АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТОРГОВЛЯ И УСТУПКИ НЕВЕРНЫХ

Читайте также:
  1. В. Торговля и финансы
  2. Внешняя торговля
  3. Внешняя торговля СССР со странами ОЭСР, 1950–1989 гг.
  4. Встречная торговля, бартер, толлинг: сущность и стадии торгово-оперативного процесса, выгоды и недостатки
  5. Глава IV. ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ
  6. Глава седьмая. ТОРГОВЛЯ
  7. Города и торговля
  8. Книга о (наказаниях для людей) из числа неверных и вероотступников, которые воюют (с Аллахом и Его посланником)
  9. Корабли. Города. Торговля
  10. Краткосрочная торговля по экрану котировок
  11. МАРКЕТИНГ И ТОРГОВЛЯ
  12. Международная торговля товарами и услугами

Итак, после того, как предложения многобожников были отвергнуты, они решили поторговаться с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали ему:

– Мы хотим сделать тебе одно предложение, и если ты согласишься, то это может принести тебе благо.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

– Какое же?

Они сказали:

– В течение года ты будешь поклоняться нашим божествам, а мы целый год будем поклоняться твоему Аллаху, и если правы мы, то это принесёт тебе счастье, если же прав ты, то оно принесёт счастье нам!

И после этого Всевышний Аллах ниспослал суру, начинающуюся с аятов, в которых говорилось:

«Скажи: “О вы, неверные, не поклоняюсь я тому, чему поклоняетесь вы…”» («Неверные», 1–2).

Кроме того, Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “О невежды, неужели велите вы мне поклоняться кому-либо, кроме Аллаха?!”» (Толпы, 64).

И Всевышний Аллах сказал также:

«Скажи: “Поистине, мне было запрещено поклоняться тем, к кому вы взываете помимо Аллаха”» (Скот, 56).

Поскольку многобожники очень хотели уладить возникшие разногласия в надежде на то, что сбудется то, о чём говорил Утба ибн Раби‘а, они решили пойти на уступки и стали склоняться к тому, что предлагал им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако вместе с тем они говорили, что сделают это лишь при том условии, если он внесёт поправки и изменения в ниспосланные ему Откровения. Так, например, они говорили: «Представь нам другой Коран или замени его!» (Йунус, 15).

После чего Всевышний Аллах велел ему:

«Скажи: “Не должно мне менять его по своему усмотрению! Я лишь следую тому, что ниспосылается мне в Откровениях, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа своего, то постигнет меня наказание в День великий!”» (Йунус, 15)

Зная о мыслях, приходивших в голову Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний Аллах предупредил его о великой опасности, сказав:

«Они чуть было не увели тебя в сторону от того, что Мы ниспослали тебе в Откровениях, желая измыслить на Нас ложь, не имеющую ничего общего с ними [Откровениями]. И уж тогда ты стал бы им другом. И ты готов был склониться к ним, если бы Мы не поддержали тебя. Тогда вкусил бы ты наказание по Нашему велению вдвойне при жизни и вдвойне после смерти и не нашел бы ты против Нас заступника!» (Ночное путешествие, 73–75).

Услышав подобные жёсткие заявления, многобожники отчетливо поняли, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несет на себе ответственность за дело призыва людей к этой религии, а не является торговцем, который может сделать скидку в цене на свой товар, однако они пожелали убедиться в этом и другим способом.

С этой целью они послали к иудеям человека, чтобы выяснить, что они думают о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует. В ответ им иудейские книжники сказали: «Задайте ему три вопроса, а если он даст на них ответ, это будет означать, что он – Пророк, посланный к людям Аллахом, а если нет, значит, он просто болтает вздор. Спросите его об отроках, которые ушли из дома в древние времена, ибо история их удивительна, и спросите его о том страннике, который достиг западных и восточных пределов Земли, и спросите его о духе — что это?»

И старейшины курайшитов задали эти вопросы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после чего была ниспослана сура «Пещера», в которой сообщалось об этих отроках, долгое время остававшихся в пещере, а также и о страннике, которым был не кто иной, как Зу-ль-Карнайн.

А в суре «Ночное путешествие» был ниспослан ответ на их вопрос о духе, который заключается в словах Всевышнего Аллаха:

«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: “Дух от повеления Господа моего, но дано вам знать об этом лишь немного”». (Ночное путешествие, 85).

Подобной проверки было бы вполне достаточно для того, чтобы убедиться в том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является истинным посланником Аллаха, если бы курайшиты и в самом деле хотели узнать истину, однако эти притеснители отвергали всё, кроме своего неверия.

Похоже на то, что когда им стало ясно истинное положение дел, они проявили некоторую гибкость и выразили готовность выслушивать то, что станет говорить им Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказав, что, может быть, они согласятся с ним, однако при этом они потребовали, чтобы встреча с ним проводились в особом месте, куда не допускались бы не имеющие поддержки мусульмане, имея в виду рабов и бедняков, уже принявших Ислам. Объяснялось это тем, что неверные, выдвигавшие подобные условия, относились к числу старейшин и знатных людей Мекки, и поэтому они считали ниже своего достоинства сидеть рядом с бедняками, не обладавшими ничем, кроме веры и благочестия.

Похоже также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал склоняться к тому, чтобы удовлетворить часть их требований в надежде на то, что они уверуют в него, однако Аллах запретил ему делать это, ниспослав нижеследующий аят:

«Не прогоняй тех, кто взывает к Господу своему по утрам и вечерам, стремясь к Его благоволению. Ты не в ответе за них нисколько, как и они не в ответе за тебя нисколько, и не следует тебе прогонять их, чтобы не оказаться одним из несправедливых» (Скот, 52).

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)