АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схемы навесок и комментарии к пройденным пещерам

Читайте также:
  1. Возможные схемы ректификации нефтей.Преимущества комбинированных установок.
  2. Выбор аэродинамической схемы, относительных геометрических параметров и характеристик.
  3. ВЫБОР И РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ЛЭП СВН
  4. Выбор системы и схемы внутреннего водопровода
  5. Главные схемы окислительно-восстановительных переходов
  6. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА СХЕМЫ РУДОПОДГОТОВКИ
  7. Когнитивные схемы
  8. Комментарии и пояснения к тесту
  9. Комментарии к MCU POKER CHART
  10. Комментарии к MCU POKER CHART
  11. Конструктивные схемы зданий.
  12. Конструктивные элементы и схемы зданий

Дружба

Вход в Дружбу представляет из себя наклонный лаз 0.3х0.5 метра переходящий в узкую вертикальную щель – первый колодец 15м. За ним каскадом следуют колодцы 25м и 23м приводящие к уступу, за которым находится главная «изюминка» пещеры – Мамонтова тропа. Для людей с ростом выше 180 и большим размахом крыльев тропа может стать непреодолимым препятствием.

Тропа представляет из себя весьма узкий и извилистый ход с низким потолком общей протяжённостью порядка 5-7 метров. Влезать в неё лучше всего лёжа на левом боку и непременно головой вперёд. Сразу за первым поворотом лежит характерная глыба, после которой необходимо развернуться на правый бок. Далее следует небольшой прямой участок ~3м, тропа плавно поворачивает направо и через 1.5 метра резко (градусов 150-170) поворачивает налево. За поворотом ход превращается в вертикальную щель следующего колодца (30м). На выходе из тропы имеется сильно облегчающая жизнь сявочка и небольшая полочка, где свободно может разместиться один человек. Снятые с себя страховочные системы, навесочное оборудование, верёвки и пустые трансы мы передавали по конвейеру. Всего в транспортировке снаряжения через тропу было задействовано четыре человека: один принимал/выдавал снарягу на полочке над колодцем, остальные трое располагались на поворотах внутри тропы. На преодоление тропы в одну сторону у нас уходило порядка часа.

За тропой следуют колодцы 30м(здесь важно не пропустить поворот направо) и 35м и уступ 3м на котором висит весьма потёртый фал. За уступом начинается Глиняный полусифон – лаз с низким потолком и лужами на полу, легко проходится без гидры. Лаз заканчивается калибровочным очком приводящим к уступу (~2м). Вниз очко проходится легко, зато отбирает много сил на пути вверх.

После полусифона начинается каскад колодцев(25м, 17м, 10м, 45м), имеется несколько боковых ответвлений. В низу колодца 10м важно откачнуться на полку с противоположной стороны колодца. Под последним колодцем не стене висит табличка, имеется ванночка с водой. Далее ход превращается в непроходимую щель.

Солдатская

Пещера Солдатская начинается с небольшого вертикального лаза выводящего в маленький зальчик. Далее налево и вниз по ходу движения. Хотя в пещере очень натоптано и в некоторых местах идешь прямо-таки по тропе, рекомендуется придерживаться разложенных маркеров, так как будучи в Солдатской в первый раз далеко не всегда очевиден дальнейший вектор движения. Первые сто метров по глубине представляют из себя цепь нисходящих залов и галерей, проходящихся без веревки. Примерно в конце первой трети этой "стометровки" находится участок, длиной метров в 40, на котором придётся преодолеть несколько узостей и есть возможность подмокнуть. Стометровка заканчивается выходом к 9-ти метровому колодцу. По левой стенке за спит вешаются перил длиной ~4 метра, далее за 2 спита отвес вниз. Рекомендуется использовать веревку 16 м. Далее со дна колодца идёт меандрирующий ход, преодолевать который надо в его более широкой части. Пройдя порядка 15 метров справа по ходу движения будет очко (а вниз перед вами уступ), в которое нам и надо залезть и далее опять-таки держась верха меандра выходим к навеске К17. Справа за спит перила и за ШК и спит вниз отвес, веревка 20м. Далее снова по меандру выходим к уступу 5.5м, навеска за ЕО и спит, веревка 7м. Следующий К18 навешивается сверху за ЕО и спит, с перестёжкой посреди колодца веревкой 20м. Можно протянуть перила от спита сверху, тогда понадобится веревки на 5 метров больше. Далее по меандру выходим к К25,перила справа за спит, далее верхняя точка за спит и ШК, потом метров через 7 за каменном лбе перестёжка за спит, потом большой отвес и с правой стороны (находясь лицом к стене) вторая перестёжка метрах в 5 от дна. На всё надо 35 метров верёвки. Далее идя прямо по ходу в меандр через несколько метров выходим к К27. Перила за спит, вниз за 2 ШК и перестёжка за спит. Веревка 32 метра. Со дна колодца идут два хода. Нам надо в более широкий (тот, что находится левее по ходу движения), который через небольшой переход выводит к К9. За ШК слева навешиваются перила ~1м далее за ШК и спит на правой стенке отвес вниз. Дальше однозначно по ходу оказываемся у серии уступов. Первые два можно провесить одной веревкой ~10м, сверху перила за ЕО и отвес за спит. Но лучше сверху второго колодца забить спит и сделать за него перестёжку. Далее через 10м идет третий уступ У5 с перилами за спит и верхней точкой за ЕО. И наконец через 10м выходим к последнему 4-ому уступу глубиной ~4м, с навеской за ЕО и спит. Далее следует Линза - меандрирующий ход длиной порядка 4 метров, который надо преодолевать на левом боку (если идти вниз) держась примерно на одном уровне (уровня, на котором заклинена труба.). При выходе из Линзы вас приятно обрадуют заклиненные металлические штыри, которые здорово вам помогут при штурме этого достаточно энергоемкого препятствия. Трансы рекомендуется передавать посредством расположившегося в начале шкурнике человека, который в состоянии положить транс на расклиненную трубу, откуда стоящий на штырях человек способен его забрать. Далее спустившись по штырям вниз оказываемся у начала К19. По левой стенке от ШК тянем длинные ~7 м перила к ЕО далее за ШК большой отвес вниз без перестёжок.Использовалась верёвка 30м. Далее идёт К26, справа перила за ШК,отвес за ШК и спит и перестёжка за ШК. На втором участке веревки очень рекомендуется посередине забить спит, так как в текущем состоянии веревка немного трется об выступ. Верёвка 32 метра. Немного спустившись вниз выходим к колодцу К85 "Надежда". Слева за ШК перила, верхняя точка организуется за ШК и спит и далее идёт 7 перестёжек за спиты, причём, если находится лицом к левой стенке, то надо всё время немного уходить вправо. На навеску колодца использовалось 100 метров веревки. За "Надеждой " идёт уступ 4 м, навеска за спит. Далее находится колодец глубиной порядка 10 м, но его мы уже не навешивали, за отсутствием веревки и фурнитуры:(

Другие пещеры

Список наземного командного снаряжения:

1) Палатка 2х местная - 5 шт.

2) Палатка “Зима” - 1 шт.

3) Канчик - 3 шт. (2 больших и 1 маленький)

4) Кухонные пренадлежности (поварёжка, нож и пр.)

5) Полиэтилен на и под “Зиму”

6) Всякого рода расходные материалы (верёвочки, зажигалки, скотч)

7) Топор -1 шт.

8) Пила - 2 шт (двуручная и цепочка)

9) Принадлежности для мытья посуды (ершик, губки, ферри)

10) Аптечка (в комплекте)

11) Ремнабор

Список навесочного подземного снаряжения:

1) Веревка (диаметр от 9 мм до 11 мм): 85м. 35м. 100м. 100м. 12м. 40м. 5м.

2) Карабины (разных марок) - 50 шт.

3) Локальные петли (троссовые и строповые) - 6 шт..

4) Трансы - 4 шт.

5) Уши + Болты - 30 шт.

1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)