АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Совет ибн Таймийя, данный ибн Къаййиму

Читайте также:
  1. AD CONSILIUM NE ACCESSERIS, ANTEQUAM VOCERIS - на совет не иди, пока не позовут (Цицерон)
  2. II. ТАКТИКА СОВЕТСКИХ ВОЙСК В БОРЬБЕ С ВООРУЖЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ОППОЗИЦИИ.
  3. III. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
  4. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА
  5. XIII. Нежданный союзник
  6. XVII. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИСТУПИВШЕМУ К МОЛИТВЕ
  7. А Ходорковский с Инной и Невзлин с семьей в итоге снимут пополам деревянную дачу в поселке Совета министров на Успенском шоссе и переедут туда.
  8. А) рабочего времени, затраченного на механизированные работы к общему отработанному времени на данный объем продукции или работ
  9. А.Н.Толстой (1883 - 1945): судьба писателя в советской России; историзм творчества.
  10. Авторитаризм постсоветской организованной преступности
  11. Адвокатура советского времени
  12. Алгоритм расчета и условия выплаты премии начальникАМ управлений по розничному бизнесу, советникАМ/заместителЯМ управляющих по розничному бизнесу и территориальным управляющим

Как-то Шейх-уль-ислам Ибн Таймийя, пусть Аллах осветлит и

возвысит его душу в раю, сказал мне: «Если напал на тебя пес пастуха,

не трудись и не борись с ним, ты должен обратиться к пастуху и

попросить отогнать пса. Только он защитит тебя от пса».

Так, если человек обратится к Аллаху и попросит Его о защите от

шайтана, Аллах защитит и удалит шайтана. Всевышний освободит твое

сердце для Корана, покажет твоей душе такие красоты Своей книги, от

которых захватит дух, которые не видело око, о которых не слышало

ухо, и ни один человек не сможет представить себе в своих фантазиях.

Все, что мешает человеку увидеть подобное, - его душа и порочная

связь с шайтаном. Порочная душа подвергается воздействию шайтана,

слушается его, и подчиняется, а если прогнать шайтана и преградить

ему путь, то ангел станет сопровождать душу, поддерживая ее и

напоминая ей то, в чем заключается искреннее счастье души и ее

спасение. Во время чтения Корана молящийся обращается к Аллаху с просьбой

о помощи. В подобном положении и душа, и тело должны быть обращены к

Всевышнему, ничто не должно отвлекать молящегося от его Господа,

чтобы Он не разгневался и не отвернулся от раба Своего. Что может

быть с человеком, которого позвал правитель к себе, а тот от-

ворачивается от государя, отвлекается и не слушает, что говорит

правитель?! Это трудно представить с земным королем, что же будет,

если так вести себя пред Всевышним, Властителем миров, Смотрителем

небес и тверди. Состояние молящегося во время чтения суры «аль-Фатиха»

После прочтения каждого аята из суры «аль-Фатиха» молящемуся

следует выдерживать небольшую паузу, как будто бы он слышит, как его

Господ говорит ему: «Меня восславил раб Мой» в ответ на слова раба:

«Слава Аллаху, Господу миров».

Когда же прочтет «Милостивому, Милосердному», пусть подождет

мгновение ответа Всевышнего: «Восхвалил Меня раб Мой».

После слов «Властелину Дня воздаяния» - следует подождать

мгновение ответа: «Раб Мой воздал Мне славу»

После слов «Только Тебе мы поклоняемся и Только Тебя просим

помочь» - подожди немного Его слов: «Это между Мной и рабом Моим».

После слов «Веди нас прямым путем» - подожди немного Его слов:

«Это просьба Моего раба, и будет ему то, что он просит».

Тот, кто познал вкус молитвы, знает, что ничем нельзя заменить

слова «Аллаху Акбар» и чтение суры «аль-Фатиха», так же ничем нельзя

заменить ни одно слово аята, ни одно движение, предписанное в молит-

ве. У всего свое место и значение, своя суть и воздействие, без

которого не может быть поклонения. В словах «Слава - Аллаху, Господу миров» признание абсолютного

совершенства Господа, всех Его имен и атрибутов, отрицание какого-

либо недостатка. Более того, утверждение это в Его делах именах и

атрибутах. Поистине, Он Славен и абсолютно совершенен во всем.

В каждом Его действии - мудрость, милосердие, польза и

справедливость, никак иначе. Каждое Его имя совершенно, каждый Его

аатрибут величественен и славен. Некоторые значения восхваления.

Его восхваляет этот мир и следующий, восхваляют Его небеса и

твердь, восхваляет Его все, что на них и между ними. Все бытие

воздает Ему хвалу. Любое творение, любое действие - все во славу Его

и живет Его славой. Бытие и небытие во славу Его. Все сущее живет во

славу Его и благодаря этому. Восхвалять Его - цель каждого создания,

и каждое создание свидетельствует о Его славе. Он послал Своих гонцов

во славу Себе, ниспослал Писание во славу Себе. Возвел рай и создал

всех, кто в нем, во славу Себе. Возвел ад и всех, кто в нем, во славу

Себе.

Все покоряется Ему лишь с хвалой о Нем, все бунтует лишь с

хвалой о Нем, ни один лист не упадет без хвалы о Нем, ни один атом не

шевельнется без хвалы о Нем. Он же славен Сам и не нуждается в

восхвалении рабов Своих.

Он Один, Единственный, даже если никто из Его рабов не признает

этого. Он истинный бог, даже если никто не поклоняется Ему. Всевышний

восславил Себя устами славящего. Пророк, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал устами Своего Пророка -

«слушает Аллах того, кто хвалит Его».

В действительности Он низвел славу в сердце Своего раба и

восславил Себя его устами. Дал жизнь этому рабу во славу Себе. Ему

принадлежит вся слава, в Его руках все благо, от Него исходит любое

действие, все явное и скрытое от Него.

Эти знания - небольшая толика знаний о поклонении, которое несет

в себе восхваление Всевышнего. Это капля в необъятном море

всевозможных видов поклонения.

Знание того, что прославление своего Господа это милость Аллаха,

дарованная рабу, за которую Он заслуживает того, чтобы Его

восхваляли, также является поклонением Всевышнему Аллаху. И когда раб

прославит Аллаха, то за предоставление ему возможности прославлять

Аллаха Аллах также заслуживает того, чтобы Его прославили, и так

далее.

И даже если раб истощит свои силы в восхвалении Господа за

какое-либо благо, он должен восхвалить Его еще более за такую

возможность, и так далее.

Никогда раб не сможет воздать хвалу Господу за все дарованные

милости и блага. Ведь человек обязан всем Аллаху и должен благодарить

Его за них. И даже когда какая-либо из Его милостей прекратится, раб

благодарит Господа за то, что Он внушил благодарность.

Аль-Авза'ий сказал: «Я слышал, некоторые, находясь при смерти,

произносили: «Тебе хвала либо за милость мне дарованную, либо за кару

от меня отведенную».

Также является поклонением в восхвалении Господа признание рабом

своей немощности и признание того, что хвала, по сути, не исходит от

него самого, ведь именно Всевышний внушил Своему рабу это, Он дал

возможность рабу почувствовать это в сердце и произнести, за это Он

также восхваляем. Если бы не Аллах, никто не нашел бы правильного

пути.

Также является поклонением благодарность Господу за все, что

происходит с человеком, как внешне, так и во внутреннем его мире, за

желаемое и противное. Более того, благодарность за все происходящее в

мире, благое и отрицательное, высокое и низкое. Во всем есть

мудрость, даже если она не видна для раба, и за все мы должны

благодарить Его. Благодарность Аллаху за то, что Он внушил рабам

Своим благодарить Его, и раб благодарит Аллаха настолько, насколько

он познал Его.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал

предании о его заступничестве (за мусульман): «Тогда я паду ниц, и

Аллах внушит мне слова благодарности, которыми я возблагодарю Его, а

до этого я не мог их представить» Поклонение в словах «Господу миров»

Далее, в словах «Господу миров» имеется свидетельство о

поклонении, указывающее на то, что только Один Всевышний Аллах

заслуживает того, чтобы быть Господом. И подобно тому, что только Он

Один - Господ миров, их Создатель, Дающий им пропитание, Устраивающий

их дела и Избавляющий их от нужд, Он точно так же Единственный Бог,

Которому поклоняются, на Кого уповают и Кого страшатся при бедах, а,

значит, нет Господа, кроме Него, и нет достойного поклонению Бога,

кроме Него. Поклонение, содержащееся в словах

«Милостивого Милосердного»

Его слова «Милостивому Милосердному» содержат в себе поклонение,

касающееся только Всевышнего Аллаха. Оно заключается в свидетельстве

рабов о всеобъемлющей милости Аллаха.

Всеобъемлемость этой милости распространяется на каждое

творение, и все сущее получит от нее всю свою долю. Особенная милость

дана молящемуся -милость предстать пред Господом. В некоторых пре-

даниях говорится, что каждую ночь Аллах говорит Джибрилу: «Подними

такого-то, усыпи такого-то»6Имеется в виду, что того, от которого Аллах желает поклонения, Он повелевает разбудить, а того, от которого не

желает этого, поскольку он сотворил что-то запрещенное, Он повелевает усыпить. По милости Господа Джибрил дает

возможность рабу предстать пред Господом и говорить с Ним, восхвалять

Его, просить Его милости, благосклонности и внушения благоразумности.

Дает возможность просить Аллаха о ниспослании в полной мере благ,

предписанных рабу в этой и следующей жизни. Это является милостью

Аллаха к Своему рабу. Милость Его охватывает все так же, как хвала о

Нем и Его знание обо всем: «Господь наш, Ты объемлешь все Своей

милостью и ведением» (сура «Верующий», аят 7). Остальных не коснется

эта милость, дарованная молящемуся, они изгнаны, и не дано им познать

ее. «Властелин Дня воздаяния». Слова «Властелин Дня воздаяния» внушают смирение и покорность в

сердце раба, надежду на Его праведный суд, запрещают человеку делать

зло и чинить несправедливость. Вдумавшись в эти слова, молящийся

найдет в них подтверждение обещания Господа рассудить всех и воздать

всем по делам каждого, добром за добро, наказанием за зло, за что

также должно быть благодарение, как об этом сказал Всевышний: «Решено

между ними по истине, и скажут: "Хвала Аллаху, Господу миров!» (сура

«Толпы», аят 75).

В предании говорится, что все создания будут восхвалять Господа в

Этот день, как те, что в раю, так и те, что в аду, ибо это произойдет

в результате Его справедливости и милости оказанной Им рабам. И в

силу того, что слова раба «Слава Аллаху, Господу миров» являются, по

сути, извещением о его восхваление своего Господа, то Он сказал:

«Восхваляет Меня раб Мой»

Значение «восхваления» и «восславления»

Когда молящийся произносит: «Милостивому Милосердному», - то на

самом деле он повторно упоминает совершенные качества Всевышнего, и

на это Всевышний Аллах отвечает: «Меня восхвалил раб Мой». Ведь

восхваление заключается именно в многократном повторении похвальных

качеств и особенностей восхваляемого. В таком случае, слова моляще-

гося, в которых он выражает благодарность Аллаху, являются

восхвалением Аллаха, а слова «Милостивому Милосердному» - содержат в

себе признание Его Милости.

И когда молящийся признал Его как Единственного Властелина

Судного дня, Который и является Истинным Властелином и Правителем

этого и другого миров - а это включает в себя проявление Его спра-

ведливости, гордости, величия, Его единственности и правдивости Его

посланников,- то в силу всего этого такое восхваление названо

«восславлением». И поэтому Аллах после слов раба «Властелин Судного

дня» говорит: «Восславил Меня раб Мой». Поэтому «вославление» - это

восхваление с помощью упоминания атрибутов величия, могущества,

справедливости и добродетели.

Поклонение в словах «Только Тебе мы поклоняемся»

Когда же молящийся говорит: «Только Тебе мы поклоняемся и Только

Тебя мы просим о помощи» - ему следует выждать небольшой промежуток

времени, в котором он предположительно может услышать ответ Господа,

в котором Он говорит: «Это между Мной и рабом Моим, и Я дам ему то,

что он просит».

Задумайся над поклонением, которое содержится в этих двух

выражениях, и над их обязательствами, выполнения которых они требуют

от верующего. Отличи (Оцени) слово, относящееся к Всевышнему Аллаху,

и слово, которое относится к рабу. Отличи (Оцени) смысл того, что

одно из выражений относится к Аллаху, а другое - к Его рабу. Найди

отличие между единобожием, на которое указывает выражение «Только

Тебе мы поклоняемся», и единобожием, которое содержит в себе

выражение «И только у Тебя мы просим помощи». Найди смысл того, что

эти два выражения расположены в середине суры, между двумя видами

восхваления, находящимися до них, и между мольбой к Аллаху. Найди

смысл того, что выражение «Только Тебе мы поклоняемся» расположено

перед выражением «И только у Тебя мы просим помощи». Вникни в

причину, по которой управляемое слово расположено перед управляющим

словом, при том, что если его расположить по порядку, это будет

лаконичнее и короче. И, наконец, вникни в смысл повторов местоимений

раз за разом.

Причина упоминания поклонения раньше, чем упоминания просьбы о

помощи

Аллах упомянул поклонение раньше, чем просьбу о помощи.

Поклонение - действие молящегося ради Аллаха, просьба же о помощи -

это то, что желает раб для себя самого. Аллаху поклоняются, но Его же

и просят о помощи для совершения поклонения. Только Тебе мы

поклоняемся, то есть только Тебе я желаю совершать поклонение. Это

включает в себя благие дела с искренним намерением снискать

довольства Аллаха, а также содержит в себе полезные знания,

указывающие путь к Аллаху через познание Всевышнего и Его любовь,

через искренность и самоотверженность. Подобное поклонение -

обязанность рабов пред Аллахом. Просьба о помощи - просьба о

содействии Аллаха человеку во всех делах, касающихся его жизни, и эти слова, произносимые рабом, включают в себя часть суры, отведенной для

него8.

Таким образом, любое поклонение не ради Аллаха и не с Его именем

пусто и тщетно, как и любая просьба о помощи не у Него - унижение и

разочарование.

Пусть раб вдумается и познает, какую пользу приносят и какие

противоречащие поклонению беды отталкивают от него эти два выражения,

и каким образам эти два выражения вводят его в искреннее поклонение.

Основной смысл Корана основан на этих словах «Только Тебе мы

поклоняемся и только у Тебя просим помощи»

Вдумайся, ведь Коран от начала до конца сконцентрирован вокруг

этих слов, как и все сущее: награда и наказание, этот мир и следующий

- все. Эти слова несут в себе наивысшие цели и лучшие средства.

Обрати внимание на использованное местоимение второго лица, а не

третьего. Подробное изложение сказанного потребует написания большой

книги, и если бы мы не боялись отдалиться от той темы, которую

излагаем, то разъяснили бы ее более подробно. Более детально с этим

можно ознакомиться в книгах «Стадии идущих между ступенями «Тебе мы

поклоняемся и Тебя просим о помощи» и «Египетское послание»

Острая нужда раба в словах «Веди нас прямым путем»

Вдумайтесь, насколько мы нуждаемся в том, что сказано в аяте

«Веди нас прямой дорогой» - знание истины, стремление к ней, желание

добиться ее и делать так, как она того требует, твердость на этом

пути, призыв к нему, безропотное перенесения страданий на пути к

тому, к чему его призывают. При условии присутствия всех

вышеупомянутых пяти степеней, человек полностью придерживается

праведного пути, а недостаток чего-то из них это, по сути, недостаток

его следования по прямому пути. Человек остро нуждается в наставлении как внешне, так и

внутренне, во всех его действиях.

В следующем аяте Аллах пояснил, что истинный путь отличается

от пути заблудших и находящихся под Его гневом, к которым относятся

некоторые христиане, иудеи и другие.

Таким образом, человечество разделилось по следованию истине на

три вида:

1 - Состоящие в милости настолько, насколько они следуют

истине в общих чертах и принципах, а также в частностях и

подробностях.

2 - Заблудшие, которым не дано знание истины и следование ей.

3 - Находящиеся под гневом - они познали истину, но не дано им

следовать ей.

Заблудшие отклонились по незнанию.

Те, на кого пал гнев, знали истину, но свернули с ее пути.

Что касается первого, состоящего в милости, то он находится на

правильном пути и исповедует правильную религию, имея правильные

знания, поступки и вероубеждение. Заблудший прямо противоположен ему,

он сошел с правильного пути своими знаниями и поступками. Тот, на

кого пал гнев, не смеет поднять голову, он знает правильный путь, но

сошел с него своими поступками.

Поклонение в слове «Амин» и в поднятии рук.

В конце этой мольбы узаконено произношение фразы «Амин10» в

надежде на то, что таким образом Аллах ответит на их мольбу и они

достигнут желаемого. Поэтому когда мусульмане стали произносить слова

"амин" в своих намазах, то иудеи стали сильнее завидовать им.

Перед поясным поклоном предписано поднимать руки, возвеличивая

Аллаха и украшая молитву. У поднятия рук особое место в поклонении,

как, впрочем, и у остальных членов. Кроме того, это следование

действиям Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который

так же украшал молитву и воздавал должное ее церемонии.

После этого произносятся слова «Аллаху Акбар», которые говорят

при каждом переходе от одного столпа молитвы к другому, как в хадже

тальбия11 в переходах от одной церемонии к другой. И как тальбия

является девизом в хадже, так слова «Аллаху Акбар» являются девизом в

молитве.

{Необходимо отметить, что суть молитвы - возвеличивание


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.023 сек.)