АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Александр Лоуэн ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА. и счастье, ответственна за поклонение деньгам

Читайте также:
  1. А29. Государственная политика Александра Македонского, организация мировой греко-македонской державы.
  2. Абрамова Александра (не Саша), р/о
  3. Автор – Алесин Юрий Александрович,
  4. Александр
  5. АЛЕКСАНДР (1780-1852)
  6. Александр 3 - политика контрреформ (кратко)
  7. Александр I
  8. Александр II
  9. Александр Блок
  10. Александр БЛОК
  11. Александр БЛОК
  12. Александр Блок

 


и счастье, ответственна за поклонение деньгам. Если же при­сутствует вера во всемогущество секса, то люди начинают поклоняться ему. По мнению тех, кто разделяет эти иллю­зии, сексапильность, как и деньги, является силой, способ­ной раскрыть небесные врата. Для многих людей деньги и секс становятся царствующими божествами.

Каждый шизоид, с которым я работал, разделял иллюзию о всемогуществе секса. Несмотря на понимание того, что ее никак нельзя назвать «богиней любви», каж­дая шизоидная девушка в глубине своего существа уверена в своей сексуальной неотразимости. Некоторые из них «разыгрывают» это, у других это чувство скрыто страхом и тревожностью. Такая иллюзия придает сексу особую значимость, пренебрегая всей личностью в целом. В сво­ей предыдущей книге «Любовь и оргазм» я подчеркивал, что секс и личность — это две стороны одной монеты. Попытка оторвать секс от его основы в личности в це­лом, приводит к иллюзии сексуальной «искушенности».

Сексуально «искушенный» человек пользуется сек­сом как инструментом силы. Это нарушает его функцио­нирование. Вместо того, чтобы быть экспрессией чувства к сексуальному партнеру, секс становится маневром, под­крепляющим эго или устанавливающим его превосходство. Мужчина, играющий роль неотразимого «Казановы», ста­рается исполнить образ эго как «великого любовника». Женщина, которая видит себя «сексуальной», уверена, что ее сексапильность устанавливает превосходство ее феми-нинности.

Насколько иллюзия такой «сексуальности» может быть далека от реальности, видно на рисунке 12.


Рисунок 12



Александр Лоуэн ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА


ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ


151


 


Пациентка, нарисовавшая эту фигуру, прокоммен­тировала свой рисунок так: «Она кажется пустяком. Ее тело выглядит скучным. У нее поддельная улыбка. Я чув­ствую, что у меня самой бывает такое выражение. У меня похожая фигура, сексуальная и женственная».

Как же можно видеть фигуру как «пустяк» и од­новременно считать ее «сексуальной и женственной»? Мысль о том, что можно объединить эти противополож­ности, основана на взгляде на женщину, как на округлое, мягкое, пустое тело с большой грудью и бедрами, кото­рое очень нравится мужчинам. Плоская грудь, мальчи­шеские бедра, сильное тело обнаруживает маскулинную идентификацию и предполагает гомосексуальную пози­цию. То, что секс — это экспрессия чувства, и что тело без чувства лишено сексуальности, подтверждает именно то, что отрицают шизоиды. Иллюзорная «сексуальность», создает ложную видимость, скрывая истинное положение вещей и путая сексуальную «искушенность» с сексуаль­ной зрелостью.

Эта иллюзия, как и многие другие, возникает как преувеличение детской ситуации. Она представляет со­бой фиксацию на эдиповом уровне и является усилением инцестуозных чувств между детьми и родителями. Если девочка будет сознавать отцовский интерес к ней как к сексуальному объекту, у нее возникнет иллюзия. Она бу­дет откликаться на этот интерес, исходя из стремления получить поддержку и выражение привязанности, и бес­сознательно адаптировать роль сексуального объекта как способа получить эту привязанность и поддержку от дру­гих мужчин.

Женщина, рассматривающая себя как сексуальный объект, уверена в том, что она неотразимо сексапильна. Она может испытывать отвращение к собственному телу, но при этом не сомневаться в том, что обладает силой, соблазняющей мужчину. Если даже отец не смог проти­востоять ее чарам, то что же остается всем прочим муж­чинам? Такая женщина тратит энергию на то, чтобы со­вершенствовать свою сексапильность, будто именно она


составляет смысл всей ее личности. Ее манеры и вне­шний вид будут выражать поверхностную «сексуальность», скрывая ее внутренние чувства. Она будет соблазнять тех мужчин, незрелость которых соответствует ее собствен­ной незрелости. С ними она может снова пережить свою неотразимость, но в то же время жаловаться психотера­певту, что «мужчины не могут не тянуть ко мне свои руки». Поскольку «сексуальность» составляет столь зна­чительную часть ее личности, она не сознает, что ее поведение соблазняет мужчин. Она так легко флиртует, вертит бедрами так свободно, и ее наряды так провоци­руют! Так как ее иллюзия зависит от мужского отклика, она непременно будет вести распутный образ жизни, переживая при этом безнадежную потребность сохранить свою иллюзию.

Сексуально «искушенная» женщина не может стать завершенной женщиной. Ее сексуальная активность не приносит удовлетворения. Она оргастически импотентна, а ее образ женственности постоянно расшатывается сек­суальной фрустрированностью. Отчаявшись найти любовь в сексе, она впадает в состояние еще большей безнадеж­ности, и круг замыкается.

В норме, отцовскими чувствами к дочери руково­дит уважение к ее юности и невинности. Если он сексу­ально счастлив с женой, его привязанность к дочери сво­бодна от бессознательной сексуальной вины. Но в сексу­ально несчастной семье девочка невольно становится объектом, на который отец проецирует свое неисполнен­ное сексуальное влечение, а мать — сексуальную вину. Мать начинает видеть в дочери проститутку, а отец — принцессу. Чувствуя, что ее отвергает мать, девочка в отчаянии оборачивается к отцу и принимает смесь люб­ви и сексуального интереса. У нее нет выбора, она вы­нуждена принять отцовский интерес. В дальнейшем эта ситуация осложняется тем фактом, что личность девоч­ки от четырех до шести лет особенно подвержена сексу­альному возбуждению, и по этой причине именно в этом возрасте может созреть преждевременный бутон сексу-


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)