АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Символ веры и миропонимание христианства

Читайте также:
  1. II. Символ — ключ к природе человека
  2. V. Работа с рисунками – символами, иллюстрациями
  3. А.Белый – теоретик из «ранних символистов»
  4. Анимизм. Символический смысл погребений
  5. Ввод произвольных и специальных символов
  6. Ввод-вывод отдельных символов.
  7. Вино как символ благополучия – благословение Божие
  8. Вино как символ крови
  9. Влияние внедрения христианства и развитие культуры Киевской Руси.
  10. Влияние христианства на развитие образований и педагогической мысли Древней Руси.
  11. Возникновение и сущность христианства.
  12. Возникновение христианства и древняя церковь

На следующем этапе закрепления христианства как самостоятельной и своеобразной религиозной системы становится оформление Символа веры, в который входят следующие положения:

· Признание единого бога и акта творения;

· Вера в Иисуса Христа, сына Божия;

· Единосущность Христа Богу-отцу;

· Вера в нисхождение Иисуса к людям;

· Распятие;

· …воскрешение;

· …и вознесение Христа на небо;

· вера в Духа Святого, от Отца и сына исходящего;

· вера в авторитет церкви;

· признание крещения;

· ожидание воскрешения мертвых

· вера в потустороннюю жизнь.

В основе миропонимания христианства лежит идея греха («промах мимо цели») и спасения человека. Христианство создает новую концепцию плохого поступка. В его осознании человеком лежит не принцип вины, а принцип разрыва с любящим Богом. Это грех расценивается как поступок, обижающий Бога, но Бог дает право человеку раскаяться. Эта концепция проявила себя в художественном образе «блудного сына». Истинное осознание греха заключается в прощении, дарованное Иисусом.

Грех уравнивает всех людей перед богом. Очиститься от всех человеческих грехов люди могут через осознание своей греховности и через стремление к очищению посредствам веры в великого спасителя человечества, посланного богом. Иисус Христос своей мученической смертью искупил грехи человека и указал путь истинного спасения, в основе которого — вера в великого и единого в трех лицах Бога: Бога-отца, Бога-сына и Бога-Святого Духа. Все они образуют святую троицу пути спасения—благочестивая жизнь, покаяние в грехах и надежда на царство небесное после смерти.

Противоположным понятием аду является рай. Рай — место небесной отрады. Утраченный навсегда, рай, согласно Библии, становится посмертным вознаграждением, которые даруется верующему, ничем не провинившемуся перед церковью. Первыми сформулировали идею о земном рае, где избранные, выдержавшие Божий суд, обретают место—фарисеи, хотя сама идея произрастает из мифологии, в частности от Эдема в эпосе о Гильгамеше. Сам св. Павел по легенде первоначально был фарисеем. Сам вход в виде ворот в рай по представлениям христиан напоминает вагину. Во многих гностических течениях рай—это матка, а счастье отождествляется с внутриутробным существованием.

Тема смерти и жизни является особо значимой в христианстве. Чаадаев писал: «Христианское бессмертие – это жизнь без смерти, а вовсе не жизнь после смерти» (Чаадаев П.Я. Отрывки и разные мысли. С. 466). «Жизнь без смерти», по Чаадаеву, -- это постоянное продолжение самой земной жизни, способность самообновляться и сохранять свои лучшие достижения. Так как поправка к традиционному христианскому учению проявляет специфику русской православной традиции.

Десять заповедей, данных Христом удивительно совпадают с текстами египетской Книги мертвых и литургическим текстом шумер Шурпу.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)