АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения

Читайте также:
  1. VI. Прыжковые упражнения.
  2. Аналитические упражнения.
  3. Биоэнергетические упражнения по установлению связи с землей.
  4. Второй принцип: контрастность в подборе упражнений и внутри каждого упражнения
  5. Выполнение упражнения
  6. Выполнение упражнения
  7. Выполнение упражнения
  8. Гимнастические упражнения
  9. Глава 6. Физические упражнения.
  10. Глава 9. Физические упражнения и тюремная камера
  11. Группа №2: Упражнения, направленные на развитие осознанного восприятия и концентрацию внимания.
  12. Группа №3: Упражнения на развитие операций установления сходства и различий, анализа деталей и их синтеза.

  1. Предложите несколько способов, как можно передать в репортаже замедленный ритм и ритм «марша».

  2. В репортаже – «командировка на войну», взятом из текущей прессы, подчеркните детали, создающие «эффект соучастия», и сюжетные эпизоды, в которых принимает участие автор.

  3. Напишите фрагмент предполагаемого репортерского сообщения «Машина несется в пруд» – о самоотверженном поступке водителя, резко свернувшего с трассы, чтобы не задавить ребенка.

  4. Подготовьте два фрагмента репортажного наблюдения: «замедление движения» и «убыстрение ритма» (например, прибытие и отправление поезда метро).

  5. Напишите репортаж, зафиксировав и обработав реплики (например: «митинг», «нервная очередь»).

  6. Подготовьте фрагмент репортажа, используя метод «маски».

ИНТЕРВЬЮ


Ключевые понятия:

 


  • источник,

  • блиц-интервью,

  • вопрос «с закрытым концом»,

  • вопрос «с открытым концом»,

  • «воронка»,

  • «накат вопросов»,

  • личный вопрос,

  • вопрос «в досыл».

 

Цели и формы работы интервьюера многообразны: блиц-интервью, беседа, полемика, портрет и т. д., как многообразны и объекты его внимания («очевидец», «эксперт», «звезда», «интересный собеседник»...). Во всех случаях успех или неуспех работы связаны с качеством подготовки (тематической и психологической), с умением продумывать вопросы, профессионально точно вести интервью. Творческое состояние – состояние взаимодействия с другим человеком, который становится «источником» (сведений или идей).

 

Варианты общения и модели интервью


Репортеры сетуют: мы плохо пользуемся возможностями интервью, вопросы наши способны усыпить не только читателя, но и интервьюируемого... Подготовка системы вопросов позволяет журналисту видеть тему в разветвлениях, проблемных узлах, помогая «понимать ответы», узнавать в словах собеседника намеченные точки разговора. Изучается предварительно (насколько возможно) и личность будущего собеседника – надо быть уверенным в правильности предполагаемого тона и манеры общения. Намечаются вопросы для создания определенной атмосферы беседы (например, эпатирующий вопрос, «примиряющий» вопрос, вопросы «поддержки и одобрения» и др.). Важно особо продумать вопросы, заведомо «неудобные» будущему собеседнику. Вопросник – не жесткий план, от которого нельзя будет уклониться, он нужен для самоконтроля и проверки возможностей общения в прихотливом течении беседы.



Журналист, по необходимости, использует вопросы двух типов: вопросы с завершенным («закрытым») концом, с прицелом на быстрый и точный ответ, на «точку» в споре; и вопросы с незавершенным («открытым») концом, которые дают возможность собеседнику размышлять. Выбор зависит от предмета и обстановки беседы, реакции партнера. Соответственно, есть две модели интервью:

- Можно начинать с вопросов с открытым концом, что обеспечивает спокойное течение беседы вплоть до кульминации или заключительной части, когда их сменяют вопросы с закрытым концом (интервью-»воронка»). Эту модель используют для «портретов», интервью, сосредоточенных на проблеме, интервью с экспертами.

- Вторая модель предлагает сразу ключевые вопросы в жестком варианте, – вопросы с закрытым концом, преимущественно их и использует, лишь изредка перемежая мягкими вопросами с открытым концом («опрокинутая воронка»). Эта модель употребляется в общении с политиками и «звездами» и в форме «блиц».

Интервью – событие, которое журналист «сочинил» сам (составил «сценарий», придумал канву основных «реплик» и ходы для самовыражения партнера и собственной импровизации). Главная сложность – в хороших, точных переходах от одной темы к другой; непрерывном, без провалов, течении беседы. Интервью по телефону нежелательны (особенно, если источник – нервный человек), к ним прибегают лишь для оперативного отклика, когда эксперт вне досягаемости (за городом, за океаном...); или когда человек хорошо знаком, его характер, стиль общения достаточно изучены.

Главная задача интервьюера – предоставить возможность собеседнику высказаться, что предполагает профессиональные усилия по стимулированию этого высказывания, изобретение все новых способов поддержки собеседника, направленной на рождение его «золотого слова». (На практике, однако, не редкость совершенно неадекватная такой цели манера поведения журналистов.)

‡агрузка...

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)