АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иван Боски

Читайте также:
  1. Августа 1991
  2. Биография Елизаветы Петровны Романовой
  3. В НЕПТУНОВОЙ ЛЮЛЬКЕ
  4. ВВЕДЕНИЕ К ВЕЛАСКЕСУ
  5. Г Л А В А IV ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ
  6. ЕГО БУНТ ПРОТИВ КРАСОТЫ
  7. Из российской истории борьбы на поясах
  8. ООО «Уолт Дисней Компани СНГ»
  9. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха
  10. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом
  11. Речеслуховая функциональная мозговая система.

 


История взлета Ивана Боски, сына русского эмигранта, берет свое начало в 1975 году, когда на свет появилась собственная фирма Ивана — Ivan F. Boesky Co. Сразу после её открытия Иван Боски первым делом воплотил свою давнюю мечту - стал ездить на лимузине и одеваться наподобие завсегдатаев Wall Street – так он ознаменовал начало своей головокружительной карьеры.

 

Почти сразу Боски взбудоражил арбитражное общество своей манерой торговли. До его появления арбитраж считался консервативным низкорисковым бизнесом. Участники этого бизнеса знали друг друга в лицо и предпочитали не распространяться о своих доходах, дабы не создавать ненужную конкуренцию. Боски пошел по другому пути: в своих операциях он использовал максимальный рычаг, а недостающие средства брал взаймы. Такой стиль торговли сулил баснословные доходы, но был сопряжен с существенным риском. Собственно, Ivan F. Boesky Co не раз теряла до половины своего капитала на разовых сделках, но через 5 лет после открытия фирмы состояние Ивана приближалось к $100 млн.

 


 


После достижения знаковой отметки в $100 млн деятельность Боски претерпела изменения. Эпоха, царившая в то время на Wall Street, в корне переворачивала общепринятые представления о "правильном" бизнесе.

 


Лозунгом 80-х по праву считается фраза самого Боски, с которой он начал одну из конференций: "Жадность — это хорошо". После этой эскапады зал аплодировал ему несколько минут. В те времена на рынке главенствовал принцип "выживает сильнейший".

 

Кроме того, с 70-х годов корпоративную Америку захлестнула волна слияний и поглощений. Причем далеко не все поглощения были дружественными. Часто более сильные компании скупали акции на открытом рынке, а потом уже захватывали компанию, владея контрольным пакетом ее акций.


 

Львиную долю процесса поглощений брали на себя инвестиционные банкиры и брокерские фирмы. В обязанности одних входило проводить скупку акций на рынке, другие же занимались защитой. И то и другое приносило существенные доходы. Пожалуй, индустрия слияний и поглощений была самой доходной в то время.

 


 


Не остался в стороне от этих денежных потоков и Боски. Первоначально его фирма занималась вычислением недооцененных компаний на рынке. После всестороннего анализа Иван покупал пакет акций такой компании. Ставка делалась на то, что ее кто-нибудь захочет поглотить. Поглощение начиналось со скупки акций, в результате чего их цена поднималась и Боски закрывал позицию с огромной прибылью.


В этой схеме был изрядный риск, ведь компанией могли и не заинтересоваться. Тогда деньги оказывались замороженными и Боски нес убытки. Достаточно быстро он пришел к выводу, что лучше заранее знать объект будущей атаки. Еще в 1979 году Иван Боски познакомился с Мартином Сигелом, инвестиционным банкиром фирмы Kidder, Pearbody & Co. Сигел занимался как раз защитой от поглощений, но в его лице Боски нашел надежный канал информации. Позже к нему присоединился и Деннис Ливайн, инвестиционный банкир из Drexel Burnham Lambert Inc.

 


Теперь схема Боски стала практически стопроцентно эффективной. В этой группе он был единственным, кто обладал достаточными финансовыми ресурсами. Если один из партнеров узнавал о предполагаемом поглощении, то эти сведения передавались Боски, а тот покупал акции еще до того, как общественность узнавала о попытке атаки. Потом оставалось только выбрать — продать акции на скачке цен или дождаться совершения враждебного поглощения и продать акции по цене, в несколько раз превышающей рыночную. Это было не чем иным, как инсайдерской торговлей. Но результатом махинаций было вполне легальное поглощение, что не сильно бросалось в глаза. Прибыль от таких сделок делилась между партнерами. За первый год сотрудничества с Боски Сигел получил четверть миллиона наличными в чемодане за консультационные услуги. Сам Боски заработал десятки миллионов благодаря всего нескольким советам Сигела.

 


Но махинации с инсайдерской торговлей достигли действительно невероятных масштабов лишь в 1985 году, после знакомства Боски с Майклом Милкеном из отдела высокодоходных облигаций той же Drexel Burnham Lambert Inc. Майкл к тому времени получил титул короля "мусорных", или высокодоходных, облигаций. Самостоятельно создав ликвидность вторичного рынка этих облигаций, он оказывал еще и услуги по их эмиссии. К середине 80-х в руках Майкла было более половины этого рынка. Часто именно "мусорные" облигации служили источником средств для поглощений. Эти два человека были просто находкой друг для друга. Ведь Майкл, обладая огромным объемом информации, не мог сам извлекать прибыль на фондовом рынке — это сразу навело бы на него подозрения в получении выгоды за счет клиентов.

 


В 1986 году Боски с помощью Майкла разместил собственные облигации, увеличив капитал до $1 млрд. В соответствии с существовавшими законами он мог оперировать заемными средствами в соотношении 3:1.

 

Даже если не учитывать того, что Боски постоянно превышал свой лимит, его официальная покупательная способность достигла $3 млрд.

 

Союз Милкена и Боски достиг угрожающих масштабов — по меркам корпоративной Америки. Практически любая корпорация чувствовала себя неуютно под взглядом крупнейшего арбитражера Боски.

 

Его прибыль от разовых сделок переваливала за $10 млн.

 


 

 


 


 

 

Вся цепочка бизнеса Боски, граничившего с криминальным, начала рассыпаться во второй половине 1986 года. Деннис Ливайн был арестован SEC по подозрению в инсайдерской торговле. Ливайн решил сотрудничать со следствием и за информацию о своих партнерах отделался сравнительно небольшим штрафом в $12,6 млн и символическим сроком заключения. После разрастания скандала Боски согласился на признание в суде и, выплатив $100 млн штрафа, получил три года тюрьмы. Милкена же осудили на десять лет со штрафом $600 млн.

 

 



На этом дело легендарного арбитражера Ивана Боски было закончено. В тюрьме он отсидел всего два года. Говорят, год с него сняли за разоблачение своих бывших партнеров. А штраф в $100 млн прошел для Боски практически незаметно, поскольку, по разным оценкам, его состояние оценивается в $1 млрд.

 

При этом он умудрился провернуть и еще одну небольшую махинацию — $50 млн он отдал акциями, которые вскоре подешевели на $13 млн, а выплатив остальные $50 млн, добился списания налогов на ту же сумму. После тюрьмы Боски ни в каких инвестиционных проектах замечен не был. С концом деятельности Боски и Милкена закончилась эпоха насильственных поглощений в США.

 

 

***

Подготовлено Ольгой Никитиной

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)