АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История

Читайте также:
  1. Cфальсифицированная история.
  2. I. История пастырского служения в тюрьмах.
  3. II. ИСТОРИЯ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ
  4. II. ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ ДО 19 ВЕКА
  5. II. ИСТОРИЯ НАШЕЙ КАНАЛИЗАЦИИ
  6. II. Обзор среды и история болезни
  7. Mad Max – подлинная история «Черного перехватчика»
  8. RusLit:: История :: Алексеев Валентин :: Тридцатилетняя Война.txt
  9. VIII. Полицейский и История
  10. X. ОДИЧАНИЕ И ИСТОРИЯ
  11. X. Одичание и история
  12. А вот, читатель ещё одна грустная история из жизни женекой

Группа скорее принадлежит к рок-сцене, однако известна и в готическом мире благодаря своему релизу «Механическая балерина», вышедшему в 2010 году на Gravitator records.

История группы началась в 1993 году в Украине, в городе Ровно. Тогда к Александру Шмелёву (гитара, вокал), писавшему панковские песни, присоединилась Лёля Заседателева (Лёс) (вокал, гитара), учившаяся в педагогическом институте. До группы ШМЕЛИ Александр и Лёля создавали такие проекты как: КУНСТКАМЕРА А (школа и военное училище Шмеля), БЕЛЫЙ СЛОН (первый проект Шмеля уже с Лёлей), RUBBISH CHUTE ROAT, МТ-10, и другие. Через эти проекты в разное время прошли такие музыканты: Шева - шоумен, Кац Марк - гитара или бас, Сергей Кутейников - гитара, Коля Макосов - бас, Билл - бас, Майк - гитара, Антон Рештаненко - бас, Проха (ныне покойный) - барабаны, Фигура - скрипка, Желудок - сопилка (украинская флейта), Мирчик - бас, Крест - барабаны и другие.

В 1998 г. ШМЕЛИ записали с клавишником Ростиславом Щербатко (РОСС) несколько альбомов в городе Ровно (Украина), набрали состав: Андрей Билаш (барабаны) и Сергей Коробков (бас) и принялись давать концерты как ШМЕЛИ, в то же время всё продолжая писать альбомы, которые выпускались на киевской студии Мун и распространялись ею же.

В 1999 году, по приглашению Сергея Троицкого, Шмель и Лёс окончательно переехали в Москву. Поскольку на остальную команду приглашение не распространялось, в состав группы пришли новые музыканты — Владимир TGR Алимин (бас-гитара, экс-Юрий Антонов), Иван Тимошенко (гитара, БИЛЛИ SCHУБЕРТ) и сессионный барабанщик Николай Робот Быков. В конце 2000 года к группе на постоянной основе присоединился ровенский ударник Андрей Танцор Мартыненков (с 2002-го в КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА).

Начиная с 2001 года ШМЕЛЕЙ выпускают лейблы: Мороз, Мистерия.

Состав за время терпел некоторые изменения - одно время на месте барабанщика играл Монстр, уходил и снова приходил Иван Тимошенко, Сова... Потом пришёл гитарист Базилио - Игорь Ермаков, с которым были успешно записаны несколько альбомов. В одно время в группу пришла клавишница Катя, но вскоре скрылась по личным причинам и не вернулась. Вскоре появляется ещё один гитарист Голландец.

Помимо всего этого, начиная с 2001 года времени Шмель и Лёс создают одноальбомные проекты: «Клочья», «Антивирус», «Драматургия» и другие (важнейшую роль в которых играл музыкант и аранжировщик Александр Громцев он же Alan Waters) и последний УЛА.

В 2002 году, Иван и Андрей ненадолго покинули команду, и на их место пришли Олег Сова Туртыгин (гитара, ТЕТРАЙДЕР) и Олег Монстр Горохов (ударные, МОРЕ).

В конце 2002 года ШМЕЛИ вышли из состава Корпорации Тяжёлого Рока* и начали самостоятельную концертную деятельность. В 2003 году «Монстр» ушёл петь в возродившееся МОРЕ (в 2007 название сменилось на ТУЛОВИЩЕ), и в ШМЕЛИ на сессионной основе вернулись И.Тимошенко и А.Мартыненков, но, в связи с ухудшившимся состоянием здоровья, группу покинул В.Алимин. Шмель взял на себя функцию бас-гитариста.

Начиная с 2005 г. все альбомы Александр и Лёля пишут и аранжируют практически сами с периодическим привлечением действительного гитариста Базилио и уже не участвующих в составе Сову и Ивана. Записи происходит и сводится на студии ТЭНИП и АW.

В 2008 году Шмель и Лёс гастролируют с электронными выступлениями с DJ Питоном иногда с добавлениями гитариста Базилио и барабанщика Мартыненкова. В группе появляется волынщик, флейтист, гуслист Дима Ксирон, который кроме электроники выступает со Шмелями и на полной акустике.

В 2009 году Шмель и Лёс записали новый альбом «осковская Ярмарка Удовольствий» - «МЯУ» и приступили к обновлению живого состава группы. Помимо самих ШМЕЛЕЙ, группа стала выглядеть следующим образом: Дмитрий Рессер - гитара, Александр Голов - барабаны, Ксирон (волынка, флейта, гусли, клавиши), Сергей Спицын - бас. Параллельно с этим ШМЕЛИ постепенно расширили состав проекта U.L.A. В конце концов концертный состав стал выглядеть следующим образом: Александр и Лёля, Алексей Гризли Грызлов - синтезатор, бас; Кирилл Глазег Ушаков - барабаны; Ксирон - волынка; Юра Хорин - гитара. В течение года ШМ давали концерты двумя составами, а также вдвоём с акустикой по различным городам. К концу года, в связи с частичной занятостью нового состава ШМЕЛИ на блюзовых мероприятиях, проект U.L.A. заменил его на концертах и записях. С декабря 2009 г. проект U.L.A. превратился в новую программу группы ШМЕЛИ и, соответственно, состав U.L.A. стал новым составом ШМЕЛЕЙ.

За последующие годы группа много экспериментировала со звучанием, Шмель и Лёс участвовали в нескольких альтернативных проектах, в частности в сотрудничестве с экс-гитаристом ТЕТРАЙДЕР Аланом Waters’ом («Клочья», «Антивирус», «Драматургия»). ШМЕЛИ много гастролировали по России и странам СНГ, в начале 2008 года, совместно с группами TAMTRUM (Франция) и ROMAN RAIN, ШМЕЛИ провели широкомасштабный тур, по Украине и России.

За всё время существования ШМЕЛИ создали большое кол-во клипов и роликов, которые являются скорее «побочным творчеством», чем собственно официальными видеоклипами.

 

 

Web:

www.shmely.ru

www.myspace.com/shmelyofficialmyspace


 

Словарь терминов

А

Абсент – алкогольный напиток из экстракта полыни горькой. Вызывает привыкание, галлюцинации и при постоянном употреблении – тяжёлые осложнения, поэтому запрещён к продаже в большинстве стран. Считается, что абсент чрезвычайно популярен среди готов. Не любить его считается признаком дурного тона. Однако это относится скорее к так называемым тру-готам (см.), и любовь к абсенту в среде готов вовсе не повсеместна.

 

Андрогин – от греч. νδρόγυνος: от άνδρας (муж, мужчина) и γυνή (женщина). Совершенное существо, объединяющее в себе оба пола, лишённое каких бы то ни было половых признаков; или мифическое существо, подобное гермафродиту, наделённому внешними признаками обоих полов. Образ весьма популярен в готик-культуре.

 

Андрогинные готы – это не конкретный вид имиджа, а скорее общая эстетика определённых индивидуумов, которые встречаются чаще всего среди фетиш-готов и кибер-готов. Реже – среди фейри-готов и романтик-готов. Вряд ли встречаются среди милитари-готов (если не считать девушек с короткими стрижками и маленькой грудью среди любителей индастриела). Андрогинные готы обоих стремятся выглядеть так, что тяжело понять, какого же они пола на самом деле. Дальнейший стиль зависит от того вида готов, к которому относится индивидуум. Но можно утверждать, что для андрогинов наиболее характерно тяготение к винилу, латексу, кружевам, сеткам, перчаткам, колготкам, юбкам любой длины, нарочитому макияжу и «бесполым» причёскам. Многие парни целиком и полностью подражают женскому стилю в одежде (чаще всего этот стиль - готик-лолита). Но при этом практически невозможно встретить парня в стиле викторианской леди. Девушки-андрогины любят стиль «рабов корпораций», а также «милитари».

Ангст – от немецкого «страх», «тоска». Довольно всеобъемлющий термин, которым описывается обычное готическое состояние.

Анк (анкх) - египетский крест - символ вечной жизни. (Считается, что именно благодаря использованию в фильме «The Hunger» анк стал символом готов).

 

Арт – от англ. art «искусство». Совокупность артефактов или поведения, отражающая готичесий стиль и философию. Чаще всего артом именуется визуальная сторона искусства – фотография, макияж, костюмы, театрализованные постановки.

 

Б

Барокко-рок – вид арт-рока, использующий в мелодической основе элементы музыки Ренессанса, барочный инструментарий и аранжировки. В отечественных условиях часто приближается к традициям Фольк-барокко (Дэйви Грэйэм, Рой Харпер, STEELEYE SPAN) — с лёгкой руки АКВАРИУМА, ТАМБУРИНА и т.п.

 

Баухаус (BAUHAUS) – считается первой готик-рок группой. Именно с них и началась готик-рок волна. Первое появление BAUHAUS на экране состоялось, когда их пригласили участвовать в фильме «The hunger» с Катрин Денёв и Дэвидом Боуи в главных ролях. Закреплению статуса «готик-прародителей» способствовал хит группы «Bela Lugoshi is dead».

 

BDSM – аббревиатура от Bondage / Discipline / Sado-Masochism (DS - Dominance & Submission), общий термин для обозначения основных составляющих элементов садо-мазо-культуры - целого комплекса сексуальных и чувственных актов, связанных с особой формой сексуальных отношений партнёров, построенной на доминировании/подчинении, как правило, это хорошо спланированная игра. Существуют особый вид готов – BDSM-готы. Их также зачастую называют Фетиш-готами (см.)

Бёртон, Тим - Ти́моти Уи́льям Бёртон (англ. Timothy William Burton) (чаще употребляется сокращенный вариант имени Тим Бёртон или Тим Бартон), родился 25 августа 1958 года (иногда ошибочно указан 1960) в Бербанке, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, мультипликатор и писатель, известный эксцентрик и эстет. Мастер современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах. Брат художника Дэниэла Бёртона. Один из знаковых режиссёров для представителей готической субкультуры. («Кошмар перед рождеством», «Труп Невесты», «Эдвард Руки-Ножницы» и т.д.)

 

Ботва – шутливый термин, придуманный русскими готами для обозначения жабо или воланов на рукавах рубашки. Такие рубашки характерны для вампир-готов, романтик-готов и викторианских готов.

 

Бэби-готы (baby-готы или mini-готы, бэбики) (шутл.) - это аналог «пионеров» и «октябрят» у хиппи. К этой категории относятся несколько категорий готов: 1. Только что ставшие готами подростки, находящиеся в периоде адаптации к субкультуре. Обычно они приходят не из какого-либо иного движения, то есть не связаны с какою-либо иной материнской субкультурой. 2. Готы-модники, воспринимающие только внешние атрибуты субкультуры. Иначе они именуются «поверхностными готами». 3. Готы, рассматривающие субкультуру только как «всеобщее поклонение музыкальному кумиру».

В России определение не прижилось и повсеместно заменяется термином «херка» (см.)

 

Бэткейв (Batcave) – легендарный клуб в Soho, в Лондоне. Появился в начале 80-х и взлелеял первое поколение готов. Термином batcave также в наши дни обозначают современных панк-готов.

 

В

Вампир - в народных поверьях живой мертвец, ведущий ночной образ жизни и питающийся человеческой кровью. Очень популярный среди готов образ. Есть даже отдельно ответвление – «vampire goth».

 

Вампир-готы (Vampyre Goth) - Готы, тяготеющие к вампирской эстетике, они считают себя вампирами (или просто верят в существование вампиров), часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками. Обычно они всё же отдают себе отчёт в том, что в реальной жизни вампира встретить очень тяжело, да и сами они понимают, что просто играют в вампиров, ограничиваясь просмотром соответственных фильмов и прочтением романов Энн Райс и Поппи Брайт. Но в особо запущенных случаях могут перекрашивать стены своей комнаты в чёрный цвет, спать в гробу и пить кровь (чаще всего, слегка порезав руку себе или своему партнёру).

В одежде предпочитают романтический стиль, копии платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса и т.д. Наиболее часто используемый материал - бархат. Доминирующие цвета - кроваво красный и чёрный. Девушки носят корсеты, кружевные платья, плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Парни носят камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто из кожи или винила).

Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.

Украшения: иногда используются ошейники, как ни странно часто встречаются серебряные украшения, анки обязательны.

Причёска – представители обоих полов носят распущенные волосы, часто сбритые на висках. Девушки часто укладывают их в замысловатые викторианские причёски, парни носят хвосты, зачастую перехватив их бархатными бантами. Цвет волос как правило чёрный.

Аксессуары: клыки, длинные накладные ногти. Часто цветные контактные линзы (жёлтый, красные, зелёные или белые) иногда с кошачьей формой зрачка.

Make-up: бледное лицо, подчёркнутые глаза. Девушки (редко – и юноши тоже) красят губы в ярко-алый цвет, иногда рисуют «стекающую из уголка рта капельку крови».

 

Вестерн-готы (Western Goth) - Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой, однако она существует в лице группы FIELDS OF THE NEPHILIM - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль. Для него характерны «ковбойские» кожаные штаны с бахромой или джинсы, кожаные жилеты/куртки, широкополые шляпы. Высокие или низкие чопперы, ковбойские сапоги, «казаки».

Данный вид готов практически не встречается в России.

 

Виды готов – особые общности готов внутри самой субкультуры. Каждый вид характеризуется особым стилем в одежде и макияже, особыми пристрастиями в музыке и даже особым психологическим портретом приверженцев.

Принято выделять следующие виды (см. соотв.):

Антикварные (термин в России не используется, у нас такие готы называются викторианскими, романтик-готами или вампир-готами)

Вампир-готы

Вестерн-готы

Готик-лолиты

Индастриел-готы

Кибер-готы

Корпоративные рабы

Милитари-готы

Сталкер-готы (свежее течение, появившееся в начале 2000-х с лёгкой руки ведущего программы «Города-призраки» и участников группы OTTO DIX)

Трайбл-готы (встречаются редко и как правило скорее относятся к фетиш-готам)

Фейри (глиттер) готы

Фетиш-готы

Фольк-готы

Хиппи-готы (в России практически не встречаются)

Отдельно стоят Андрогин-готы, которые могут встречаться среди представителей практически всех видов.

Кроме того, не стоит забывать, что виды могут пересекаться и «сливаться». Например, часто можно встретить фетиш-гота с клыками или индастриел-гота с размазанной на губах «кровью», подчас сложно разграничить индастриел- и сталкер-готов, фейри-готов часто путают с готик-лолитами, при слиянии кибер-стиля с викторианским получается стим-панк-готы и так далее.

 

Викка (Wicca) - современная ведьминская традиция, опирается на пан-европейский шаманизм. Одна из оккультных форм язычества. Викка представляет собой реконструкцию традиций солярных культов Стоунхеджа, средневековых обрядов ведьм и религии кельтских друидов в сочетании с современными оккультными представлениями. Последователи этой религии дистанцируются от сатанизма и практикуют магию природы. Они объединяются в кружки — coven, в специальных местах — coven-stead. Центральное место в религии викка занимает магия — управление энергией жизни, с помощью совершаемых в полнолуния и не только обрядов. Адепты викки частично принимают теорию реинкарнаций (в форме палингенезиса). При всех различиях взглядов многочисленных традиций викканства, можно выделить два основных правила: «Если это никому не вредит, делай, что хочешь». «Всё, что делаешь, вернется к тебе сторицей».

В России об этом явлении известно очень мало.

Викка характерна для фейри-готов, вампир-готов, хиппи-готов и фольк-готов.

Викторианские готы – Это классическое и самое распространённое направление в готике. Оно объединило в себе большую часть готического сообщества. Типичными и характерными чертами в одежде являются костюмы соответствующей эпохи. Готы данных направлений более других склонны слушать классическую музыку. Устраивают балы и маскарады. Частенько викторианских готов путают с романтик-готами и с вампир-готами. Однако викторианские готы выглядят менее мрачно, чем вампир-готы, а романтик-готы скорее напоминают сказочных принцесс и принцев (зачастую, они по совместительству являются ролевиками), а не представителей реально существовавшей эпохи.

Для данного вида готов характерны вычурные, роскошные костюмы, парча, бархат, кружева, замысловатые причёски у дам. По своему поведению викторианские готы необычайно воспитаны, галантны, эстетизированы. Но, к сожалению, часто бывают чрезмерно «пафосными» (см.)

 

Вилле Вало – вокалист группы HIM, любимчик сотен тысяч бэби-готок по всему миру и объект их неутолимых сексуальных желаний. В своё время придумал новое ответвление в готической музыке, которое получило название лав-метал и сразу стало пользоваться огромной популярностью.

 

Витби (Whitby) - Маленькая рыбацкая деревня, располагающаяся на побережье северо-восточной Англии. Известна благодаря «Дракуле» Брэма Стокера. Сейчас там дважды в год проводятся фестивали под общим названием the Whitby Gothic Weekends.

 

«Ворон» («the Сrow») - культовый в готической среде фильм, на съёмках которого погиб исполнитель главной роли Брэндон Ли. Фильм «Ворон» - это просоциальная мечта о справедливости и злом добре с кулаками. В то же время готы подражают только атрибутике главного героя «Ворона».

Г

Глиттер-готы – от англ. Glitter, «блестящий». См. Фейри-готы.

 

Гоглы – круглые «сварочные» очки, непременный атрибут кибер-готов. Часто используются также индустриальщиками и сталкер-готами. Кибер-готы любят украшать гоглы шипами и раскрашивать их в невероятные фосфоресцирующие цвета.

 

«Голод» («the Hunger») - фильм про двух современных вампиров (с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв в главных ролях), который, как принято считать, послужил толчком к образованию современной готической субкультуры.

 

Готика (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают жизненный стиль, мироощущение, целый комплекс направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура), составляющих, разумеется, вместе со своими носителями, так называемую «готическую субкультуру». Чаще заменяется словосочетанием «Тёмная сцена».

 

Готик-лолита - (яп. госурёри, от англ. GothLoli). В 1990-х годах Лолита мода вошла в мейнстрим c группой MALICE MIZER и музыкальным стилем Visual kei, где стиль Лолита занял особое место. Является переосмыслением стиля когяру («школьница»). Основные черты: нарочитая кукольность, невинность и инфантильность, стилизованные под одежду девочек викторианской эпохи (а-ля Алиса в Стране Чудес): прямая чёлка, тёмные банты в волосах, корсет, длинные гольфы, туфли, пышные юбки раструбом выше колена, белоснежные кружевные фартучки. Преобладающие цвета: сине-чёрно-белый.

 

Готик металл – отличается от готик-рока применением дисторшированных гитар. Лирика широкого спектра – от космической до вампирской. Вокал – баритон с переходом в скриминг или форсированный и обратно, либо чистый женский. Но чаще – и тот, и другой. Присутствуют клавишные. Представители: CEMETARY, поздняя ANATHEMA и TIAMAT, NIGHTWISH, LACUNA COIL, WITHIN TEMPTATION.

Время основания - середина 90-ых (1993-1995). Родоначальники стиля бывшие метал-группы - TYPE O NEGATIVE со своим альбомом «Bloody Kisses» (1993) и MY DYING BRIDE с альбомом «Turn Loose Swans» (1994) и частично «утяжеленные» в ходе музыкальной эволюции готик-рок группы - DREADFULL SHADOWS, LOVE LIKE BLOOD (поздние), LACRIMOSA.

 

Готик-рок – прямой потомок дарк-панка и дарквэйва. Отличается от последних применением фуззовых гитар и акцентированным (пульсирующим) битом. Музыка иногда дополнена акустическими инструментами. Лирика урбанистически-упадническая с уклоном в декаданс. Зычные вокалы (THE SISTЕRS OF MERCY, FIELDS OF THE NEPHILIM) или напротив, «страдающие», «плачущие» (THE CURE, THE MISSION).

Время основания - начало 80-тых. В это время указанные группы уже были названы «готическими» различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Cами группы тоже признавали, что они готы. Многие группы первой волны готик-рока были стилистически и музыкально похожи друг на друга, так как большинство групп подражали родоначальникам стиля. Это и вызвало множество нападков на готику как «примитивный», простой стиль, в котором на первом месте стоит имидж, цвет одежды, но музыка не оригинальна. Со временем пошла вторая волна - из первой волны отсеялись «клоны», и группы стали играть по-своему оригинальную музыку. Появились (или перешли на качественно иной уровень) оригинальные готик-рок группы, которые уже не уступали основателям стиля ни атмосферой, ни техникой передачи идеи - THE MERRY THOUGHTS, LACRIMOSA, HUMAN DRAMA, THE MARIONETTES, BIG ELETRIC CAT, LOVE LIKE BLOOD, HEROES DEL SILENCIO, STAR INDUSTRY.

Готическое мировоззрение – камень преткновения в любых спорах о том, что же такое готика. На этот счёт ведутся бесконечные дискуссии в Интернете, создано огромное количество различных FAQ и «рекомендаций». Разумеется, мировоззрение – это личное дело каждого отдельно взятого человека, и всё же представители одной и той же субкультуры, как правило, имеют множество общих психологических черт. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия, как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утончённое чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (неприятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Естественно, всё вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша, (см. танато- и тафофилия). Характерными чертами готов являются артистичность и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта).

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая другим кажется слишком мрачной или слишком сложной.

 

Готично (готиШно) – ироничное, шутливое выражение, популяризованное в Интернете. «Мрачно, загадочно, необычно, непонятно, сурово, мистично». Зачастую используется с противоположным значением или для именования какого-либо нарочитого поведения или явления.

 

«Готс андэд!» («Goths undead!» - «Готы бессмертны!») – выражение по аналогии с «Punks not dead!» («Панки не мертвы!» или «Панки живы!»)

Д

Дарквэйв (darkwave) – от англ. Darkwave, «тёмная волна». Одно из основных направлений на современной Тёмной сцене. Зачастую определяется как сочетание электронной и неоклассической музыки. Часто darkwave называют смесью gothic и post-industrial.

Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, минорным звучанием. Структура произведений — преимущественно как в обычной поп-музыке (куплет-припев), но нередко используется литературная, повествовательная и театральная подача, и всевозможные эксперименты с формой композиций, инструментальные вставки. Ритм замедленный или среднетемповый (реже — быстрый), чаще — с синкопами. Вокал очень экспрессивный, театральный, либо напротив, отстранённо-холодный. Характерно сочетание мужского и женского вокалов или использование разных манер пения, намеренное «раздвоение личности» вокалиста, игра на контрастах. Музыкальная составляющая базируется на европейской поп-рок-музыке (как и у всех последователей новой волны), а также на классике (Вагнер, Моцарт, Шостакович, Чайковский и т. д.). Несмотря на экспериментальность, характерна некоторая обособленность, приверженность европейской музыкальной школе (например, крайне редко встречаются элементы джаза, блюза, рэпа и хип-хопа, альтернативы, гранжа и другой американской музыки).

Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, охватывают широкий спектр серьёзных философских, психологических и религиозных тем и вопросов, преимущественно с «мрачной» стороны. Некоторые коллективы, делающие акцент на мистической направленности своего творчества, полностью отказываются от осмысленных текстов, используя т. н. «птичий язык» (синтетический, искусственный язык, разработанный самими музыкантами). Большинство альбомов — яркие образцы концептуального искусства.

Стиль появился в середине 80-тых, и корни его нужно искать стилях new romantic, new wave и частично среди групп-основателей industrial, в частности - в творчестве DEPECHE MODE, GARY NUMAN, CABARET VOLTAIRE, WOLGANG PRESS, HUMAN LEAGUE. В творчестве этих групп время от времени проскакивали достаточно мрачные, печальные мелодии.

Со временем выделился блок групп, создающих исключительно холодную (cold wave) или тёмную электронику (dark wave). В основном это были немецкие группы, поэтому со временим стали употреблять термин «немецкая школа dark wave», которая породила таких монстров жанра как DEINE LAKAIEN, DIARY OF DREAMS, GIRLS UNDER GLASS, а далее WUMPSCUT и остальных. Можно назвать также много других мировых групп, которые принимали участие в формировании стиля - LOVE IS COLDER THEN DEATH, IN MY ROSARY, IKON, RAZED IN BLACK, B-TON-K.

Основателями жанра часто называют группу ALIEN SEX FIEND. Дмитрий Толмацкий, автор Industrial Culture FAQ считает, что родоначальниками darkwave являются LAIBACH и приводит в качестве примера их ранние альбомы.

Предтеч данного направления множество - начиная от CAN, но по видимому решающее воздействие на формирование «современного немецкого darkwave» (который и задаёт тон) оказали DEINE LAKAIEN (конец 80-х). Отдельно следует упомянуть французов DIE FORM, которые, играя с середины 70-х годов, внесли ощутимый вклад в развитие darkwave, а также KILLING JOKE (середина/конец 80-х), которые кроме своего вклада в развитие gothic rock, отличились как одни из возможных родоначальников darkwave.

Основными лейблами-оплотами, выпускающими dark wave/cold wave стали Dark Star и Strange Ways.

 

Дарк Панк (Dark Punk) – «Тёмные панки» были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчён и приобрёл более декадентские черты. «Цветовая палитра» имиджа сместилась в сторону оттенков чёрного и серого.

 

Дарк Эмбиент (Dark Ambient) - от англ. dark «тёмный», «тусклый», «мрачный»; англ. ambient «окружающее», «обволакивающее».

Чаще всего используются промышленные шумы (звуки работы станков, цехов, звон металла и т.п.), природные шумы (звуки леса, воды, животных и птиц). Некоторые проекты (например ARECIBO, YEN POX, BAD SECTOR) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов. Основной характеристикой данного направления является минорное, мрачное настроение, напоминающее спутанное сознание буйного (или, наоборот – спокойного) шизофреника.

Зачастую музыка бывает медитативной, трансовой, имеет много общего с drum-n-base и noise. Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора. Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярко выраженных деталей и эмоциональных всплесков звук с эпизодическими резкими увеличениями громкости для нагнетания напряжения. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.

Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только на уровне сознательного восприятия, но и на уровне бессознательного, что достигается внесением в звучание композиций низкочастотных звуков и резонансов.

Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент всё же редко бывает идеологизированным — он не затрагивает политические и социальные аспекты, но проектам этого жанра часто не чужды религиозные, моральные и мистические стороны жизни, которые находят отражение в творчестве. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать Ritual Ambient и Black Ambient проекты, которые оперируют оккультными идеями, язычеством и сатанизмом.

Пришёл dark ambient из ambient, который сегодня известен благодаря таким проектам как FUTURE SOUND OF LONDON, THE ORB, ENO, APHEX TWIN. Исходно dark ambient к готике отношения имел мало. Но многие относят этот жанр к Тёмной сцене. Критики во мнениях по этому вопросу расходятся.

Самыми яркими представителями являются коллективы, выпускающиеся на шведском лейбле Cold Meat Industry (RAISON D’ETRE, DESIDERII MARGINIS и DEUTCH NEPAL).

 

Дарк Электро (Dark electro) - направление в электронно-индустриальной музыке, непосредственно связанное со стилем EBM (Electronic Body Music). Характеризуется, как правило, жёстким, агрессивным синтезаторным звучанием с сильно «дисторшенным» вокалом. Типичные представители – SUICIDE COMMANDO, HOCICO, WUMPSCUT. Dark electro отличается от electro злоупотреблениями дисторшироваными и «хриплыми» вокалами, жёстким саундом, тотально мрачной атмосферой.

Многие EBM-исполнители активно смешивают различные элементы индустриальной музыки, поэтому термин «Dark Electro» довольно общий. В некоторых случаях используют термины Harsh EBM (звучание наиболее резкое, шумное), Terror-EBM (агрессивная, порой кровожадная тематика), TBM (Techno Body Music).

Современными представителями стиля dark electro можно считать IN STRICT CONFIDENCE, большую часть творчества PROJECT PITCHFORK, часть творчества L’AME IMMORTELLE (с участием мужского вокала), поздняя часть творчества WUMPSCUT, ASP, VNV NATION, и т.д.

 

Декаданс – 1. определённое умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. С ним связаны неприятие окружающего мира, пессимизм, осознание себя носителем высокой, но гибнущей культуры. 2. Искусство (музыкальное, литературное, визуальное) с соответственным настроением.

Дисторшн – искажение вокала или гитарного звука в сторону «хрипа», «шипения». Используется в ЕВМ и Дарк Электро (вокал), в индастриал-метал (гитара)

 

Дракула - кровожадный румынский воевода, живший в XV веке и ставший прототипом вымышленного персонажа романа Брэма Стокера, который превратил его в культового вампира. Образ очень популярен среди готов.

 

З

Забритый – человек с выбритыми висками. Подобный тип причёски крайне распространён на Тёмной сцене и популярен среди представителей обоих полов.

 

И

EBM (И Би Эм) – ответвление индастриала. Особенности: зацикленные синтезаторные мелодии с танцевальным ритмом и обильным использованием сэмплов. Близок к синти-попу, однако тяжелее его. В музыкальном плане для EBM характерны: мрачные мелодии, главный признак EBM – чёткий размеренный и жёсткий «EBM-бит». Музыка насыщена атмосферой холодной агрессии, концентрированной технологической силы и ярости. Вокал - дисторшированный, искажённый, холодный, отстранённый или шепчущий, «злой». Тексты сложны и посвящены тематикам социума, смерти, глубоким внутренним переживаниям человека, политике, мировым проблем.

Единоличными идеологами и родоначальниками стиля EBM является группа Front 242. Свой отсчет EBM ведёт с 1983 года. Как отмечают многие критики, корни EBM стоит искать в эпоху KRAFTWERK и CABARET VOLTAIR (70-тые), так как именно упомянутые группы оказали существенное влияние на создателей EBM и участников групп FRONT 242, FRONT LINE ASSEMBLY, THE KLINIK.

EBM-культура, однажды появившись, успешно и надолго определила направление электронного андеграунда конца 80-х. Короткие стрижки или же выбритые виски, кожаная одежда, а также различные элементы кибер-панка в жизни и имидже стали отличительными признаками сначала EBM-щиков, а потом и поклонников всякого рода индастриала и кроссоверов как немецко-европейской школы - KMFDM, DIE KRUPPS, CUBANATE, DAS ICH, YOUNG GODS, так и американской - MINISTRY, GRAVITY KILLS, NINE INCH NAILS, PIG, REVOLTING COCKS, PIGFACE, MY LIFE WITH A THRILL KILL KULT, SKINNY PUPPY, THINK ABOUT MUTATION. Субкультура первично охватила творческую, «технологическую» и артовую молодёжь - компьютерщиков, дизайнеров и всех, как-либо связанных с восходящими мультимедиа-технологиями. Подобная аудитория во многом и определила развитие электронных направлений ebm, dark electro, dark wave и также в чем-то industrial как стилей, рассчитанных на узкий круг понимающих, исходно позиционируя себя со стороны масс- и поп-культуры как субкультуру индивидуалов. Подобные схожие с готикой черты со временем и дали основу для срастания и скрещивания субкультур и музыки с столь разними корнями как EBM и готика.

Кроме FRONT 242 и FRONT LINE ASSEMBLY среди групп, разработавших EBM во всех его разновидностях можно упомянуть - THE KLINIK, COVENANT, INSEKT, DIVE, PUPPIE FABRIK, CLICK CLICK, A SPLIT SECOND, SUICIDE COMMANDO, DIVE. Одной из групп, которые расширили рамки EBM и со временем дали стилю новую жизнь - electro, является COVENANT.

Современное поколение EBM (ещё одно название «retro-EBM») - это C-TEC, Kultur Kultur.

Имидж – 1. Наиболее часто используемый и распространённый критерий для определения «гота». В большинстве случаев имидж гота таков, что ошибиться трудно, скорее можно не признать какого-либо «невзрачного гота», чем назвать готом какого-либо «обычного» индивидуума. 2. сценический образ того или иного артиста (не только на Тёмной сцене). 3. Обобщённый внешний вид, характерен для того или иного отдельного вида готов.

 

Индастриал –от англ. Industrial, «промышленный». Музыкальный жанр, отличающийся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.

Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло «L’arte dei rumori» («Искусство шумов», «The Art Of Noises» — такое же название впоследствии взяла себе известная музыкальная группа) прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма.

Однако окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа THROBBING GRISTLE, основавшая лейбл Industrial Records, по названию которого и был назван стиль. Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, SPK, MERZBOW. Они составили т.н. «классический индастриал». Но популярным направление так и не стало. THROBBING GRISTLE распались в 1981 году, заявив о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Для музыкантов это означало смену тактики, произошёл переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники THROBBING GRISTLE образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие «классические» индустриальные группы (такие как SPK и EINSTUERZENDE NEUBAUTEN) также перешли на «новую стратегию», появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.

Иногда как отдельный стиль упоминают Gothic Industrial и в качестве родоначальников приводят JAMES RAY (середина 80-х).

 

Индастриал-готы (Риветхеды) - от англ. Rivethead «клёпаная голова». Молодёжная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал. В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов, или даже одним и тем же, что и кибер-готы.

Стоит отметить, что риветхеды в США ставят себя в противовес готической субкультуре, в Европе в большинстве своём являются её частью, а в России только пытаются отделиться от неё. Связано это, видимо, с присутствием на российской и европейской сцене большого количества групп, играющих в направлениях synth-gothic и cyber-gothic. Такие группы являются неким мостиком между пост-индастриалом и готикой, связывая две эти культуры.

Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. Риветхеды интересуются технологиями, их использованием человеком. Многие интересуются литературой в стиле киберпанк и литературой антиутопической направленности, видят в будущем дистопию. Им свойствен элитизм и милитаризм. Частенько занимаются каким-либо видом единоборств.

Носят футболки с логотипами индустриальных групп, майки, чёрные кожаные куртки, лётные куртки, камуфляж, армейские ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steel, New Rock). Часто украшают себя пирсингом и татуировками. Причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т. д.

Аксессуары: сварочные очки (гоглы), цепи, противогазы, респираторы, различные индустриальные элементы: заклёпки, гвозди, компьютерные запчасти. Символика: символ радиации, символ «biohazard», молнии, череп с костями, часто стилизованный под череп Терминатора и т. д. Риветхеды-любители индастриала 1974—1981 гг. предпочитали стиль простых заводских рабочих.

В отличие от готов, риветы являются менее клубной субкультурой, предпочтут отправиться в поход на заброшенную электростанцию, чем в клуб.

См. также «Сталкер-готы».

 

«Интервью с вампиром» - культовый среди романтик- и вампир-готов фильм по роману не менее культовой писательницы Энн Райс. Он не относится к категории фильмов ужасов, как фильмы о Дракуле. В фильме представлена некая завершённая, хорошо проработанная этика тайного сообщества вампиров. При этом сами вампиры не являются злыми – они «иные».

 

Ирокез – причёска, позаимствованная готами из панк-культуры. Однако готический ирокез довольно заметно отличается от панковского. Прежде всего, он гораздо шире. Зачастую не полностью поставлен или даже просто зачёсан набок. Часто готы завязывают его в хвостик. Чаще всего готический ирокез чёрного или белого цвета. Встречаются и другие оттенки, но им далеко до многообразия цветов панковских «гребней».

Благодаря различным готик-музыкантам в моду вошли причёски, состоящие из двух или даже трёх ирокезов (наиболее известен подобным стилем Штэфан Акерманн из DAS ICH), а также так называемый ЕВМ- или милитари-ирокез, похожий на пилотку, либо же на сапожную щётку.

 

К

Кибер-готы (CyberGoth) - готы, тяготеющие к эстетике киберпанка в духе Уильяма Гибсона. Их внешний вид — смесь готического фетиша и техногенно-урбанистических «наворотов» в виде проводов, цепочек и колец с технологичным дизайном (например, в виде шестерёнок). Частенько напоминают ранних «кислотных» рэйверов.

В одежде преобладают винил, латекс, кожа, искусственный мех невероятных оттенков, корсеты из фосфоресцирующего пластика, и т.п. Одежда часто обтягивающая, а подчас состоит из ремней и полос ткани. У киберготов в моде различная клубная атрибутика (светящиеся в темноте предметы одежды, украшения, микросхемы, безумный яркий грим, обилие неоновых цветов). Частенько злоупотребляют пирсингом.

Обувь: Combat Boots или фетиш-обувь на огромной платформе. Причёски зачастую дополняются проводами, искусственными пластмассовыми дредами, хвостами из шнуров, всё это сочетается с выбритыми висками, иногда на голове выбриваются хитрые узоры, цвет волос чаще всего неестественный (фиолетовый, зелёный, красный).

Украшения: серебряные или металлические, а также пластиковые с техногенным дизайном. Аксессуары – цветные линзы, гоглы, накладные ресницы безумных размеров и цветов. Иероглифы. Штрих-коды.

Касаемо «идеологии» данного вида готов. Если «викторианцы» очарованы стариной, то кибер-готы, наоборот, обращаются к техногенному будущему. Мужчины и женщины здесь не так сильно различаются в одежде и даже поведении. Они зачастую очень хорошо разбираются в компьютерах (как в софте, так и в «железе»), либо ограничиваются обожанием роботов и киборгов.

В отличие от индастриал-готов, кибер-готы – это прежде всего клубная субкультура. Наиболее предпочтительными музыкальными жанрами для них являются: EBM, Futurepop, Trance, IDM и другая танцевальная электронная музыка. Считается, что именно кибер-готы изобрели «кибер-данс», сочетающий в себе элементы лёгкого брейка, тектоника и электро-буги. Кибер-готы гораздо веселее и благодушнее индустриальщиков, и гораздо более «поверхностные», с точки зрения сталкер-готов.

 

Кладбище – см. Тафофилия

 

Крест – один из наиболее излюбленных и распространённых аксессуаров и символов в готическом стиле. Перевернутые кресты характерны для «сатаник-готов». Кельтские – для фольк-готов, да и любых других приверженцев фольк- и паган-культуры.

 

Корпоративные рабы (Corporate Slave Goth) - Порождение 90-х. «Готы рабы корпораций» - это несчастные готы, работающие в крупных компаниях, в которых существует dress code - требуется одеваться по определённым правилам. Существует множество сайтов с полезными советами каждому готу на тему того, как соответствовать «офисному стилю» и при этом сохранить готичность. Как правило, это строгие деловые костюмы и белые рубашки. По сути, каждый гот может быть в офисе «корпоративным рабом», а на выходные – любым другим видом готов. Хотя, к примеру, кибер-готу будет тяжело «перевоплощаться», уж больно много модификаций претерпела его внешность.

Подобный стиль часто встречается на музыкальной сцене, пример - немецкая группа WELLE:ERDBALL.

 

Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к «историческим» корсетам прошлых эпох (создаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к фетиш-эстетике (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно чёрного цвета). В cybergoth-эстетике иногда используются корсеты из фосфоресцирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических/фетиш бутиках. Существуют специальные корсеты для мужчин, подходящие к специфическому мужскому строению торса. Они популярны в основном среди фетиш- и вампир-готов.

 

Л

Лав-метал – ответвление от готик-рока с любовной лирикой, повышенной мелодичностью и слащавостью. «Родоначальником» стиля является финская группа HIM.

 

Лавей Энтони Шандор – автор сатанинской библии, и основатель этого движения в США.

 

Лавкрафт, Говард Филлипс (1890-1937) - Американский прозаик и поэт, один из ведущих авторов «литературы ужасов» в XX веке, оказавший огромное влияние на плеяду американских авторов. Родился в Провиденсе (штат Род-Айленд), где почти безвыездно прожил всю жизнь. Страдавший тяжёлой формой нервного заболевания, Лавкрафт не смог окончить среднюю школу, но зато нашёл себя сначала в любительской, а затем в профессиональной журналистике и, наконец, в литературе. Пользуется огромной популярностью в готической тусовке.

 

Лакримоза (LACRIMOSA) – культовая готик-металл группа из Германии. Название группы происходит из латинского языка, дословно оно означает «льющиеся слёзы» («Lacrima mosa»), но, по словам Тило Вольфа, основателя и вокалиста, более близкое значение этого слова «heavily loaded», т.е. «заполненный», «загруженный». Кроме того, так называется самая красивая часть реквиема В. А. Моцарта, которая была написана им непосредственно перед смертью.

В 1991 году под вывеской вышел дебютный альбом, «Angst». В то же время Тило основал достаточно известный теперь лейбл Hall of Sermon. В настоящее время на нём записываются исполнители различных музыкальных направлений, но всё же превалирует готика.

В 1994 году после тура Satura Live ‘93 LACRIMOSA стала дуэтом. Анне Нурми, второй постоянный участник команды, раньше пела в финской готической группе TWO WITCHES.

В последующих релизах стал заметен уклон в симфоническую музыку. Особенно это проявилось на альбоме 1999 года «Elodia», для записи которого был приглашён Лондонский симфонический оркестр.

LACRIMOSA стала настолько популярной, что прослушивание её являлось зачастую непременным атрибутом каждого начинающего гота.

 

Ландэн Афтер миднайт (LONDON AFTER MIDNIGHT) – культовая группа в среде готов, играющая в стиле готик-метал. Несмотря на свое «британское», название группа была создана в Лос-Анджелесе. Основанная в 1990 году поющим гитаристом Сином Бреннаном, команда также включала в себя клавишника Тамлина и бас-гитариста Майкла Эреклетта. Чуть позже в коллективе появились гитарист Эдвард Хокинс и барабанщик Джо Эс. LONDON AFTER MIDNIGHT начали свою деятельность с концертов в легендарном клубе «Helter skelter», где почти сразу же стали собирать большое количество публики. Помимо музыки зрителей привлекала необычно оформленная сцена с пауками в несколько метров. Прошло еще два года, и LONDON AFTER MIDNIGHT собирали пятитысячные толпы в Мехико и Гвадалахаре.

Экспансия в Европу позволила коллективу выступить на нескольких тамошних фестивалях в качестве хедлайнеров. К 1998 году группа выступала на крупнейших фестивалях, площадки которых вмещали до 25000 зрителей.

В 2001-м «лондонцы» активно колесили по Южной и Северной Америкам. На следующий год команда возглавляла M’era luna festival вместе с H.I.M. и OOMPH!

Сейчас группа занимает одно из мест на вершине «готического» Олимпа.

Летучие мыш и – непременный готический атрибут, связанный, вероятно, с поверьем в то, что вампиры умеют превращаться в летучих мышей. Различные изображения этих зверьков встречаются в одежде, макияже и украшениях готов (чаще всего, впрочем, бэби-готов).

 

М

Макси-килт – термин, предложенный Михаэлем Драу в начале 2000-х. В 2005 году мода на длинные кожаные юбки с вырезами или без, при полном отсутствии каких-либо иных феминных компонентов одежды и имиджа (например, в сочетании с армейскими высокими ботинками на шнуровке и волосатыми ногами) пришла в Россию, как предполагается, из Германии. Как правило, отношение к данному предмету мужского туалета несколько напряжённое. «Юбки» считаются исключительно женской одеждой. Однако макси-килты характеризуются особым покроем – чаще всего это «юбки» на бёдрах, без широкого пояса (пояс используется отдельно, либо же макси-килт сочетается с корсетом), прямого, конусовидного силуэта. Довольно часто носится большой накладной карман в районе промежности. В качестве аксессуаров используются широкие ремни, соединяющие переднее и заднее полотнища, а также цепи.

 

Мейринк, Густав (Meyrink) (1868-1932) - (Настоящая фамилия - Мейер). Австрийский писатель, один из основоположников мистического реализма («магический реализм», «чёрная фантастика», «чёрная романтика»). Родился в Вене. Незаконнорожденный сын австрийского государственного министра и театральной актрисы.

 

Милитари-готы – течение, имеющее связь с ЕВМ-культурой и индастриел-культурой. В эстетике, однако, больше прослеживается фетиш военной формы (особенно наци), которая в руках готов претерпевает некоторые изменения в сторону индастриел- фетиш- и кибер-моды. Нередко сочетание респираторов, противогазов и стилизованной под нацистскую военной формы из винила, кожи и латекса. Часто реальные знаки отличия и нашивки заменяются на выдуманные, а повязки на плечо вместо свастики украшаются знаком радиации или биохазарда. Милитари-готы в числе прочего любят слушать НДТ и НДХ (см. соотв.) и тяготеют к милитаризованному видению будущего.

 

Мопи – см. Тру-готы.

 

Мэйк-ап – от английского make-up, «макияж» - характерный макияж на лице гота. «Классикой жанра» считаются накрашенные чёрной (иногда - красной) помадой губы, густо подведенные чёрным глаза, брови и ресницы, а также выбеленное, «мертвенно-бледное» лицо. Часто встречаются «кровавые разводы», как бы «стекающие» по губам гота. Однако с течением времени подобный «боевой раскрас» стал восприниматься как признак профанации, его стали соотносить с «херками» (см.).

Сейчас готический мэйк-ап весьма усложнился, и многие его образчики могут составить достойную конкуренцию конкурсным работам знаменитых гримёров. Используются различные аксессуары – стразы, накладные ресницы, цветные линзы. Зачастую брови полностью сбриваются и рисуются выше своего природного положения тонкой линией.

Мэйк-ап имеет столько же направлений, сколько существует направлений готики – от индастриела до викторианского стиля. Более утончённые направления – викторианский, романтик- и фейри-готический, вампирский и BDSM характеризуются филигранной прорисовкой на веках, аккуратно наложенной помадой и элементами декора из страз. Более грубые стили – индастриал, например – как правило, имитируют чумазое или даже избитое лицо жителя пост-апокалиптического мира. Кибер-стиль характеризуется яркими фосфоресцирующими красками, цветными контактными линзами (чаще с изображением знака радиации, биологической опасности, с молниями и штрих-кодами), длинными накладными ресницами неестественных цветов и элементами декора в виде нарисованных или даже приклеенных микросхем, маленьких шестерёнок и тому подобного.

Mэйк-ап встречается как у женской, так и мужской половины готов.

 

Мэрилин Мэнсон – вокалист одноименного проекта и американский фрик, составивший себе псевдоним из имён киноактрисы Мэрилин Монро и убийцы Чарльза Мэнсона. Популярен в готической среде, хотя имеет небольшое отношение к Тёмной сцене. Является почти что культовой фигурой для фетиш-готов.

 

Н

Найтвиш (NIGHTWISH) - Культовая группа в среде готов. Она родилась в июле 1996 года, когда клавишник и лидер группы NATTVIDENS GRAT Туомас Холопайнен и его друзья сидели ночью вокруг бивачного костра. «Ever Dream», первый сингл с нового альбома, получает «золотой» статус после двух дней продаж. Сейчас NIGHTWISH, претерпев неприятные события, связанные с уходом прежней вокалистки, утратили былые позиции, но когда-то эта группа стояла почти что на одной ступени с «божественными» LACRIMOSA.

 

НДТ - от нем. Neue Deutsche Todeskunst, «Новое Немецкое Искусство Смерти». Термин был предложен Штэфаном Акерманном (DAS ICH). Ряд дарквейвовых исполнителей из Германии, характеризующихся по большей части тёмно-романтической тематикой. Наиболее популярная в Германии и сопредельных странах ветвь готики в 1990-е годы, вытеснившая моду на готик-рок, царивший на немецкой тёмной сцене в 1980-е. С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM, что воспринято многими как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны: LACRIMOSA (пришедшая к стилю готик-метал), ILLUMINATE (аналогично), DIARY OF DREAMS (синт-готика), DAS ICH (пришли к EBM), UNTOTEN (симфо-готика).

 

НДХ – от Neue Deutsche Härte, «Новая Немецкая Тяжесть». Направление в современной немецкой музыке, которое возникло в Германии в 1990-е, соединив элементы направлений «electronic body music» и «индастриал-метал». Для этого стиля характерно соединение глубокого и чистого вокала, лирики преимущественно на немецком языке и сильно искажённого звука электрогитар и барабанов. Кроме того, в жанре используется звук синтезатора и семплы, иногда — драм-машины. Нередко встречаются элементы индастриала, использование готических фортепиано, хоров или пения. Считается, что родоначальником этого стиля были RAMMSTEIN.

 

Неоклассицизм ― направление в академической музыке XX века, представители которого стремились к возрождению стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода. Наибольшего развития достигло в период между двумя мировыми войнами. Для неоклассицизма характерно тяготение к «общим формам движения», равномерной ритмической моторности, преодолению чётко оформленного, рельефного тематизма. Искусство неоклассицизма по своей сущности элитарно. Оно связано с «дегуманизирующей» тенденцией, идущей от взглядов Фридриха Ницше, а затем получившей развитие у ряда буржуазных философов и эстетиков XX века.

Среди готов нео-классика зачастую понимается как любая музыка без выраженной ритм-секции, но зато с обильным использованием академических (чаще всего струнных) музыкальных инструментов, обладающая «готическим» настроением.

Ник – от англ. Nickname, «прозвище», «кличка». «Имя» того или иного представителя Тёмной сцены в Интернете или жизни. Часто готы не знают паспортных имён своих друзей, предпочитая называть их никами.

 

Нью Вейв – от англ. new wave, «Новая волна». Течение в поп- и рок-музыке (термин появился в 1977). Основа — панк-рок, вокруг которого сформировался конгломерат различных стилей и направлений, как новых (пост-панк, готический рок, хардкор, техно, хип-хоп) так и возрождённых (неопсиходелия, неорокабилли), эстетических программ и установок, связанных с культивированием таких форм этнической музыки, как реггей или ска. Для музыки «новой волны» в целом характерны изощрённый электронный саунд, танцевальная ритмическая основа, лаконичность композиции. Большое значение приобретают внемузыкальные факторы, в том числе имидж артистов, их одежда и грим, сценическое оформление шоу, новые телевизионные жанры подачи музыки — прежде всего видеоклипы. Под понятием «новая волна» в основном подразумевается поп-музыка конца 70-х — первой половины 80-х годов.

 

О

Обувь – для готики характерно несколько видов обуви. 1. Combat Boots - ботинки в армейском стиле - круглые мыски, высокое (иногда очень высокое) голенище, чаще всего черного цвета, производители - Shellys, Doc. Martins, Grinders. В России - Camelot (те же Shellys с другим названием). Эта обувь характерна для таких стилей как ЕВМ, industrial и прочих, обладающих милитаризированным, агрессивным, пост-апокалиптическим настроением. «Военную обувь» невероятных цветов также любят кибер-готы и готы-приверженцы BDSM-стиля 2. «Казаки» - остроносые ботинки или короткие сапожки. Основной производитель - Underground Shoes. Подобную обувь чаще всего носят так называемые олдскульные готы, панк-готы и любители готик-рока. 3. Fetish Boots - ботинки и сапоги с экстремально высокими голенищами, платформами, высокими каблуками (как «столбиками», так и тоненькими «шпильками»), часто отороченные мехом или перьями, иногда различных цветов. Основные производители - Underground Shoes, New Rock. Подобную обувь любят как кибер-готы, так и BDSM-готы. Её носят как женщины, так и мужчины (например, часто обувь в подобном стиле можно заметить на Мэрлине Мэнсоне, и даже Тиль Линдеманн (RAMMSTEIN) рискнул обуться в фетиш-сапоги в клипе «Mann Gegen Mann»). Отдельным пунктом фетиш-обуви можно назвать «школьные» туфельки, характерные для стиля «готик-лолита».

 

Одежда - готическая одежда, используемая каждым конкретным человеком, по большей части зависит от общего стиля индивидуума. Она не встречается в «обычных» магазинах (хотя иногда в них можно приобрести повседневную одежду более-менее готического вида - бархатные топы, юбки, брюки, перчатки). Большая часть готической одежды выпускается специализированными фирмами, изготавливающими одежду только для готов, продается она также в специализированных магазинах. Наиболее известные производители - Tiger, X-Trax, Black Rose. Иногда нечто, подходящее к готическому стилю, можно встретить в театральных магазинах.

Пожалуй, наиболее распространённым предметом туалета среди приверженцев Тёмной сцены является корсет (см.).

В качестве верхней одежды первенство удерживают длинные кожаные плащи, пальто, шинели или френчи.

Популярны кружева и жабо.

Бесспорным лидером среди цветов готической одежды является чёрный. Популярны его сочетания с красным, белым, тёмно-синим и фиолетовым, а также весьма в ходу «ядовитые» зелёный, оранжевый, розовый и циановый (обычно их используют кибер-готы).

Милитари-готы любят хаки, серый и коричневый.

 

Олд скул – от англ. Old school, «старая школа». Совокупность музыки и общности готов (и представителей любых других поджанров), которые относятся к «старым-добрым» временам, когда стили были чище, музыка честнее, а коммерции меньше. Часто данный термин употребляется вкупе с терминами «пафос» и «тру». (см. соотв.)

 

Ошейник - самый распространённый аксессуар в готическом имидже. Ассимилирован из BDSM-культуры. Ошейники могут быть любого вида: кожаные, латексные, даже металлические, с шипами или без, часто с кольцами или с подвесками в виде цепочек.

 

П

Паган – от англ. Pagan, «язычник». Совокупность музыки и субкультуры индивидуумов, придерживающихся «древних» верований, философии а подчас и образа жизни. Среди них особенно популярны кельтские и скандинавские верования и обычаи, на территории России – древнеславянские. Музыкальные стили, как правило, лежат в разрезе металла. Многие «паганцы» (ударение на первый слог!) являются выходцами из среды ролевиков и исторических реконструкторов.

 

Пафос – ироничное именование специфической манеры поведения того или иного индивидуума. См. «Тру».

 

Пентаграмма – (пентальфа, пентагерон; от греч. πεντάγραμμον от πέντε — «пять» и γράμμα — «черта, линия»). Один из излюбленных символов готики (как обычные, так и перевернутые, а также восьмиконечные звёзды - символы хаоса. Часто связан с эзотерикой и сатанизмом. Многие бэби-готы носят украшения и одежду с подобно символикой, не задумываясь об истинном её значении, что вызывает буру негодования со стороны «тру».

Перки (Perky goths; часто пишут PerkyGoff) – так на западе в противовес «загруженным Мопи» называют тех, кто относится к готике более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Мопи (см. «Тру») замкнутыми в себе занудами.

В России данный термин не в ходу и частенько подменяется презрительным и оскорбительным термином «херка».

 

Перфоманс – от англ. Performance, «представление» - Чаще всего театрализованное шоу, представляемое как самостоятельное явление, или как «фон» во время выступления той или иной музыкальной группы.

 

Позёр – презрительное именование «ненастоящего» гота «настоящим», и…наоборот. Относится, впрочем, ко всем субкультурам. Позёр – это индивидуум, причисляющий себя к той или иной субкультуре, однако способный лишь перенять её внешние отличительные признаки. Однако, иногда позёрами называют «тру» за из извечную «позу» - «Я истинный, а вы – жалкие подражатели». См. также «Тру» и «Перки».

 

Полидори, Джон Уильям (Polidori) 1795-1821. Aнглийский писатель, врач. Автор готической истории «Вампир» («The Vampyre»), опубликованной в 1819 году в апрельском номере New Monthly Magazine без указания имени автора.

 

Поппи Брайт – Поппи З. Брайт (англ. Poppy Z. Brite) Настоящее имя — Мелисса Энн Брайт (англ. Melissa Ann Brite) Родилась 25 мая 1967 г. в Новом Орлеане, штат Луизиана, США. Американская писательница, создающая произведения преимущественно в стиле сплаттерпанка (см. соотв.) Среди готов она приобрела определённую популярность благодаря романам «Потерянные мальчики», «Изысканный труп» и «Рисунки на крови».

Постапокал – термин, предложенный Cranium’ом из Екатеринбурга. От «Постапокалипсис» - состояние природы и социума в период после гипотетического «конца света» - ядерной войны, какой-либо природной катастрофы и т.п. термин тесно связан с понятием Сталкер-готики, индастриел-культурой, в меньшей мере- с кибер-панком. В разрезе «Тёмной» субкультуры является обозначением жанров и видов искусства, описывающего постапокалипсис.

 

Постпанк – декадентское течение панка, возникшее в конце 70-х и отличающееся наиболее депрессивным настроем и мрачным имиджем исполнителей. Считается, что именно постпанк стал прообразом нынешнего готик-рока.

 

Р

Райс, Энн (1941) - американская писательница, культовая для большинства готов, автор множества «вампирских» романов. По одному из них снят фильм «Интервью с вампиром». Родилась в Новом Орлеане и получила при рождении имя Говард Аллен О’Брайен – мать считала, что если дать дочери мужское имя, то это ей сильно поможет в будущем. Испытать это суеверие на практике не довелось, так как с первого дня учебы в школе 6-летняя девочка заставила всех называть себя «Энн» – только «Энн».

В 1971 дочь писательницы Мишель умирает от лейкемии, что сильнейшим образом повлияло на дальнейшее творчество Энн Райс. Считается, что образ маленькой девочки-вампирки Клодии из «Вампирских хроник» - это посвящение дочери.

 

Распятие - см. Крест

 

Респиратор – непременный атрибут в имидже сталкер-готов, индастриал-готов, кибер-готов и даже некоторых милитари-готов. Репираторы бывают самых разнообразных форм и расцветок – от простых марлевых повязок (часто с пятнами «крови») у сталкер-готов и милитари-готов до сложных девайсков из яркого пластика у кибер-готов и до самых настоящих военных образцов У (опять же) милитари- и индастриел-готов.

 

Романтик-готы – см. Викторианские готы. Термины, употребляемые на западе - Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth.

 

С

Сатанизм – ряд мировоззрений и верований, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы. Сатанизм пришёл из древнего Ирака, упоминания об организованном поклонении Сатане отслеживаются в Европе в Средние века, историки свидетельствуют о существовании сатанинского культа при королевском дворе Людовика XIV. На данный момент существует несколько разновидностей сатанизма, наиболее распространённым в XXI веке является Сатанизм ЛаВея (см. соотв.), более умеренная форма, рассматривающая Сатану не более чем символ.

Определения сатанизма варьируют от «идеологии поклонения злу» и «преклонения перед злым началом в жизни» до «инвольтации к эгрегору Сатаны» и «сплава идей и образов, олицетворяющих развитие, многообразие, величие, силу, могущество, творчество, индивидуализм, дерзость, гордость, знание — всего того, что способствует Жизни и её развитию».

Многие готы причисляют себя к сатанистам, но подавляющее большинство приверженцев этой религии (или философии) относятся к металл-культуре. Хотя, конечно же, встречаются и в любой другой.

Сплаттерпанк – от англ. Splatterpunk. Литературно-кинематографический жанр на грани «фэнтези» и ужасов, появившийся в середине 1980-х. Родоначальником жанра является Клайв Баркер. Сплаттерпанк представляет собой небольшие произведения с циничным описанием насилия в крупных современных городах. Герои сплаттерпанка — антисоциальные отчуждённые маргиналы. Антигерои — серийные убийцы, психопаты и маньяки.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.078 сек.)