АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ШРИФТА И ОСНОВНЫЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Читайте также:
  1. III. Расчет и построение кривой намагничивания ТЭД.
  2. IX. КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ И СТРОЕНИЕ МАТЕРИИ
  3. MS Word 2007. Форматирование шрифта и абзаца
  4. SCADA. Назначение. Возможности. Примеры применения в АСУТП. Основные пакеты.
  5. V. Расчет и построение скоростной характеристики ТЭД, отнесенной к ободу колеса электровоза.
  6. VI. Расчет и построение электротяговой характеристики ТЭД, отнесенной к ободу колеса электровоза.
  7. VII. Расчет и построение тяговой характеристики электровоза.
  8. А. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОРРЕКЦИЙ
  9. А. Построение кривой предложения
  10. А. Построение кривой спроса
  11. Автомобильный транспорт, его основные характеристики и показатели.
  12. Анатомическое строение древесины. Влага в древесине.

Содержание учебного материала:

Графическая форма символов и их элементов любого шрифта характеризуется толщиной основных и дополнительных штрихов, высотой строчных и прописных букв, основными пропорциями.

Базовая линия (англ. baseline, или линия шрифта) — воображаемая прямая линия, проходящая по нижнему краю прямых знаков без учёта свисаний и нижних выносных элементов. В строке символы текста стоят на базовой линии, а нижние выносные элементы текста «свисают» с нее.

Выносной элемент — в типографике часть строчной буквы, выдвинутая выше линии строчных знаков (верхний выносной элемент) или опущенная ниже базовой линии шрифта (нижний выносной элемент).

Примерами выносных элементов могут служить «ножки» у букв p и ф на иллюстрации. Общеизвестно, что в кириллице намного меньше букв с выносными элементами, чем в латинице, за счёт чего русские шрифты выглядят более ровными и монотонными:

Кегль (редко ке́гель, ке́гля, от нем. Kegel) — размер высоты буквы, включая нижние и верхние выносные элементы у этой буквы или знака. Измеряется в пунктах. Самые употребительные текстовые шрифты по величине кегля — 6, 7, 8, 10, 11, 12.

Апро́ш (аппрош; от фр. approche — сближение) — расстояние между соседними буквами или другими шрифтовыми знаками.

Процесс глобального изменения межбуквенных интервалов в куске текста называют трекингом.

Кернинг (англ. kerning) при наборе текста — избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы.

Технология кернинга, появившаяся в полиграфии после внедрения фотонабора (а затем и компьютерного набора), включает подбор межбуквенных интервалов для конкретных пар букв с целью улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста. Такой избирательный подбор позволяет компенсировать неравномерности визуальной плотности текста, получаемой при использовании стандартных апрошей для каждой буквы. Легко видеть, что расстояние между парами AV и Wa (в верхней части рисунка) выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг.

Гарнитура (шрифтовое семейство) – совокупность всех начертаний одного шрифта всех возможных размеров. Каждая гарнитура имеет свое название, например, Times, Arial.

Засе́чки (англ. serif) в антиквенных шрифтах — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. Это один из основных признаков шрифтовой формы. В старой литературе его иногда называют «отсечкой». Согласно общепринятому мнению, серифы помогают при чтении крупных массивов печатного текста направлять движение глаз вдоль строк. Oни способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и удобочитаемость текста. Засечки имеют большое значение в формообразовании рисунка шрифтов и их декоративных качеств.

Классификация засечек:

- по форме (треугольные, прямоугольные/брускообразные, волосные, закругленные, шипообразные);

- по направленности (горизонтально и вертикально направленные);

- по ритмическому расположению (односторонние и двусторонние);

- по сложности (простые и декоративные)

Засечки могут быть скругленными в месте соединения с основным штрихом (англ. adnateserif), а могут соединяться под углом и без скругления (англ. abruptserif). Шрифт без засечек называется sansserif или sans-serif (от фр. sans — «без»). В некоторых типографских источниках шрифт без засечек называют гротесковым или готическим, шрифт с засечками — романским.

Также шрифты с засечками широко используются в книгах, газетах и других печатных изданиях, использующих классический типографский шрифт.

Удобочитаемость шрифта, содержание и единство стиля шрифта

 

Удобочитаемость является одним из важ­нейших достоинств хорошего шрифта. На удобочитаемость влияют следующие факторы:

- форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отно­шения ширины знака к его высоте, ритм фор­мы, насыщенность, цвет);

- шрифтовая композиция (длина строки (над­писи) или ширина шрифтового поля (колон­ки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовы­ми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);

- четкость шрифта (отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона — носителя знаков, фактура, качество выполнения); ясность шрифта (узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержа­ния).

Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологи­ческими особенностями человека, проявля­емыми в процессе чтения и осмысления текста.

Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готов­ности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следует добавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовой нагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, а также сте­пени освещенности.

Содержание и форма. Образность шрифта

На форму шрифта, его образность непосред­ственно влияет, как отмечалось выше, содер­жание текста. Единство формы буквы и со­держания письменного сообщения — второе основное после удобочитаемости требование.

Выполняя одновременно утилитарную и эстетическую функции, шрифт имеет: пред­метное значение (обозначаемые объекты: буквенным знаком — звук речи, комбина­цией знаков — слова и предложения) и экс­прессивно-смысловое значение (чувства, пе­редаваемые зримыми образами этих объек­тов человеческой речи).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)