АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Некоторые доказательства из иджмы о том, что суждение о прощении ошибок неабсолютное

Читайте также:
  1. Q.1.3. Некоторые явления нелинейной оптики.
  2. Введение цитаты в рассуждение.
  3. Глава 10. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
  4. Глава 10. Доказательства невозможности единства доброго и злого начал
  5. Глава 12. Другие несуразности суждений различных сект о Боге и истинное суждение о Нём и его Враге
  6. Глава 13. Обсуждение воззрений по поводу сотворения мира и грехопадения Адама
  7. Глава 25. НОЧЬ ОШИБОК
  8. Глава 5. Доказательства существования Творца, исходящие из упорядоченности мироздания
  9. Глава 6. Дальнейшие доказательства того же (ответ атеистам)
  10. Глава 7. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗЫВАНИЕ
  11. Глава 8. Доказательства того же самого, исходящие из самого существования зла
  12. Глава 9. Доказательства существования Врага до сотворения мира и его нападения на мир после

Судья Ияд сказал:

Убайдуллах бин Хасан аль-Анбари указал на справедливость ученых в следующем их мнении:

В основных убеждениях ахлюс-сунны есть некоторые положения, которые могут быть истолкованы по-разному (подробности основ религии). Нет сомнения в том, что истинным является только одно из толкований. Если вся умма проявит единогласие в истинности какого-нибудь одного толкования, то это единогласие сделало бесспорным то, что все другие толкования неверны и принимающий их является грешным и заблудшим. Разногласие имеется только в том, является ли ошибающийся неверным. (Аш-Шифа би шархи Нураддин аль-Кари, 5/393-394)

Под основными убеждениями ахлюс-сунны здесь подразумеваются такие убеждения как например: что деяния входят в веру; что Аллах на небе (на небе Трон, 1арш, а Аллах на Троне); что верующие увидят Аллаха на том свете; что Коран это слово Аллаха и.т.п. Любой, кто противоречит ахлюс-сунне в этих вопросах, он является заблудшим и грешником, и в его такфире имеются разногласия. В любом случае он является еретиком, потому, что вся ахлюс-сунна проявило единогласие в этих вопросах. Следует заметить, что разногласия в такфире касаются вышеприведенных вопросов, но ни в коем случае не таких основ религии как таухид, отвержение ширка и мушриков, валя-бара. Поэтому то судья оговорил эти положения выражением: "некоторые положения, которые могут быть истолкованы по разному (в отличие от таухида)".

Поистине такие вопросы как таухид, валя-бара не допускают различных толкований. Итак, умма проявила единогласие в том, что ошибки, допущенные в основных убеждениях, не входят в суждение хадиса о прощении ошибок. Ошибившийся не прощается, но считается грешным еретиком, и в такфире таких людей имеются разногласия. Если не прощаются ошибки в основных убеждениях, то, что уже говорить об ошибках в основах религии. Несомненно, что ошибившийся в основах религии, не прощается тем более, и ему выносится такфир.

Некоторые ученые предпочли вынести такфир еретикам. Другие же ученые предпочли не выносить такфира с условием, что еретики будут привязаны к основам религии. Вот что говорит Ибн Хаджар в толковании к хадису "Мне приказано сражаться с людьми, пока они не будут свидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха".

"Из этого хадиса также следует то, что не следует выносить такфир еретикам, которые признали таухид и привязаны к условиям и требованиям таухида". (Фатх аль-Бари, 1/97)

__________________________________________________________________________________

 

1 - ـ4887 ـ1ـ عن عَمْرُو بْنِ العَاصٍ رَضِيَ اللّهُ عَنْه قال: ]قَالَ رَسُولُ اللّهِ: إذَا اجْتَهَدَ الْحَاكِمُ فَأصَابَ فَلَهُ أجْرَانِ، وَإنِ اجْتَهَدَ فأخْطَأ فَلَهُ أجرٌ[. أخرجه الشيخان وأبو داود.

(Передается от Амра бин аль-Аса: Бухaри, И1тисам 21; Муслим, Акдия 15, (1716); Абу Дауд, Акдия 2, (3574); Тирмизи, Ахкам 2, (1326); Насаи, Кадъа 3, (8, 224))


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)