АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Становление информационного общества, его признаки и отличительные черты. Виртуализация бытия и культуры. Сущность и понятие «клип-культуры»

Читайте также:
  1. I. Понятие о синонимии
  2. I. Понятие распределительной (сбытовой) логистики
  3. II. Понятие о семе и семеме.
  4. Административное наказание: понятие, виды
  5. Административное правонарушение: понятие, состав
  6. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды.
  7. Акции и облигации: понятие и виды.
  8. Акции и специальные события
  9. Алармы и события
  10. Алкоголизм как результат воздействия информационного вируса.
  11. Алюминотермическое восстановление оксидов металлов. Характеристики алюминотермического процесса.
  12. Американский федерализм: становление и развитие нового времени.

 

Ситуация киберкультуры выдвигает новые проблемы для человека:

· новое осознание роли человека в технотизированном мире и его существование среди машин;

· формы и способы существования человека, опосредованные техникой;

· приспосабливание всей системы жизнедеятельности к принципиально новым видам распределения резудьтатов жизнедеятельности человека и машин;

· новые формы социальности, обусловленные опосредованность и доступом к технике и технологии;

· переориентации свей системы воспитания и образования.

Киберкультура меняет среду человеческого проживания, в результате чего меняется и сам человек. Сегодня уже созданы машины, способные освободить человека от значительных физических нагрузок. Создано ряд машин и технологий, изменивших представления человека о времени и пространстве. Часть технических достижений позволяют человеку активно вмешиваться в зависимость человека от природной заданности и дающие ему возможность коренным образом поворачивать многие ситуации себе во благо.

Последние новинки в этой области позволяют человеку значительно снизить свои затраты в сфере умственного труда. Современному человеку машины позволяют меньше запоминать, медленнее думать, не напрягаться для систематизации информации и ее обработки и т.д.

Современные компьютеры претендуют уже не только на роль посредников в системе отношений человека с миром, но и способны стать для человека напарником, другом, партнером в игре или собеседником в общении.

Гиперреальность—всеобщность и имитационность как главные ее характеристики.

Она проявляется в новых феноменах—реклама, СМИ, туризм, мода, удовольствия (рестораны, аквапарки, и т.д.).

В традиционных феноменах культуры гиперреальность проявляется в зрелищности, яркости, поверхности, легкой потребляемости. Например, зрелищное искусство, кризис церкви и т.д.

Бодрийяр писал о том, что симуляция—это «порождение при помощи моделей реального без истока и реальности», то есть гиперреального. Таким образом исчезает различие между симуляцией и реальностью (Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции // Философия эпохи постмодерна. Мн., 1996. С.34)

«Гиперреальность—Это мир Абсолютной, Идеальной подделки, в котором имитации не просто репродуцируют реальность, но пытаются даже улучшить ее. Это мир, который подобно Динейленду, покидаешь с чувством сожаления, ибо реальность не так привлекательна и безукоризненна. Это мир, где технология может сделать реальность лучше, чем постарались природа и история. Это мир, где репродукции должны быть безупречны. (…) Это «выродившаяся утопия», осуществленный миф (См.: Eco U. Travels in Hyperreality. P.43).

Примером страны гиперреальности можно считать Америку, с ее Диснейлендами, музеями восковых фигур, магдональдсами и замками Херста. У.Эко пишет о том, что «культурное кредо№ Америки заключается в лозунге: «Мы даем вам настолько великолепную репродукцию, что вы больше не захотите оригинал!».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)