АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОЗВРАЩЕНИЕ ТЕЛА. Тело покидают, когда оно, вместо того, чтобы при­носить удовольствие и ощущаться, как ценность, становит­ся источником боли и унижения

Читайте также:
  1. The return of the spring / Возвращение весны
  2. АДМИНИСТРАЦИЯ Р. РЕЙГАНА: ВОЗВРАЩЕНИЕ К БИПОЛЯРНОСТИ
  3. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  4. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  5. Возвращение
  6. Возвращение
  7. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  8. ВОЗВРАЩЕНИЕ
  9. Возвращение Абисмиллы
  10. Возвращение Анны
  11. Возвращение археолога
  12. Возвращение беспорядка

Тело покидают, когда оно, вместо того, чтобы при­носить удовольствие и ощущаться, как ценность, становит­ся источником боли и унижения. В таких условиях человек отказывается принимать свое тело или отождествляться с ним. Он отворачивается от него. Он может игнорировать тело или пытаться трансформировать его, придать ему бо­лее желательный вид, соблюдая диету, снижая вес и т.д. Но пока тело остается объектом эго, оно, хотя и может служить предметом его гордости, но никогда не обеспечит радости и удовлетворения «живого» тела.

Живое тело характеризует наличие его собствен­ной жизни. Оно подвижно, и его подвижность, проявля­ясь в спонтанности жестов и живости экспрессии, не находится под контролем эго. Живое тело кипит, вибри­рует и светится. Оно заряжено чувствами. Первая труд­ность, с которой сталкиваются пациенты в поисках отож­дествленности, состоит в том, что они не сознают отсут­ствие жизни в собственном теле. Люди настолько при­выкли думать о теле как об инструменте или приспособ­лении ума, что принимают его относительную омертве­лость за нормальное состояние. Они измеряют тело в фунтах и дюймах и сравнивают результаты с идеализиро­ванными формами, совершенно игнорируя важность его чувствования.

Меня много раз потрясало, насколько люди боят­ся почувствовать собственное тело. На каком-то уровне они сознают, что тело является хранилищем их вытеснен­ных чувств. Хотя им очень понравилось бы знать о них, но они неохотно встречаются с их воплощением. Отчаян­но пытаясь обрести отождествленность, они вынуждены в конце концов встретиться с телом «лицом к лицу». Им


250


Александр Лоуэн ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА


ВОЗВРАЩЕНИЕ ТЕЛА



 


необходимо принять релевантность своего физического со­стояния и ментального функционирования, несмотря на двойственность, с которой они подходят к этому. Чтобы преодолеть ее, они должны пережить свои физические напряжения как ограничения личности и, высвободив их, освободить личность. Открытие, что тело живет собствен­ной жизнью и что оно способно само себя исцелять, дает надежду. Понимание, что тело имеет свою собственную мудрость и логику, вдохновляет новое отношение к ин­стинктивным силам жизни.

Есть вопрос, который встает перед каждым паци­ентом: уверен ли он, что его поведением руководят чув­ства, или ему необходимо подавлять их ради рациональ­ного подхода? По своей природе чувства иррациональны, однако это не означает, что они неуместны или не отно­сятся к делу. Иррациональность проистекает из истоков. личности, которые расположены еще глубже, чем причин­ные корни. Иррациональность всегда противоположна ра­зумности, потому что первая является голосом тела, а вто­рая — общества. Различие между тем и другим хорошо ил­люстрирует поведение маленького ребенка. Его потребно­сти всегда иррациональны. Может показаться, что если мать подержит малыша в течение двух часов на руках, то это, вроде бы, должно обеспечить ему разумную дозу те­лесного контакта, тем более, что ее ждут другие хлопоты. Но ребенок не рассуждает. Если ему хочется, чтобы его подержали на руках подольше, он кричит, когда его кла­дут в кровать. Его поведение иррационально, поскольку оно неразумно, оно совершенно естественно согласовано с его чувствами. Если малыш подавил бы плач или свое желание, мать смогла бы описать это как действие хоро­шего и разумного ребенка. Психоаналитик, однако, заклю­чил бы, что это — начало эмоциональной проблемы.

Человек, отвергающий иррациональное, тем са­мым отрицает маленького ребенка. Его, к сожалению, научили, что в плаче нет никакой пользы, мать все равно не придет. Он не делает на протяжении жизни новых попыток, потому что с самого раннего возраста научен,


что его требования останутся без ответа. Он не злится, потому что злость всегда провоцирует ответный удар. Он становится «разумным человеком», но в процессе этого становления утрачивает мотивацию к удовольствию и жи­вость своего тела, и у него развиваются шизоидные тен­денции. Иррациональность прорывается наружу в первер-сивных формах: он чувствует себя объектом сильной яро­сти, впадает в депрессию, становится странным и ком-пульсивным. Он чувствует отстраненность и беспристрас­тность или тревогу и возбужденность.

Иррациональность здорового человека не подав­лена ради разумности. Он принимает свои чувства, даже если они идут вразрез с логикой ситуации. Шизоид отри­цает чувства, а невротик искажает их. Человек покидает тело, когда отрицается иррациональное и вытесняются чувства. Чтобы возвратить его, человек должен принять то иррациональное, что находится у него внутри.

Иррациональное пугает, оно является той самой силой, которая движет нами, истоком созидательности и фонтаном радости. Все значительные переживания имеют качество иррациональности, что позволяет им раскрыть нас изнутри. Все мы знаем, что любовь и оргазм как раз и есть те иррациональные переживания, которые мы ищем. Стало быть, человек, который боится иррационального, бо­ится любви и оргазма. Он также боится отпустить свое тело, дать брызнуть слезам или прерваться голосу. Он бо­ится дышать и боится двигаться. Когда иррациональное вы­теснено, оно становится демонической силой, которая мо­жет привести больного человека к деструктивным действи­ям. При нормальной жизни иррациональность проявляет­ся непроизвольными движениями, спонтанными жестами, внезапной улыбкой, даже подергиванием тела, которое вре­менами сопровождает засыпание.

В наше время удивительных медикаментозных пре­паратов, люди, как правило, упускают из виду, что тело обладает естественной способностью исцелять само себя. Мы знакомимся с этой особенностью, когда получаем не­большие повреждения или когда легко заболеваем. При


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)