АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В то время на Мисийском Олимпе обитал огромный вепрь»

Читайте также:
  1. I. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ В НАШЕ ВРЕМЯ
  2. II. Возобновление служения Церкви в тюрьмах в настоящее время.
  3. II. Время начала и окончания работы
  4. My Free Time (Мое свободное время)
  5. V. Рабочее время и его использование
  6. X. Время отдыха
  7. А как насчёт вашего времяпрепровождения?
  8. А – коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.
  9. А32. Социальные движения в Греции в эллинистическое время. Реформы Агиса и Клеомена в Спарте.
  10. Автор Апокалипсиса и его время
  11. Активное слушание в неподходящее время
  12. АКЦИЯ «ВРЕМЯ ПОДАРКОВ»

Читая произведения древнегреческих авторов, часто встречаешься с довольно необычными и пугающими сюжетами, которые по большей части взяты из мифологии. Естественно, современный человек навряд ли верит в то, что когда-нибудь подобное случалось, и почитает всё за сказки. Поэтому режиссеры в нашем времени, собираясь ставить, к примеру, фильм ужасов стараются сделать его более правдоподобным, дабы произвести наибольшее впечатление.
Поэтому я бы выбрала в качестве микросценария фильма ужаса эпизод с вепрем. Ведь вепрь – это всего лишь кабан, а кабана видел всякий. Но Геродот уточняет «огромный». Таким образом, читатель тут же представляет себе кабана необыкновенно больших размеров. Пугает? Читаем дальше: «Он спустился с этой горы и опустошал нивы мисийцев. Мисийцы то и дело устраивали охоту на зверя, но не могли причинить ему вреда». Здесь стоит остановиться и немного прокомментировать ситуацию. Во-первых, кабан спустился с горы Олимп… А само название горы образует цепочку ассоциаций. Плюс по др-исл. вепрь – Ibor – «вепрь», «князь», «бог». Таким образом, становится понятно, почему вепря нельзя убить – он спустился сюда с определенной целью, а именно: наказать кого-то… Отойдем немного назад и вспомним о таком правителе как Крез. А ведь он считал себя счастливым человеком! Что, конечно, не нравилось завистливым богам. Однажды ему приснился сон, что его любимый сын умрет от удара копья. Это очень напугало Креза. Велев вынести из дома все дроты, копья, мечи и тут же подыскав сыну невесту, дабы тот не ходил в опасные походы, он считает, что спас сына. Но не тут-то было! Как-то раз к ним во дворец для очищения пришел Адраст – убийца своего брата. Какое безумие овладело Крезом, когда он, во-первых, отпустил сына на бой с вепрем, а, во-вторых, попросил этого пришельца охранять Атиса от опасности! «Тут метнул копье в вепря и чужеземец Адраст, который только что был очищен от пролития крови, но промахнулся и попал в Крезова сына. Юноша был поражен копьем: так то исполнилось пророчество вещего сна». Стоит заметить, что о дальнейшей участи главного героя – вепря, не упоминается. Что опять подтверждает наши догадки… Но самое интересное впереди! К Крезу, как во всяком хорошем фильме, в конце приходит осознание! Он не убивает Адраста, говоря: «Не ты виноват в моем несчастье, поскольку ты невольный убийца, а какой то бог, который давно уже предвозвестил мне определенное роком». Отлично – все составляющие фильма ужаса присутствуют: монстр, труп, виновник. Но Геродот, как истинный сценарист, вводит еще один напрягающий элемент – Адраст закалывает себя на могильном кургане! (Анастасия Герасимова)

Работа 2

После кончины Алиатта, сына Садиатта, царство перешло к его сыну Крезу. Однажды во сне тому видится, что его второй сын, Атис, погибнет, пораженный насмерть железным копьем. Крез, испуганный вещим сном, предпринял все возможные меры, чтобы предугадать и не допустить этого. Вскоре в Сарды прибывает некий фригиец царского рода с просьбой очистить его от страшного преступления, кровопролития. И Крез очищает его.
В то время на Мисийском Олимпе свирепствовал огромный вепрь. Он спустился с этой горы и опустошал нивы мисийцев. Жители обратились к Крезу с просьбой, чтобы его доблестный сын Атис помог им победить вепря.
Крез отпускает Атиса с тем условием, что Адраст, тот самый фригиец, будет начеку и защитит его. В итоге невозможным образом на этой охоте Адраст промахивается и - о, ужас! - попадает в Атиса и убивает того. С покаянием пришел Адраст к Крезу, но тот отпустил его, сказав, что одним своим раскаянием он искупает свою вину перед ним. Однако, Адраст, убийца собственного брата и затем убийца сына своего очистителя, заколол себя на могильном кургане: «он чувствовал себя самым несчастным из всех людей, которых ему пришлось знать».

(Аксенова Марина\Васькова Мария\6-я англ.группа,ром-герм)

Работа 3

Эпизод первый.


У царя Креза было два сына: один калека, глухонемой, другой же, Атис, «превосходил своих сверстников доблестью». И вот однажды Крез увидел сон, из которого следовало, что его второй сын погибнет то железного копья. Царь предпринял все меры, чтобы уберечь Атиса, но однажды к нему обратились за помощью мисийцы, потому что «в то время на Мисийском Олимпе обитал огромный вепрь. Он спустился с этой горы и опустошал нивы мисийцев. Мисийцы то и дело устраивали охоту на зверя, но не могли причинить ему вреда, и им самим даже приходилось еще терпеть от него». Они просили Креза отпустить с ними на охоту Атиса с отрядом воинов и сворой собак, но царь не отпустил сына. Узнав о причине того, что делает отец, юноша убедил его, что сон на этой охоте не сбудется, потому что у вепря нет железного копья. Тогда царь отпустил сына, наказав фригийцу Адрасту оберегать его.
«После этого они выступили на охоту с отборными воинами и сворами [охотничьих] псов. Прибыв к горе Олимпу, охотники принялись выслеживать зверя. Найдя затем вепря, они окружили его и стали метать свои дротики. Тут метнул копье в вепря и чужеземец Адраст, <…> но промахнулся и попал в Крезова сына. Юноша был поражен копьем». [ книга 1, эп.34-43]

( Дарья Фуфаева)


Поход Креза на персов. Страшное знамение.

Работа 1

1) Книга первая. Клио. Фильм ужасов.
Если честно, никогда не любил фильмы ужасов. Особенно американские. Особенно голливудские. Особенно такие, которые построены на эффекте, который предполагает собой резкий переход из спокойного течения к неожиданному, страшному. Надеюсь, вы меня поняли. Что-то вроде 25 кадра. Ну, да ладно. В данном случае могу предложить "микросценарий", который можно наблюдать, в эпизоде сражения войск Креза с войском Кира. На меня именно ужасное произвело впечатление описание того, как все пространство, где находились войны вдруг наполнилось змеями, а кони ни с того ни с сего (наверняка, конечно, оголодавшие) принялись их поедать. Крез сразу понял, что это какое-то божественное знамение, которое срочно необходимо растолковать, чтобы определить дальнейшую военную стратегию, так сказать. Поэтому царь быстренько отправил послов к тельмесским толкователям знамений, чтобы те дали точный ответ. Однако было уже поздно, так как Креза уже взяли в плен. Ужасная картина, заключающаяся в появлении огромного количества противных, ужасных животных и дальнейшая их ликвидация путем съедания лошадьми является событиям, после которого сошлись два войска в такой же ужасной битве. Был бы я голливудским режиссёром, я бы обязательно взял за основу подобный элемент добавления противных, внушающих страх зверюшек (типа змей) ради того, чтобы как можно ярче испугать зрителя.

(Егоров Илья, 4 английская, русское отделение)

Книга III. Талия

39. Пока Камбис был занят войной в Египте, лакедемоняне выступили в поход на Самос против Поликрата, сына Эака, который стал владыкой острова, подняв народное восстание. Сначала Поликрат разделил город на три части и правил вместе с братьями Пантагнотом и Силосонтом. Затем одного из братьев он убил, а младшего – Силосонта изгнал. С тех пор Поликрат стал владыкой всего Самоса. Он заключил договор о дружбе с Амасисом, царем Египта, послал ему дары и получил ответные подарки. Вскоре за тем могущество Поликрата возросло и слава о нем разнеслась по Ионии и по всей Элладе[30]. Ведь во всех походах ему неизменно сопутствовало счастье. У него был флот в 100 50‑весельных кораблей и войско из 1000 стрелков. И с этой военной силой Поликрат разорял без разбора земли друзей и врагов. Ведь лучше, говорил он, заслужить благодарность друга, возвратив ему захваченные земли, чем вообще ничего не отнимать у него. Так‑то Поликрату удалось захватить много островов и много городов на материке. Между прочим, он одержал победу над лесбосцами в морской битве, когда они со всем своим флотом пришли на помощь Милету. Тиран заставил пленников в оковах выкопать ров вокруг стен на Самосе.

40. До Амасиса также дошли как‑то слухи о великом преуспевании Поликрата, и это очень встревожило царя. Когда же Поликрат стал еще гораздо больше преуспевать, Амасис написал такое послание тирану и отправил на Самос: “Амасис Поликрату говорит так: «Приятно узнать, что друг наш и гостеприимец счастлив. Но все же твои великие успехи не радуют меня, так как я знаю, сколь ревниво [к человеческому счастью] божество. Поэтому я желал бы, чтобы и у меня самого и моих друзей одно удавалось, а другое нет, чтобы лучше на своем веку мне попеременно сопутствовали успехи и неудачи, чем быть счастливым всегда. Ведь мне не приходилось слышать еще ни об одном человеке, кому бы все удавалось, а, в конце концов, он не кончил бы плохо. Поэтому послушайся моего совета теперь и ради своего счастья поступи так: обдумай, что тебе дороже всего на свете и потеря чего может больше всего огорчить тебя. Эту‑то вещь ты закинь так, чтобы она больше не попалась никому в руки. И если и тогда успехи у тебя не будут сменяться неудачами, то и впредь применяй то же средство по моему совету»”.

41. Поликрат прочел послание и понял, что совет Амасиса хорош. Он стал размышлять, потеря какой драгоценности больше всего огородит его. А, обдумывая, Поликрат вспомнил вот что. Был у него смарагдовый перстень с печатью, в золотой оправе, который он носил [на пальце], – изделие самосца Феодора, сына Телекла. Этот‑то перстень Поликрат и решил забросить и поступил так. Посадив людей на 50‑весельный корабль, он сам поднялся на борт и приказал затем выйти в море. Когда корабль отошел далеко от острова, Поликрат снял перстень и на глазах у всех своих спутников бросил в море. После этого он отплыл назад и опечаленный потерей возвратился во дворец.

42. А спустя пять или шесть дней после этого случилось вот что. Какой‑то рыбак поймал большую красивую рыбу и решил, что это достойный подарок Поликрату. Рыбак принес рыбу к воротам дворца и сказал, что желает предстать перед Поликратовы очи. Когда желание рыбака было исполнено, он подал Поликрату рыбу со словами: “Царь! Поймав эту рыбу, я не захотел нести ее на рынок, хотя и живу от трудов рук своих. Я решил, что она достойна тебя и твоего царства. Поэтому я приношу ее тебе в дар”. А Поликрат обрадовался таким словам и отвечал: “Ты поступил прекрасно. Я благодарю тебя вдвойне: за речь и за подарок. Приглашаю тебя на обед”. Рыбак, польщенный, отправился домой, а слуги выпотрошили рыбу и нашли в ее брюхе тот Поликратов перстень. Увидев перстень, они тотчас же с радостью понесли его Поликрату. Отдавая перстень, слуги рассказали, как он нашелся. А Поликрат понял [тогда], что это божественное знамение и написал послание [Амасису] обо всем, что он сделал, и что из этого вышло. А, написав послание, он велел отправить его в Египет.

43. Амасис же, прочтя послание Поликрата, убедился, что ни один человек не может уберечь другого от предреченной ему участи и что Поликрат не кончит добром, так как он преуспевает во всем и даже находит то, что сам забросил. Так вот, Амасис послал на Самос вестника объявить, что разрывает свой союз и дружбу с Поликратом. А поступил так Амасис ради того, чтобы не пришлось ему сокрушаться о Поликрате" как о своем друге, когда того постигнет страшное бедствие.<…>

121. Напротив, согласно менее известному преданию, Орет послал глашатая на Самос с какой‑то просьбой (а о чем он просил, не сообщается). Поликрат в это время сидел в мужском покое и с ним был Анакреон Теосский. Умышленно ли Поликрат захотел показать свое пренебрежение Орету или это произошло случайно, только, когда глашатай Орета вступил в покой и передал поручение, Поликрат, который сидел, повернувшись к стене, не обратился [к глашатаю] и не дал никакого ответа.

122. Итак, о причинах гибели Поликрата передают два рассказа. Всякий волен верить, какому захочет. Во всяком случае, Орет из Магнесии на Меандре, где он тогда находился, послал лидийцаМирса, сына Гигеса, с известием на Самос к Поликрату, замыслы которого ему были хорошо известны. Именно Поликрат, насколько мы знаем, первым из эллинов, если не считать Миноса, кносского царя, и тех, кто в прежнее время еще до него господствовал на море, задумал стать владыкой на море. Со времени героической эпохи, по крайней мере, до Поликрата никто не стремился покорить Ионию и острова. Итак, эти замыслы Поликрата были известны Орету, и поэтому‑то сатрап и отправил к нему посла вот с каким известием: “Орет так говорит Поликрату, Я узнал о твоих замыслах, но у тебя нет средств их осуществить. Если ты примешь мое предложение, то и себя осчастливишь, и меня спасешь. Ведь царь Камбис посягает на мою жизнь, и мне это точно известно. Поэтому спаси и мои сокровища, часть их возьми себе, а остальное оставь мне. С этими деньгами ты станешь властителем всей Эллады. Если же ты не веришь, что у меня так много денег, то пошли ко мне самого верного человека и я ему покажу их”.

123. Услышав это, Поликрат с радостью согласился. Ведь тиран, я думаю, страстно желал [получить] эти сокровища и, прежде всего, послал осмотреть их Меандрия, сына Меандрия, одного из самосцев, который был у него писцом. Этот‑то человек немного спустя посвятил в храм Геры достопримечательные украшения из мужского покоя Поликратова дворца. Орет же, узнав, что надо ждать прибытия соглядатая, сделал вот что. Он наполнил восемь сундуков камнями почти до краев, а сверху на камни наложил золота и, завязав сундуки, держал их наготове. Меандрий прибыл и, осмотрев [сундуки], донес Поликрату о том, что видел.

124. Тогда Поликрат, невзирая на настоятельные предупреждения прорицателей и друзей, сам отправился в Магнесию. Кроме того, и дочь его имела во сне вот какое видение. Представилось ей, что отец парит в воздухе и его омывает Зевс и умащает Гелиос. После этого сновидения дочь сделала все возможное, чтобы удержать Поликрата от поездки к Орету, и, когда тот уже вступил на борт 50‑весельного корабля, она еще кричала, предрекая отцу несчастье. Он же угрожал дочери за это, что если вернется невредимым, то она еще долго останется девой. А дочь молила богов, чтобы отцовские угрозы исполнились, потому что предпочитала надолго остаться в девах, чем потерять отца.

125. Так вот, Поликрат, несмотря на все предостережения, отплыл к Орету с большой свитой приближенных. Среди них был и Демокед, сын Каллифонта из Кротона, врач, превосходивший искусством всех своих современников. По прибытии же в Магнесию Поликрат погиб позорной смертью, совершенно недостойной ни его деяний, ни [великих] замыслов. Ведь, кроме сиракузских тиранов, ни один эллинский властитель не может сравниться могуществом и пышностью с Поликратом. После того как Орет умертвил Поликрата таким способом, о котором я не хочу даже рассказывать, он велел распять тело [несчастного]. Самосцев из свиты Поликрата сатрап отпустил, советуя еще поблагодарить за освобождение, а иноземцев и рабов оставил как пленников в рабстве. Сновидение же дочери Поликрата сбылось, когда он был распят: действительно, его омывал Зевс, именно когда шел дождь, и Гелиос умащал, когда от зноя тело его увлажнялось. Таков был конец великого счастливца Поликрата. Амасис, египетский царь, предрек ему [печальную кончину].

127. Вступив на престол, Дарий задумал покарать Орета за все его преступления, и особенно за убийство Митробата с сыном. Так вот, послать тотчас войско против сатрапа царю казалось неудобным, так как [народное] брожение в стране еще не улеглось и сам он недавно вступил на престол. К тому же Дарий знал, что у Орета большая военная сила: у сатрапа лично была “тысяча” персидских телохранителей[96], а в его сатрапию входили Фригийская, Лидийская и Ионийская области. В таком положении Дарий придумал вот что. Царь призвал знатнейших персов и сказал им: “Персы! Кто из вас возьмется исполнить мое поручение, но только хитростью, без насилия и шума? Ведь все дело в хитрости, а насилие не нужно. Итак, кто из вас приведет мне Орета живым или мертвым? Орет не принес добра Персии, а лишь причинил много зла. Двоих из нашей среды он погубил – Митробата с сыном, а моих вестников, которые должны были призвать его ко мне, убил, показав этим свою нестерпимую наглость. Так вот, мы должны обуздать его, покарав смертью, пока он не натворил еще больших зол”.

128. Так спрашивал Дарий, и тридцать персов решили взяться за это дело, причем каждый сам желал исполнить [царское] поручение. Дарий же решил их спор, повелев бросить жребий. Тогда они стали метать жребий, и он выпал Багею, сыну Артонта. А Багей, избранный жребием, приступил к делу вот как. Он написал несколько разных грамот и приложил к ним печать Дария, а затем отправился в Сарды. По прибытии туда Багей явился к Орету и стал давать их царскому писцу[97]для прочтения, распечатывая по очереди (а такие писцы есть у всех сатрапов). Багей велел читать грамоты, чтобы испытать телохранителей, не готовы ли те изменить Орету. Заметив, что они с большим уважением относятся к грамотам и еще более – к их содержанию, [зачитанному] писцом, Багей подал писцу грамоту, в которой были слова: “Персы! Царь Дарий запрещает вам служить телохранителями Орета”. А те, услышав это [повеление], опустили свои копья перед Багеем. Багей же, увидев, что телохранители повинуются [царскому] приказу, ободрился и дал писцу последнюю грамоту, которая гласила: “Царь Дарий повелевает персам в Сардах умертвить Орета”. Как только телохранители услышали это повеление, они обнажили свои короткие мечи и убили сатрапа на месте. Так‑то перса Орета постигла кара за убиение Поликрата Самосского. Рабы и богатые сокровища сатрапа были перевезены в Сусы.

Работа 1

1. Фильм ужасов
"Последняя капля в море"


Примеч. Не уверена, что это сценарий для полноценного фильма ужасов. Скорее это психологический триллер с элементами кровавой бани.

Пролог
Народное восстание на острове Самос возводит на вершину власти трех братьев –Поликрата, Пантагнота и Силосонта. Поликрата терзает дурное предчувствие (для нагнетания обстановки).
ТИТРЫ
Основное действие
Самос – процветающий остров, его правителю, Поликрату, сопутствует удача во всем. Однако он до сих пор вспоминает, как убил своего старшего брата Пантагнота и изгнал Силосонта– иногда от этих воспоминаний Поликрат просыпается в холодном поту (в течение фильма призраки убитых братьев будут преследовать его беспрерывно). Внешне же он ни в чем не знает неудачи – его могучий флот и армия не терпят поражений, исправно пополняя казну все новыми и новыми богатствами. В планы Поликратавходит покорение Ионии и соседних островов, дабы господствовать на море первым со времен царя Миноса.
Поликрат переписывается с египетским царем Амасисом, который однажды советует ему: божество ревниво к человеческому счастью, необходимо "уравновесить" свои небывалые успехи какой-то потерей. Поликрат находит этот совет разумным и решает отказаться от своего любимого перстня. На корабле он выходит в море и бросает перстень в море.
Вскоре обычный самосский рыбак вылавливает удивительной красоты рыбу и преподносит ее в дар царю. Поликрат благодарит рыбака и приглашает его на обед. Каков же ужас царя, когда в брюхе выпотрошенной рыбы находят его собственный перстень! Понимая, что это божественное знамение, Поликрат пишет об этом своему другу в Египет. Ответ Амасиса шокирует его еще больше: египетский правитель пишет, что разрывает союз и дружбу с ним, Поликратом, дабы не страдать в будущем, видя его мучительный конец.
Поликрат пребывает в таком расстроенном состоянии, что теряет связь с действительностью. Когда к нему приходит посланник от Орета, персидского наместника в Сардах, Поликрат слишком занят собственными психами, чтобы обратить внимание на подобное докучливое обстоятельства. Орет затаивает злобу на Поликрата, решив, что тот показывает ему свое пренебрежение, и решает отомстить.
Зная о планах Поликрата по захвату Ионии и островов, Орет пишет, что готов спонсировать это мероприятие. Поликрат решает отправиться к Орету лично, невзирая на предупреждения своей дочери – та увидела во сне тело отца, парящего в воздухе, омываемого дождем и умащаемого лучами солнца. Поликрат приезжает к Орету, и...
[далее текст зацензурен. Вы можете вообразить себе любые ужасы - именно за сцену убийства Поликрата фильм получил рейтинг R]
Пророчество дочери исполняется. Распятое тело Поликрата омывает дождь и освещают лучи солнца.
Конец. (kimberley_666)

Работа 2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)