АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и концепции искусства. Искусствознание и эстетика

Читайте также:
  1. I. Понятие о синонимии
  2. I. Понятие распределительной (сбытовой) логистики
  3. II. Понятие о семе и семеме.
  4. Административное наказание: понятие, виды
  5. Административное правонарушение: понятие, состав
  6. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды.
  7. Акции и облигации: понятие и виды.
  8. Амортизация основных средств: понятие, назначение, методы расчёта.
  9. Артериолы, капилляры, венулы: функция и строение. Органоспецифичность капилляров. Понятие о гистогематическом барьере.
  10. Атмосферный воздух как объект правовой охраны. Юридическое понятие «атмосферный воздух»
  11. Б 2 Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие.
  12. Базовые и модифицированные логистические концепции управления процессами распределения

Искусство – это форма общественного сознания и человеческой активности, результатом которых становится отражение окружающего мира в художественных образах.

Сущность искусства заключается в передачи особой информации, основанной на эмоциональном переживании человеком своих отношений с окружающим миром.

Наука об искусстве – эстетика, возникла в середине 18 века, у истоков которой стоял Иммануил Кант. Совместно с Гегелем они заложили смысл и содержание этой науки как теорию чувственного восприятия.

Эстетика – философия искусства, теория чувственного восприятия.

Ос-ые формы искусства:

• Живопись – изображение мира на определенной поверхности при помощи цвета

• Архитектура – строительное искусство, формирование пространственной среды для жизни человека

• Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, лепки или отливки.

• Литература – отражает действительность в словесно-письменных образах

• Музыка – отражает действительность в художест. звуковых образах.

• Театр – это отображение жизни посредством сценического действия, которое актеры разыгрывают перед публикой.

• Кино – это произведения искусства, которые с помощью фиксации на специальном носителе создают реальные или инсценированные события с помощью игры актеров или средствами мультипликации.

Категории эстетики:

• Прекрасное – категория, обозначающая совершенство, высшую эстетическую ценность

• Безобразное – низшая, негативная эстетическая ценность

• Возвышенное – чрезмерное прекрасное

• Низменное – крайняя степень безобразного

• Трагическое – понятие, отражающее острейшее жизненное противоречие, ситуации и обстоятельства, связанные с человеческими страданиями и смертью

• Комическое – понятие, отражающее контрасты реальности, противоречие между ожидаемым и действительным состоянием дел.

Ос-ые направления искусства:

• Античное

• Средневековое

• Искусство эпохи Возрождения

• Барокко и классицизм

• Романтизм

• Критический реализм

• Искусство 20-21 веков

31.Взаимосвязь искусства и морали, искусства и религии. (почитать, уловить суть, вряд ли это будет в зачете)

ИСКУССТВО И МОРАЛЬ две формы общественного сознания и духовно-практической деятельности человека, тесно связанные и взаимодействующие друг с другом. В основе их взаимодействия лежит единство эстетического и этического в явлениях общественной жизни. В историко-эстетическом плане можно выделить три подхода к проблеме ис-ва и морали: 1) моралистический, утверждающий единство двух форм в рамках подчинения худож. творчества нравственным целям и задачам (Платон, христианская эстетика, Руссо. Толстой и др.); 2) имморалистический, построенный на противопоставлении двух форм, «отлучении» морали от ис-ва, вплоть до оправдания эстетизма и аморалистских тенденций в совр. буржуазном искусстве; 3) концепция единства ис-ва и морали, рассматривающая ис-во как «эстетическую школу нравственности» (Герцен) и утверждающая нравственное значение самого эстетического принципа (Аристотель, А. Шефтсбери, Шиллер, Гегель, рус. революционные демократы и др.). Марксистско-ленинская эстетика исходит из того, что цели настоящего ис-ва и подлинной нравственности в конечном счете совпадают, что подтверждается практикой реалистического ис-ва (Реализм), основывающегося на принципах жизненной правды, высокой идейности и художественности.

 

Во взаимодействии с искусством религия обращается к духовной жизни человека и по-своему интерпретирует смысл и цели человеческого бытия. Искусство и религия отражают мир в форме художественных образов, постигают истину интуитивно, путем озарения. Они немыслимы без эмоционального отношения человека к миру, без его развитой образной фантазии. Но у искусства существуют более широкие возможности образного отражения мира, выходящие за пределы религиозного сознания.

Исторически взаимодействие искусства и религии осуществлялось следующим образом. Для первобытной культуры была характерна нерасчлененность общественного сознания, поэтому в древности религия, представлявшая собой сложное переплетение тотемизма, анимизма, фетишизма и магии, была слита с первобытным искусством и моралью, все вместе они явились художественным отражением природы, окружающей человека, его трудовой деятельности (охоты, земледелия, собирательства). Огромное влияние религия оказала на античную культуру, одним из элементов которой явилась древнегреческая мифология. Из мифов мы узнаем об исторических событиях того времени, о жизни общества и его проблемах. Так, гомеровский эпос считается важным первоисточником в изучении древнейшего периода греческого общества, о котором нет других свидетельств.

Древнегреческие мифы послужили почвой для возникновения античного театра.

Библейские мифы, в том числе главный миф о богочеловеке Иисусе Христе, были самыми притягательными в искусстве. Живопись веками жила трактовками рождества и крещения Христа, тайной вечери, распятия, воскрешения и вознесения Иисуса. На полотнах Леонардо да Винчи, Крамского, Ге, Иванова Христос представлен как высший идеал Человека, как идеал чистоты, любви и всепрощения. Такая же нравственная доминанта преобладает в христианской иконописи, фресках, храмовом искусстве.

Храмы, являясь культовыми сооружениями, имели большое культурное значение: в них воплотилась история страны, традиции и художественные вкусы народа.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)