ных дей­ст­ву­ет раз­но­об­раз­но. Ну, на­при­мер.

Об ав­ве Фео­не. «Од­на­ж­ды в глу­бо­кую ночь на­па­ли на не­го раз­бой­ни­ки, с тем, что­бы убить его, на­де­ясь най­ти у не­го зо­ло­то. Свя­той по­мо­лил­ся, и они до ут­ра ос­та­лись не­дви­жи­мы у две­рей его. Ко­гда же стал со­би­рать­ся к не­му на­род и хо­тел сжечь их, свя­той, вы­ну­ж­ден­ный край­но­стью, ска­зал на­ро­ду толь­ко сле­дую­щие сло­ва: “От­пус­ти­те их не­вре­ди­мы­ми, а ес­ли не от­пус­ти­те, от ме­ня от­сту­пит бла­го­дать ис­це­ле­ний”. На­род по­слу­шал­ся, ибо ни­кто не дер­зал пре­ко­сло­вить ему, а раз­бой­ни­ки тот­час по­шли в со­сед­ние мо­на­сты­ри к мо­на­хам и, рас­ка­яв­шись в преж­них де­лах, пе­ре­ме­ни­ли жизнь свою».

 

Два слу­чая с прп. Ни­лом Сто­ло­бен­ским, Се­ли­гер­ским (XVI в.):

«Од­на­ж­ды к свя­то­му от­шель­ни­ку при­шли раз­бой­ни­ки, ду­мая най­ти у не­го ка­кие-ли­бо со­кро­ви­ща. Уз­нав об их при­хо­де, пре­по­доб­ный Нил со­тво­рил мо­лит­ву и вы­шел им на­встре­чу с ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри в ру­ках. Раз­бой­ни­кам по­ка­за­лось, что с пре­по­доб­ным идёт мно­же­ст­во воо­ру­жен­ных лю­дей. Они ис­пу­га­лись и ста­ли про­сить у свя­то­го про­ще­ния. Свя­той Нил с лю­бо­вью при­нял их по­кая­ние и от­пус­тил с ми­ром».

«Как и в Се­рем­ской пус­ты­ни, на пре­по­доб­но­го Ни­ла на­па­ли раз­бой­ни­ки, тре­буя со­кро­вищ. Свя­той ска­зал им, что его со­кро­ви­ще на­хо­дит­ся в уг­лу ке­льи - там стоя­ла ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Бро­сив­шись ту­да, раз­бой­ни­ки ос­ле­п­ли. Рас­ка­яв­шись в злых за­мыс­лах, они по мо­лит­ве свя­то­го про­зре­ли».

 

О па­ле­стин­ском стар­це по име­ни Гад­дан. «Он жил в ок­ре­ст­но­стях Иор­да­на и всю жизнь свою про­вёл без кров­ли. Иу­деи, жив­шие око­ло Мёрт­во­го мо­ря, по­за­ви­до­вав се­му бла­жен­но­му пус­тын­ни­ку, од­на­ж­ды на­па­ли на не­го с об­на­жён­ным ме­чом. Но тут слу­чи­лось чу­до: ко­гда иу­деи под­ня­ли меч и хо­те­ли убить Гад­да­на, ру­ка дер­жав­ше­го меч ис­сох­ла, и меч не­чув­ст­ви­тель­но вы­пал у не­го. Та­кая-то по­мощь Бо­жия со­дей­ст­во­ва­ла свя­то­му Гад­да­ну, и та­ко­ва бы­ла доб­ро­де­тель бла­жен­но­го му­жа до са­мой его смер­ти».

 

Вся­кое сло­во са­мо по се­бе уже об­ла­да­ет ма­ги­ей, так как ро­ж­да­ет оп­ре­де­лён­ные ас­со­циа­ции, при­во­дит к тем или иным пе­ре­жи­ва­ни­ям и, не­ред­ко, - дей­ст­ви­ям. А уж сло­во свя­то­го, ска­зан­ное «из Све­та»… Это Сло­во са­мо­го Бо­га, Твор­ца, Соз­да­те­ля! Мир соз­да­вал­ся Сло­ва­ми… И по­это­му толь­ко сло­вом, мо­лит­вен­ным сло­вом мож­но ос­та­но­вить, свя­зать, при­ка­зать, ско­вать и т. д. …

«Рас­ска­зы­ва­ли нам и об ав­ве Ко­но­не, игу­ме­не мо­на­сты­ря Пен­тук­лы, что од­на­ж­ды на пу­ти в свя­тое ме­сто Би­тон встре­ти­лись ему ев­реи и хо­те­ли его умерт­вить. Об­на­жив ме­чи, они бро­си­лись к стар­цу и, под­бе­жав, под­ня­ли ру­ки, что­бы на­нес­ти смер­тель­ный удар, но их ру­ки вдруг как бы ока­ме­не­ли, сде­лав­шись не­под­виж­ны­ми. Ста­рец со­вер­шил над ни­ми мо­лит­ву, и они уда­ли­лись, ра­ду­ясь и про­слав­ляя Бо­га».

 

О пре­по­доб­ном Си­лу­ане Пе­чер­ском, схи­мо­нахе…

«Под­ви­зал­ся в Кие­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре в XIII-XIV вв. Од­на­ж­ды он си­лой сво­ей мо­лит­вы свя­зал во­ров, при­шед­ших в мо­на­стыр­ский сад, и они три дня не мог­ли дви­нуть­ся с мес­та. Ко­гда же они рас­кая­лись, пре­по­доб­ный от­пус­тил их».

 

В на­стоя­щее вре­мя поч­ти не поль­зу­ют­ся хо­лод­ным ору­жи­ем, по­это­му си­ла свя­то­го про­яв­ля­ет­ся в од­них слу­ча­ях не­сколь­ко по-дру­го­му, а в дру­гих по всё то­му же прин­ци­пу «свя­зы­ва­ния»…

Из вос­по­ми­на­ний о стар­це За­ха­рии (1850-1936):

«Ко­гда трое че­ки­стов во­рва­лись в его ке­лью, и по­тре­бо­ва­ли что­бы он ухо­дил вон из лав­ры, ста­рец взял крест, осе­нил им своё жи­ли­ще, и, про­ве­дя кре­стом гра­ни­цу ме­ж­ду со­бой и “гос­тя­ми”, спо­кой­но про­из­нёс:

- По­про­буй­те-ка, ос­мель­тесь пе­рей­ти че­рез эту чер­ту, ко­то­рой я как бы об­вёл мою ке­лью, по­про­буй­те и тот­час вы упа­дё­те мёрт­вы­ми.

Ни один из воо­ру­жён­ных мо­ло­дых лю­дей не ос­ме­лил­ся пе­ре­сту­пить за чер­ту» (свя­той про­вёл энер­ге­ти­че­ски «ли­нию смер­ти» и «за­пе­ча­тал» её лю­цид­ным сло­вом).

 

Слу­чай со схи­мо­на­хи­ней Ни­лой, в про­шлом Ев­фро­си­ни­ей, (1902-1999) в тю­рем­ном ла­ге­ре…

Мо­на­хи­ня пре­ду­пре­ди­ла: «Ес­ли ещё на­тра­ви­те со­ба­ку на ме­ня, она у вас сдох­нет!” Ко­гда по ко­ман­де кон­вои­ра ов­чар­ка вновь рва­ну­лась в её сто­ро­ну, Ев­фро­си­ния ус­пе­ла пе­ре­кре­стить пса. К все­об­ще­му удив­ле­нию ов­чар­ка па­ла мёрт­вой. По­сле это­го слу­чая кон­вои­ры ста­ли от­но­сить­ся к Ев­фро­си­нии с ува­же­ни­ем…»

Из вос­по­ми­на­ний од­ной жен­щи­ны о ней же, но уже в «гра­ж­дан­ской» жиз­ни:

«Осе­нью за­шла я к ма­туш­ке (Ни­ле), а она и го­во­рит:

- Ты в са­ду-то бы­ла?

- Ой, ма­туш­ка, там у ме­ня всё кра­дут, не мо­гу ука­рау­лить.

- Так это же со­сед твой ла­за­ет. Ни­че­го, по­мо­лим­ся сей­час, по­про­сим свя­ти­те­ля Спи­ри­до­на Три­ми­фунт­ско­го.

Вер­ну­лась я до­мой, ра­но ут­ром по­шла по­ли­вать ого­род и ви­жу, что сто­ит в са­ду вор и не мо­жет сдви­нуть­ся с мес­та. По­том уда­лось уви­деть ещё за­стыв­ших дво­их. И, ко­неч­но, по­мог­ла мо­лит­ва ма­туш­ки. Все трое ста­ли впо­след­ст­вии ве­рую­щи­ми».

 

Внут­рен­не свя­той ни­ко­го и ни­че­го не бо­ит­ся. Ни­ко­го, кро­ме Бо­га. О Ни­ко­ле Псков­ском, Хри­ста ра­ди юро­ди­вом (XVI век) сви­де­тель­ст­ву­ют, а это зна­ме­ни­тая ис­то­рия вре­мён ца­ря Ио­ан­на Гроз­но­го, из­вест­но­го сво­ей жес­то­ко­стью, – при­во­дим её…

«…Царь въе­хал в го­род. Вдруг явил­ся пред ним юро­ди­вый, пры­гая на па­лоч­ке по дет­ско­му обы­чаю и при­го­ва­ри­вая:

- Ива­нуш­ка! Ива­нуш­ка! По­ку­шай: вот те­бе хлеб-соль. Чай, не на­ел­ся мя­сом че­ло­вечь­им в Нов­го­ро­де.

Царь раз­гне­вал­ся и ве­лел бы­ло оп­рич­ни­кам схва­тить его; но бла­жен­ный ис­чез, скрыв­шись в тол­пе на­ро­да. При вы­хо­де из Тро­иц­ко­го со­бор­но­го хра­ма сно­ва встре­тил ца­ря Ни­ко­ла и не­от­ступ­но звал к се­бе в ке­лью под со­бор­ную ко­ло­коль­ню. В этой убо­гой и тес­ной ке­лье на лав­ке бы­ла ра­зо­стла­на чис­тая ска­терть и на ней ле­жал ог­ром­ный ку­сок сы­ро­го мя­са.

- По­ку­шай, по­ку­шай, Ива­нуш­ка, - при­го­ва­ри­вал Ни­ко­ла, с по­кло­ном уго­щая ца­ря.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.028 сек.)