АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной

Читайте также:
  1. В этой книге раскрыты методики применения урины для простых людей, которые хотят быть здоровыми и желают знать, как этого добиться самостоятельно.
  2. Вот так во всей книге приводят аяты и тексты на арабском, которые не переводят. Непонятно зачем, наверное, чтобы создать видимость, что луноход знает арабский.
  3. Глава 2. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОПИСАНО В ЗНАМЕНИТОЙ КНИГЕ МАРКО ПОЛО
  4. Дополнение к книге: Фетвы о том, как следует обтирать Хуффы и Носки
  5. Завоевание Европы и Азии славянами по книге Орбини
  6. Как были получены результаты, собранные в этой книге
  7. Комментарии к шестой книге (События 53 года до н. э.)
  8. Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге «Аш-Шифа» СКАЗАЛ «
  9. Микрофлора свежего молока, изменения ее в процессе хранения
  10. Мудрость в Книге Иова
  11. Мы не упустили в книге ничего, потом к их Господу они будут собраны.
  12. Не делай указателя к собственной книге

 

Также, как ранее разъяснялось о доказательствах, указывающих на путь истинный и на благоразумие, а также о порицании препирательств и упрямства, Всевышний Аллах говорит: ﴿كَذلِكَ نُفَصِّلُ الآيَـاتِ﴾ И так Мы разъясняем знамения – те, которые следует разъяснить людям. ﴿وَلِتَسْتَبِينَ سَبِيلُ الْمُجْرِمِينَ﴾Чтобы стал ясным путь грешников – чтобы выявился путь преступников, сопротивляющихся посланникам. Этот аят ещё читается следующим образом:

﴿وَلِتَسْتَبِينَ سَبِيلُ الْمُجْرِمِينَ﴾ Чтобы тебе стал ясным путь грешников – чтобы тебе он стал ясен, о, Мухаммад.

Слово Аллаха: ﴿قُلْ إِنِّي عَلَى بَيِّنَةٍ مِّن رَّبِّي﴾

Скажи: "Я - с ясным знамением от моего Господа

– у меня ясный довод из Закона Аллаха, который он открыл мне.

﴿وَكَذَّبْتُم بِهِ﴾ А вы сочли это ложью – истину, которая явилась к вам от Аллаха.

﴿مَا عِندِي مَا تَسْتَعْجِلُونَ بِهِ﴾ Нет у меня того, с чем вы торопите – т. е. наказания.

﴿إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ للَّهِ﴾ Решение - только у Аллаха – все дела возвращаются к Аллаху.

Если пожелает Он ускорит вам то, о чём вы просите (наказание),

а если пожелает даст вам отсрочку из Своей великой мудрости. Поэтому Аллах сказал:

﴿يَقُصُّ الْحَقَّ وَهُوَ خَيْرُ الْفَـاصِلِينَ﴾ Он изрекает истину, Он - лучший из решающих

– Он лучший из тех, кто мог бы вынести решение для своих рабов.

Слово Аллаха: ﴿قُل لَّوْ أَنَّ عِندِي مَا تَسْتَعْجِلُونَ بِهِ لَقُضِيَ الأَمْرُ بَيْنِي وَبَيْنَكُمْ﴾

Скажи: "Если бы у меня было то, с чем торопите вы, то дело было бы

решено между мною и вами – если бы это зависело от меня,

то уже случилось бы то, что вы заслуживаете (наказание).

﴿وَاللهُ أَعْلَمْ بِالظَّالِمِيَن﴾ Ведь Аллах лучше знает несправедливых.

Если же кто-либо спросит о значении этого аята, и как его можно совместить с хадисом, приведённом в двух Сахихах от Аиши, в котором она спросила посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует): «О, посланник Аллаха,

был ли день в твоей жизни, более трудный, чем день при Ухуде?»

Он (да благословит его Аллах и приветствует):ответил:

«لَقَدْ لَقِيتُ مِنْ قَوْمِكِ، وَكَانَ أَشَدَّ مَا لَقِيتُ مِنْهُمْ يَوْمَ الْعَقَبَةِ، إِذْ عَرَضْتُ نَفْسِي عَلَى ابْنِ عَبْدِيَالِيلَ بْنِ عَبْدِكُلَالٍ،

فَلَمْ يُجِبْنِي إِلَى مَا أَرَدْتُ، فَانْطَلَقْتُ وَأَنَا مَهْمُومٌ عَلَى وَجْهِي، فَلَمْ أَسْتَفِقْ إِلَّا بِقَرْنِ الثَّعَالِبِ، فَرَفَعْتُ رَأْسِي، فَإِذَا أَنَا بِسَحَاَبَةٍ قَدْ ظَلَّلَتْنِي، فَنَظَرْتُ فَإِذَا فِيهَا جِبْرِيلُ عَلَيْهِ السَّلَامُ، فَنَادَانِي فَقَالَ: إِنَّ الله قَدْ سَمِعَ قَوْلَ قَوْمِكَ لَكَ، وَمَا رَدُّوا عَلَيْكَ، وَقَدْ بَعَثَ إِلَيْكَ مَلَكَ الْجِبَالِ، لِتَأْمُرَهُ بِمَا شِئْتَ فِيهِمْ، قَالَ: فَنَادَانِي مَلَكُ الْجِبَالِ وَسَلَّمَ عَلَيَّ، ثُمَّ قَالَ: يَا مُحَمَّدُ إِنَّ اللهَ قَدْ سَمِعَ قَوْلَ قَوْمِكَ لَكَ، وَقَدْ بَعَثَنِي رَبُّكَ إِلَيْكَ، لِتَأْمُرَنِي بِأَمْرِكَ فِيمَا شِئْتَ، إِنْ شِئْتَ أَطْبَقْتُ عَلَيْهِمُ الْأَخْشَبَيْن»

«Мне пришлось (претерпеть от) твоих соплеменников [127] (многое),

но самым тяжким из всех был день ‘Акабы [128], когда я предложил Ибн ‘Абд Йаляйлю бин ‘Абд Кулялю [129] (последовать за мной), но он не дал мне того ответа, которого я

от него ожидал. [130] Тогда я ушёл, испытывая огорчение, и пришёл в себя, только когда добрался до Карнас-Са‘алиб [131]. Там я поднял голову, и оказалось, что я стою в тени облака, взглянувна которое, я увидел в нём Джибрила. Он обратился (ко мне) и сказал: “Поистине,Аллах слышал, что сказали тебе твои соплеменники и какой ответ они тебе дали, и Аллах направил к тебе ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь”. А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня

и сказал: “О Мухаммад, ( приказывай ) что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них

две горы [132]!”» (На это) пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«بَلْ أَرْجُو أَنْ يُخْرِجَ اللهُ مِنْ أَصْلَابِهِمْ، مَنْ يَعْبُدُ اللهَ لَا يُشْرِكُ بِهِ شَيْئًا»

«Нет, я прошу лишь о том, чтобы Аллах произвёл от них тех,

кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним [133]

(Это текст от Муслима.)Ему было предложено уничтожить их, но он пожалел их, и попросил об отсрочке наказания, быть может, Аллах выведет из их потомства тех, кто не будет предавать Аллаху сотоварищей. Что касается совмещения смысла этого хадиса и священного аята:

﴿قُل لَّوْ أَنَّ عِندِي مَا تَسْتَعْجِلُونَ بِهِ لَقُضِيَ الأَمْرُ بَيْنِي وَبَيْنَكُمْ وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِالظَّـالِمِينَ ﴾

Скажи: "Если бы у меня было то, с чем торопите вы, то дело было бы решено

между мною и вами: ведь Аллах лучше знает несправедливых!»

Ответ: Аят указывает на то, что если бы от него зависело их наказание, когда они просили его, то, возможно он и низвёл бы его на них. Но в хадисе не говорится, что они просили наказания. Ему предложил наказать их ангел гор, тем, что если пророк захотел бы,

тот обрушил бы на них две горы – т.е. две горы с севера и юга, и поэтому он пожалел их

и попросил снисхождения к ним. Аллах знает лучше

 

Слово Аллаха: ﴿وَعِندَهُ مَفَاتِحُ الْغَيْبِ لاَ يَعْلَمُهَآ إِلاَّ هُوَ﴾ У Него - ключи тайного; знает их только Он.

Аль-Бухари передаёт, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Ключами сокрытого являются пять вещей, которых не знает никто, кроме Аллаха:

﴿إِنَّ اللَّهَ عِندَهُ عِلْمُ السَّاعَةِ وَيُنَزِّلُ الْغَيْثَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الأَرْحَامِ

وَمَا تَدْرِي نَفْسٌ مَّاذَا تَكْسِبُ غَداً وَمَا تَدْرِي نَفْسٌ بِأَيِّ أَرْضٍ تَمُوتُ إِنَّ اللَّهَ عَلَيمٌ خَبِيرٌ ﴾


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)