АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Умение вести людей за собой и «идти в ногу»

Читайте также:
  1. BOT ПОВЕСТИ МИНУВШИХ ЛЕТ, ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, KTO B КИЕВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ И KAK ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
  2. HOMINIBUS PLENUM, AMICIS VACUUM - людей полно, друзей недостает
  3. А хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам,
  4. А язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда.
  5. А язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
  6. А) Стадия разработки КД (начало инвестиционной фазы)
  7. А.Б.: - Как правило, запугивают людей и требуют полного запрета алкоголя бывшие алкоголики, которым категорически нельзя пить не капли – они снова пустятся во все тяжкие.
  8. А22. Чем выше доля ВВП, направляемая на инвестиции, тем при прочих равных условиях выше темп роста ВВП
  9. Аллаху и посланнику; бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой
  10. Аналіз портфельних інвестицій
  11. Аналіз прямих іноземних інвестицій
  12. Без вести.

 

- Я понимаю, что значит «вести людей за собой», - сказал Ученик, - но что вы подразумеваете, когда говорите об умении «идти в ногу»?

- Мы должны двигаться в едином рит­ме с человеком или группой людей, вот что я подразумевал, когда говорил об умении «идти в ногу». Но не обманывайся видимой простотой этого объяснения. Обрати свое внимание на метафорическую силу этого выражения в контексте коммуникации с людьми. Что бы это, по-твоему, могло значить?

Ученик ненадолго задумался, прежде чем ответить.

- Как мне кажется, это означает, что мы должны строить коммуникацию в соответствии с моделью реальности другой личности, согласуясь с ней.

- А что ты имеешь в виду?

- Ну, например, если мой друг будет расстроен или удручен каким-то событи­ем, я постараюсь уменьшить его боль, дав понять, как меня волнуют его чувства и его состояние. Оказав ему поддержку, я очень осторожно начну изменять его состояние и чувства, чтобы они стали более позитивными и конструктивными. Возможно, однажды он поймёт, что я принимаю и уважаю его чувства, принимаю тот способ, которым он реагирует на различные события своей жизни, и тогда он будет с большей открытостью и охотой прислушиваться к моим словам и советам, возможно, он встанет перед необходимостью совершения некоторого поступка. Таким способом он начнёт изменять своё состояние, сделав его более полезным, поскольку предпримет определённые шаги, чтобы преодолеть свою печаль или отчаяние.

- Отлично. А какие элементы ты попытаешься уловить прежде всего, если речь пойдёт о формальном контексте, например, при организации официальной встречи, презентации, о взятии интервью, обучении в школе и т.д.

- Я думаю, что прежде всего, я должен обратить внимание на обще состояние или настроение конкретного человека или группы, выяснить уровень его осведомлённости, определить степень внимания к тому, что я говорю, или пытаться понять, что его интересует. Возможно, понять, какими навыками он обладает, или, наоборот, какими навыками он хотел бы овладеть. понять его систему ценностей и его предпочтения. Существует множество путей, с помощью которых я могу начать коммуникацию и показать другим, что я заинтересован в них, что я уважаю их и то, откуда они пришли.

- Замечательно. Умение «идти в ногу» – это искусство построения взаимоотношений или установления раппорта с личностью или группой людей, и без овладения этим искусством тебе будет чрезвычайно сложно стать эффективным лидером. Лидер понимает, что если он хочет, чтобы другие следовали за ним для достижения некоторой цели, то он должен установить открытые каналы коммуникации, через которые информация могла бы свободно течь от него к другим и обратно.

- Но я не совсем уверен, что точно понял, что вы имеете ввиду, - сказал Ученик.

Маг улыбнулся и ответил:

- Давай, я нарисую тебе карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тест на установление раппорта очень прост, - сказал Маг. - Если он есть, когда ты начинаешь вести за собой, другие хотят идти за тобой. Истории, собранные в этом разделе книги, помогают установить отношения со слушателями или читателями книги, а также подводят слушателей и читателей к мысли о том, что эти истории можно использовать для построения взаимоотношений с другими людьми в самых разнообразных контекстах. Если раппорт установлен, то мы получаем возможность вести других в новые области опыта, где они смогут осознать реальность с новой точки зрения, увидеть новые перспективы. А также убедить других сделать то же.

- И все это делают истории? - спросил Ученик.

- Все эти истории богаты смыслом и сложны, а некоторые из них - более чем другие, и они открывают большее количество значений. Только читатель может решить, что каждая история в целом или в конкретных деталях означает для него или ее, и как, когда или где он может использовать ее для помощи себе или общения с другими... А сейчас... Ты удобно устроился?.. Тогда начнем...

 

1.01. Суть обучения

 

Ученик обратился к Магу:

- Ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь, что они значат. Почему? Маг ответил:

- А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя, оставляя себе лишь кожуру?

Основной источник: суфистская история.

 

1.02. Книга историй

 

Ученик мага сказал:

- Я написал книгу с историями, содержащую joie de vivre [9], озарения или провокации. Даже если она будет стоить сотню золотых фунтов, тот, кто осознаёт весь потенциал этих историй и разнообразные способы их использования, скажет, что цена слишком низка.

- Маг, его учитель, ответил ему:

- А я напишу книгу, которая предложит ключи к интерпретации и пониманию каждой и любой из твоих историй. Но даже если я выпущу её в продажу, многие будут испытывать трудности, читая книгу, которая будет предлагать мудрость, эрудицию и знание.

- Ученик возразил:

- Мне кажется, что тот, кто будет читать эту книгу, уже обладает всеми ресурсами, чтобы самостоятельно, применительно к своему уникальному контексту создать свою интерпретацию каждой истории. И кто может сказать, что эта история будет значить для конкретного человека, который воспринимает её, опираясь на свои знания и уникальный опыт?

- Я – маг, а ты – мой ученик. Ты тоже маг, и я являюсь твоим учеником. Свеча не может освещать только саму себя.

Ученик замолк и начал размышлять о том, что имел в виду его учитель, когда произнёс эти слова.

Основной источник: разнообразные предания.

 

1.03. Кувшин

 

Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон? Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать тальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

Он повернулся к аудитории и спросил:

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон; на­верное.

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горка крупного сухого песка. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг гор­лышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор снова ничего не сказал и обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту своих ботинок, Или делают и то, и другое одновременно.

Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горсточка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал её через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

Один очень смелый студент встал и сказал:

- Нет, профессор, он ещё не полон.

- А-ааа! – протянул профессор. – Но он полон.

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Что она значила? Как мы можем её интерпретировать? Почему профессор сказал это? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предложения.

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Когда профессор выслушал каждого студента, он поздравил их всех, сказав, что удивлён таким обилием интерпретаций. Каждый из присутствующих являлся уникальным человеком, который живёт и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый и уникальный взгляд, через который они понимают мир.

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные, И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация? Она, разумеется, не является правильной, не может быть лучше или хуже их предположений. Это просто его интерпретация.

Конечно, всем было очень интересно.

- Что ж, - сказал он, - моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте уверены, что сначала вы положили камни.

 

Первичный источник: Джулиал Рассел (Julian Russell).

Я слышал много разнообразных версий этой истории.

1.04. Дверь

 

Глава производственного отдела искал способного и талантливого менеджера, ко­торый обладал бы достаточными навыка­ми и умениями, чтобы возглавить организацию, когда он уйдет на пенсию. Он решил собрать всех лучших менеджеров своей компании и нанял для этого рекрутеров, консультантов и «охотников за головами», поручив им найти людей, подходящих для этой цели.

И вот все возможные претенденты были собраны в огромном вестибюле дворца, который был снят организацией специально для этого дня.

Руководитель обратился к отобранным кандидатам:

- У меня возникла небольшая проблема, и я хочу знать, кто из вас сможет ее решить. Видите - в стене позади меня находится самая большая, тяжелая и массивная дверь в королевстве. Кто из вас сможет открыть ее без посторонней помощи?

Некоторые из менеджеров просто опустили голову - проблема казалась неразрешимой. Другие исследовали дверь более тщательно, обсудили возможность использования рычага и особенности материала, вспомнили теорию решения проблемных ситуаций, которую они изучали в бизнес-школе, и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно.

И когда наиболее опытный и уважаемый менеджер компании признал свое поражение, все остальные тоже капитулировали.

Только один менеджер подошел к двери и подверг ее тщательному исследованию. Он простучал ее поверхность, пытаясь оценить ее толщину и плотность материала, отметил, из чего сделана дверь и как надежно смазаны петли. Он тщательно проверил ее, используя свои глаза и руки. Он стучал по ней, нажимал, давил на определенные участки. Наконец, он принял решение. Он глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь.

Дверь с легкостью и без малейшего сопротивления открылась.

Все предполагали, что дверь была закрыта или ее заклинило. А на самом деле она была лишь слегка прикрыта. Она была разработана и сконструирована так безупречно, что достаточно было легчайшего толчка, чтобы она открылась.

Глава компании нашел себе преемника. Он повернулся к остальным претендентам и произнес следующие слова:

- Успех в жизни и работе зависит от нескольких ключевых факторов, и сегодня вы могли наблюдать их в действии. Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает. Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов. В-третьих, будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. В-четвертых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений. В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу силу и энергию. И, наконец, не бойтесь совершить ошибку.

 

Основной источник: восточная история.

 

 

1.05. Полнота Ганди

История рассказывает о том, как однажды Ганди и его спутник вошли в ворота большого города, чтобы распространять учение среди его жителей. Почти сразу же один из последователей Махатмы, который жил в этом городе, подошёл к нему и сказал:

- Учитель, вы напрасно потеряете своё бесценное время и энергию. пытаясь проповедовать в этом городе. Здешние люди тяжелы сердцем и сопротивляются изменениям и слову истины. Они глупы и невежественны и не желаю ничему учиться. Не тратьте свои дары на них.

Ганди улыбнулся и ответил:

- Я не сомневаюсь, что ты прав.

Несколько минут спустя другой последователь подошёл к Ганди и сказал:

- Вы будете радушно приняты в этом прекрасном городе. Люди ждут вас и надеются услышать драгоценные слова учения, исходящие из ваших уст. Они изголодались по знанию и готовы к служению. Их сердца и умы открыты для вас.

Ганди улыбнулся и ответил:

- Я не сомневаюсь, что ты прав.

Тогда спутник Ганди повернулся к нему и с удивлением спросил:

- Мастер, как возможно, что вы сказали нечто одному человеку и совершенно противоположное – другому? Солнце и луна никогда не будут одним и тем же, день не может быть ночью.

Ганди улыбнулся своему другу:

- Я не сомневаюсь, что ты прав. Но ты наверняка заметил, что оба человека изре­кали истину, соответствующую их системе ценностей. Первый во всем видит только плохое, второй ищет хорошее. Оба воспри­нимают мир таким, каким они ожидают его увидеть. Как же мы можем говорить, что человек неправильно воспринимает мир, если он сам выбирает свой опыт и способ восприятия? Ни один из этих мужчин не солгал. Они оба сказали правду. Только не всю.

Основной источник: схожие истории в самых разнообразных культурах.

Я не помню, кто первый рассказал ее мне как историю о Ганди.

1.06а. Послание

 

На одном из политических митингов сторонник Ганди подошел к нему и спросил:

- Махатма, я простой человек и не понимаю многих вещей. Объясни мне про­стыми словами - в чем состоит твое послание?

Ганди посмотрел на человека несколько мгновений, прежде чем ответил:

- Я и есть мое послание.

Первичный источник: анекдот.

1.06 б. Приходите позже

 

Однажды к Ганди пришла женщина и попросила, чтобы он убедил ее не в меру полного сына перестать есть сахар.

- Мадам, - ответил он, - приходите ко мне через три недели.

Удивленная таким поворотом событий, женщина тем не менее пришла со своим сыном три недели спустя.

Ганди посмотрел на мальчика и сказал:

- Прекрати есть сахар.

Когда мальчик вышел из комнаты, мать повернулась к Ганди и спросила, почему он не произнес эти слова три недели назад.

- Три недели назад я тоже ел сахар, - ответил Ганди.

Первичный источник: Кристина Холл (Christina Ноll).

 

1.07. Эйнштейн и интеллект

 

Однажды Эйнштейна спросили, в чём он видит основное различие между собственным интеллектом и интеллектом других людей. Он задумался ненадолго, а затем ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут её. Но я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезёт, даже четвёртую и пятую иголку».

Основной источник: Альберт Мак Махон (Albert McMahon).

 

 

1.08. Три шага к успеху

 

В ходе одной из радио программ интервьюировали нового чемпиона мира по большому теннису.

- Всегда ли вы были чемпионом? – спросил ведущий.

- Нет, конечно же, не всегда, - ответил он. – Когда я был маленьким, мне очень хотелось достичь чего-нибудь значительного. но другие мальчики были в большей степени одарены от природы, чем я. И я зачастую предпочитал играть с девочками, которые оказывались для меня лучшей компанией, чем более талантливые сверстники – мальчишки.

- И где теперь эти мальчишки? - спросил интервьюер. – Что случилось с ними?

- Ну, они не осуществили того, что могли. При всех своих талантах они так и не нашли, к чему их применить.

- А что позволит человеку реализовать себя?

- Вам достаточно всего лишь сильно захотеть этого.

- И в этом состоит секрет?

- Нет, секрет в другом. Нужна дисциплина. Неважно, насколько ты талантлив, нужно установить для себя определённые правила и придерживаться их. Нужно выбрать приоритеты и суметь отказаться от многих вещей, которые временами будут казаться очень и очень привлекательными.

- Это и есть секрет успеха?

- Нет, секрет в другом, - ответил чемпион, - и он сложнее, чем первые два, вместе взятые. Его намного сложнее достичь. Вы должны быть скромными, и неважно, насколько вы хороши. Вы нуждаетесь в скромности, чтобы слышать то, что вам говорят судьи и тренер, чтобы принять хороший совет, чтобы вовремя оценить новые возможности и, главное, принять то, что вы не знаете всего на свете. Обратная связь - вот завтрак чемпиона. Эти три вещи и являются секретом моего успеха.

Первичный источник: один из участников тренинга рассказал мне об этом радиоинтервью с Борисом Беккером.

1.09. Видение

 

Это история о великом антрепренере, человеке, который открыт и сделал извест­ными множество больших предприятий, обеспечил работой множество людей по всему миру и которого многие хвалили за чувство цели, умение принимать решения и за честную игру.

Однажды его личный помощник при­шел к нему с выражением непередаваемой грусти на лице.

- Что за кислая мина на твоем лице? ­спросил антрепренер.

- Я злюсь на глупость людей и их не­благодарность. Вы наиболее отзывчивый, мудрый и талантливый из руководителей. Вы также очень могущественны. Вы вопло­щаете любое решение, которое принимае­те, и остальные могут только исполнять ва­ши указания. И что я слышу, когда иду по коридорам вашего офиса или завода или путешествую по миру? Конечно, многие люди восхищаются вами, но не меньше тех, кто плохо отзывается о вас. Они критикуют ваши решения, они подвергают сомнению вашу честность, они смеются над вашим заиканием, они называют абсурдными и нелепыми ваши мечты. Как возможна та­кая неблагодарность, ведь эти люди столь­ким обязаны вам?

Антрепренер улыбнулся и ответил:

- Как и любой другой служащий на нашем большом предприятии, ты хорошо знаешь, что я сделал для всех вас. Начав наше предприятие с нуля, мы теперь предлагаем работу и новые возможности тысячам людей на пяти континентах земного шара. Наша продукция производится с большой тщательностью и отличается высоким качеством, поэтому она настолько ценится нашими покупателями. Кроме всего прочего, я достоин абсолютного доверия. Те, кто работает в нашей организации, уважают меня за те возможности, которые я им предоставляю, за моё чувство справедливости и честную игру, за те улучшения, которые я принёс им и их семьям. Я могу закрыть фабрики и офисы, продать их и сотворить нищету там, где было только процветание. но одной вещи я не могу сделать. Я не могу заткнуть рты моим недоброжелателям. Как бы то ни было, мне неважно, что эти люди говорят обо мне. Что действительно важно, так это то, что я делаю, чтобы помочь им и тем людям, рядом с которыми они живут, и служу своей мечте, которая и толкает меня на то, чтобы делать всё это.

 

Первичный источник: Nossrat Peseschkian, Oriental stories as tools for psychotherapy (см. библиографию).

Основной источник: восточное предание.

 

1.10. Управление

 

Ученик вбежал в класс, едва не опоздав к началу урока, Его щеки раздувались от быстрого бега, а сердце сильно билось в груди, В этот день изучалась тема «Управ­ление влиянием»,

- А что такое управление? - спросил Ученик,

Маг повернулся к нему и сказал:

- Я задам тебе другой вопрос: «Как ты

управляешь собой

- Я не совсем понял, Что вы имеете в виду?

- Например, как ты поднял себя с по­стели сегодня утром? Ты встал с неохотой и только из-за того, что боялся опоздать ко мне на урок? Или ты с легкостью выпрыг­нул из постели, сказав себе: «Меня ждет новый день!»

- М-ммм.

- Только если ты поймешь, как дейст­вуешь и что делаешь для того, чтобы управ­лять собой ты сможешь оказывать влияние на других людей и управлять ими.

1.11. Молитва

 

Верующий молился, склонившись перед святыми мощами. Он был обут в великолепные кожаные туфли, очень элегантные и сделанные с изумительным мастерством. Они сияли, так как были начищены до блеска.

Другой верующий увидел эти туфли и был поражен их красотой. Он тихо приблизился к молящемуся, который был счастливым обладателем столь великолепной обуви, и мягким, вкрадчивым голосом сказал:

- При входе в святое место нужно разуваться. Неужели ты не осознаешь, что молитвы, которые произнесены в обуви, никогда не достигнут ушей господа?

Верующий прервал на минуту свои молитвы и столь же мягко ответил:

- Если бог не услышит мои молитвы, то по крайней мере мои туфли останутся при мне.

Первичный источник: Носсрат Пезешкиан (Nossrat Peseschkiaп).

Общий источник: восточное предание.

1.12. Быть сверху

Богатый торговец, весьма уважаемый в обществе, захотел защитить свою дочь от позора. И когда он увидел, что его дочь созрела и превратилась в спелое и аппетитное яблочко, которое так и хочется надкусить, он позвал ее к себе и сказал:

- Дочь моя, низки и безнравственны намерения мужчин в нашем мире, и ты должна научиться величайшей осторожности, если не хочешь обесчестить себя и свою семью.

Завладев вниманием дочери, он продолжил:

- Все мужчины желают лишь одного, и они не остановятся ни перед чем, чтобы удовлетворить свои низменные желания. Я только хочу предостеречь тебя, уберечь от боли и несчастья. Так что слушай внимательно то, что я собираюсь тебе рассказать, и тогда ты сможешь защитить себя, когда придет время.

Сначала мужчина признает, что ты красива, и начнет восхищаться твоим очарованием, - проникновенно говорил отец. - Затем он примется обольщать тебя, приглашая в различные места, чтобы ты проводила с ним больше времени. Однажды, когда вы будете находиться недалеко от его дома, он, как бы случайно, вспомнит, что забыл какую-то важную вещь и она необходима ему прямо сейчас. Конечно же, он пригласит тебя зайти в дом и подождать, пока он будет ее искать. Чтобы ожидание не было утомительным, он предложит тебе присесть и, как бы из вежливости, что-нибудь выпить, чтобы освежиться. Затем он сядет рядом с тобой, и вы будете вместе слушать музыку. А когда наступит подходящий момент, он сделает главное. Он ляжет на тебя сверху, и тогда ты лишишься невинности, ты и твоя семья будете покрыты позором, а наша репутация будет уничтожена.

Дочь была очень впечатлена страстной и проникновенной речью своего отца, и твердо решила ни за что не допустить бесчестья для себя и своей семьи.

Некоторое время спустя она пришла к своему отцу.

- Ты что, волшебник? - спросила она с удивлением. - Все случилось так, как ты предсказывал. Сначала он начал ухаживать за мной и приглашать меня на прогулки. Затем он привел меня к своему дому под предлогом, что он забыл что-то. Конечно же, он пригласил меня зайти, поскольку я не хотела ждать его снаружи одна. Как только мы вошли, он предложил мне выпить, точно так, как ты это описал. Потом мы слушали приятную расслабляющую музыку. Но все это время я помнила твои слова и знала, что должно было случиться. Поэтому позволь мне рассказать, что было дальше, и доказать, что я достойна быть твоей дочерью.

Она посмотрела на отца и с гордостью продолжила:

- Как только я почувствовала, что глав­ный момент приближается и он собирается сделать то, о чем ты говорил, я сама легла сверху и таким образом обесчестила его, навлекла позор на него и его семью и похоронила под руинами их репутацию.

Первичный источник: Мэриел Гонзалес (Marie/ Goпza/es).

Вторичный источник: Носсрат Пезешкиан (Nossrat Peseschkiaп).

Общий источник: восточное предание.

1.13. Воин Света

 

Ученик Мага почти закончил свое обучение. Вскоре должно было начаться его путешествие по дорогам мира, в котором он будет делиться своими знаниями с теми, кто хочет познать тайны жизни. Однако его одолевали сомнения, и он чувствовал себя очень неуверенно.

Он обратился к Мастеру и сказал:

- Скоро я отправлюсь в путь и буду распространять учение, которое ты дал мне. Иногда я буду нести его толпам, иногда - одному человеку. Но в чем состоит секрет успешной коммуникации? Каковы наиболее эффективные пути, с помощью которых я могу донести свое знание до других людей?

- Очнись! - ответил Мастер достаточно жестко. - Ты уже знаешь все, что тебе необходимо знать. Если ты сможешь осознать разницу между хорошим коммуникатором и плохим, ты получишь бесценный инструмент, который позволит тебе достичь желаемого результата.

- Мастер, я понимаю, что знаю многое. Я знаю, что, изучая связи между вещами, я смогу развивать полученные навыки. Я также знаю, что мир будет помогать мне в этом, если только я буду достаточно внимателен к тому, что он говорит. Вы сами являетесь великолепным коммуникатором. Чему я могу научиться у вас?

Мастер задумался на мгновение:

- В качестве прелюдии к следующей ступени своего обучения поразмышляй над этим. Во-первых, волнение, которое ты всегда чувствуешь, бабочки, порхающие в твоем желудке, - это хороший знак. Он показывает, что ты волнуешься, и это волнение является существенным ингредиентом качества. Ты беспокоишься по поводу себя, потому что стремишься быть лучше. Ты волнуешься за свою аудиторию, потому что хочешь привести их к пониманию и принятию чего-то нового и узнать, как использовать это знание самостоятельно. На­конец, ты беспокоишься о материале – о том, каково его содержание и как он структурирован. Ты веришь, что это важно, и это становится важным для них, когда ваши пути пересекаются.

- Но что мне делать с бабочками? На губах Мастера затаилась улыбка.

- Возможно, ты должен изучить вос­точное искусство «состояния полета».

- А что это такое, Мастер?

- Состояние полета, - ответил Мастер, глаза которого лукаво улыбались, это искусство, которое позволяет заставить бабочек, порхающих в твоем животе, летать строем.

Мастер сделал паузу, давая Ученику время, чтобы оценить шутку и увидеть яркую картинку своим внутренним зрением. Затем он продолжил:

- Существует много аспектов того, как можно освоить сложное искусство успешного построения коммуникации и эффективной презентации твоих мыслей. Следующий этап твоего ученичества будет заключаться в изучении искусства самоподготовки и самоконтроля, потому что, если ты не будешь внутренне собран и полностью сконцентрирован на материале, ты потерпишь неудачу. Этому ты должен научиться у Воина Света, Мастера,. который когда-то учил твоего Мастера.

- А где я смогу его найти? – спросил Ученик.

- Там, где ты больше всего будешь ожидать встретить его, - ответил Маг.

Поэтому. на следующий день Ученик отправился в долгое путешествие к месту, где солнце садится между горами, где тени наиболее длинные и глубокие. Он шел три дня через широкие поля и высокие холмы, пересекал темные долины и глубокие реки, пока не достиг ущелья в горах, где садится солнце и все окружено скалами.

Ученик ждал и долго вглядывался в ночь, пока сон не сморил его. Он очнулся ранним утром от лучей солнца, которые светили ему прямо в глаза. И вдруг почувствовал пристальный взгляд двух голубых глаз, которые пронзали его до самого сердца.

- Поднимайся! - сказал Воин Света. - Мага, даже если он еще ученик, никогда не должны заставать врасплох.

- Меня послал мой Мастер, - пролепетал Ученик. - Он сказал, что ты научишь меня, как подготовить себя к путешествию и овладеть искусством самоконтроля.

- Я не могу ничему научить тебя, резко ответил Воин. - Обучение имеет и другой смысл. Обучение - это твоя ответственность. Ты сможешь научиться, если ты готов к восприятию знания. А ты готов?

- Да, я очень хочу научиться этим ве­щам.

- Тогда сосредоточь свое внимание на том, что будет происходить. Стой, где стоишь. Веди себя тихо и наблюдай.

Прежде чем Ученик успел придумать, что ответить, Воин Света начал передвигаться среди скал. Он бесшумно скользил между закрытыми и открытыми участками, внимательно исследуя местность. Он оценивал природу каждого участка поверхности и то, как он связан с другими. Он отмечал места, достижение которых и движение внутри которых были более легкими или более трудными. Наконец, он принял решение, потому что он перестал всматри­ваться и исследовать участок, на котором стоял, и остановился.

Ученику показалось, что Воин Света стал единым целым с тем местом, на котором он стоял. Дыхание Воина стало глубоким и исходило из глубины его тела. Его тело было неподвижным, и было видно только, как вздымается и опускается его грудная клетка. Его дыхание, казалось, целиком обнимало пространство, в котором он находился, и присутствие Воина оказывало влияние даже на камни, которые были разбросаны вокруг того места, где он стоял.

Через несколько мгновений он внезапно сдвинулся с места с некоторой целью. Он снял сумку, которая была перекинута через спину. В ней лежали некоторые из его принадлежностей, и бережно положил ее на большой валун. Он достал из своей сумки несколько мешочков, магических предметов и непонятных диковинок и аккуратно разложил их за камнем. Он снял плащ, и Ученик впервые увидел длинный элегантный боевой посох, слабо светившийся в рассветных лучах солнца.

И только тут Ученик заметил, в какой опасности находится Воин Света. Враги подступали к нему со всех сторон. Шестнадцать воинов Тени с обнаженными мечами приближались к нему, и их враждебные намерения ясно читались в их глазах и каждом движении.

Смолкли песни птиц, притих хор кузнечиков. Тишина опустилась на поле битвы. Казалось, что Воин Света пока не замечает их. Однако Ученику, в страхе вжавшемуся в землю в своем укромном местечке, показалось, что произошла незаметная трансформация. Стоя в центре тщательно выбранного места, Воин оставался абсолютно спокойным. Он был расслаблен, безмолвен и абсолютно неподвижен, его дыхание было глубоким и ровным. Он вскинул руку, сжимающую боевой посох, высоко над головой и, как если бы снимал что-нибудь с неба, медленно опустил ее, проведя мимо своего лица, грудной клетки, живота, пока не остановил это движение на уровне трех пальцев ниже пупка.

Его дыхание стало еще более глубоким, он как будто вырос, и чувствовалась пуль­сация мощной энергии внутри его. Учени­ку казалось, что Воин превратился в нечто величественное и неприкосновенное. Он как бы парил над землей.

В этот момент шестнадцать воинов ата­ковали, подняв оружие. Их крики сотрясали воздух. А Воин Света все еще держал паузу. Он улыбнулся, наклонился и, опустив пальцы в узкую щель между камнями, сорвал крохотный алый цветок. Он нашел несколько мгновений для того, чтобы полюбоваться его тонким строением, великолепием его цвета и вдохнуть его чудесный аромат, в то время как враги окружили его. Это было подобно тому, как если бы время замерло и вся энергия сфокусировалась внутри его. А затем...

В тот самый момент, когда меч врага

был готов опуститься ему на голову, Воин Света сошел со своего места, легко передвигаясь на кончиках пальцев, и его посох замерцал. В воздухе мелькали мечи и посох, кровь запятнала камни, лежавшие прямо перед укрытием Ученика, мечи сталкивались, трещали ломаемые кости, метались сполохи света, рассекались шеи, и Ученику казалось, что Воин двигается со скоростью света, с грацией и ловкостью пантеры. Кажущийся медленным, но тем не менее неуловимо быстрый, Воин выглядел так, как будто все время мира было в его распоряжении. Враги начали в растерянности отступать, их атака прекратилась, и шестнадцать воинов Тени в полной тишине растворились в тенях, из которых они пришли.

Воин собрал свои вещи и беззаботно направился к тому месту, где Ученик все еще пытался привести в порядок свое дыхание и свои мысли.

- Что ж, если ты готов, расскажи мне о том, чему научился, - сказал Воин. - Готов ли ты понять структуру истинного состояния воина, состояния полета?.

Ученик собрался с мыслями. Он глубоко вздохнул и вспомнил о приеме, когда дыхание опускалось в самый центр организма, на три пальца ниже пупка и на два пальца вглубь.

- Первое, что я заметил, наблюдая за вами, это то, что вы в окружающем вас пространстве выбрали наиболее подходящее для вас место. Вы выбрали то место, где обладаете преимуществом, где вы могли свободно и легко передвигаться и которое соответствовало вашим целям и стилю боя, который вы предпочитаете.

- Очень хорошо, - сказал Воин Све­та. - Выбери место. Это первое правило.

- Затем, вы остановились и изменили свое дыхание. Вы стали спокойным и невозмутимым, как если бы вы ощущали весь мир вокруг вас.

- Ты наблюдателен. Найди время, чтобы сосредоточиться. Это второе правило.

- Затем вы сняли вашу сумку, вынули ее содержимое и разложили в стороне от выбранного вами места все то, что вам не понадобится.

- Верно. Избавься от всего ненужного. Это третье правило.

- Следующая вещь, которую я заметил, была такова: вы подняли руку вверх и как будто зацепили что-то на небе, установив связь с чем-то, находящимся в самой глубине вас.

- Действительно. Установи связь с Высшей Силой. Дыхание жизни пульсирует в нашем дыхании. Это четвертое правило.

- Затем вы сделали нечто очень неожиданное. Несмотря на то, что враги уже окружили вас, вы вели себя так, как будто это совершенно не касается вас. Вы наклонились, сорвали цветок и нашли время, чтобы полноценно насладиться его красотой.

- Отлично. Перед началом битвы освободи свой ум от сознательных мыслей, потому.что В этот кризисный момент твой ум окажется бессильным помочь тебе. Это пятое правило.

Ученик выглядел несколько растерянным. Воин угадал его мысли.

- Если ты не смог полностью приготовиться перед началом битвы, ты не сможешь реагировать в каждый момент времени, используя все свои ресурсы. Успешная импровизация не нуждается в сознательных шаблонах и структурах.

Ученик на некоторое время задумался, а затем продолжил:

- Потом вы как будто вернулись в настоящее и внезапно начали двигаться. Мне показалось, что вы способны двигаться в два раза быстрее, чем любой из ваших врагов, что у вас в два раза больше времени на размышления, принятие решения и осуществление атаки.

- Это шестое и последнее правило, - сказал Воин. - Ты должен научиться замедлять время. И если ты однажды научишься делать это, ты поймешь, как можно мыслить и действовать в -несколько раз быстрее в моменты опасности или кризиса. И ты научишься получать от этого удовольствие.

- Но как я могу научиться замедлять время? Разве это возможно?

- Ответ неизмеримо прост и настолько же сложен. Ты должен развивать этот навык. Как и любой вид дисциплины, систематичная и вдумчивая практика приведет тебя к этому.

- Но что мне делать? Как я могу замедлить время?

- Просто следуй своей звезде.

 

***

 

Ученик лежал на спине, чувствуя под собой теплый песок. Он слушал, как волны бьются о берег. Он чувствовал, как теплый бриз овевает его тело. Он чувствовал сильный запах моря, ощущал соль на своих губах. Он вглядывался в нависший над ним синий небосвод, и среди тысяч звезд, светящихся в ночи, он выбрал одну. Он сосредоточил на ней свое внимание, и ему показалось, что чем дольше и пристальнее он вглядывался, тем бледнее и незаметнее становились остальные звезды, пока на всем небосводе не осталась только она. Его истинная звезда, за которой он должен был следовать: сейчас и всегда.

Первичный источник: Уатт Вудсмол (Wyatt Woodsmall).

Вторичный источник: Константин Станиславский.

1.14. Поучительная история

 

Мышатам исполнилось всего несколько дней. И они были переполнены радостью жизни. Под неусыпным надзором своей матери они прыгали и кувыркались, бегали и возились, пищали и визжали, в общем, отлично проводили время.

Вдруг все замерли. Огромная черная тень накрыла их и то место, где они играли.

Они медленно повернули свои крохотные головки, чтобы посмотреть на то, что было источником огромной и страшной тени. Там, изогнувшись и готовясь к прыжку, стоял огромный черный кот. Его желтые глаза были большими, как две тарелки, его усы были длинными и угрожающими, его зубы были желтыми и острыми, а изо рта капала слюна. Если бы этот кот мог сказать одно слово, он сказал бы: «Время обедать!»

Быстро, как молния, мама-мышь кинулась к мышатам и встала между ними и котом, перегородив ему путь. Глядя прямо ему в глаза, она громко закричала: «Брысь! Брысь! Брысь! Брысь! Брысь!!!»

Кот, не ожидавший такой реакции, повернулся и пошел восвояси, опустив хвост.

Мама-мышь обернулась к своим мышатам и сказала:

- Это, мои дорогие, будет вам уроком. Никогда не пренебрегайте возможностью изучить второй язык.

 

Первичный источник: Хью Лаптон (Huge Luptoп).

1.15. Позиции восприятия

 

Правильность и неправильность чего-либо зависят от ситуации.

В соответствующей ситуации ничто не может быть неправильным.

Вне соответствующей ситуации ничто не может быть правильным.

То, что верно в одном случае, неверно в другом.

То, что неправильно для одной ситуации, не обязательно неправильно для другой.

Первичный источник: Ник Хиндли (Nick Hiпd/ey).

Основной источник: таосистское предание.

1.16. Молитва святого Августина

 

Господи,

Как же так получается,

Что мы путешествуем,

Удивляясь и восхищаясь

Высотой гор,

Просторами морей,

Течением рек,

Устрашающей силой океанов

И движением звезд,

А когда мы смотрим внутрь себя,

То не замечаем великого чуда?

Первичный источник: Joseph O'Coппor & Johп Seymour, Iпtrоdисiпg NLP (см. библиографию)

Вторичный источник: приписывается святому Августину.

Раздел 2

Сила ценностей

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.046 сек.)