АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. (Трапеза, 80)

Читайте также:
  1. Вид покарання, а також інші заходи, які будуть застосовані до нього у разі затвердження угоди судом.
  2. Глава вторая. Положение тех, кто насмехается над аятами Аллаха.
  3. Глава вторая. Суть таухида – знать Аллаха
  4. Глава пятая. Принимать законодательство кого-нибудь другого, кроме Аллаха есть ширк в божественности и господстве.
  5. Глава пятая. Ширк – показатель невежества относительно Аллаха
  6. Глава третья. Невозможно считаться поклоняющимся Аллаху, находясь в ширке.
  7. Глава четвертая. Единить Аллаха в законодательстве (установление законов, вынесение суждений) одно из условий действительности Ислама.
  8. Глава четвертая. Основная причина ширка и куфра - это говорить об Аллахе (а также на Аллаха и от имени Аллаха) без знания и доказательств от Аллаха.
  9. Если будут красны, как пурпур, - как волну убелю».
  10. Источники производственной пыли: все виды работ, связанные с добычей и переработкой руды, аэрозоли конденсации металлов и многие другие.
  11. Книга Аллаха и Ахл аль Байт в суннитских источниках
  12. На больных, и они будут здоровы. Мк. 16:17,18.

Разногласие имеется в следующем: "Обязательно ли призывать вероотступника к покаянию, прежде чем придать его смерти? " На этот счет имеются два мнения. По одному мнению, это не обязательно, но желательно. Доказательством является хадис:

 

"Убивайте того, кто изменит религию (отступится от религии) ". (Здесь не сказано, чтобы мы призывали его к покаянию, приказано лишь убить вероотступника).

 

Но верным является то, что призывать к покаянию нужно. Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому, прежде чем убить, нужно развеять сомнение вероотступника. Они подобны жителям даруль-харба. Поистине мы убиваем их (неверных), после того, как до них дойдет Исламский призыв и чудо (в данном случае Коран).

 

(Обратите внимание: Неверные, до которых не дошел Исламский призыв и чудо, сниспущенное Мухаммаду (с.а.в.), как доказательство его посланничества, не убиваются сразу. Но они были неверными и до призыва (ибо не знали Ислама и таухида). После призыва, если они будут упорствовать в том, чтобы продолжать оставаться неверными, их убивают. Вероотступники, которые вошли в куфр по незнанию (из-за сомнения) с этой стороны похожи на них; несмотря на то, что они стали вероотступниками по незнанию, они считаются вероотступниками и до того, как их призвали к покаянию; но убийство их выполняется только после того, как их призовут к покаянию и они будут упорствовать в своем вероотступничестве. - прим. пер.) (Кифаятуль-Ахьяр, глава о вероотступниках, 2/123)

 

Нужно обратить внимание вот на эти слова:

"Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это - ему выносится такфир, даже если он при этом будет объявлять свое муслимство".

 

То есть тот человек становится тем, кем и был раньше - неверным. Также нужно обратить внимание на вот эти слова:

 

"Но верным является то, что призывать к покаянию нужно. Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому, прежде чем убить, нужно развеять сомнение вероотступника".

То есть ученный, необходимость призыва доказывает, опираясь на то, что вероотступничество в основном происходит по причине сомнения и незнания. То же самое сказал имам Тахави. (см. c.3.2.8):

 

"Несомненно, что с ними (вероотступниками) можно сражаться и без призыва, но если вероотступники вышли из Ислама по незнанию, то прежде чем с ними воевать, можно пригласить их к покаянию".

 

Крупнейший ханбалитский ученый Ибн Кудама насчет желательности призыва перед умертвлением вероотступника говорит следующее:

 

"... Потому, что вероотступничество в большинстве случаев происходит по причине сомнения. Если ему объяснить, то его сомнение удалится, и он снова вернется в Ислам. Но если даже вероотступника убьют без призыва, то никакого возмещения или компенсации за его убийство нет. Ибо факт его вероотступничества уже сделал недействительным сохранность его жизни".

 

Хаттаби в своей книге "Китабу Мавахибиль-Джалиль Шарху Мухтасари Халиль" говорит:

 

"Ибн Араби в начале книги "Китаб ат-Тавассут фи Усуль ад-Дин" сказал: "Разве ты не видишь, что ученые посчитали желательным давать время вероотступнику. Потому, что, скорее всего он стал вероотступником по причине какого-нибудь сомнения. Поэтому ему нужно предоставить некоторое время. Быть может, он заменит свое сомнение уверенностью, а незнание заменит знанием". (Аль-Кафи, Баб аль-Муртадд)

 

Уже только это ясно опровергает утверждение некоторых о том, что незнание само по себе является оправданием. Поистине факты вероотступничества происходят в основном по причине незнания и ложного умозаключения. Для свершения вероотступничества как такового - наличие знания необязательно". (Китабу Мавахибиль-Джалиль Шарху Мухтасари Халиль, 2/281)

 

Шаукани сказал:

 

"Но, как это известно, и тебе среди условий вероотступничества нет условия знания. То есть при установлении факта вероотступничества того, кто произносит слово куфра или совершает деяние куфра, не принимается во внимание, знал ли он значение своего деяния и слова или не знал". (Ад-Дуррун-Надида, 43)

 

В книгах ученых есть еще очень много подобных отрывков из глав вероотступничества. Если бы не боязнь утомить читателя, то я бы еще много привел подобных цитат. Все эти ученые выносят такфир тем, кто совершает деяния, противоположные таухиду. Причем они не ставят условием такфира знание или незнание человека, совершившего деяние куфра в отличие от вопросов в подробностях религии. В этой области они не выносят такфир, пока не будут представлены доказательства. На этом третья часть нашей книги заканчивается.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)