АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Антонимическая парадигма

Читайте также:
  1. Б) Парадигматическое значение.
  2. Б) Парадигматическое значение.
  3. Гуманистическая парадигма – парадигма понимания
  4. Имперская парадигма
  5. КЛАССЫ СЛОВ КАК ЯВЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМАТИКИ
  6. Конверсивная парадигма
  7. Лексика как система. Парадигматические и сигматические отношения в лексике.
  8. Научная парадигма
  9. Парадигма Гегеля
  10. ПАРАДИГМА НЕВЕСТЫ – 1
  11. ПАРАДИГМА НЕВЕСТЫ – 2

1) душа – плоть (тело);

2) «два начала в человеке»

3) душа плоть

а) нематериальное материальное

б) духовное физическое

в) бессмертное смертное

г) источник духовных источник физических

переживаний, чувств наслаждений и страданий

д) орган внутренней –

жизни, находящийся

где-то в груди человека

4) неточные антонимы, т. к. семантические противопоставления осложнены дополнительными различиями (3 д); относятся ко второму семан­тическому классу, т. к. выражают комплементарную противоположность: целое «человек», части – «душа и тело», «душа и плоть» (когипонимы, имею­щие в своем семном составе противоположные признаки);

5) разнокоренные ( );

6) узуальные;

7) употребленные в антонимическом контексте «X над У», антонимы выражают результат противоборства противоположных сущностей (семантическая функция); используются как стилистический прием обозначения противоречивой сущности человека, являются средством образного выражения чувств автора (стилистические функции, функции выражения авторских интенций).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)