АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слова: «Господу миров»

Читайте также:
  1. Его слова: «Как вы сомневаетесь в этом, ведь я объяснял это вам уже множество раз»
  2. Основа слова: понятие и типы

Ибн Хариз ибн Макки Зайнуддин, известный как Ибн Кайим аль-Джаузий

 

Перевод с некоторыми сокращениями


 

ТОМ


 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

 

Предисловие

 

Лишь к Аллаху мы обращаемся за помощью. Нет силы и могущества ни у кого. кроме Аллаха Высочайшего, Великого.

 

Хвала Аллаху, Господу Миров и благой конец уготован для богобоязненных. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, нет у Него сотоварища, Господа миров. Я также свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник, направленный с ясным Писанием. Это писание провело границу между прямым путем и заблуждением, между отклонением и верным путем, между сомнением и убежденностью. Это писание – прямой путь для идущих по нему. Это писание – мудрое напоминание, от которого не собьют людские страсти. Это писание – благородный дар, которым не насытятся ученые. Его чудеса не поддаются счету. Оно озаряет слепые взоры, исцеляет болезни сердец, оживляет сознания, доставляет блаженство для души. Слова этого Писания – это сады, которые умиротворяют людские сердца. Оно направляет дух человека в обитель услад. Оно говорит по утрам и вечерам: «О тот, который стремится к счастью, иди к нему».

 

«О народ наш! Ответьте проповеднику Аллаха и уверуйте в него, и тогда Он простит вам некоторые из ваших грехов и спасет вас от мучительных страданий» (Сура аль-

 

Ахкаф, аят 31)

 

Клянусь Аллахом, эта Книга дает разум сердцам, которые не подверглись порче. Она доводит зов истины до ушей, которые способны слышать. Но поток страстей, который обрушивается на сердца, тушит свет сердец и людские мнения овладевают этими сердцами, запирая их двери и уничтожая ключи. На сердцах оседают слои прегрешений и истины Корана не находят к ним доступа. И в этих сердцах главенствует невежество. И не приносят им пользу праведные деяния.

Разве могут сравниться человеческие мнения с текстами Корана? Но заблудшие стараются лишить тексты Корана их истинной сути. Они совершают на эти тексты жестокие набеги. Шариатские тексты подобны благородному гостю, который пришел к злому и подлому хозяину. И для них человек, держащийся за тексты Корана, это человек, лишенный разума. Тот, кто слепо подражает всяким взглядам и идеям, пользуется у них огромным уважением. И они считают невеждами приверженцев Корана и Сунны.

 

Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», - они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?». Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого. (Сура аль-Бакара,аят13)

 

Человек может достичь совершенства только посредством полезного знания и праведного деяния. И это в Коране названо прямым руководством или истинной религией. Как сказал Всевышний Аллах: Клянусь временем! Воистину, каждый человек в убытке, кроме

тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! (Сура аль-‘Аср,аят1-3)

В этой суре Пречистый Аллах поклялся, что каждый из людей окажется в убытке, кроме тех, которые свою силу знания дополнил верой. А свою способность к действию дополнил праведными деяниями. И истина - это вера и праведное деяние, которые могут быть полными только при наличии терпения и призыва. Человеку нужно посвящать свое время тому, что поможет достичь ему высоких целей. И это возможно лишь посредством


стремления к пониманию Корана. И именно он обеспечивает рабам Аллаха благо и выгоду в обоих мирах. Истину можно почерпнуть только из Корана.

 

Мы, полагаясь на помощь Аллаха, постараемся раскрыть все это на примере суры аль-Фатиха, которая также именуется матерью Корана. Мы поговорим о некоторых вопросах, которые затронула эта сура. В ней содержится опровержение принципам всех заблудших групп. В ней говорится о степенях сознания. Говорится о том, что является целью. а что - средством. И ничто не может занять место этой суры и заменить ее. И поэтому нет подобной ей ни в одном из Писаний.

 

И лишь на Аллаха мы надеемся, на Него мы полагаемся. И нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха Возвышенного, Великого.

 

 

Знай, что Сура "аль-Фатиха" содержит в себе разъяснение всех основных вопросов. Она рассказывает о Всевышнем Аллахе, упоминая о трех его именах, к которым восходят все остальные Его имена и атрибуты. Это имена "Аллах", "Господь" (ар-Робб), "Милостивый" (ар-Рахман). Это сура стоит на утверждении божественности Аллаха, Его господстве и милости. Слова: «Тебе одному мы поклоняемся» утверждают улюхийа. А слова: «Тебя одного молим о помощи» утверждают рубубийа.Просьба о наставлении на прямой путьуказывает на милость Аллаха. А слова восхваления Аллаха включают в себя сразу три вида: божественность, господство и милость. Прославление и возвеличивание указывают на то, что Он обладает совершенным величием.

 

В суре "аль-Фатиха" подтверждается то, что наступит Судный День и рабы будут спрошены. Только Всевышний Аллах будет вершить суд между творениями и Его суд будет справедливым. На это указывают слова: «Властелину Дня воздаяния!» Эта сура содержит в себе доказательства на то, что Аллах посылал к человечеству пророков.

 

Слова: «Господу миров».

 

То, что Всевышний Аллах является Господом миров уже подразумевает послание Им пророков. Потому что не подобает Господу Миров оставлять рабов без присмотра. Не подобает ему оставлять их без разъяснения того, что является для них полезным, а что вредным в обоих мирах. Отрицание того, что Аллах посылал пророков - это отрицание пророчества. И тот, кто говорит нечто подобное о Господе, тот не ценит Его по достоинству.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)