АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слушание мира

Читайте также:
  1. Активное слушание
  2. Активное слушание в неподходящее время
  3. Активное слушание смягчает жесткие воспитательные установки родителя.
  4. Вера и послушание
  5. Глава 34. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ
  6. Добрые намерения - еще не послушание
  7. И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.
  8. КАК ЗАСТАВИТЬ АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ РАБОТАТЬ
  9. НАЧАЛЬСТВО - ПРИКАЗ - ПОСЛУШАНИЕ
  10. Не следует думать, что активное слушание предназначено для того, чтобы ребенок выполнял ваши желания или требования.
  11. Открытое Слушание
  12. Пассивное слушание как выражение одобрения

Доктор Кастанеда велел нам улечься на полу и рас­слабить тело. Как и в прошлый раз, он называл группы мышц, мы направляли туда свое внимание, и мыш­цы расслаблялись.

— Сосредоточьтесь на звуках, — говорил Кастанеда. — Здесь очень тихо, но тишина полна звуков. Что­бы вам было легче, сконцентрируйтесь на первом же звуке, который вы услышите. Главное, чтобы он был постоянным. За этим звуком придут и другие.

Он умолк. Я стал вслушиваться в окружающее пространство. Ничего. Тишина, казалось, была аб­солютной. Я не слышал даже биения собственного сердца. Я искал слухом хоть какой-нибудь звук, и это продолжалось довольно долго. Вдруг я понял, что такой звук есть, я слышу его, я все время его слы­шал. О стекло билась муха — совсем маленькая муш­ка, иначе она бы жужжала. Тем не менее я хорошо слышал, как бьется о стекло ее маленькое тельце. Я сосредоточился на этом звуке, и постепенно он стал усиливаться. Вскоре он стал сильным настолько, что я понял: это не один звук, а сочетание нескольких звуков. Я стал их сортировать. Кроме биения мушки о стекло, я слышал дыхание лежащих рядом, стук их сердец, шуршание листвы за окнами. Но все же боль­шинство звуков я не мог распознать, они были мне незнакомы. Я столкнулся с тем, что вынужден был давать им названия, задумываться, на что это может быть похоже.

Вскоре я заметил, что, когда задумываюсь, звуки исчезают и мне приходится начинать сначала. Я сде­лал одно важное наблюдение. Моему сознанию не нра­вились незнакомые звуки. Вернее, ему не нравились звуки не сами по себе, а то, что они не подходят ни под одну категорию привычных звуков. Эти звуки со­ставляли какой-то незнакомый мир, и этот мир пу­гал мое сознание. Поэтому оно их просто-напросто за­глушало. Я стал еще напряженнее вслушиваться в пространство. Чем внимательнее я слушал, тем мень­ше мне хотелось заниматься сортировкой и распозна­нием звуков. Собственно, у меня на это уже не хвата­ло внимания. Я просто слушал. Вдруг меня охвати­ло чувство, что каждый из этих звуков существует не сам по себе, а только в сочетании со всеми остальны­ми. «Между ними есть связь», — мелькнула мысль.

* * *

Не знаю, сколько мы пролежали, вслушиваясь в мир. Кастанеда «разбудил» нас. Но и поднявшись, я все еще слышал тот оркестр звуков, который не­слышно играл вокруг потрясающую симфонию неве­домого мира.

Карлос попросил нас поделиться своими ощуще­ниями. Первой должна была говорить девушка по имени Даниэль. Она подбирала слова с большим тру­дом. Сперва я подумал, что она просто заснула и те­перь пытается выкрутиться из неловкого положе­ния, что-нибудь сочинив на ходу. Но затем понял, что я сам вряд ли смогу рассказать о том, что слы­шал, потому что слышанное не укладывается в рам­ки привычного языка.

Этому даже не дашь названия! — только и ска­зал я, когда очередь дошла до меня.

- Совершенно верно, — кивнул Кастанеда. — Я дал вам эту практику именно для того, чтобы вы почув­ствовали, каково это: переживать то, что нельзя ни­как описать. Слушание мира — великолепная прак­тика, она эффективнее даже, чем расфокусированный взгляд. Все же глаза воспринимают готовые формы, к которым они уже привыкли. Видение необычных вещей щей на фоне этих форм появляется именно потому, что фон слишком привычен. И это может напугать. Со звуками все гораздо легче. Сознание может сми­риться с тем фактом, что не все звуки вписываются в знакомые ему категории. Ему не слишком это прият­но, однако это то, что оно может «проглотить». Со­знание быстро оставляет попытки распознавания зву­ков и позволяет вам просто слушать. В этот момент мир по-настоящему рождается для вас.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)