АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличие реальности от действительности и что это нам дает

Читайте также:
  1. Арго и его отличие от сленга
  2. Б) Устроив спасение, Господь хочет, чтобы желающие спастись — спасались: но никого не принуждает.
  3. БАРДО И ДРУГИЕ РЕАЛЬНОСТИ
  4. Быть свободным от ширка одно из условий действительности Ислама
  5. В отличие от значений многозначного слова, которые помещаются в толковых словарях в одной словарной статье, омонимы, будучи разными словами, выделяются в разные словарные статьи.
  6. В чем отличие правового режима заповедника от природного заказника
  7. В чем отличие реорганизации от ликвидации юридического лица?
  8. Воображение - это предпосылка создаваемой реальности. Начинайте учить этому детей уже сейчас. А еще лучше, начинайте им это показывать.
  9. Вопрос 14. Отличие трудовых ресурсов от других ресурсов.
  10. Время – направленный поток энергии, управляемый процессами движения внутренних структур имеющих повторение в действительности через память.
  11. Высказывания ноэматические и высказывания о действительности. Ноэма в психологической сфере. Психолого-феноменологическая редукция
  12. Глава 10. Сны как метод изучения реальности и контроля

Я уже говорил о том, что мозг создает действительность, а в ней все те различия, которые составляют мир наших чувств. Однако, если я принимаю, что действительность является конструкцией мозга, то одновременно я вынужден предположить и мир, в котором существует сам этот мтг-конструктор.

Обозначим этот мир как «объективный», независимый от созна­ния, трансфеноменальный. Отчасти ради простоты я его назвал реаль­ностью и противопоставил действительности (Roth, 1985). В этом мире — как мы будем полагать - существует много предметов, в числе которых находятся и организмы. У многих организмов есть органы чувств, реагирующие на физические и химические события путем воз­буждения, а так же - мозг, в котором на основе этих реакций и внут­ренних процессов возникает феноменальный мир, т.е. действитель­ность.

Таким образом, мы приходим к разделению мира на реальность и действительность, на феноменальный и трансфеноменальный, на мир сознания и мир по ту сторону сознания. Действительность соз­дается в пределах реальности реальным мозгом. Тем самым, она яв­ляется частью реальности, а именно, той ее частью, в которой нахо­димся мы. Такое предположение является достаточно правдоподобным среди тех, которые мы можем себе позволить в пре­делах действительности, но которое не позволяет нам впадать в за­блуждения относительно строения реальности. Если мы не проводим подобного различия между реальностью и действительностью, то вы­нуждены допустить, что никакого феноменального мира не существу­ет вообще, одна лишь реальность. Тем самым, не существует также никаких восприятий и никакого воспринимающего Я. Или же, наобо­рот, если мы отрицаем существование независимой от сознания ре­альности; тогда, снова-таки, все заключения относительно происхо­дящего в «мире в голове» представляли бы собой абсолютную загадку. Когда я как исследователь мозга выясняю взаимозависимость между сенсорными возбуждениями, процессами головного мозга и созна­тельным опытом, либо действием, в таком случае я вынужден при­знать, что подпадаю под некую чрезвычайно странную иллюзию, а, кроме того, мне кажется, что существуют коллеги, с которыми проис­ходит то же самое.

Зато при разделении на реальность и действительность многие вещи внутри действительности находят удовлетворительное разъяс­нение. Исчезает и проблема, поставленная в начале, о том, каким об­разом воспринимаемые предметы попадают «наружу». Согласно сво­им внутренним критериям, мозг относит их к области «внешнего мира». Я, как другая часть действительности, ощущает затем эти предметы как внешние, однако эта их «потусторонность» существует исключительно в пределах действительности: я вижу действительные, но не реальные предметы. Сказанное остается в силе и относительно моих действий. Если я к чему-то прикасаюсь, то двигаю своей дейст­вительной, но не своей реальной рукой, которая дотрагивается до дей­ствительного, но не до реального предмета. Действительность - это место, где мой волевой акт имеет эффект. И происходит такой волевой акт с ощущением, что я делаю что-то намеренно, например, дотраги­ваюсь своей рукой до чашки. Мое движение переживается субъектив­но как вызванное непосредственно данным намерением, - нигде в ка­честве посредника не существует ни мозга, ни двигательной системы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)