АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследовательское поведение

Читайте также:
  1. Агонистическое поведение
  2. Безопасное поведение в городе
  3. Воздействие алкоголя на поведение - выводы
  4. Вопрос 19. Воинская вежливость и поведение военнослужащих. ( Устав внутренней службы.)
  5. Вопрос: Есть ли какие-нибудь натуральные или природные способы защиты от скрытого управления поведением людей?
  6. Глава VIII. К вопросу о полевом влиянии на поведение людей
  7. Глава шестая. СОМАТИЧЕСКИЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) ФАКТОРЫ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  8. Девиантное, аддиктивное и делинквентное поведение как социально-психологические феномены.
  9. Допусти, что алкоголик имеет нормальные моральные стандарты – укажи на противоречия между этими стандартами и актуальным поведением.
  10. Здоровое поведение
  11. Изолирующее поведение
  12. Индивидуальные особенности и факторы, влияющие на поведение в условиях конфликта

Рис. 8.8. Схема решения задачи по У. Джемсу.

Теорию констелляций Мюллера
интересно сопоставить с более совре-
менной (60-е годы XX века) дилем-
мой в отношении тестов креативнос-
ти Гилфорда и Медника [Гилфорд,
1965]. Гилфорд исходил из предполо-
жения, что для творческого мышле-
ния необходима дивергентная спо-
собность, т.е. способность порождать
как можно больше связей от данного
содержания в разные стороны.

Исходя из приведенной схемы
(рис. 8.10) строятся тесты креатив-
ности Гилфорда и Торренса, в кото-
рых испытуемых просят, например,
перечислить как можно больше спо-
собов употребления линейки или
слов, содержащих букву о.

Рис. 8.9. Теория констелляций.

Гилфорду оппонировал Медник,
по мнению которого в творчестве
участвует также и конвергентное
мышление: необходимый элемент
находится на пересечении связей
между двумя данными (рис. 8.11).

Этим определяется подход Мед-
ника к созданию тестов креативно-
сти — испытуемого просят найти
как можно больше неких третьих
предметов, соответствующих по
определенным параметрам каждому
их двух данных.

Рис. 8.10. Креативное мышление по Дж. Гил- форду и Е.Р. Торренсу.
Рис. 8.11. Креативное мышление по Меднику.

На первый взгляд, схема Медни-
ка очень напоминает теорию кон-
стелляций. Однако по существу эти
два подхода ставят перед собой раз-
ные задачи. Теория констелляций
стремится объяснить механизм твор-
ческого мышления с помощью ассо-
цианистской идеи. Медник же изуча-
ет способность того или иного чело-
века выявлять промежуточные зве-
нья между элементами проблемы, не

затрагивая вопроса о том, с помощью какого механизма (ассоциаций или
чего-нибудь другого) эти промежуточные звенья порождаются.

Теория констелляций была подвергнута разрушительной критике. Отто
Зельц предлагал рассмотреть, как эта теория может объяснить умозаклю-


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)