АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БАРОККО

Читайте также:
  1. O Барокко
  2. Барокко. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.
  3. Стили интерьера. Дизайн интерьера. Барокко
  4. Эпоха Возрождения и барокко ищет причину мира и его трагедий в самом мире.

 

 

 

Барокко (итал.barocco— «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca— «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в Италии.   Основные элементы барочного стиля, так же, как и ренессансного, восходят к античности; главное же, что отличает барокко, - это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Архитекторы решают крупные градостроительные задачи и строят роскошные дворцы, призванные символизировать власть абсолютного монарха (напр., Версаль). Виллы, дворцы включаются в грандиозные парковые ансамбли. Деревья и кусты стригутся в виде правильных геометрических форм. Искусство барокко, для сильных мира, сего служило средством самовосхваления перед критически настроенным, неспокойным народом. Отсюда и неизбежное тяготение ко всему чрезмерному, к слишком громким интонациям, к нагромождению форм, портящему впечатление.   Парадные интерьеры дворцов выдержаны в нормах ордерной архитектуры, но детали, как правило, более динамичны по рисунку и более дробны. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки благодаря иллюзионистическим, перспективным эффектам покрывающих их росписей уводят взор в необъятные небесные просторы, с плавающими в них розовыми облаками и порхающими амурчиками. Весь этот праздничный декор, с зеркалами, венками, раковинами, головками купидонов и пр., повторяясь из зала в зал, славит власть и богатство.   Плавные геометрические линии Ренессанса сменяют динамичные овалы, спирали и другие более сложные и запутанные очертания. Спокойная гладь поверхности предметов нарушается выпуклостями и вогнутостями, линии изламываются, искривляются. Так по необходимости возникает интереснейший приём отделки мебели: деревянный мозаичный набор, когда для формирования изогнутых поверхностей склеивали кусочки фанеры. Шероховатости и неровности, неизбежно при этом возникающие, шлифовались и покрывались лаком. Отсюда - обилие в барочной мебели лаковой работы.   В эпоху барокко архитектурные формы в мебели применяются без особой строгости и последовательности: изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученные колонны, богато профилированные карнизы и рамки. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды, фестоны. Геральдические гербы, амуры и виноградные лозы насыщали не только фасады, но и элементы декора интерьеров. Вместо дуба мебель теперь часто изготавливается из ореха, более пригодного для резьбы и полировки. В Италии мебель особенно любят покрывать яркими росписями и лаком, вводят в декор позолоту и инкрустацию зеркальными пластинками.     В зданиях стиля барокко вестибюль должна украшать парадная мраморная лестница, над ней находится плафон потолка, который раскрашивается яркими красками. Чаще всего напротив лестницы устраивался специальный балкон для оркестра, который исполнял в честь гостей соответствующую музыку. Во дворцах стиля барокко парадные залы обычно устраивались на втором этаже. Между помещениями находятся узкие галереи, которые украшаются коллекциями произведений искусства – картинами, скульптурами, изысканными вазами на вычурных подставках. Окна этих галерей обычно выходят в парк.   Роскошь и великолепие интерьера стиля барокко усиливает соответствующим образом оформленная мебель. Элементы декора этого стиля внушительны по объему, в них часто применяется резьба, металлические накладки из бронзы и благородных металлов, а также мозаика из различных пород дерева (интарсия).Эпоха барокко оставила потомкам такой предмет, как шезлонг (chaislonge – «длинный стул», на котором можно сидеть и лежать, а также так называемые канапе –кушетки на шести или восьми ножках. Варианты кроватей с различного вида балдахинами часто украшали султанами из перьев страуса. Ложе опиралось на скульптуры в виде женских торсов, в ногах ложе опиралось наподобие античных ваз. На смену царившим в эпоху Возрождения сундукам (кассоне) в эпоху барокко пришли комоды, книжные шкафы и бюро.   Материи в интерьере стиля барокко уделялось особое внимание. Так же, как и в средневековье, широко распространены шпалеры (гобелены) – тканые ковры без ворса, которыми занавешивали стены дома. Кроме шпалер, для усиления впечатления роскоши, для отделки интерьера часто использовали глазет (известный нам под названием парчи). При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель. Будуары украшались шторами – плотными полотнами со сложным тканым рисунком. престижным был бархат – эта ткань считается наиболее характерной для стиля барокко. Кроме того, к концу семнадцатого века в моду вошла материя с рисунком, на ней изображались восточные пейзажи, красочные птицы и цветы.   Использовались канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники. Название «люстра» в переводе с французского обозначает «блеск», - этот тип светильника является самым эффектным из всех источников света для интерьера дворцового стиля.

 

 

ВИНТАЖ

 

 

 

Стиль винтаж попал к нам из Франции и быстро распространился на многие направления в искусстве: музыку, моду, дизайн интерьера. Последнее направление, к слову, появилось не так давно, но уже достаточно уверенно отвоевало серьезные позиции в дизайнерских решениях.   Винтаж обладает такими несомненными качествами как женственность, элегантность, и, подобно патине на старинных медных подсвечниках, содержит в себе непередаваемое очарование старины. Для воплощения этого стиля требуется не только старинная мебель, ткани или посуда, но и особый подход мастера. Не каждый дизайнер возьмется за подобную работу, тут нужен специалист высшего уровня.   В настоящее время винтаж стал очень популярным, поэтому ряд производителей стараются продавать мебель, искусственно состаренную. Во многих магазинах можно увидеть слегка потертые металлические предметы быта, деревянные поверхности с потрескавшейся краской и легкой сеточкой трещин и слегка позеленевшую медь.   Что любит винтажный интерьер   В нем обязательно должно быть большое количество элементов декора. К примеру, элегантно и достойно будут смотреться зеркала в старинных рамах, ткани с узором под старину, соответствующая посуда (она вполне может быть настоящей старинной), вазы, часы, даже статуэтки и другие вещи. Главное — не допускать аляповатости и перегруженности несоответствующими деталями. Важно создать определенный ансамбль, отвечающий задуманному настроению эпохи.   Цветы, цветы, цветы   Винтажный интерьер благосклонно идет навстречу живым и искусственным цветам. Это могут быть и собранные в букеты полевые ромашки, и тепличные розы. Композиции ставятся в хрустальные и металлические вазы, если брать сухоцветы, то им подойдут керамические вазы или корзины из лозы. Но нужно все оформить так, чтобы букет не выглядел как произведение искусства, а смотрелся слегка небрежно, словно его только что потрепало на ветру. Для придания соответствующего настроения можно добавить к цветам бабочек, а также ягоды. В целом все должно выглядеть так, словно случайно оказалось в это время и в этом месте, отражать романтичность и простоту жизни.   Цветовая гамма   В ней должен быть один центральный цвет, вокруг которого выстраивается вся композиция. Обычно винтажный интерьер благоволит белому, бежевому, светло-сиреневому и другим светлым оттенка от серо-голубых до серо-зеленых.   Различные винтажные материалы   Полы, стены, потолки — все должно подчиняться единому замыслу. Потолки, к примеру, должны быть только натуральными. Нельзя использовать натяжные варианты или гипсокартон. Особенно хорошо, если на нем будут трещины, неровности, которые придадут определенное настроение и шарм интерьеру.   Пол также делают натуральным или кладут паркет. Прекрасно подойдет и искусственно состаренная плитка. Трещины, сколы, потертости также допустимы, но во всем должна быть мера.   Стены в винтажном интерьере могут быть двух видов: однотонные или с узорными обоями. Если решите оставить их чисто белыми, тогда важно уделить особое внимание соответствующей мебели и сопутствующими аксессуарам. Здесь есть определенная закономерность, чем элементов оформления больше, тем меньше должно быть цвета.   В то же время обои могут стать тем самым ключевым моментом, от которого «развернется» остальное оформление. Их цвет позволит придумать другие детали интерьера. В основном различают три разновидности винтажных обоев:   · Нежные пастельные тона с рисунком из птиц, цветов, бабочек. Кроме того, в этой группе допустимо использовать утонченные рисунки, вроде японских мотивов, где простота и глубокий смысл идеально сочетаются. · Обои с крупным и контрастным рисунком. Тут прослеживается прямое заимствование из модерна. Однако в нем такая расцветка идет на одну стену, а остальные остаются однотонными. Винтаж расширил использование этих материалов и при этом стиле отделываются одинаково все стены. · Классический изящный рисунок, не очень контрастный, светлых тонов.   Винтажная симметрия   Настоящие винтажные интерьеры тяготеют к симметрии. Это касается не только самого оформления декора, но и планировки деталей. Мебель располагается определенным образом и должна подчиняться определенному стилю. Сюда органично впишется все то, что давно лежит на чердаках и в подвалах. Старые зеркала, потрепанные обеденные столы, комоды, сундуки — все подходит! В ряде случаев хороший результат дает искусственное состаривание, нанесение потертостей, царапин, имитация трещин.   Умеренность   Одним из секретов удачного винтажного дизайна является то, что не обязательно оформлять в едином стиле весь дом. Достаточно просто одной комнаты ­— это может быть кабинет, гостиная или спальня. Кроме того, даже один винтажный предмет может создавать целое настроение в кухне или гостиной. Это может быть прялка, утюг или старинный чайник.   Винтажный стиль дает возможность создать определенное настроение, подчеркнуть индивидуальность, не потратив при этом значительных финансов, поскольку все это доступно и просто!  

 

ГОТИКА

 

 

 

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.   К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным в период эклектики (середина XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».   Характерными элементами готического стиля становятся стройные колонны, сложные формы сводов, винтовые лестницы, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны.   Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке.   Центр интерьера в готическом стиле - богато оформленный камин или кафельная печь.   Особую стилистическую заданность интерьеру, придает использование витражей в традиционной для готике цветовой гамме, при чем витражи можно использовать как в окнах, так и на глухих стенах с внутренней подсветкой.   Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого слова. К примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности для этих целей использовали исключительно сундук). Таким образом, к концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. Одним из наиболее распространенных приемов изготовления мебели была рамочно-филеночная вязка. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины — дуб, орех, а на юге и на востоке— ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник.   В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.   Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).   В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.   Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки, золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

 

 

 

КАНТРИ

 

 

 

Слово «кантри» означает сельский (деревенский), а родиной этого стиля является Англия. Кантри, как ни один другой дизайнерский стиль, несет в себе духовность и народные традиции. Несмотря на то, что основные принципы стиля сложились давно, кантри и сегодня может выглядеть достаточно современно, главное отказаться от излишней декоративности и вычурности, поскольку основное в стиле – это естественность, изысканная простота и функциональность.   При оформлении помещения в стиле кантри используются натуральные материалы, как при строительстве, так и внутренней отделке. И в первую очередь, конечно же, древесина. Цвета используются – натуральные и светлые: голубой, зеленый, розовый, разные оттенки желтого, золотистый и другие. Поскольку кантри является экологическим стилем, то стены можно покрасить в однотонный цвет, поклеить бумажные обои с неброским цветочным рисунком, отделать штукатуркой (обычной, декоративной или с сочетанием кирпичной кладки). Стены, кроме того, достаточно часто украшаются бордюром, также можно нижнюю часть стены оформить декоративной панелью (деревянной либо под цвет обоев). В качестве покрытия пола используются деревянные доски или массивные половицы, плитка, декоративный и натуральный камень.     При создании интерьера в стиле кантри используется и металл, только не блестящий и хромированный, а наоборот состаренная латунь и бронза. Особенно органично будут выглядеть изделия, выполненные ручной ковкой. Настоящий английский сельский дом невозможно представить себе без камина. Вокруг камина расставляется плетеная мебель: кресло-качалка, разного вида диванчики, легкие столики, плетеные стулья, кресла. Плетеная мебель – это изюминка интерьера в данном стиле. В интерьерах используется много тканей, что придает необыкновенную мягкость, комфортность и душевность. Разного размера и расцветки подушки на диванах, чехлы на стульях и креслах, покрывала, скатерти, салфетки, шторы, занавески с рюшами и оборками, абажуры из ткани – все это элементы стиля кантри. Предпочтение, конечно, отдается натуральным тканям, таким как лен, ситец, шерсть. Этот стиль очень ценит ткани в клетку и полоску.   И, конечно же, нельзя забывать о таких важных деталях как живые цветы и букеты из сухих растений, картины, фотографии, старинные книги, антикварные настольные лампы, посуда, изделия из керамики и фарфора, плетеные украшения и многое другое.

 

 

КИТЧ

 

 

 

Китч (в другом звучании – кич) переводится с немецкого как безвкусица и дешевка. Стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущее. Он рождается из-за чрезмерного богатства или пресыщенности, любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности. В основе китча лежит стремление человека «пустить пыль в глаза», показаться богаче и солиднее, чем он есть на самом деле. Если раньше, до появления массового штампованного производства, осуществить это было достаточно сложно, то на рубеже 19-20 веков такая возможность появилась. На рынок выплеснулась масса дешевых подделок под дорогие респектабельные вещи, с помощью которых наивные потребители кинулись сооружать у себя дома «богатые апартаменты».   Идея оказалась настолько проста и эффективна, что любители внешних эффектов с удовольствием пользуются приемами китча по сей день.   В обычной жизни намеренно поддерживаемый стиль китча – достаточно редкое явление, которое, как правило, свидетельствует о своеобразном чувстве юмора хозяина дома. Собирая предметы с китчевой атрибутикой (к ней относятся сердечки и надписи «I love», звездочки, бантики и розы, котята, Микки Маус и другие персонажи мультиков).

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)