АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава II. Человек – носитель особых способов взаимодействия со Вселенной

Читайте также:
  1. ACCEPTISSIMA SEMPER MUNERA SUNT, AUCOR QUAE PRETIOSA FACIT - самые приятные дары те, которые приносит дорогой тебе человек (Овидий)
  2. B) Количественная определенность относительной формы стоимости
  3. CONTUMELIAM NEC INGENUUS FERT, NEC FORTIS FACIT - честный человек не терпит оскорбления, а мужественный не причиняет его (Публилий Сир)
  4. HOMO SAPIENS - человек разумный
  5. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  6. I. МЫСЛЬ СТРОИТ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
  7. II. ЖЕЛАНИЕ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ
  8. II. Символ — ключ к природе человека
  9. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  10. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  11. III. Богочеловек
  12. IV. Путь человека

 

На протяжении тысячелетий человек испытал и наработал большое количество способов приемов, процедур, методов познания. Они сегодня представляют собой весьма эффективную систему сознательного контроля, регулирования деятельности по формированию и развитию научного знания о физическом мире. С помощью эмпирических и теоретических методов исследования создана величественная, поражающая воображение картина Мироздания. Однако Вселенная в ныне господствующей научной картине мира больше напоминает механизм, в лучшем случае ЭВМ, в то время как она на самом деле есть живой развивающийся организм, созданный Высшим Разумом. Целостная системная модель Мироздания, включающая в свое содержание не только видимый физический мир, но и невидимый духовный мир, уходит своими корнями в мифологическое сознание наших далеких предков, которые изначально представляли природу как равную самим себе систему. Хорошо известна нерасчлененность первобытного мышления, выражавшаяся в том, что человек полностью растворял себя в природе, воспринимал происходящие в ней события по аналогии с собственными целенаправленными действиями. Этот факт единодушно отмечается антропологами, психологами, специалистами по истории языка и культуры, путешественниками. Все исследователи мифологии относят к числу ее наиболее устойчивых признаков четко выраженный антропоформизм, т. е. наличие таких человекоподобных качеств в природе как разум. Люди давно уже пришли к пониманию того, что природа в своих основаниях причастна Разуму. На всем и во всем видели они его печать. И прежде всего поражались проявлению разума в самих себе. С помощью собственного разума они всегда стремились войти в контакт с тем, кто их создал. И эти попытки были небезуспешны.

История нашей цивилизации дает множество примеров, показывающих, как в ходе общения с Высшим Разумом люди получали информацию, меняющую образ жизни населения целых регионов и континентов. Этот факт неоспорим в искусстве, религии и философии. В выдающихся произведениях искусства содержится знание мира как целостного бытия. Чем больше и глубже творческий исток, тем ярче "схватывается" в медитативной концентрации художника единство мира и человека. Он и сам ощущает себя частицей необозримого разумного космоса, трансформатором и проводником неких идей и чувств, принадлежащих не только ему. Он как бы выступает усилителем и шлифовщиком приходящих извне слабых и не ограненных идей и образов.

Раскрывая специфику художественного творчества, выдающийся русский космист В.Соловьев писал: "Все сколь‑нибудь знакомые с процессом художественного творчества знают, что художественные идеи и образы не суть сложные продукты и наблюдения и рефлексии, а являются умственному взору разом в своей внутренней целостности и дальнейшая художественная работа сводится только к их развитию и воплощению в материальных подробностях…"

Кого бы мы не взяли из выдающихся творцов искусства – Гомера или Микеланджело, Данте или Пушкина, Достоевского или Толстого, для них характерно "предчувствие" жизни, ее знание не по частям, не по деталям, а сразу целиком. Взаимосвязь творчества выдающихся художников с Высшим Разумом дает возможность зримо изобразить бесконечность человеческого "я", раскрыть драматические поиски души, напряженность интеллектуальной жизни.

Религия, в особенности христианство, всегда уделяла первостепенное внимание духовному миру, общению верующих с неким Разумным началом. Религия собственно есть ответ на проявление Божественной сущности, она возникает из контакта человека с вне человеческим началом Мироздания. Итогом взаимодействия наиболее высоко духовных людей (апостолов, святых, пророков) с Высшим Разумом является откровением. Воплощенное в Священных Писаниях, откровение становится основанием той или иной религии.

Вера является необходимой предпосылкой, непременным условием открытия окна в духовный мир. Чтобы соприкоснуться, ощутить духовную реальностью, необходимо поверить в нее и, следовательно, привести свое духовное состояние путем совершенствования и очищения в унисон с духовным миром Вселенной.

Очевидно, разница контакта Высшего Разума с такими высоко духовными религиозными гениями как Кришна, Будда, Моисей, Заратустра, Франциск Ассизский, Бл. Августин, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, и людей обыкновенной средней духовности заключается в том, что пророки и святые всем своим существом воспринимают духовный мир и становятся носителями идей Творца, а обыкновенные люди голос Незримого часто воспринимают через призму научных предрассудков и недоверия ко всему, что выходит за пределы рационально обоснованного. Тем не менее по этому пути – пути постижения духовной реальности, мистической встречи с Космическим Сознанием идет большая часть человечества.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)