АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация опыта освоения образовательной области. Расширяем читательские интересы детей

Читайте также:
  1. A. Законодательство в области медиа
  2. Comprehensive knowledge of smth. — глубокие познания (в какой-либо области)
  3. I. Особенности организации когнитивного опыта
  4. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ
  5. II. Организация и проведение учебно-ознакомительной практики
  6. II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
  7. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  8. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  9. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  10. III. Организация и руководство соревнованиями
  11. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  12. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Что осваивают дети

Расширяем читательские интересы детей

Собственным примером, привлечением средств других видов ис­кусства (изобразительного, музыкального, театрального) педагог со­здает условия для воспитания у детей устойчивого интереса к литера­туре и фольклору, к различным видам творческой деятельности на основе художественных текстов.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как ярко и эмоцио­нально отражается в произведениях окружающая действительность: мир природы и предметов, жизнь людей. Предлагает детям послушать новый текст, чтобы узнать в нем события, происшествия из своей жизни или познать новое, неизвестное.

Поддерживает любые проявления детского интереса к книгам и творческой деятельности на их основе, используя различные способы поддержки и мотивации. Инициирует проявление радости от встречи с веселой книжкой, отклик на комическое содержание, юмор ситуа­ций, поступков героев, слов и выражений. Вызывает и поддерживает удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспро­извести понравившееся стихотворение.

Оборудуя книжный уголок (центр художественной деятельности), воспитатель постоянно пополняет его новыми книгами, подборками произведений одного автора или сходной тематики, наборами для раз­ных видов театрализованной деятельности. Создает ситуации для про­явления устойчивого интереса к книгам, обсуждению и рассказыва­нию знакомых произведений, рассматриванию иллюстраций и рисо­ванию собственных иллюстраций, участию в играх-драматизациях и других театрализованных играх.

Помогаем правильному восприятию литературного текста.

С помощью выразительного чтения и рассказывания, рассматрива­ния иллюстраций разных художников, организуя вводные беседы для актуализации личного детского опыта и беседы после чтения для акти­визации процесса восприятия, воспитатель помогает дошкольникам:

— выразить свое отношение к содержанию произведения, его со­бытиям и героям, красоте некоторых художественных средств;

— соотнести литературные факты с имеющимся жизненным опы­том;

— установить причинные связи, понять взаимосвязь завязки, кульминации и развязки истории;

— представить в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленить поступки героев и дать им элементарную оценку, опираясь на представления о пра­вилах поведения и взаимоотношения людей, объяснить явные мо­тивы поступков;

— с помощью педагога понять общее настроение произведения, его эмоциональный, а в конце года и смысловой подтекст;

— обратить внимание и осознать значение использования в худо­жественном тексте некоторых средств языковой выразительности и интонационной выразительности рассказчика.

Педагог предлагает детям соотнести свое поведение с действиями и поступками привлекательного героя, оценить себя и других детей с позиций этических норм, представленных в художественных образах.

Организуем творческую деятельность на основе литературного текста Воспитатель постоянно общается с детьми по поводу знакомых произведений. Предлагает вспоминать их, обсудить вместе в естест­венных ситуациях, как знакомый литературный текст может помочь решить жизненную проблему («Помнишь, как весело рассказывается в стихотворении Агнии Барто об игре с лошадкой? В нем сначала говорится о любви к игрушке, о том, как о ней заботятся. Потом — о том, как с ней можно играть. Расскажи стих, а затем придумай свою игру с другой игрушкой»; «Вы сейчас делите игрушки, словно два жадных медвежонка. Смотрите, придет кто-то хитрый, как лиса, и не с чем вам будет играть!»).

Педагог инициирует запоминание детьми поэтических текстов, их рассказывание в процессе наблюдений за природными явлениями, организует мини-конкурсы «на лучшего рассказчика стихов».

Создает образовательные и игровые ситуации для пересказывания знакомых и вновь прочитанных сказок и рассказов с опорой на ил­люстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам (например, рассказать кукле сказку, чтобы она лучше уснула, пересказать маме рассказ и т. д.).

Собственным примером педагог побуждает детей пользоваться раз­ными средствами интонационной и мимической выразительности при исполнении литературных произведений. Проводит с детьми литера­турные игры со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественных текстов.

Воспитатель организует образовательные ситуации для придумывания детьми коротких описательных загадок, рассказов по аналогии с литературным текстом (например, на основе рассказа К. Ушинского «Бишка» можно придумать аналогичные истории с другими домашни­ми животными и птицами).

Побуждает детей рассматривать иллюстрации разных художников к одному тексту, предлагает им высказываться о своем отношении к рисунку: что нравится, почему по разному нарисованы одни и те же герои и события, как ребенок сам хочет нарисовать картинку и прочее.

Организует разные виды изобразительной деятельности на основе литературных текстов: рисование иллюстраций, лепка героев, констру­ирование и изготовление фигурок и элементов декораций для театра­лизованных игр.

Педагог вовлекает детей в театрализованную деятельность и созда­ет условия для самостоятельных театрализованных игр разных видов: игры-драматизации, игры с персонажами настольного, стендового и пальчикового театра, игры-имитации и импровизации по литератур­ному тексту, в том числе под музыку.

Собственным примером, в процессе обсуждения просмотренных вместе с детьми спектаклей, видеозаписей взрослый помогает детям в переходе от передачи в игре-драматизации простого стереотипного «типичного» образа к созданию целостного образа, в котором сочета­ются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие.

В образно-игровых этюдах по текстам прибауток, сказок, литера­турных текстов и в ходе обсуждения созданных детьми образов героев с акцентом на вариативность создания образа (например, показать медведя, медведицу и медвежонка из сказки JI. Толстого «Три медве­дя») педагог поощряет желание детей придумать свои способы реали­зации задуманного в игре.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)