АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация опыта освоения образовательной области. В силу сложности восприятия произведений музыкального ис­кусства для малышей необходимо включать инструментальные про­изведения в доступные и привлекательные

Читайте также:
  1. A. Законодательство в области медиа
  2. Comprehensive knowledge of smth. — глубокие познания (в какой-либо области)
  3. I. Особенности организации когнитивного опыта
  4. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ
  5. II. Организация и проведение учебно-ознакомительной практики
  6. II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
  7. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  8. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  9. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  10. III. Организация и руководство соревнованиями
  11. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  12. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Что осваивают дети

В силу сложности восприятия произведений музыкального ис­кусства для малышей необходимо включать инструментальные про­изведения в доступные и привлекательные для него виды деятель­ности: рассказывание сказок с музыкальным вступлением, двига­тельные образные импровизации под музыку, сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных ин­струментах и т. д.

Воспитатель создает ситуации ориентации в свойствах музы­кального звука. Это позволит младшему дошкольнику устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и сред­ствами его выразительности (колыбельная для куклы, потому что музыка медленная; медведь идет, потому что музыка низкая и т. п.). При отборе музыкального репертуара следует обращать внимание на то, что в этом возрасте ребенок различает контрастные музы­кальные регистры (высоко—низко), простой характер музыки (ве­селая—грустная); двигательно интерпретирует метроритм (плясо­вая—марш).

В процессе организации музыкальной деятельности педагог по­могает детям различать элементарный характер музыки, понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы. Ак­центирует внимание детей на том, что собственное эмоциональное состояние и характер игрового персонажа можно выразить особыми звуковыми средствами во время пения, танца, музицирования. В процессе использования специальных упражнений актуализирует предпосылки для развития певческого голосообразования. Педагог готовит голосовой аппарат ребенка к естественному звукоизвлечению, для чего использует упражнения артикуляционной гимнасти­ки, интонационно-фонетические игровые упражнения, приемы зву­коподражания, пение взрослого a cappella.

Воспитатель организовывает и участвует в играх как основном виде детского певческого исполнительства. При проведении игр на фонацию звуков и их мелодику следует учитывать анатомо-психологические особенности строения детского голосового аппарата, ис­пользуя прием «вопрос-ответ». Также необходимо учитывать амп­литуду диапазона голоса ребенка, включая свистковый режим для получения выразительных интонаций. Вместе с ребенком педагог придумывает звуковые образные импровизации, созданные на основе одного из самых любимых произведений устного народного творчества — сказок. Педагог создает условия для двигательных творческих импровиза­ций детей. Это позволяет ребенку прочувствовать ритмический рису­нок музыки, активно откликнуться на характер музыки, выраженный в метрической организации. В музыкально-ритмических движениях ребенок трех-четырех лет использует различные предметы (шары, мячи, ленты, цветы и т. д.), с помощью которых движения становятся более выразительными.

Особое значение в музыкальном развитии малыша приобретает накопление опыта элементарного музицирования. В детском саду не­обходимо иметь минимальный набор музыкальных шумовых инстру­ментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные бытовые предметы. С помощью инструмента ребенок создает музы­кально-художественный образ, становится участником и создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента помогает по­нять характер и настроение музыки, услышать динамику развития музыкальной формы.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)