АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сказание об охотнике и жене его

Читайте также:
  1. I. ПРЕДСКАЗАНИЕ
  2. Глава 24. Сказание о гибели мира
  3. Глава 31. Сказание о появлении рода Ворона
  4. Глава IV. Сказание о «праздничных хрониках», паскудных доносах и Мойшиных детях
  5. Глава V. Последняя. Сказание о Предсказании
  6. Глава девятая. Психоаналитическое предсказание
  7. МНОГОПОЛЕЗНОЕ СКАЗАНИЕ ОБ АВВЕ ФИЛИМОНЕ
  8. МОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ
  9. Почему русское «Сказание» называет турок татарами. Когда оно было написано
  10. Предсказание
  11. Сказание о белгородском киселе.
  12. СКАЗАНИЕ О ВЕЛИКИХ КНЯЗЬЯХ ВЛАДИМИРСКИХ ВЕЛИКОЙ РУСИ

 

На краю деревни, рядом с опушкой, жил охотник с женой и давно радости знать с ней перестал. Целыми днями пропадал охотник неизвестно где, а под вечер приходил с пустыми руками и весь уставший. Молодая жена уверена была, что ходит муж к другой женщине и все время у нее пропадает. То, что не любит он ее, все в деревне заметили, потому и судачить начали, что мол много раз его с кем попало видели.

-Чего ты, Ольга, суп не досолила? -сетует жене охотник.

-Слезы мои кончились, а соли в доме и не было! Не уж то не знаешь, Олеженька. -отвечает с камнем в горле нелюбимая жена.

Не ответил ей ничего охотник и даже не посмотрел в ее сторону, будто боялся взглянуть на жену. Так и доели молча, и ничего больше не говорили. Каждый вечер все повторялось, и не понимала, что с охотником творится Ольга, только себя все успокаивала.

В ладу ли, в ссоре, шли дни и ночи. Приходил Олег с охоты, да без добычи и ничего не рассказывал, а только вид был у него, весь истрепанный, уставший и сразу спать ложился.

Иногда казалось Ольге, что супруг боится признаться в чем-то ей, но тот ни в какую, так и не доверился жене.

И вот однажды, пришел охотник с волчьей шкурой и преисполненный радости, говорит жене: "Этот серый разбойник воровал всю дичь в округе, и нет больше причин возвращаться мне без добычи! Буду теперь, хоть каждый день приносить в дом мясо заячье и все, что в силки попадет, да останется."-и посмотрел взором серьезным на Ольгу, как будто и вправду любит жену от всей души.

Поверила мужу тогда жена, потому что выбора у нее не было и исстрадалось ее сердце дни на пролет, и место в нем не осталось, для переживаний. На следующий день, принес охотник в дом много добычи, и птиц и зайцев, и даже раньше обычного пришел. Убедилась жена, что муж правду сказал за долгое время, и больше любить стала, но в отчаянии поклялась в ту же ночь при полной луне-свидетельнице, что любовь ее, никогда больше не иссякнет, только ежели слукавил супруг, и пропадать опять начнет попусту, пусть сам тогда волком оборачивается, не поверит ни единому слову его больше и слушать не станет. Под утро ясное, проснулся Олег в поте лица, да и говорит жене: "Сон мне дорогая, причудился, как замерзаю я посреди чащи лесной, и дороги назад найти не могу, страх и холод сковал."

Увидала жена, как искренне мужа сон тот поразил и вторит, успокаивает: "Свяжу тебе дорогой мой, кофту теплую, из толстой пряжи, со всей любовью, так что согреет тебя в любой мороз".

В ладу ли, в ссоре, шли дни и ночи. Стал Олег пропадать дольше в лесу. Ольга достала старую прабабкину прялку, что с приданым в дом мужа пришло, и вязать принялась кофту теплую. Тут увидел Олег, как жена ради него трудится и прошептал тихонечко: "Завтра еще дальше уйду в чащу, не теряй меня только, Оленька! Нет близко к деревни зверя, все дальше уходит в чащу, вот и я за ним ухожу" -успокоил охотник жену.

Но на следующий же день, и вовсе не вернулся домой любимый, а Ольга, тем временем его кофту довязала, ужин сварила, и уже изгоревалась по мужу, ведь не было ни разу такого, чтобы не пришел тот к концу дня. Прорыдала Ольга ночь и на утро ждала мужа, а его нет и нет. Прорыдала Ольга день и под вечер опять сердце ее вспомнило обиды старые, когда верила она в измену супруга, так и вновь заболело сердце ее и возненавидела мужа пуще прежнего. Утирала слезы она в кофту серую, что муж ее не одевал еще и не видел ни разу, и так третий день наступил. Пошла Ольга к бабке, что в деревне все ведьмой считали, и ни слова не сказав услыхала от нее с порога: -"Знаю я беду твою горькую, и как мужа твоего уводит к себе женщина, да только не поделаешь ты с ним ничего. Не того волка убил он, давеча. Ты возвращайся домой, сготовь мясо и оставь на краю опушки, чтоб из окошка было видать, а к утру вернется твой Олег, да только ты ко мне еще раз придешь, так что не благодари". -велела старуха.

"Не приду больше, раз вернется мой Олег живой и здоровый, люблю его, куда бы он не ходил" -со слезами на глазах, вторит ведьме жена охотника.

Вернулась Ольга домой, сготовила мясо, в горшок положила да пошла оставить на краю леса, на опушку. Как поставила на пенек горшок, тут сразу подул ветер холодный, в сторону чащи и разнес запах еды далеко-далеко, а в ответ тут же вой волчий откуда не возьмись послышался. Испугалась Ольга и вернулась назад домой. Билось сердечко ее всю ночь, плакала в кофту новую и мужа звала домой скорей, примерить в первый раз одежду, да поесть досыта. Живым просила вернуться, только бы медведь не заломал, только бы не заплутал охотник. Надеялась лишь на совет ведьмин. И вот, как с первыми лучами проснулась, тут же к окну прильнула, а там туман поле перед лесом застлал и не видать ничего дальше калитки. Поборола страх Ольга, оделась и пошла к опушке. Подошла совсем близко к лесу, и почуяла, что кто-то смотрит на нее. Пригляделась и лишь туман растаял, увидала большого серого волка и тут же замерла, как вкопанная. Волк стоял перед пнем, на котором был горшок с мясом, что та вечером оставила, и держал кость в пасти. Поняла женщина, следит взглядом за ней зверь давно, и не решалась с места тронуться. Рассеялся еще больше туман и удивилась Ольга, как изменился волк перед ней. Глаза волчьи, огонечки дикие, сменились взором теплым, глубоким человеческим, и больше того, даже знакомыми ей и родным. Догадалась тогда Оленька, что это муж перед ней стоит, в зверином обличье и сказать ничего не может, да только лишь рад, что накормила мясом домашним его. Развернулся наконец волк, отпустил кость, перевернул носом горшок пустой и убежал в лес. Вернулась Ольга домой и давай вновь рыдать. Что делать теперь с напастью такой, не знает. Рассказать кому-то, что видела - не поверят. Пошла вновь к ведьме, а та ее с порога спрашивает укоризненно:

-Помнишь, в чем ты не так давно клялась?

-Это в том, что не приду второй раз сюда? Так муж же мой, волком обратившись явился. -плачет Ольга.

-Нет, не мне, а луне ты клялась в том, чтобы он волком обратился! -напомнила ведьма.

-Так верила я ему, матушка, что он правду мне говорит, а стало быть обманывал он меня, вот и наказал сам себя. -испугалась, Ольга. -Что же мне теперь делать с мужем?

-Простить и согреть, иначе холодно ему будет без любви твоей, в лесу! -ответила ведьма.

На следующее утро, пришла на опушку к мужу Ольга и увидела его глаза волчьи, и как стали они Олеговыми, голубыми, сразу же молвила:

-Прощаю тебя, Олеженька! Возвращайся домой, в тепло, там твое место. Не ходи больше в лес. Не претворяйся зверем.

И тут взор волка прояснился, и с каждым словом Оленьки, тот будто старался приблизиться, но тут же из чащи донесся вой и серая шерсть волка встала дыбом, зубы оскалились, глаза вспыхнули огнем, и скрылся он в тот же миг за деревьями.

Вновь пошла испуганная жена оборотня к ведьме, а та ее с порога ругает: -Ты почему волка не кормишь?! Ты ему опять мясо неси, а то он к своему дому след потеряет, и неси еду, пока не кончится.

-Хорошо, матушка, накормлю, а дальше то мне что делать?!

-Слушай дальше- сказала старая ведьма- Как будешь спать ложиться, так ложись в кровать вместе с кофтой, что мужу связала, а на утро распусти ее, возьми клубок тот и как только волк твой уйдет обратно в чащу, достань его и привяжи к ближайшему деревцу, а потом уйди с ним направо, разматывая в сторону чащи, но в глубь не иди, и только ничего не бойся, главное полный круг обойди, а как клубок начнет заканчивать, возвращайся обратно к дому, выходя с левого края и на том же самом месте, откуда начинала привяжи вновь к дереву оставшийся конец.

-Сделаю все, как ты велела, матушка. -сказала Ольга.

-А дальше сама увидишь, что будет! Я то все вчерашнее помню, и сегодняшнее наперед знаю. Такое что с твоим мужем приключилось, уже не раз раньше бывало. -закончила ведьма.

Носила бедная жена волку мясо из запаса, а сама же голодала все эти дни. И взглядом немым его волчьим каждое утро дивилась с замиранием сердца. Видела, что тот сказать ей что то не может, а она его и не поймет никак. В мысли тогда заползали слова, будто откуда-то голос мужа вторил неустанно и утихал: "Люблю только тебя одну! Слышишь?!"

Когда волк стал являться по утрам через раз, Ольга выспалась на серой кофте, ему завещанной, а позже распустила полностью в клубок. Сделала круг из серой нити перед опушкой, где являлся ей Олег, как и велела ведьма, сразу после того, как зверь покинул ее.

Вернулась домой Ольга, и ждет, что же будет дальше. Так и весь день прошел. И вот уже ночь наступила. Не может Ольга уснуть, да силы ее покидают. Лишь задремала, просыпается от воя волчьего. Бегом к окну, а там ничего не видать. Так и промучилась всю ночь. Есть больше нечего нести на опушку. В лесу жалобно воет кто-то, и не знакомо. Страшно одной идти. Так прошел месяц и ничего не изменилось. Исхудала Ольга, и вот однажды, собралась с силами, и пошла сама по зоре рано, села на тот самый пенек, раньше прежнего и ждет. Рассеялся туман и видит Ольга, как волк белый подбежал к дереву, на котором два конца от клубка ее пряди серой, и стоит не шевельнувшись, не подходит дальше, а только то и дело мечется вперед-назад. Встала тут же Ольга, подбежала к волку, да остановилась в шаге, когда поняла, что не муж это ее вовсе, а незнакомая волчица.

-Здравствуй, Ольга! Вот и свиделись мы с тобой, девица! -услыхала в своей голове мысли волчицы, женщина.

-Здравствуй, волчица! Где же муж мой, Олег, куда подевался? А ну отвечай немедленно, ежели знаешь! -прокричала бесстрашно жена охотника.

-Ты, синеокая, лес здесь кругом опутала, что не выбраться нам дальше, вместе с мужем твоим -послышалось от волчицы.

-Да, это я сделала, и только я согреть мужа своего могу, и ты мне волчица в том не соперница! Не боюсь я тебя, хоть убивай. -молвила Ольга.

-Извини меня, Ольга, но я тоже когда-то была девушкой, и завидовала счастью твоему замужнему, страшной завистью! От того и поклялась луне-свидетельнице, что будь я в волчьей шкуре, больше привлеку твоего мужа внимание. А оно гляди, все так и обернулось.

-И как же тогда звать-величать тебя, завистница?

-Не помню я больше своего имени девичьего! Одичала насовсем с тех пор. Ты же когда Олеженьку простила, он меня и не любит больше и не думает обо мне ни сколечко, и как мясо есть перестал, вновь стал человеком оборачиваться, да только вот холодно ему без шкуры волчьей. Вою я, вою над ним целыми днями и ночами, а согреть не могу. Только и напоминаю, что лучше бы ему волком оставаться, чтобы тогда снова меня одну полюбить мог. -признавалась волчица.

Видит Ольга, о чем волчица вспоминает, как она по лесу за Олегом бегала, всех зверей в округе распугала, и подальше в глухую чащу за собой заманивала. Видит Ольга, как исстрадалось сердце волчицы дни на пролет, и место в нем не осталось, для переживаний. Пожалела она волчицу, ведь так они похожи с ней были.

-Что же ты воешь ночи на пролет попусту, веди же меня тогда скорей, к моему несчастному! -приказала Ольга.

Повела волчица женщину, в центр леса, в кофту Олегову одетого. Только там в самом центре было тепло и сухо, где любовь Ольгина согревала мужа ее и все это время теплилась. И вот на полянке той, лежало обнаженное тело охотника, а кругом него шкура волчья. А сам, будто спал Олег и проснуться не мог, а только ворочался, да причитал, как ему холодно. Поняла тогда Ольга, что ей сделать нужно теперь.

-Пойдем, волчица, со мной! Коли любишь мужа моего, будешь меня охранять от зверей диких, по ту сторону ограждения, а я нить снова в клубочек смотаю. -приказала Ольга.

Собрали ни без труда всю пряжу обратно в клубочек, а звери им по утру рано так и не попались на пути. Отдирала Ольга пряжу от веток и коры, от корней, да смолы на деревьях. И тут только захотелось той, спросить волчицу:

-Почему не ты сама, ни другие звери не ходят за нить эту? Что она для них хуже забора высокого!?

-Да потому, что запах твой и дома вашего с охотником на этой пряже, а дом у зверя только один - лес -ответила волчица.

Заметила тогда Ольга, как пряжа стала не тоньше, а толще, с тех пор, как она ее смотала в первый раз, а то наверняка, потому, что любовь ее к мужу стала прочнее. Вернулись они обе вновь к телу Олега, и только хотела женщина приказать волчице мужа и дальше стеречь, пока она будет дома новую одежду вязать, как видит, клубок сам выкатился с рук к поляне, да сам по себе стал распутываться, а нити как змейки скручиваться в петельки, и так вся прежняя одежда на охотнике и связалась, при том, даже штаны, носки, варежки и капюшон полностью одели охотника в костюм с головы до ног. Увидала такое чудо Ольга, и склонилась перед Олегом:

-Согревайся же ты, любимый мой, Олеженька, любовью моей нескончаемой! -запричитала женщина.

Завыла тогда волчица, безнадежным воем голодным, и мысли ее в голове у Ольги, больше не виделись, будто и правда зверем диким обернулась вконец. В тот час и весь лес завыл, словно все волки в нем разом попроснулись. Оскалилась волчица, посмотрела на Ольгу, посмотрела последний раз на Олега голодным оскалом, и не стала есть мужа с женой, а рванула в чащу, только и шума было, от того как бежала рыча и не останавливаясь.

Смотрит Ольга, а Олег ее глаза вдруг открывает, как небеса в ясный день - голубые, любовью наполненные, и глядит на жену, как сто лет, да сто зим не видывал.

-Бежим домой, жена, иначе съедят нас волки, и костей не оставят. -молвил Олег.

Бежали без оглядки быстро, запыхались, и только как пришли домой, стали говорить не смолкая до самой ночи темной. Не в силах был Олег с пастью волчьей словом человеческим молвить, когда видел любимую у опушки лесной. Только пожелает домой вернуться, так манит его обратно в лес волчица, манит проклята, а теперь же говорит и не нарадуется, и жена тоже мужем не налюбуется. Даже друг другу в любви признаваться устали, что тут же вместе ребенка у неба попросили. Вскоре понесла от Олега жена его, сына будущего. И больше не уходил муж от жены ни на шаг, а только и искал повод вернуться каждую минуту в избу, чтобы своей ненаглядной налюбоваться.

В ладу ли, в ссоре, шли дни и ночи. Семья Олега и Ольги детьми полнилась, изба шире строилась, богатства накапливались, а любовь всех кормила, согревала и в одежду с ног до головы одевала. С тех пор повелось у жен в деревнях, прежде чем в лес отпускать мужа, смотрели заранее, чтобы одежда все тело покрывала, и была целая, без распущенных ниток и дырок, а если находили, то тут же зашивали. И на последок крепко обнимали мужа, чтобы оставить на нем тепло свое и запах, дабы отогнать всяких волчиц проклятых. Лишь бы муж, всегда возвращался домой.

 

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)