АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРА “Интеллигентный бокс”( ИБ)

Бурный спор с товарищем и другом лучше всего завершить этой игрой. В ИБ играют два человека, две обычные шашки разного цвета, например, белая и черная, два Игральных кубика: первый с арабскими цифрами; второй — с латинскими буквами (см. фиг.3 и фиг.4).

Игра начинается с того, что один из игроков бросает арабский кубик и получает, допустим, цифру 5. Затем бросает соперник и получает цифру 3. Это значит, что белой шашкой начинает игру первый игрок, а черной — второй. Игрокам присваиваются соответствующие названия “Белый и Черный” боксеры, а именно — Б и Ч. Б бросает два указанных кубика и получает координаты клетки, на которую ставится белая шашка. Кубики передаются сопернику. Ч бросает те же кубики и получает координаты своей клетки, на которую ставится черная шашка.

Такие броски кубиков и ходы шашек делаются по очереди. Очевидно, что на Игровом поле возникают ситуации, когда белая и черная шашки оказываются на соседних клетках: по вертикали, горизонтали, по диагоналям. Указанные положения шашек называются ударами. Удары бывают прямыми и боковыми. Если Ваша шашка встала рядом с шашкой соперника по горизонтальной или вертикальной линии, то такой удар называют Прямым (см. диаграмму 1.). При этом белая шашка отводится на другую клетку по горизонтали или вертикали так, чтобы она не касалась клетки, занятой Вашей шашкой. Отводит шашку игрок Б по своему усмотрению.

 

ДИАГРАММА 1

 

Если Ваша шашка встала рядом с шашкой соперника по диагонали, как говорят, углом, то такой удар называют Боковым (см. диаграмму 2.).

При этом белая шашка отводится по диагоналям игроком Б так, чтобы она тоже не касалась клетки, занятой черной шашкой.

Здесь, как и в боксе, за удары начисляются очки тому, кто наносит удар, т.е. тому, кто бросил кубики и по полученным координатам его шашка встала рядом с шашкой соперника. За прямой удар нападающему присваивается 2 очка, за боковой — одно очко. Эти очки тут же записываются на листе бумаги под именами игроков Б и Ч. При этом после нанесения удара, нападающий снова бросает кубики и делает ход, а получивший удар кубики не бросает, а отводит свою шашку в разные стороны от нанесенного удара, как показано на диаграммах 1 и 2. В ИБ, как и в любительско-профессиональном боксе, есть ситуации — Нокаута и Нокдауна.

ДИАГРАММА 2

 

Нокаут получает та шашка, на которую у соперника выпали координаты той клетки, на которой она стоит, т.е. шашка соперника накрывает Вашу шашку. Однако, и Ваша шашка при вбрасывании кубиков может накрыть шашку соперника, т.е. получить нокаут от Вас, а это, как известно, и есть Ваша победа, досрочная победа в матче из трех раундов по три или пять минут. Нокдаун, как известно, это временная потеря боеспособности боксера в течении устного счета рефери от 1 до 10. В ИБ за нокдаун принята такая ситуация на доске, когда шашка соперника зажата в угол, это показано на диаграмме 3. Таких углов на ринге — четыре, и нокдаун совершается точным боковым ударом, за что нападающему игроку присваивается сразу 10 очков. После записи в таблице результатов кубики бросает игрок, получивший нокдаун и, разумеется, уходит от угла. Если же выпали координаты этого же угла, что случается очень редко, то зажатый боксер получает второй нокдаун, а соперник записывает себе еще 10 очков. При этом три нокдауна равноценны нокауту, т.е. получившему эти нокдауны досрочно зачитывается поражение в матче.

ДИАГРАММА 3

 

Как уже отмечалось, один матч в ИБ состоит из трех раундов по три минуты. В качестве таймера лучше всего использовать шахматные часы, но сойдет и обычный будильник. За прямые и боковые удары, за нокдауны очки записываются на листе бумаги и по истечении всех трех раундов победа рассчитывается по наибольшей сумме очков, разумеется, если не будет нокаутов. В ИБ может играть один человек, бросая кубики за черную и белую шашки, что не снижает интерес к игре, а наоборот, вызывает стремление к победе только что проигравшей шашки. Из 10 таких одиночных раундов общий счет побед и поражений выравнивается и часто составляет минимальное преимущество, что подталкивает играющего к новым раундам интеллигентного бокса с самим собой.

В массовом производстве ИБ вместо шашек можно использовать разноцветные фигурки боксеров в шлемах и перчатках с именами известных во всем мире спортсменов. Нокаут на игровом поле выполняется так же, как и в жизни, побежденный боксер падает на ринг и его место занимает следующий соперник. В качестве таблицы результатов используется обычная турнирная запись, где пишется имя чемпиона, например, имена боксеров. На нераскрашенных фигурках боксеров оставляется место для записи собственных имен играющих в ИБ. Поверхности игровых фишек-шашек также могут содержать имена и знаки президентов, политических партий, стран мира, спортивных команд и клубов, что, разумеется, значительно подогревает интерес к такого рода соревнованиям. Если изначально на поле выставить по три-пять фишек разных цветов — то ИБ превращается в более увлекательную игру “Гладиатор”.

Игра развивает вероятностность мышления и чувство удачи-неудачи. Однако, она не может удовлетворить потребности скрупулезного шахматиста или сколь-нибудь привычного к шахматной логике любителя. Это игра для самых маленьких или для тех случаев, когда надо скоротать время.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)